Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 20:58, отчет по практике
Целью прохождения практики является приобретение профессиональных навыков по специальности, закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, а также привитие профессиональных навыков управленческой и экономической деятельности в условиях трудового коллектива
Основными задачами управленческой практики являются:
ознакомление с Администрацией как объектом будущей профессиональной деятельности;
закрепление в условиях трудового коллектива теоретических и практических навыков и умений, полученных в процессе изучения обще профессиональных и специальных дисциплин;
приобретение практических знаний и опыта управленческой деятельности в структурных подразделениях Администрации;
разработка и обоснование предложений по выбору эффективной стратегии развития региона и совершенствования деятельности органа регионального управления.
1 Общая характеристика Администрации Советского района и его место в системе управления региональным развитием …..…………………………....4
2 Структурное подразделение органа управления: нормативно-правовые и управленческие основы функционирования …………………………….…….8
3 Политика и направления деятельности, осуществляемые структурным подразделением в сфере управления социально-экономическими процессами……………………………………………………………………….19
4 Анализ состояния сферы управления социально-экономическими процессами и методические подходы его обеспечении………………..…….23
5 Планирование и прогнозирование сферы управления социально-экономическими процессами…………………………………………………...26
6 Процедура разработки и реализации управленческих решений в сфере управления социально-экономическими процесса………………..................31
7 Ресурсное обеспечение реализации политики в сфере управления социально-экономическими процессами (организационно-кадровое, финансовое, информационное, правовое)………………………….…………37
8 Оценка эффективности реализации функции управления социально-экономическими процессами и её влияние на уровень регионального развития………………………………………………..………………………...44
9 Надзорные и контрольные функции в сфере управления социально-экономическими процессами……………………….……...............................48
10 Предложения по совершенствованию управления социально-экономическими процессами и повышению его эффективности на региональном уровне……………………………………..……………………..50
11 Индивидуальное задание по преддипломной практике по теме «Практика принятия и реализации управленческих решений в органах местного управления»……………………………………………………………………...54
12 Список использованных источников……………………………………….67
В развивающихся странах направления региональной политики следующие:
- интеграция всех районов страны в единый национальный рынок;
- смягчение региональных
диспропорций и подъем
- смягчение противоречий между городом и деревней, регулирование процесса урбанизации;
- возможно более полное освоение природных и людских ресурсов;
- рациональное размещение новых промышленных проектов.
Процесс социально-экономического развития региона включает такие направления, как:
– повышение доходов, уровня здоровья населения;
– повышение уровня образования населения;
– создание условий, способствующих росту самоуважения людей в результате формирования социальных, политических, институциональных систем;
– обеспечение продовольственной безопасности;
– оздоровление окружающей среды;
– повышение степени свободы людей, в том числе их экономической свободы.
Существует 3 основные группы методов реализации государственного управления:
– административные;
– экономические;
– социально-психологические.
Административные методы базируются на отношениях власти и подчинения, характерных для властных структур. Они осуществляются в форме распоряжений, постановлений, предписаний, контроля, надзора.
Экономические методы базируются на оказании косвенного воздействия на объекты управления. Учитывая их экономические интересы.
Социально-психологические методы используются как с развитыми демократическими традициями, так и при жестких планово-административных системах (идеологическая обработка масс) .
Также различают прямые и
косвенные методы государственного
регулирования социально-
Местные органы управления выполняют 2 основные функции:
– предоставление услуг жителям и предприятиям (управление функционированием региона);
– управление социально-экономическим развитием региона.
Все возможные методы воздействия местных органов власти можно объединить в 3 группы:
– создание в регионе
благоприятных условий для
– регулирование деловой активности в регионе;
– прямая кооперация администрации и предпринимательских структур при реализации масштабных долгосрочных проектов, способствующих развитию региона.
Место образования в жизни общества
во многом определяется той ролью, которую
играют в общественном развитии знания
людей, их опыт, умения, навыки, возможности
развития своих профессиональных и личностных
качеств. Как отрасль социальной сферы
образование - это процесс и результат,
система учреждений и государственная
политика в области получения гарантированного
Конституцией образования.
От уровня образования напрямую зависит качество трудовых ресурсов, а, следовательно, и состояние экономики, промышленности, производства. Образование выступает фактором воспроизводства социально-профессиональной структуры общества. Система образования формирует гражданина, тем самым оказывает воздействие на политическую сферу общественной жизни. Через культурно-воспитательную функцию образование оказывает влияние на духовную жизнь общества. Формирование общей культуры является условием любой профессиональной подготовки в будущем, создает условия и предпосылки для социальной мобильности человека или социальной группы, сохраняет и передает культурное достояние общества из поколения в поколение.
Современное образование - это одно
из средств решения важнейших
проблем не только общества, но и
отдельных индивидов. В любом
государстве характер системы образования
определяется социально-экономическим
и политическим строем, а также
культурно-историческими и
Стратегической целью
- приведение ее в соответствие с современными потребностями личности, общества и государства;
- повышение качества подготовки высококвалифицированных специалистов для перехода к информационному обществу;
- опережающее развитие новых наукоемких технологий обучения.
Для их решения предусматривается
обеспечить повышение качества и
конкурентоспособности
Государственная политика в сфере образования в 2011–2015 годах предусматривает:
- создание условий для повышения качества общего образования, приспособление его к усложняющимся условиям научно-технического прогресса;
- обеспечение всеобщей компьютеризации и информатизации образования, активное использование технологий открытого образования, в том числе виртуального, дистанционного;
- актуализацию содержания и повышение качества профессиональной подготовки с ориентацией ее на международные стандарты качества.
В этот период предполагается
создание цивилизованного рынка
образовательных услуг на основе
рационального сочетания
По прогнозным оценкам индекс уровня образования к 2015 году составит 0,97 против 0,96 в 2010 году.
Основными задачами отдела образования администрации Советского района являются:
2. Осуществление
3. Обеспечение функционирования
и развития системы
4. Координация деятельности
учреждений образования,
5. Проведение в районе
скоординированной кадровой
6. Обеспечение учреждений
образования учебниками, пособиями,
методическими разработками; подведомственных
учреждений – бланками и
7. Осуществление программы
сохранения, укрепления и развития
учебно-материальной базы
8. Оценка результатов
деятельности учебно-
9. Защита законных прав
и интересов всех объектов
образования (детей,
10. Финансовое, материальное,
хозяйственное и
11. Создание условий для учебы, работы и оздоровления детей и педагогов.
4 Анализ состояния сферы управления социально-экономическими процессами и методические подходы его обеспечения
Отдел образования администрации Советского района г. Гомеля является одним из самых крупных в г. Гомеле и представлен 17 средними общеобразовательными школами, 4 гимназиями, вечерней (сменной) общеобразовательной школой, межшкольным учебно-производственным комбинатам трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся, учебным центром допризывной подготовки юношей, спортивной детской юношеской школой олимпийского резерва, домом детского творчества, специальным детским садом-школой для детей с нарушениями зрения, 37 детскими дошкольными учреждениями. Количество работников, занятых в учреждениях образования района составляет 4769 человек, в том числе 2700 - педагогические работники, 192 - руководители.
Управленческая культура
в отделе образования, учреждениях
образования района характеризуется
высоким профессионализмом, стремлением
к самообразованию, умением рационально
организовывать работу, созданием необходимых
условий для повышения
Особое внимание в районе
уделяется организации
За последние годы отдел образования не раз занимал первые места в областном конкурсе на лучшую организацию работы отделов, учреждений образования по обеспечению качества образования.
В 2006 году отдел образования стал победителем областного смотра-конкурса на лучшую организацию работы отделов образования и райкомов профсоюза по созданию условий для творческой работы, укрепления здоровья и отдыха педагогических кадров.
В 2007/2008 учебном году в
учреждениях образования
Для реализации Декрета Президента Республики Беларусь №18 «О дополнительных мерах по государственной обороне детей в семьях с неблагополучными условиями» в районе организовано тесное сотрудничество с органами и службами, связанными с охраной прав и законных интересов несовершеннолетних. Организована работа по устройству детей-сирот и детей, которые остались без попечения родителей, на воспитание в семьи. В 2007 году в районе создано 38 приёмных семей, в которых воспитывается 56 детей (2006 г. - в 36 семьях - 51 ребёнок).
Многолетнее сотрудничество
с управлением по труду, занятости
и социальной защиты Гомельского
горисполкома позволило приобщить
безработных граждан для
В центре внимания управления отдела образования – вопросы государственной кадровой политики.
С каждым годом возрастает
качественный состав педагогических кадров:
в общеобразовательных
Информация о работе Отчет по практике в администрации Советского района города Гомеля