Отчет по практике в администрации Советского района города Гомеля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 20:58, отчет по практике

Описание

Целью прохождения практики является приобретение профессиональных навыков по специальности, закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, а также привитие профессиональных навыков управленческой и экономической деятельности в условиях трудового коллектива
Основными задачами управленческой практики являются:
ознакомление с Администрацией как объектом будущей профессиональной деятельности;
закрепление в условиях трудового коллектива теоретических и практических навыков и умений, полученных в процессе изучения обще профессиональных и специальных дисциплин;
приобретение практических знаний и опыта управленческой деятельности в структурных подразделениях Администрации;
разработка и обоснование предложений по выбору эффективной стратегии развития региона и совершенствования деятельности органа регионального управления.

Содержание

1 Общая характеристика Администрации Советского района и его место в системе управления региональным развитием …..…………………………....4
2 Структурное подразделение органа управления: нормативно-правовые и управленческие основы функционирования …………………………….…….8
3 Политика и направления деятельности, осуществляемые структурным подразделением в сфере управления социально-экономическими процессами……………………………………………………………………….19
4 Анализ состояния сферы управления социально-экономическими процессами и методические подходы его обеспечении………………..…….23
5 Планирование и прогнозирование сферы управления социально-экономическими процессами…………………………………………………...26
6 Процедура разработки и реализации управленческих решений в сфере управления социально-экономическими процесса………………..................31
7 Ресурсное обеспечение реализации политики в сфере управления социально-экономическими процессами (организационно-кадровое, финансовое, информационное, правовое)………………………….…………37
8 Оценка эффективности реализации функции управления социально-экономическими процессами и её влияние на уровень регионального развития………………………………………………..………………………...44
9 Надзорные и контрольные функции в сфере управления социально-экономическими процессами……………………….……...............................48
10 Предложения по совершенствованию управления социально-экономическими процессами и повышению его эффективности на региональном уровне……………………………………..……………………..50
11 Индивидуальное задание по преддипломной практике по теме «Практика принятия и реализации управленческих решений в органах местного управления»……………………………………………………………………...54
12 Список использованных источников……………………………………….67

Работа состоит из  1 файл

Характеристика администрации советского района.docx

— 143.59 Кб (Скачать документ)

В развивающихся странах  направления региональной политики следующие:

-  интеграция всех районов  страны в единый национальный  рынок;

-  смягчение региональных  диспропорций и подъем экономики  особо отсталых аграрных районов;

-  смягчение противоречий  между городом и деревней, регулирование  процесса урбанизации;

-  возможно более полное  освоение природных и людских  ресурсов;

-  рациональное размещение  новых промышленных проектов.

Процесс социально-экономического развития региона включает такие  направления, как:

– повышение доходов, уровня здоровья населения;

– повышение уровня образования  населения;

– создание условий, способствующих росту самоуважения людей в результате формирования социальных, политических, институциональных систем; 

– обеспечение продовольственной  безопасности;

– оздоровление окружающей среды;

– повышение степени свободы  людей, в том числе их экономической  свободы.

Существует 3 основные группы методов реализации государственного управления:

– административные;

– экономические;

–  социально-психологические.

Административные методы базируются на отношениях власти и подчинения, характерных для властных структур. Они осуществляются в форме распоряжений, постановлений, предписаний, контроля, надзора.

Экономические методы базируются на оказании косвенного воздействия на объекты управления. Учитывая их экономические интересы.

Социально-психологические  методы используются как с развитыми демократическими традициями, так и при жестких планово-административных системах (идеологическая обработка масс) .

Также различают прямые и  косвенные методы государственного регулирования социально-экономических  процессов.

Местные органы управления выполняют 2 основные функции:

         – предоставление услуг жителям и предприятиям (управление функционированием региона);

– управление социально-экономическим  развитием региона.

Все возможные методы воздействия  местных органов власти можно  объединить в 3 группы:

– создание в регионе  благоприятных условий для развития деловой активности;

– регулирование деловой  активности в регионе;

– прямая кооперация администрации  и предпринимательских структур при реализации масштабных долгосрочных проектов, способствующих развитию региона.

Место образования в жизни общества во многом определяется той ролью, которую  играют в общественном развитии знания людей, их опыт, умения, навыки, возможности развития своих профессиональных и личностных качеств. Как отрасль социальной сферы образование - это процесс и результат, система учреждений и государственная политика в области получения гарантированного Конституцией образования.                    Образование всегда было и остается неотъемлемой и важной сферой человеческой деятельности. В этой области заняты одновременно около миллиарда учащихся и пятидесяти миллионов педагогов. Являясь фактором социально-экономического прогресса, образование относится к приоритетным аспектам политики государства. Человек как субъект процесса, выступая производительной силой в общественном производстве, должен по своим качествам соответствовать уровню современного социально-экономического развития государства, в котором живет и трудится.

От уровня образования напрямую зависит качество трудовых ресурсов, а, следовательно, и состояние экономики, промышленности, производства. Образование  выступает фактором воспроизводства  социально-профессиональной структуры  общества. Система образования формирует  гражданина, тем самым оказывает  воздействие на политическую сферу  общественной жизни. Через культурно-воспитательную функцию образование оказывает  влияние на духовную жизнь общества. Формирование общей культуры является условием любой профессиональной подготовки в будущем, создает условия и  предпосылки для социальной мобильности  человека или социальной группы, сохраняет  и передает культурное достояние  общества из поколения в поколение.

Современное образование - это одно из средств решения важнейших  проблем не только общества, но и  отдельных индивидов. В любом  государстве характер системы образования  определяется социально-экономическим  и политическим строем, а также  культурно-историческими и национальными  особенностями страны. Требования общества к образованию выражаются в системе  принципов государственной образовательной  политики.

Стратегической целью социально-экономического развития Республики Беларусь в 2006 - 2015 годах является динамичное повышение  уровня благосостояния народа на основе сбалансированного и устойчивого  экономического роста, обеспечения  рациональной занятости населения  и приближения благосостояния и  качества уровня жизни граждан республики к уровню экономически развитых европейских  государств. Достижение этой цели связано  с ускорением институциональных  и структурных преобразований экономики  и улучшением всех качественных параметров ее функционирования.Основная цель развития образования – повышение образовательного потенциала граждан как необходимого условия дальнейшего динамичного развития общества и социального прогресса. Перед системой образования в текущем пятилетии ставятся следующие задачи:

- приведение ее в соответствие с современными потребностями личности, общества и государства;

- повышение качества подготовки высококвалифицированных специалистов для перехода к информационному обществу;

- опережающее развитие новых наукоемких технологий обучения.

Для их решения предусматривается  обеспечить повышение качества и  конкурентоспособности образовательных  услуг, и прежде всего на селе, посредством  совершенствования содержания и  структуры образования, внедрения  передовых информационных образовательных  технологий, оптимизации структуры  подготовки специалистов, приведения ее в соответствие с требованиями экономики, потребностями национального  рынка труда, создания эффективных  механизмов взаимодействия системы  профессионального образования  с организациями-заказчиками кадров.

Государственная политика в  сфере образования в 2011–2015 годах  предусматривает:

- создание условий для повышения качества общего образования, приспособление его к усложняющимся условиям научно-технического прогресса;

- обеспечение всеобщей компьютеризации и информатизации образования, активное использование технологий открытого образования, в том числе виртуального, дистанционного;

- актуализацию содержания и повышение качества профессиональной подготовки с ориентацией ее на международные стандарты качества.

В этот период предполагается создание цивилизованного рынка  образовательных услуг на основе рационального сочетания государственного и негосударственного секторов образования  для удовлетворения растущих потребностей населения в образовании, а также  белорусской экономики в высококвалифицированных кадра  (Приложение А).

По прогнозным оценкам  индекс уровня образования к 2015 году составит 0,97 против 0,96 в 2010 году.

Основными задачами отдела образования администрации Советского района являются:

  1. Разработка   стратегии  и  обеспечение реализации государственной политики в области образования (в том числе дошкольного) и охраны детства; организация выполнения Закона Республики Беларусь «Об образовании в Республике Беларусь», других законодательных актов в сфере образования и охраны детства.

2. Осуществление государственного  контроля в области образования  (в том числе дошкольного) и  охраны детства.

3. Обеспечение функционирования  и развития системы образования  (в том числе дошкольного); охраны  детства; создание системы непрерывного  образования по ступеням; дошкольное  образование, начальное, базовое,  среднее образование; организация  взаимодействия школ с профтехучилищами, средними  специальными и высшими  учебными заведениями.

4. Координация деятельности  учреждений образования, организаций,  предприятий и объединений по  вопросам реализации функции  системы образования района (в  том числе дошкольного) и охраны  детства.

5. Проведение в районе  скоординированной кадровой политики. Обеспечение учреждений образования  педагогическими кадрами, участие  в проведении аттестации в  соответствии с действующим Положением  Министерства образования Республики  Беларусь.

6. Обеспечение учреждений  образования учебниками, пособиями,  методическими разработками; подведомственных  учреждений – бланками и другой  документацией.

7. Осуществление программы  сохранения, укрепления и развития  учебно-материальной базы учреждений  образования района.

8. Оценка результатов  деятельности учебно-воспитательных  учреждений, находящихся в городской  коммунальной собственности и  ведомственных детских дошкольных  учреждений.

9. Защита законных прав  и интересов всех объектов  образования (детей, педагогических  работников и т.д.) в государственных  и иных учреждениях и организациях.

10. Финансовое, материальное, хозяйственное и организационное  обеспечение деятельности подведомственных  ему учреждений образования. 

11. Создание условий для  учебы, работы и оздоровления  детей и педагогов.

 

 

 

4 Анализ состояния сферы управления социально-экономическими процессами и методические подходы его обеспечения

 

Отдел образования администрации  Советского района г. Гомеля является одним из самых крупных в г. Гомеле и представлен 17 средними общеобразовательными школами, 4 гимназиями, вечерней (сменной) общеобразовательной школой, межшкольным учебно-производственным комбинатам трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся, учебным центром допризывной подготовки юношей, спортивной детской юношеской школой олимпийского резерва, домом детского творчества, специальным детским садом-школой для детей с нарушениями зрения, 37 детскими дошкольными учреждениями. Количество работников, занятых в учреждениях образования района составляет 4769 человек, в том числе 2700 - педагогические работники, 192 - руководители.

Управленческая культура в отделе образования, учреждениях  образования района характеризуется  высоким профессионализмом, стремлением  к самообразованию, умением рационально  организовывать работу, созданием необходимых  условий для повышения профессионального  уровня.

Особое внимание в районе уделяется организации идеологической работы в ученических и педагогических коллективах. Гимназия бизнеса и  права №51 в 2006 году, средняя общеобразовательная  школа №61 в 2007 году стали победителями в областном смотре-конкурсе на лучшую организацию идеологической работы среди учеников учреждений образования.

За последние годы отдел образования не раз занимал первые места в областном конкурсе на лучшую организацию работы отделов, учреждений образования по обеспечению качества образования.

В 2006 году отдел образования  стал победителем областного смотра-конкурса на лучшую организацию работы отделов  образования и райкомов профсоюза  по созданию условий для творческой работы, укрепления здоровья и отдыха педагогических кадров.

В 2007/2008 учебном году в  учреждениях образования возросло число лицейских, профильных классов. В районе 76% учеников третей ступени  получают образование на повышенном и углубленном уровне, что на 10% выше прошлых показателей.

Для реализации Декрета Президента Республики Беларусь №18 «О дополнительных мерах по государственной обороне  детей в семьях с неблагополучными условиями» в районе организовано тесное сотрудничество с органами и службами, связанными с охраной прав и законных интересов несовершеннолетних. Организована работа по устройству детей-сирот и  детей, которые остались без попечения  родителей, на воспитание в семьи. В 2007 году в районе создано 38 приёмных семей, в которых воспитывается 56 детей (2006 г. - в 36 семьях - 51 ребёнок).

Многолетнее сотрудничество с управлением по труду, занятости  и социальной защиты Гомельского  горисполкома позволило приобщить  безработных граждан для проведения работ по ремонту и благоустройству  учреждений образования, организовать временную трудовую занятость учеников в свободное от учёбы время.

В центре внимания управления отдела образования – вопросы  государственной кадровой политики.

С каждым годом возрастает качественный состав педагогических кадров: в общеобразовательных учреждениях  района 1400 учителей имеют высшее образование, что составляет 97% от общего количества учителей района и превышает областной  показатель. Высшую квалификационную категорию  имеют 40,4%, первую - 33,7%, вторую - 14,8%. Каждый второй ученик района поступает  в высшие учебные учреждения (2011 г. - 45%, 2012 г. - 52%). Ученики результативно выступают на заключительном этапе республиканской олимпиады по учебным предметам. В 2010 году 7 учеников стали победителями заключительного этапа республиканской олимпиады, в 2011 году - 8 учеников, в 2012 году – 12 учеников. 

Информация о работе Отчет по практике в администрации Советского района города Гомеля