Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 20:58, отчет по практике
Целью прохождения практики является приобретение профессиональных навыков по специальности, закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, а также привитие профессиональных навыков управленческой и экономической деятельности в условиях трудового коллектива
Основными задачами управленческой практики являются:
ознакомление с Администрацией как объектом будущей профессиональной деятельности;
закрепление в условиях трудового коллектива теоретических и практических навыков и умений, полученных в процессе изучения обще профессиональных и специальных дисциплин;
приобретение практических знаний и опыта управленческой деятельности в структурных подразделениях Администрации;
разработка и обоснование предложений по выбору эффективной стратегии развития региона и совершенствования деятельности органа регионального управления.
1 Общая характеристика Администрации Советского района и его место в системе управления региональным развитием …..…………………………....4
2 Структурное подразделение органа управления: нормативно-правовые и управленческие основы функционирования …………………………….…….8
3 Политика и направления деятельности, осуществляемые структурным подразделением в сфере управления социально-экономическими процессами……………………………………………………………………….19
4 Анализ состояния сферы управления социально-экономическими процессами и методические подходы его обеспечении………………..…….23
5 Планирование и прогнозирование сферы управления социально-экономическими процессами…………………………………………………...26
6 Процедура разработки и реализации управленческих решений в сфере управления социально-экономическими процесса………………..................31
7 Ресурсное обеспечение реализации политики в сфере управления социально-экономическими процессами (организационно-кадровое, финансовое, информационное, правовое)………………………….…………37
8 Оценка эффективности реализации функции управления социально-экономическими процессами и её влияние на уровень регионального развития………………………………………………..………………………...44
9 Надзорные и контрольные функции в сфере управления социально-экономическими процессами……………………….……...............................48
10 Предложения по совершенствованию управления социально-экономическими процессами и повышению его эффективности на региональном уровне……………………………………..……………………..50
11 Индивидуальное задание по преддипломной практике по теме «Практика принятия и реализации управленческих решений в органах местного управления»……………………………………………………………………...54
12 Список использованных источников……………………………………….67
Сеть дошкольных учреждений района максимально удовлетворяет нужды общественности и обеспечивает качественную подготовку детей пятилетнего возраста к обучению в школе: 97% детей посещают дошкольные учреждения.
Важным направлением работы отдела образования является укрепление материально-технической базы учреждений образования. За 2010-2011гг. заменено 20% учебной мебели и обновлено на 62% технологическое и холодильное оборудование.
Успешно исполняется программа модернизации и реконструкции объектов образования, утвержденная Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 2 ноября 2004 г. № 1390. В 2010 году на эти цели направленно 1,3 млрд. руб., в 2011 - 1,5 млрд. руб., что соответствует плановым показателям.
На содержание учреждений образования в 2010 году выделено 41,6 млрд. руб., 2011 году - 47,4 млрд. руб., эти ассигнования были освоены в полном объеме и соответствуют целевому назначению. Заработная плата в учреждениях образования района выплачивается вовремя. В районе успешно реализуются мероприятия по выполнению государственных программ и социальных стандартов по обслуживанию населения в границах утвержденных бюджетных ассигнований.
Учебно-спортивная база учреждений
образования соответствует
В сфере образования
ежегодно исполняются основные
целевые показатели прогноза
социально-экономичного
Анализ показывает, что в 2011 году учреждения образования района выполнили план по оказанию платных образовательных услуг на 109%, а фактические поступления превысили плановые показатели на 0,02 млрд. руб. В 2011 году количество учеников, воспитанников, которые посещают платные образовательные услуги, увеличилось по сравнению с 2010 годом с 13,4% на 20,3%.
Планомерная работа проводится по озеленению и благоустройству дворовых территорий учреждений образования, по их предпраздничном оформлении. С 2004 года общеобразовательные учреждения района занимают первые места в городских смотрах-конкурсах.
Выполнение требований Директивы Президента Республики Беларусь от 11 марта 2004г. №1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины» находятся на постоянном контроле руководства отдела. С целью выполнения Директивы Президента Республики Беларусь от 15 июня 2007г. №3 «Экономия и бережливость - главные факторы экономичной безопасности государства» организована работа по замене скоростных водонагревателей на пластинчатые теплообменники. Проводиться обучение учеников и дошкольников навыкам ресурсосбережения.
Качественно и вовремя
в отделе образования района
исполняются поручения
Качество и результаты работы учреждений во многом зависят от уровня управления, таланта и мудрости лиц, наделенных властными полномочиями. Компетентность и личностные свойства руководителей помогают найти наиболее достойный и наименее болезненный выход из многих тупиковых ситуаций, позволяют не только сохранить, но и упрочить репутацию учреждения.
Навыки, доведенные до автоматизма, могут обеспечить эффективность деятельности и решение задач, стоящих перед вверенным руководителю учреждением.
5 Планирование и прогнозирование сферы управления социально-экономическими процессами
Прогнозирование регионального развития – предвидение социально-экономической ситуации в регионе на перспективу с учетом существующих показателей, динамики их изменения и возможных воздействий. В отличие от прогнозирования, планирование регионального развития предполагает не просто пассивное предвидение ситуации, но и активное воздействие на нее посредством принятия и реализации управленческих решений с целью достижения желаемого результата.
Прогнозирование социально-экономического развития региона осуществляется в соответствии с Законом «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Беларусь».
К методам, применяемым в
прогнозировании и планировании
социально-экономической
– программно-целевой;
– балансовый метод;
– нормативный;
– метод экспертных оценок;
– метод экстраполяции;
– экономико-математическое моделирование и статистика.
В состав прогноза социально-экономического развития входят:
– набор частных прогнозов, которые отражают будущее состояние отдельных сторон жизни общества;
– комплексный экономический прогноз, который характеризует будущее развитие экономики региона как целостного образования.
По периоду разработки различают прогнозы краткосрочные (до 2-3 лет), среднесрочные (2-5 лет), долгосрочные (свыше 5 лет).
Прогнозирование социально-экономического развития региона основывается на таких видах прогнозов, как экономический, прогноз социального развития и повышения уровня жизни населения, прогноз природных ресурсов, научно-технический прогноз, демографический прогноз.
Порядок разработки прогнозов
в Республике Беларусь начинается с
издания Президентом Республики
Беларусь Указа, в соответствии с
которым Министерством
Система прогнозных показателей формируется на уровне республики, отрасли и региона.
Система показателей прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь на 2012 год ориентирует деятельность подведомственных организаций (РУП, КУП) и негосударственных организаций с долей государства более 50% по выполнению таких показателей, как:
- продукция промышленности;
- рентабельность продаж в организациях промышленности и сельского хозяйства;
- удельный вес инновационной
продукции в общем объеме
- инвестиции в основной капитал;
- удельный вес затрат
на приобретение машин,
- показатели по экспорту и сальдо внешней торговли товарами и услугами;
- соотношение экспорта
товаров и объема
- снижение уровня
- энергосбережение;
- работа министерств,
концернов, облисполкомов как
эффективных управляющих
Постановлением установлены задания по экономии ресурсов, которые разработаны во исполнение Директивы Президента Республики Беларусь от 14 июня 2007 г. № 3 «Экономия и бережливость - главные факторы экономической безопасности государства».
После того как прогнозные
показатели разработаны и утверждены
на уровне республики происходит их доведение
до областей. Затем каждая из областей
посредством принятия решений соответствующим
областным исполнительным комитетом
доводит прогнозы социально-экономического
развития городскому исполнительному
комитету, районным исполнительным комитетам.
В свою очередь городской
Система показателей прогноза
социально-экономического развития административно-
- реализацию основного
интегрированного
- привлечение инвестиций
в основной капитал, прямых
иностранных инвестиций на
- повышение удельного
веса затрат на приобретение
машин, оборудования, транспортных
средств в общем объеме
- рост продукции сельского
хозяйства, розничного
- энергосбережение;
- ввод в эксплуатацию жилья за счет всех источников финансирования.
Стратегическое планирование – это особый вид планирования, ориентированного на долгосрочную перспективу и определяющего стратегические цели социально-экономического развития региона и направления их достижения.
Формирование стратегии
– это формирование и выделение
целей, определение и выделение
необходимых средств для
– стратегию роста –
ежегодное превышение уровня краткосрочных
и среднесрочных параметров над
уровнем показателей
– стратегию ограниченного роста – установление целей от достигнутого уровня, скорректированного с учетом инфляции и других факторов риска;
– стратегию сокращения – поставленные целевые показатели будут ниже показателей, достигнутых в предшествующем периоде.
При развитии стратегического плана выделяются сильные и слабые стороны региональной экономики, определяются ее конкурентные преимущества.
Поскольку стратегическое планирование,
как и вся совокупность управленческих
действий любого субъекта управления,
приобретает все большую
Какие внешние факторы имеют существенное влияние на объект управления?
Какими могут быть проявления влияния внешних факторов?
Какие из них в ближайшем будущем станут наиболее существенными?
Внешние факторы при этом
рассматриваются в разрезе
Общественные –
например, демографическая ситуация,
доходы населения, мобильность
трудовых ресурсов и их
Технологические
– например, развитие науки и
техники, изобретения и
Экономические
– например, тенденции макроэкономических
показателей национальной
Политические –
например, стабильность правительства,
регионализм, регулирование
При STEP-анализе
необходимо постепенно
Методология SWOT-анализа предполагает, во-первых, выявление внутренних сильных и слабых сторон объекта управления, а также внешних возможностей и угроз, и, во-вторых, установление связей между ними.
SWOT-анализ помогает ответить на следующие вопросы:
– использует ли организация внутренние сильные стороны или отличительные преимущества в своей стратегии? Если организация не имеет отличительных преимуществ, то какие из ее потенциальных сильных сторон могут ими стать?
– являются ли слабости организации ее уязвимыми местами и/или они не дают возможности использовать определенные благоприятные обстоятельства? Какие слабости требуют корректировки, исходя из стратегических соображений?
– какие благоприятные
возможности дают организации реальные
шансы на успех при использовании
ее квалификации и доступа к ресурсам?
(благоприятные возможности
Информация о работе Отчет по практике в администрации Советского района города Гомеля