Отчет по практике в администрации Советского района города Гомеля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 20:58, отчет по практике

Описание

Целью прохождения практики является приобретение профессиональных навыков по специальности, закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, а также привитие профессиональных навыков управленческой и экономической деятельности в условиях трудового коллектива
Основными задачами управленческой практики являются:
ознакомление с Администрацией как объектом будущей профессиональной деятельности;
закрепление в условиях трудового коллектива теоретических и практических навыков и умений, полученных в процессе изучения обще профессиональных и специальных дисциплин;
приобретение практических знаний и опыта управленческой деятельности в структурных подразделениях Администрации;
разработка и обоснование предложений по выбору эффективной стратегии развития региона и совершенствования деятельности органа регионального управления.

Содержание

1 Общая характеристика Администрации Советского района и его место в системе управления региональным развитием …..…………………………....4
2 Структурное подразделение органа управления: нормативно-правовые и управленческие основы функционирования …………………………….…….8
3 Политика и направления деятельности, осуществляемые структурным подразделением в сфере управления социально-экономическими процессами……………………………………………………………………….19
4 Анализ состояния сферы управления социально-экономическими процессами и методические подходы его обеспечении………………..…….23
5 Планирование и прогнозирование сферы управления социально-экономическими процессами…………………………………………………...26
6 Процедура разработки и реализации управленческих решений в сфере управления социально-экономическими процесса………………..................31
7 Ресурсное обеспечение реализации политики в сфере управления социально-экономическими процессами (организационно-кадровое, финансовое, информационное, правовое)………………………….…………37
8 Оценка эффективности реализации функции управления социально-экономическими процессами и её влияние на уровень регионального развития………………………………………………..………………………...44
9 Надзорные и контрольные функции в сфере управления социально-экономическими процессами……………………….……...............................48
10 Предложения по совершенствованию управления социально-экономическими процессами и повышению его эффективности на региональном уровне……………………………………..……………………..50
11 Индивидуальное задание по преддипломной практике по теме «Практика принятия и реализации управленческих решений в органах местного управления»……………………………………………………………………...54
12 Список использованных источников……………………………………….67

Работа состоит из  1 файл

Характеристика администрации советского района.docx

— 143.59 Кб (Скачать документ)

Сеть дошкольных учреждений района максимально удовлетворяет  нужды общественности и обеспечивает качественную подготовку детей пятилетнего  возраста к обучению в школе: 97% детей  посещают дошкольные учреждения.  

Важным направлением работы отдела образования является укрепление материально-технической базы учреждений образования. За 2010-2011гг. заменено 20% учебной  мебели и обновлено на 62% технологическое  и холодильное оборудование.

Успешно исполняется программа  модернизации и реконструкции объектов образования, утвержденная Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 2 ноября 2004 г. № 1390. В 2010 году на эти цели направленно 1,3 млрд. руб., в 2011 - 1,5 млрд. руб., что соответствует плановым показателям.

На содержание учреждений образования в 2010 году выделено 41,6 млрд. руб., 2011 году - 47,4 млрд. руб., эти ассигнования были освоены в полном объеме и соответствуют целевому  назначению. Заработная плата в учреждениях образования района выплачивается вовремя. В районе успешно реализуются мероприятия по выполнению государственных программ и социальных стандартов по обслуживанию населения в границах утвержденных бюджетных ассигнований.

Учебно-спортивная база учреждений образования соответствует нормативам: спортивные плоскостные постройки - 7,7м2 на одного ученика (норма - 1,62м2), строения спортивного назначения - 1м2 на одного ученика (норма - 0,5м2). На укрепление спортивной базы расходовано 100,01 млн. руб. (в 2010 году - 19,2млн. руб.).

 В сфере образования  ежегодно исполняются основные  целевые показатели прогноза  социально-экономичного развития: разработаны  мероприятия по расширению внебюджетных и экономии бюджетных средств, включая реализацию платных услуг. В результате экономия бюджетных средств в 2010 году составила 0,7 млрд. руб. (2009 г. - 0,4 млрд. руб.), в том числе цена экономии топливно-энергетических ресурсов - 0,2 млрд. руб. (2010г. - 0,1 млрд. руб.), целевой показатель по энергосбережению в 2011 году составил - 11% (при плане - 6%). Привлечение внебюджетных средств, включая платные услуги, в 2011 году составило 3,0 млрд. руб. (2010 г. - 2,6 млрд. руб.).

        Анализ показывает, что в 2011 году учреждения образования района выполнили план по оказанию платных образовательных услуг на 109%, а фактические поступления превысили плановые показатели на 0,02 млрд. руб. В 2011 году количество учеников, воспитанников, которые посещают платные образовательные услуги, увеличилось по сравнению с 2010 годом с 13,4% на 20,3%.

Планомерная работа проводится по озеленению и благоустройству  дворовых территорий учреждений образования, по их предпраздничном оформлении. С 2004 года общеобразовательные учреждения района занимают первые места в городских смотрах-конкурсах.

Выполнение требований Директивы  Президента Республики Беларусь от 11 марта 2004г. №1 «О мерах  по укреплению общественной безопасности и дисциплины» находятся  на постоянном контроле руководства  отдела. С целью выполнения Директивы  Президента Республики Беларусь от 15 июня 2007г. №3 «Экономия и бережливость - главные факторы экономичной  безопасности государства» организована работа по замене скоростных водонагревателей на пластинчатые теплообменники. Проводиться обучение учеников и дошкольников навыкам ресурсосбережения.

 Качественно и вовремя  в отделе образования района  исполняются поручения Президента  Республики Беларусь, постановления  Совета Министров Республики  Беларусь, локальные нормативные  правовые акты.

Качество и результаты работы учреждений во многом зависят  от уровня управления, таланта и  мудрости лиц, наделенных властными  полномочиями. Компетентность и личностные свойства руководителей помогают найти наиболее достойный и наименее болезненный выход из многих тупиковых ситуаций, позволяют не только сохранить, но и упрочить репутацию учреждения.

Навыки, доведенные до автоматизма, могут обеспечить эффективность  деятельности и решение задач, стоящих  перед вверенным руководителю учреждением.

 

 

         5 Планирование и прогнозирование сферы управления социально-экономическими процессами

 

        Прогнозирование регионального развития – предвидение социально-экономической ситуации в регионе на перспективу с учетом существующих показателей, динамики их изменения и возможных воздействий. В отличие от прогнозирования, планирование регионального развития предполагает не просто пассивное предвидение ситуации, но и активное воздействие на нее посредством принятия и реализации управленческих решений с целью достижения желаемого результата.

Прогнозирование социально-экономического развития региона осуществляется в  соответствии с Законом «О государственном  прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Беларусь».

К методам, применяемым в  прогнозировании и планировании социально-экономической ситуации, относятся:

– программно-целевой;

– балансовый метод;

– нормативный;

– метод экспертных оценок;

– метод экстраполяции;

– экономико-математическое моделирование и статистика.

В состав прогноза социально-экономического развития входят:

– набор частных прогнозов, которые отражают будущее состояние  отдельных сторон жизни общества;

– комплексный экономический  прогноз, который характеризует  будущее развитие экономики региона  как целостного образования.

По периоду разработки различают прогнозы краткосрочные (до 2-3 лет), среднесрочные (2-5 лет), долгосрочные (свыше 5 лет).

Прогнозирование социально-экономического развития региона основывается на таких видах прогнозов, как экономический, прогноз социального развития и повышения уровня жизни населения, прогноз природных ресурсов, научно-технический прогноз, демографический прогноз.

Порядок разработки прогнозов  в Республике Беларусь начинается с  издания Президентом Республики Беларусь Указа, в соответствии с  которым Министерством экономики  разрабатываются и утверждаются показатели прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь на очередной  год. Они содержатся в постановлении  Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении показателей  прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь на текущий год».

Система прогнозных показателей  формируется на уровне республики, отрасли и региона.

Система показателей прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь на 2012 год ориентирует деятельность подведомственных организаций (РУП, КУП) и негосударственных организаций с долей государства более 50% по выполнению таких показателей, как:

- продукция промышленности;

- рентабельность продаж  в организациях промышленности  и сельского хозяйства; 

- удельный вес инновационной  продукции в общем объеме отгруженной  продукции (для промышленных предприятий);

- инвестиции в основной  капитал; 

- удельный вес затрат  на приобретение машин, оборудования, транспортных средств в общем  объеме инвестиций в основной  капитал;

- показатели по экспорту  и сальдо внешней торговли  товарами и услугами;

- соотношение экспорта  товаров и объема промышленного  производства;     

- снижение уровня материалоемкости  продукции;

- энергосбережение;

- работа министерств,  концернов, облисполкомов как  эффективных управляющих государственной  собственностью.

Постановлением установлены  задания по экономии ресурсов, которые  разработаны во исполнение Директивы  Президента Республики Беларусь от 14 июня 2007 г. № 3 «Экономия и бережливость - главные факторы экономической  безопасности государства».

После того как прогнозные показатели разработаны и утверждены на уровне республики происходит их доведение  до областей. Затем каждая из областей посредством принятия решений соответствующим  областным исполнительным комитетом  доводит прогнозы социально-экономического развития городскому исполнительному  комитету, районным исполнительным комитетам. В свою очередь городской исполнительный комитет принимает решение и  «спускает» прогнозные показатели администрациям районов города, а те в свою очередь, предприятиям.

Система показателей прогноза социально-экономического развития административно-территориальных единиц Республики Беларусь на 2012 год ориентируют работу регионов на:

- реализацию основного  интегрированного регионального  показателя - валового регионального продукта;

- привлечение инвестиций  в основной капитал, прямых  иностранных инвестиций на чистой  основе;

- повышение удельного  веса затрат на приобретение  машин, оборудования, транспортных  средств в общем объеме инвестиций  в основной капитал; 

- рост продукции сельского  хозяйства, розничного товарооборота; 

- энергосбережение;

- ввод в эксплуатацию  жилья за счет всех источников  финансирования.

Стратегическое планирование – это особый вид планирования, ориентированного на долгосрочную перспективу  и определяющего стратегические цели социально-экономического развития региона и направления их достижения.

Формирование стратегии  – это формирование и выделение  целей, определение и выделение  необходимых средств для достижения поставленных целей в долгосрочной перспективе. Важнейшей проблемой  стратегического планирования является определение целей и правильное соотношение между целями и средствами. Основной целевой установкой в стратегическом планировании является повышение уровня и качества жизни населения региона. В обобщенном виде стратегические альтернативы регионального развития можно определить как:

– стратегию роста –  ежегодное превышение уровня краткосрочных  и среднесрочных параметров над  уровнем показателей предыдущего  года;

– стратегию ограниченного  роста – установление целей от достигнутого уровня, скорректированного с учетом инфляции и других факторов риска;

– стратегию сокращения – поставленные целевые показатели будут ниже показателей, достигнутых  в предшествующем периоде.

При развитии стратегического  плана выделяются сильные и слабые стороны региональной экономики, определяются ее конкурентные преимущества.

Поскольку стратегическое планирование, как и вся совокупность управленческих действий любого субъекта управления, приобретает все большую внешнюю  направленность то методика STEP-анализа  здесь подходит как нельзя лучше. STEP-анализ является комплексным инструментом оценки внешних влияний на объект управления по схеме «фактор →  объект». Концептуально цель STEP-анализа  ответить на три основных вопроса:

Какие внешние факторы  имеют существенное влияние на объект управления?

Какими могут быть проявления влияния внешних факторов?

Какие из них в ближайшем  будущем станут наиболее существенными?

Внешние факторы при этом рассматриваются в разрезе четырех  основных сегментов (которые и обусловили название метода):

   Общественные  –  например, демографическая ситуация, доходы населения, мобильность  трудовых ресурсов и их миграция, стиль и уровень жизни, обычаи, культурные и образовательные  нужды.

   Технологические   – например, развитие науки и  техники, изобретения и патенты,  изменения технологий, соответствие  производственных ресурсов и  средств.

   Экономические   – например, тенденции макроэкономических  показателей национальной экономики,  жизненный цикл предприятия и  отрасли, макроэкономические показатели  и их тренд, уровень безработицы,  изменение стоимости ресурсов.

   Политические  –  например, стабильность правительства,  регионализм, регулирование внешней  торговли, государственное регулирование  предпринимательства, налоговая  и антимонопольная политика, ограничение  и лицензирование, экономические  требования, защита от преступных  посягательств криминалитета.

   При STEP-анализе  необходимо постепенно рассмотреть  все детерминирующие факторы  и исследовать их возможное  влияние на деятельность субъекта  управления. После этого составляют  план минимизации отрицательных  влияний и возможного противодействия  им. Результаты STEP-анализа лучше  всего оформлять в виде матричной  таблицы или схемы. 

Методология SWOT-анализа предполагает, во-первых, выявление внутренних сильных  и слабых сторон объекта управления, а также внешних возможностей и угроз, и, во-вторых, установление связей между ними.

SWOT-анализ помогает ответить  на следующие вопросы:

– использует ли организация  внутренние сильные стороны или  отличительные преимущества в своей  стратегии? Если организация не имеет  отличительных преимуществ, то какие  из ее потенциальных сильных сторон могут ими стать?

– являются ли слабости организации  ее уязвимыми местами и/или они  не дают возможности использовать определенные благоприятные обстоятельства?  Какие слабости требуют корректировки, исходя из стратегических соображений?

– какие благоприятные  возможности дают организации реальные шансы на успех при использовании  ее квалификации и доступа к ресурсам? (благоприятные возможности без  способов их реализации – иллюзия, сильные и слабые стороны фирмы  делают ее лучше или хуже приспособленной  к использованию благоприятных  возможностей, чем у других фирм).

Информация о работе Отчет по практике в администрации Советского района города Гомеля