Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 19:38, контрольная работа
Среда обитания человека продолжает преподносить сюрпризы в виде эпидемий, вирусов и прочего. Таким образом, неоспорима необходимость соблюдения гигиенических норм и надлежащего контроля за состоянием всех природных ресурсов, продуктов питания человека и животного мира рядом с ним. Проконтролировать все сферы жизни и максимально обезопасить себя. Для этого он создает различные службы, организации и общества, разрабатывает санитарные нормы и правила, надеясь с их помощью прийти к заветной цели.
Государство регулирует эту отрасль общественных отношений в правовой форме, обеспечивая тем самым надлежащий контроль и надзор за соблюдением всех норм и правил.
Административное право предусматривает определенные обязанности граждан, связанные с медицинским обслуживанием и выполнением санитарно-гигиенических норм. В отрасли организации управления здравоохранением важное место занимает санитарно-эпидемиологический надзор.
Введение……………………………………………………………………………3
1. Функции и задачи центров госсанэпиднадзора (ЦГСЭН) Российской Федерации…………………………………………………………………………...9
2. Структура центра ЦГСЭН……………………………………………………...13
3.Организация и основные направления работы ЦГСЭН………………………16
4. Организационно-методическая работа……………………….……………….19
Заключение……………………..…………………………………………………25
Список литературы………..………………………………...……………………25
В 1954 году на базе межрайонного пункта обследования на бациллоносительство в Московской городской санэпидстанции была открыта первая бактериологическая лаборатория. Позже такие лаборатории были открыты еще в семи районных санэпидстанций. В том же 1954 году была создана и первая вирусологическая лаборатория. организованы эпидемиологическая, бактериологическая и вирусологическая лаборатории, организационно-методический отдел, создавались и другие подразделения.
Таким образом, можно
сказать, что в первой половине 50-х
годов была создана санитарно-
В 1957 г. под руководством М.С. Соколовского по адресу Графский переулок, 4/9 строится новое здание Московской городской санэпидстанции. М.С. Соколовский первый предпринял попытку образования единого научно-учебно-практического комплекса. Размещение в одном здании Московской городской санэпидстанции и кафедр санитарно-гигиенического факультета Центрального института усовершенствования врачей позволило реализовать идею проведения учебной, научно-методической и научно-практической работы.
В 1957-1991 гг. происходит организация специализированных структурных подразделений, позволяющих проводить специализированные исследования по
8
профилям
основных направлений
Ввиду появления новых актуальных направлений деятельности службы организовывались новые отделения, такие как отделение санитарной статистики и профессиональной патологии. Перестройка социально-экономического строя страны в целом обусловили необходимость проведения реорганизации службы города. Начался процесс слияния мелких учреждений, какими были районные санитарно-эпидемиологические станции в более крупные учреждения с мощной лабораторной базой, которыми стали центры госсанэпиднадзора в административных округах.
Такая реорганизация
позволила привести структуру построения
Госсанэпидслужбы Москвы в соответствие
с измененным в начале 90-х годов
административно-
Городская санитарно-эпидемиологическая служба заняла ведущие позиции в деле охраны здоровья населения, выполняя целый ряд функций - от проведение современных лабораторных исследований до организационно-методической работы по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия; стала базовым центром в системе последипломной подготовки врачей медико-профилактического профиля.
В ходе дальнейшей реорганизации Центра на основании распоряжения Правительства Р.Ф. №23-р от 13 января 2005г. было создано Федеральное государственное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и
9
эпидемиологии», которое
является правопреемником
1.Функции и задачи центров госсанэпиднадзора (ЦГСЭН)
Задачи ЦГСЭН:
10
заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) в связи с вредным воздействием факторов среды обитания в целях формирования государственных информационных ресурсов;
Основные функции Государственной санитарно-эпидемиологической службы
Эти функции закреплены в Положении об этой службе, которое отражает все вопросы ее компетенции.
В частности, основная функция состоит в том, чтобы обеспечить санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, и заключается в разработке целевых программ для этого благополучия, в принятии решений компетентными органами по целому ряду вопросов, связанных с этим, во внесении предложений к проектам федеральных и региональных научно-технических программ по вопросам охраны жизни и здоровья населения, в профилактике заболеваний и оздоровления среды обитания человека, которую он, человек, до невозможности загрязнил.
Служба разрабатывает и утверждает в установленном порядке санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы, что составляет основу для санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Разновидности этих норм определяет Положение о Государственной санитарно-эпидемиологической службе, оно также конкретизирует сферы действия этих норм, правил и нормативов, например, они устанавливают гигиенические и эпидемиологические критерии безопасности и безвредности для человека продовольственного сырья, пищевых продуктов и питьевой воды, товаров народного потребления и объектов окружающей природной среды.
11
Они обязательны для выполнения на всей территории страны всеми государственными и негосударственными органами, организациями, должностными лицами и гражданами и могут включать в себя санитарные правила, устанавливающие гигиенические и противоэпидемические требования по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, санитарные нормы, устанавливающие оптимальные и предельно допустимые уровни влияния комплекса факторов среды обитания человека на его организм, гигиенические нормативы, закрепляющие критерии безопасности и безвредности отдельных факторов среды обитания человека для его здоровья, санитарные правила и нормы, объединяющие требования отдельных санитарных правил, норм и гигиенических нормативов.
Например, Министерство Здравоохранения Российской Федерации издает приказ от 20 июля 1998 г. N 217, «О гигиенической оценке производства, поставки и реализации продукции и товаров», в котором «в целях повышения эффективности работы по охране жизни и здоровья населения, приведения системы гигиенической оценки продукции, товаров и производств в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации.
В нем, в частности, указывается, что «гигиеническая оценка продукции и товаров, а также производств - специальная процедура, осуществляемая органами и учреждениями государственной санитарно - эпидемиологической службы для оценки потенциальной опасности продукции и товаров для здоровья населения и предусматривающая проведение специальных санитарно - эпидемиологических исследований и экспертиз, а также выдачу гигиенического заключения установленного образца и внесение его в Реестр. В ходе гигиенической оценки определяются допустимые области и условия применения продукции и товаров, внесения при необходимости дополнительных требований к процессам производства, хранения, транспортирования, эксплуатации (применения) и утилизации продукции и товаров, обеспечивающих их безопасность для человека.
12
По результатам гигиенической оценки выдается заключение установленного образца (далее - заключение), которое служит подтверждением соответствия продукции и товаров установленным требованиям санитарного законодательства.
Должностные лица
государственной санитарно-
1.полномочия, обеспечивающие необходимые условия для осуществления надзора;
беспрепятственно посещать и обследовать поднадзорные объекты; получать от организаций и граждан сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на них задач; изымать образцы (пробы) материалов, веществ ,изделий, пищевых продуктов, воздуха, воды и почвы для лабораторных исследований и проведения гигиенической экспертизы.
2.полномочия
по предупреждению нарушений
санитарных правил
3.полномочия
по пресечению нарушений
быть различными. Это и приостановление либо пресечение работ по проектированию и строительству, а также введения в эксплуатацию законченных объектов; эксплуатация действующих предприятий, организаций, транспортных средств и других объектов. Также это могут быть решения по применению административного принуждения в виде мер пресечения: о временном отстранении от работы граждан, являющихся носителями возбудителей инфекционных болезней и могущих быть источниками их распространения в связи с особенностями выполняемой работы или производства, в которых они заняты; решения об обязательной госпитализации инфекционных больных; о проведении дезинфекции, дезинсекции в очагах
13
инфекционных заболеваний; о проведении профилактических прививок населению или отдельным группам граждан по эпидемиологическим показаниям.
4.полномочия
по применению
5.полномочия требовать возмещения вреда, причиненного здоровью граждан, а также расходов лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений на проведение ими гигиенических, противоэпидемических и медицинских мероприятий при возникновении массовых заболеваний и отравлении людей.
Согласно постановлению № 11 от 5 апреля 2000 года Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина «О введении форменной одежды для должностных лиц, органов и учреждений Министерства здравоохранения Российской Федерации, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор принято предложение Министерства здравоохранения о введении форменной одежды и знаков различия.
2.Структура центра ЦГСЭН.
Структура санитарно-эпидемической
службы соответствует структуре
управления здравоохранением и строится по административно-
В России санитарно-эпидемическую
службу возглавляет Государственный
комитет санитарно-
14
Приказом Государственного
комитета санитарно-эпидемиологического
надзора РФ от 28.12.95г. №138 утверждена
номенклатура организации санитарно-
В структуре министерств здравоохранения некоторых государств, входящих в Содружество независимых государств, имеются санитарно-профилактическое или санитарно-эпидемиологическое управления, которые осуществляют руководство деятельностью службы; начальники этих управлений являются заместителями Главного государственного санитарного врача, который и возглавляет санитарно-эпидемическую службу.
В состав Государственной санитарно-эпидемической службы Российской Федерации входят: республиканские (в составе России), краевые, областные, окружные, городские, районные центры Государственного санитарно-эпидемического надзора; бассейновые и линейные центры Государственного санитарно-эпидемического надзора на водном транспорте, центры Государственного санитарно-эпидемического надзора на воздушном транспорте; Российский информационно-аналитический центр; научно-исследовательские учреждения гигиенического и эпидемиологического профиля; предприятия по производству медицинских иммунобиологических препаратов; дезинфекционные объединения и станции.
Информация о работе О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения