Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 20:58, отчет по практике
Целью прохождения практики является приобретение профессиональных навыков по специальности, закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, а также привитие профессиональных навыков управленческой и экономической деятельности в условиях трудового коллектива
Основными задачами управленческой практики являются:
ознакомление с Администрацией как объектом будущей профессиональной деятельности;
закрепление в условиях трудового коллектива теоретических и практических навыков и умений, полученных в процессе изучения обще профессиональных и специальных дисциплин;
приобретение практических знаний и опыта управленческой деятельности в структурных подразделениях Администрации;
разработка и обоснование предложений по выбору эффективной стратегии развития региона и совершенствования деятельности органа регионального управления.
1 Общая характеристика Администрации Советского района и его место в системе управления региональным развитием …..…………………………....4
2 Структурное подразделение органа управления: нормативно-правовые и управленческие основы функционирования …………………………….…….8
3 Политика и направления деятельности, осуществляемые структурным подразделением в сфере управления социально-экономическими процессами……………………………………………………………………….19
4 Анализ состояния сферы управления социально-экономическими процессами и методические подходы его обеспечении………………..…….23
5 Планирование и прогнозирование сферы управления социально-экономическими процессами…………………………………………………...26
6 Процедура разработки и реализации управленческих решений в сфере управления социально-экономическими процесса………………..................31
7 Ресурсное обеспечение реализации политики в сфере управления социально-экономическими процессами (организационно-кадровое, финансовое, информационное, правовое)………………………….…………37
8 Оценка эффективности реализации функции управления социально-экономическими процессами и её влияние на уровень регионального развития………………………………………………..………………………...44
9 Надзорные и контрольные функции в сфере управления социально-экономическими процессами……………………….……...............................48
10 Предложения по совершенствованию управления социально-экономическими процессами и повышению его эффективности на региональном уровне……………………………………..……………………..50
11 Индивидуальное задание по преддипломной практике по теме «Практика принятия и реализации управленческих решений в органах местного управления»……………………………………………………………………...54
12 Список использованных источников……………………………………….67
2. Низкие темпы роста экспортных поставок.
Для увеличения экспорта необходимо:
1) расширить рынки сбыта в странах ближнего и дальнего зарубежья;
2) увеличить
3) принять дополнительные
меры по стимулированию
3. Последствия аварии на ЧАЭС. Необходимо:
1) развивать инфраструктуру в районах, пострадавших от ЧАЭС;
2) заботится об охране окружающей среды;
3) оказывать социальную помощь гражданам, проживающим в зоне загрязнения.
4. Недостаточное развитие инновационной сферы.
Для решения этой проблемы необходимо:
1) увеличить финансирование инновационной деятельности;
2) обеспечить реализацию
облисполкомом государственной
научно-технической политики и
координацию инновационной
5. Недостаточное развитие малого и среднего бизнеса.
Для этого органы государственного управления должны:
1) создать благоприятные
условия для кредитования
2) уменьшить налоговые сборы для субъектов малого предпринимательства;
3) обеспечить субъектам
малого предпринимательства
Для того чтобы социально-экономическое развитие района постоянно имело высокий уровень, необходимо также проводить работу по совершенствованию управления жизнедеятельностью района.
Одним из основных путей повышения эффективности работы администрации является совершенствование работы с кадрами.
В республике создана правовая
база для повышения эффективности
управления, позволяющая органам
власти адаптировать кадровый корпус
управленцев к требованиям
Основополагающими документами
здесь являются Законы Республики Беларусь
«О местном управлении и самоуправлении
в Республике Беларусь», «О государственной
службе в Республике Беларусь», Указы
Президента Республики Беларусь «О совершенствовании
работы с руководящими кадрами в
системе государственных
Эти регламентирующие акты, разработанные с учетом требований нормативных документов, реальных ситуаций и конкретных целей позволили исполнительной власти области определить приоритетные направления в своей деятельности по кадровым вопросам, повысить эффективность подготовки и принятия управленческих решений, усилить роль и ответственность за исполнение административных и контрольных функций руководящих кадров района.
Одной из важнейших составляющих в работе с кадрами является организация учебы работников администрации и лиц, состоящих в резерве. В этих целях широко используется возможность обучения и переподготовки в Академии управления при Президенте Республики Беларусь, Институте высших управленческих кадров при Академии управления, на областных курсах повышения квалификации при облисполкоме и областном Совете депутатов.
Но система подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и лиц, состоящих в резерве, не вполне адекватна требованиям современного этапа развития общества.
Важной проблемой является
отсутствие системного подхода в
определении потребности в
Не получила должного развития
такая форма повышения квалифик
В исполнительной власти района
и отраслях хозяйства сложились
свои принципы подготовки и расстановки
кадров, определен уровень
Вопросы повышения ответственности
руководителей за порученные участки
работы периодически рассматриваются
на заседаниях администрации. Это позволяет
изучить социально-
Сложившаяся система работы
с кадрами органов
Деятельность администрации Советского района целесообразно совершенствовать по следующим направлениям:
− выступить с инициативой
проведения совместных «круглых столов»
между представителями
− для работников администрации
рассмотреть возможность
− рассмотрение финансово-экономического состояния предприятий на заседаниях администрации, допустивших падение объемов производства по итогам квартала (или имеющих сверхнормативные запасы готовой продукции, неудовлетворительное соотношение кредиторской и дебиторской задолженности).
− два раза в месяц, после заседаний администрации, информировать коллективы всех подразделений о проблемных вопросах рассмотренных (возникших) в администрации.
− ввести в практику работы администрации проведение планерок - совещаний с начальниками отделов и управлений администраций районов по проблемным вопросам.
− совершенствование системы автоматизированной обработки данных;
– проведение периодических психологических тренингов с работниками администрации;
−организация досуга работников администрации (спартакиады, выезд на природу, экскурсии и др.).
Управление отдела образования администрации Советского района города Гомеля может повысить эффективность своей деятельности посредством реализации таких мероприятий, как:
− совершенствование
– психологическая работа и подготовка сотрудников управления, ведущих личный прием граждан;
− совершенствование нормативной базы в части ответственности государственных служащих, нанимателей и иных заинтересованных организаций за неполное либо ненадлежащее исполнение своих функций.
Индивидуальное задание на тему : Практика принятия и реализации управленческих решений в системе местного управления и направления ее совершенствования.
Администрация Советского района
г. Гомеля является исполнительным и
распорядительным органом на
территории района города Гомеля с
правом юридического лица. Администрация
Советского района подотчетна и подконтрольна
Президенту Республики Беларусь, Совету
Министров РБ по вопросам, входящим
в компетенцию Правительства
РБ и вышестоящему исполнительному
и распорядительному органу (Гомельскому
областному исполнительному комитету
и Гомельскому городскому исполнительному
комитету). Взаимодействие администрации
Советского района с вышестоящими органами
и подведомственными
Взаимоотношения между государственными органами и органами местного самоуправления строятся на следующих принципах:
- принцип единства целей
и задач в обеспечении прав
и свобод человека и
- принцип всесторонней
государственной поддержки
- принцип разграничения
предметов ведения и
- принцип самостоятельности
осуществления своих
- принцип солидарности, взаимодействия
и сотрудничества при
- принцип субсидиарности
при осуществлении органами
- принцип взаимной гласности и информированности;
- принцип взаимного контроля;
- принцип разрешения коллизий путем согласительных процедур либо обжалования в судебном порядке;
- принцип взаимной
- принцип детальной правовой
регламентации общественных
- принцип гласности;
- принцип целесообразности
и соблюдения
- принцип равноправия муниципальных образований;
- принцип недопустимости
ущемления интересов других
Рисунок 1 - структура взаимодействия администрации Советского района с вышестоящими организациями.
Местные администрации входят в
систему органов исполнительной
власти и являются органами местного
управления. В состав местной администрации
входят глава местной администрации,
его заместители и члены
Местные администрации в пределах
своей компетенции в порядке,
установленном
- представляют интересы
- участвуют в составлении и
исполнении соответствующих
- распоряжаются коммунальной
- обеспечивают государственные
минимальные социальные
- вносят в городской исполком,
Совет и его органы
- организуют обсуждение на
- информируют граждан и
- организуют работу органов
территориального
- решают вопросы
- решают вопросы размещения
объектов строительства на
- обеспечивают развитие
- обеспечивают предоставление
льготных кредитов, субсидий гражданам,
состоящим на учете
- создают условия для
- создают условия для
- создают условия для
- обеспечивают распространение
культурных ценностей,
Информация о работе Отчет по практике в администрации Советского района города Гомеля