Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 19:10, курсовая работа
Под государственным устройством понимается политико-территориальная организация власти, определяющая правовое положение региональных частей государства и их взаимоотношения с центральной властью. Исходя из этого положения, можно говорить о том, что государственное устройство является фактором, определяющим меру централизации и децентрализации власти в государстве. В территориально небольших государствах этот вопрос решается сравнительно легко, но в крупных государствах он становится достаточно серьезной проблемой и приобретает политическую окраску.
1. Введение.
1.1 Формы государственного устройства.
1.2 Зарождение федеративного строя в России.
2. Принципы федеративного устройства современной России.
3. Конституционный статус Российской Федерации и её субъектов.
4. Состав субъектов Российской Федерации.
5. Признаки субъекта Федерации.
5.1 Разграничение компетенций между Российской Федерацией и ее субъектами .
5.2 Малочисленные народы Российской Федерации.
6. Особенности субъектов Российской Федерации по национальному составу и статусу.
7. Соотношение федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации.
8. Возможность федерального вмешательства в дела субъектов.
9. Наличие органов государственной власти субъекта Федерации.
10. Международно-правовой статус субъекта Федерации.
В других субъектах РФ (края, области)
суды, проверяющие соответствие
законов уставу области, края,
называются уставными.
Международно-правовой
статус субъекта Федерации.
Международное право не
В публикации,
исходящей от Министерства иностранных
дел РФ и содержащейся в ее официальном
издании, представлен односторонний
подход к проблеме, который сводится
к следующему: международное право
"не признает особенностей правосубъектности
федерации"; "общепризнанным является
положение о том, что федеративное
государство составляет только одно
лицо по международному праву"; "члены
федераций не обладают статусом субъекта
международного права"; "соглашения,
заключаемые субъектом
Однако подобные утверждения
не должны восприниматься как
истина в последней инстанции.
Ряд ученых говорит о том,
что имеются основания для
признания определенного
В п. "о" ст. 72 Конституции
РФ к совместному ведению РФ
и ее субъектов отнесена "координация
международных и
Сам термин
"субъект международного права"
использован только в Конституции
Республики Татарстан (ст.61). Однако формулировки
ряда республиканских конституций
относительно международного статуса
не оставляют сомнений в их ориентации
на международную
"Республика Башкортостан, - гласит
ч.2 ст.74 ее Конституции, - вступает
в отношения с другими
Указание на непротиворечие
Таким образом, международная
правоспособность республик
Под международными
Для субъектов Российской
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
На основании вышеизложенного,
можно сделать следующие
1. Несмотря
на большое количество работ
по федерализму, понятие
2. В
данной работе под субъектом
Федерации понимается
3. Субъекты
Федерации имеют собственные
правовые акты высшей
4. Субъекты
Федерации имеют собственную
систему органов
5. Международно-правовой статус субъектов Российской Федерации еще не определен.
6. Субъекты
Федерации обладают
НОРМАТИВНЫЕ
АКТЫ:
I.
Ныне действующие:
1. Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. - М.: Юрид. лит., 1993.
2. Федеральный
закон "Об основных гарантиях
избирательных прав и права
на участие в референдуме
3. Федеральный конституционный "О судебной системе Российской Федерации" // Рос. газета. - 1997. - 6 января. - с.3.
4. Устав Новосибирской области. Принят 06.03.96 г. // Сов. Сибирь. - 1996. - 11 апреля. - С.3-6.
5. Федеративное
конституционное право России: Основные
источники по состоянию на 15 сентября
1996 г.: Учеб. Пособие для студентов
юрид. вузов и факультетов / Сост.
Б.А. Страшун. - СПб: Норма, 1996. - 400 с.
II.
Ранее действовавшие:
6. Конституция
(Основной Закон) Союза
7. Закон
РФ "О краевом, областном Совете
народных депутатов и краевой,
областной администрации" // Ведомости
Съезда и Верховного Совета
РФ. - 1992. - № 13.
Литература.
1. Баглай
М.В. Конституционное право
2. Гладкий
Ю.Н., Чистобаев А.И. Основы
3. Государственное
право Российской Федерации:
4. Карапетян
Л.М. Субъекты Федерации:
5. Кармолицкий
А.А. К вопросу о местной
администрации как органе
6. Конституционное
право Российской Федерации:
7. Умнова И.А. Устав области (края): первый опыт. - М.: Без изд-ва, 1995. - 14 с.
8. Умнова
И.А. Эволюция правового
9. Чиркин
В.Е. Модели современного
10. Советское
государственное право:
11. Советское
государственное право:
12. Уманский
Я.Н. Советское
Информация о работе Международно-правовой статус субъекта Федерации