Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 20:58, отчет по практике
Целью прохождения практики является приобретение профессиональных навыков по специальности, закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, а также привитие профессиональных навыков управленческой и экономической деятельности в условиях трудового коллектива
Основными задачами управленческой практики являются:
ознакомление с Администрацией как объектом будущей профессиональной деятельности;
закрепление в условиях трудового коллектива теоретических и практических навыков и умений, полученных в процессе изучения обще профессиональных и специальных дисциплин;
приобретение практических знаний и опыта управленческой деятельности в структурных подразделениях Администрации;
разработка и обоснование предложений по выбору эффективной стратегии развития региона и совершенствования деятельности органа регионального управления.
1 Общая характеристика Администрации Советского района и его место в системе управления региональным развитием …..…………………………....4
2 Структурное подразделение органа управления: нормативно-правовые и управленческие основы функционирования …………………………….…….8
3 Политика и направления деятельности, осуществляемые структурным подразделением в сфере управления социально-экономическими процессами……………………………………………………………………….19
4 Анализ состояния сферы управления социально-экономическими процессами и методические подходы его обеспечении………………..…….23
5 Планирование и прогнозирование сферы управления социально-экономическими процессами…………………………………………………...26
6 Процедура разработки и реализации управленческих решений в сфере управления социально-экономическими процесса………………..................31
7 Ресурсное обеспечение реализации политики в сфере управления социально-экономическими процессами (организационно-кадровое, финансовое, информационное, правовое)………………………….…………37
8 Оценка эффективности реализации функции управления социально-экономическими процессами и её влияние на уровень регионального развития………………………………………………..………………………...44
9 Надзорные и контрольные функции в сфере управления социально-экономическими процессами……………………….……...............................48
10 Предложения по совершенствованию управления социально-экономическими процессами и повышению его эффективности на региональном уровне……………………………………..……………………..50
11 Индивидуальное задание по преддипломной практике по теме «Практика принятия и реализации управленческих решений в органах местного управления»……………………………………………………………………...54
12 Список использованных источников……………………………………….67
СОДЕРЖАНИЕ
1 Общая характеристика Администрации Советского района и его место в системе управления региональным развитием …..…………………………....4
2 Структурное подразделение
органа управления: нормативно-правовые
и управленческие основы
3 Политика и направления
деятельности, осуществляемые структурным
подразделением в сфере
4 Анализ состояния сферы
управления социально-
5 Планирование и
6 Процедура разработки
и реализации управленческих
решений в сфере управления
социально-экономическими процесса………………................
7 Ресурсное обеспечение
реализации политики в сфере
управления социально-
8 Оценка эффективности
реализации функции управления
социально-экономическими
9 Надзорные и контрольные
функции в сфере управления
социально-экономическими процессами……………………….……........
10 Предложения по
11 Индивидуальное задание
по преддипломной практике по теме «Практика
принятия и реализации управленческих
решений в органах местного управления»…………………………………………………
Управленческая практика является важнейшей частью учебного процесса при подготовке экономистов-менеджеров с высшим образованием, продолжением учебного процесса в производственных условиях. Она представляет собой планомерную и целенаправленную деятельность по освоению избранной специальности, углубленному закреплению теоретических знаний, профессиональных, исполнительских и творческих навыков на каждом этапе обучения.
В отчете изложены цели, задачи и содержание практической подготовки, последовательность ее этапов и их роль в формировании профессиональных знаний и практических навыков будущих экономистов-менеджеров.
Объектом исследования выступает Администрация Советского района. В основу отчета положена характеристика Администрации, основ ее функционирования и порядка работы.
Целью прохождения практики является приобретение профессиональных навыков по специальности, закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, а также привитие профессиональных навыков управленческой и экономической деятельности в условиях трудового коллектива
Основными задачами управленческой практики являются:
Главным источником для написания отчеты послужили нормативно-правовые акты Республики Беларусь.
1 Общая характеристика Администрации Советского района и его место в системе управления региональным развитием
Управление на местах осуществляется различными органами, которые отличаются друг от друга порядком формирования, компетенцией, уровнем автономности в решении местных проблем, характером взаимоотношений с центральной властью. В связи с этим в системе местных органов власти необходимо различать два вида органов - назначаемые из центра (местное управление) им избираемые местным населением (местное самоуправление).
Основы местного управления и самоуправления в Республике Беларусь регламентируются разделом 5 Конституции «Местное управление и самоуправление» и законом Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь».
Одной из форм местного самоуправления является организация и деятельность граждан через органы территориального общественного самоуправления.
Администрацией
района принимаются различные меры
для поощрения руководителей
комитетов. Определяются лучшие активисты,
практикуется награждение Почетной
грамотой администрации, объявление благодарности,
поздравления с праздниками, вручение
приглашений на различные культурные
мероприятия в районе. Кроме этого
оказывается посильная
Органами местного управления являются местные исполнительные и распорядительные органы. К органам местного управления относятся исполнительные комитеты и местные администрации. Исполком является исполнительным и распорядительным органом на территории области, города, района, поселка, сельсовета, а местная администрация – на территории района в городе.
Контроль за деятельностью исполнительных и распорядительных органов осуществляют Президент Республики Беларусь и Совет Министров Республики Беларусь по вопросам, входящим в компетенцию Правительства Республики Беларусь, а также соответствующий местный Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции. Вышестоящие исполнительные и распорядительные органы осуществляют контроль над нижестоящими.
Местные администрации в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством:
Регламент администрации Советского района г.Гомеля (далее Регламент) определяет порядок внесения вопросов на рассмотрение районной администрации (далее - администрации), проведения заседаний и другие вопросы деятельности администрации района. В соответствии с ним
Администрация района:
- организует и осуществляет
свою деятельность на основе
Конституции Республики
- является исполнительным и распорядительным органом на территории района с правом юридического лица;
- входит в систему органов исполнительной власти, является органом местного управления;
- подотчетна и подконтрольна
Президенту Республики
Деятельность администрации
основывается на сочетании
коллегиального рассмотрения и
решения вопросов с
Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии со следующими принципами:
- законность;
- социальная справедливость;
- защита прав и законных интересов граждан;
- сочетание общегосударственных и местных интересов, участие органа местного управления в решении вопросов, затрагивающих права и законные интересы граждан;
- единство и целостность системы местного управления и самоуправления;
- взаимодействие органов
местного управления и
- разграничение компетенции органов местного управления и самоуправления;
- гласность и учет
- ответственность органа
местного управления за
- обязательность исполнения на соответствующей территории решений Совета, исполнительного и распорядительного органа, принятых в пределах их компетенции;
- недопущение ограничения
полномочий органа местного
2 Отдел образования: нормативно-правовые и управленческие основы функционирования
Отдел образования администрации
Советского района г.Гомеля образован
в 1974 году. Система отдела образования
Советского района г.Гомеля включает 21
общеобразовательное
Работа отдела и учреждений
образования района по самообеспечению
педагогическими кадрами
Отдел образования является
Отдел является региональным органом управления, который
обеспечивает реализацию единой государственной политики в области образования (в том числе дошкольного) и охраны детства с учетом особенностей и перспектив социально-экономического развития района.
Отдел обеспечивает деятельность учреждений образования,
находящихся на его балансе, координирует работу учреждений образования и предприятий, имеющих на своем балансе детские дошкольные учреждения; во взаимодействии с ними решает вопросы функционирования и развития образовательной сферы.
Отдел осуществляет свою деятельность в соответствии
Конституцией Республики Беларусь, другими Законами Республики Беларусь, декретами, указами, распоряжениями Президента Республики Беларусь, постановлениями, распоряжениями Совета Министров Республики Беларусь, приказами и указаниями Министерства образования, кодексом об Образовании, решениями вышестоящих органов, а также Положением об отделе.
Информация о работе Отчет по практике в администрации Советского района города Гомеля