Отчет по практике в администрации Советского района города Гомеля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 20:58, отчет по практике

Описание

Целью прохождения практики является приобретение профессиональных навыков по специальности, закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, а также привитие профессиональных навыков управленческой и экономической деятельности в условиях трудового коллектива
Основными задачами управленческой практики являются:
ознакомление с Администрацией как объектом будущей профессиональной деятельности;
закрепление в условиях трудового коллектива теоретических и практических навыков и умений, полученных в процессе изучения обще профессиональных и специальных дисциплин;
приобретение практических знаний и опыта управленческой деятельности в структурных подразделениях Администрации;
разработка и обоснование предложений по выбору эффективной стратегии развития региона и совершенствования деятельности органа регионального управления.

Содержание

1 Общая характеристика Администрации Советского района и его место в системе управления региональным развитием …..…………………………....4
2 Структурное подразделение органа управления: нормативно-правовые и управленческие основы функционирования …………………………….…….8
3 Политика и направления деятельности, осуществляемые структурным подразделением в сфере управления социально-экономическими процессами……………………………………………………………………….19
4 Анализ состояния сферы управления социально-экономическими процессами и методические подходы его обеспечении………………..…….23
5 Планирование и прогнозирование сферы управления социально-экономическими процессами…………………………………………………...26
6 Процедура разработки и реализации управленческих решений в сфере управления социально-экономическими процесса………………..................31
7 Ресурсное обеспечение реализации политики в сфере управления социально-экономическими процессами (организационно-кадровое, финансовое, информационное, правовое)………………………….…………37
8 Оценка эффективности реализации функции управления социально-экономическими процессами и её влияние на уровень регионального развития………………………………………………..………………………...44
9 Надзорные и контрольные функции в сфере управления социально-экономическими процессами……………………….……...............................48
10 Предложения по совершенствованию управления социально-экономическими процессами и повышению его эффективности на региональном уровне……………………………………..……………………..50
11 Индивидуальное задание по преддипломной практике по теме «Практика принятия и реализации управленческих решений в органах местного управления»……………………………………………………………………...54
12 Список использованных источников……………………………………….67

Работа состоит из  1 файл

Характеристика администрации советского района.docx

— 143.59 Кб (Скачать документ)

        2. Низкие темпы роста экспортных поставок.

Для увеличения экспорта необходимо:

1) расширить рынки сбыта  в странах ближнего и дальнего  зарубежья;

2)  увеличить конкурентоспособность  продукции и приблизить ее  к европейским стандартам;

3) принять дополнительные  меры по стимулированию экспортной  деятельности.

3. Последствия аварии  на ЧАЭС. Необходимо:

1) развивать инфраструктуру  в районах, пострадавших от  ЧАЭС;

2) заботится об охране  окружающей среды;

3) оказывать социальную  помощь гражданам, проживающим  в зоне загрязнения.

4. Недостаточное развитие  инновационной сферы. 

Для решения этой проблемы необходимо:

1) увеличить финансирование  инновационной деятельности;

2) обеспечить реализацию  облисполкомом государственной  научно-технической политики и  координацию инновационной  деятельности  в области; 

5. Недостаточное развитие  малого и среднего бизнеса. 

Для этого органы государственного управления должны:

1) создать благоприятные  условия для кредитования малого  бизнеса;

2) уменьшить налоговые  сборы для субъектов малого  предпринимательства;

3) обеспечить субъектам  малого предпринимательства равные  права  и возможности  в   приобретении  финансовых,  материально-технических,  информационных и других ресурсов  и услуг.

Для того чтобы социально-экономическое  развитие района постоянно имело  высокий уровень, необходимо также  проводить работу по совершенствованию  управления жизнедеятельностью района.

Одним из основных путей  повышения эффективности работы администрации является совершенствование  работы с кадрами.

В республике создана правовая база для повышения эффективности  управления, позволяющая органам  власти адаптировать кадровый корпус управленцев к требованиям сегодняшнего дня и достаточно активно влиять на кадровые процессы.

Основополагающими документами  здесь являются Законы Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь», «О государственной  службе в Республике Беларусь», Указы  Президента Республики Беларусь «О совершенствовании  работы с руководящими кадрами в  системе государственных органов», «О некоторых мерах по совершенствованию  работы с кадрами в системе  государственных органов», «Об утверждении  Концепции государственной кадровой политики Республики Беларусь», «Об  утверждении Положения о резерве  руководящих кадров». В развитие этих и других документов по кадровым вопросам принят ряд постановлений  Совета Министров Республики Беларусь.

Эти регламентирующие акты, разработанные с учетом требований нормативных документов, реальных ситуаций и конкретных целей позволили  исполнительной власти области определить приоритетные направления в своей  деятельности по кадровым вопросам, повысить эффективность подготовки и принятия управленческих решений, усилить роль и ответственность за исполнение административных и контрольных  функций руководящих кадров района.

Одной из важнейших составляющих в работе с кадрами является организация  учебы работников администрации  и лиц, состоящих в резерве. В  этих целях широко используется возможность  обучения и переподготовки в Академии управления при Президенте Республики Беларусь, Институте высших управленческих кадров при Академии управления, на областных курсах повышения квалификации при облисполкоме и областном  Совете депутатов.

Но система подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и лиц, состоящих  в резерве,  не вполне адекватна  требованиям современного этапа  развития общества.

Важной проблемой является отсутствие системного подхода в  определении потребности в кадрах государственного управления, привлечения  на государственную службу высококвалифицированных  специалистов. Продолжает страдать формализмом  работа по формированию действенного резерва руководящих кадров и  работы с ним; в результате имеют  место назначения на руководящую  должность не из числа резервистов.

Не получила должного развития такая форма повышения квалификации резервиста, как стажировка.

В исполнительной власти района и отраслях хозяйства сложились  свои принципы подготовки и расстановки  кадров, определен уровень требовательности к ним и методика отслеживания результатов. Необходимо вести эту  работу системно и последовательно.

Вопросы повышения ответственности  руководителей за порученные участки  работы периодически рассматриваются  на заседаниях администрации. Это позволяет  изучить социально-экономическую  ситуацию в каждой отрасли, на каждом предприятии и разработать конкретные меры по повышению эффективности  их работы.

Сложившаяся система работы с кадрами органов государственного управления во многом способствовала стабилизации социально-экономической  ситуации в районе и в Гомельской области в целом.

Деятельность администрации  Советского района целесообразно совершенствовать по следующим направлениям:

−  выступить с инициативой  проведения совместных «круглых столов»  между представителями предприятий (района, города, области, республики, других желающих), предприятиями торговли (управлением торговли) и торгово-промышленной палатой, что позволит более успешно  планировать, и главное, отслеживать  выполнение прогнозных показателей (своевременное  реагирование на проблемы взаиморасчетов, качества выпускаемой продукции, ее конкурентоспособности, своевременное  изучение потребностей внутреннего (внешнего) рынка, а также его расширение);

− для работников администрации  рассмотреть возможность повышения  своей квалификации (можно не только на каких-то курсах, семинарах, но и  внутри администрации, то есть обмен  опытом внутри коллектива);

− рассмотрение финансово-экономического состояния предприятий на заседаниях администрации, допустивших падение  объемов производства по итогам квартала (или имеющих сверхнормативные запасы готовой продукции, неудовлетворительное соотношение кредиторской и дебиторской  задолженности).

− два раза в месяц, после  заседаний администрации, информировать  коллективы всех подразделений о  проблемных вопросах рассмотренных (возникших) в администрации.

− ввести в практику работы администрации проведение планерок - совещаний с начальниками отделов  и управлений администраций районов  по проблемным вопросам.

− совершенствование системы  автоматизированной обработки данных;

– проведение периодических  психологических тренингов с  работниками администрации;

−организация досуга работников администрации (спартакиады, выезд  на природу, экскурсии и др.).

Управление отдела образования администрации Советского района города Гомеля может повысить эффективность своей деятельности посредством реализации таких мероприятий, как:

− совершенствование информационно-технической  поддержки на всех уровнях, доработка  и техническая поддержка программных  комплексов прикладного программного обеспечения по учету всех групп  населения, работу с которыми ведет  управление, их движению; создание системы  защиты информации и проведение её аттестации; обучение специалистов всех звеньев работе с новейшими программами  и технологиями;

– психологическая работа и подготовка сотрудников управления, ведущих личный прием граждан;

− совершенствование нормативной  базы в части ответственности  государственных служащих, нанимателей  и иных заинтересованных организаций  за неполное либо ненадлежащее исполнение своих функций.

 

 

        Индивидуальное задание на тему : Практика принятия и реализации управленческих решений в системе местного управления и направления ее совершенствования.

 

Администрация Советского района г. Гомеля является исполнительным и  распорядительным   органом  на  территории района города Гомеля с  правом юридического лица. Администрация  Советского района подотчетна и подконтрольна  Президенту Республики Беларусь, Совету Министров РБ по вопросам, входящим в компетенцию Правительства  РБ  и вышестоящему исполнительному  и распорядительному органу (Гомельскому  областному исполнительному комитету и Гомельскому городскому исполнительному  комитету). Взаимодействие администрации  Советского района с вышестоящими органами и подведомственными организациями  осуществляется на основании Закона «О местном управлении и самоуправлении», Регламенты Администрация  района и  государственных органов, с которыми взаимодействует администрация.

Взаимоотношения между государственными органами и органами местного самоуправления строятся на следующих принципах:

- принцип единства целей  и задач в обеспечении прав  и свобод человека и гражданина, в реализации общегосударственных  интересов; 

- принцип всесторонней  государственной поддержки осуществления  и развития;

- принцип разграничения  предметов ведения и полномочий;

- принцип самостоятельности  осуществления своих полномочий  в области управления населением, органами и должностными лицами  гособразований;

- принцип солидарности, взаимодействия  и сотрудничества при обеспечении  прав и свобод человека и  гражданина; при реализации общегосударственных  интересов; 

- принцип субсидиарности  при осуществлении органами минимальных  государственных социальных стандартов  и переданных им отдельных  государственных полномочий;

- принцип взаимной гласности  и информированности; 

- принцип взаимного контроля;

- принцип разрешения коллизий  путем согласительных процедур  либо обжалования в судебном  порядке; 

- принцип взаимной ответственности;

- принцип детальной правовой  регламентации общественных отношений,  возникающих в процессе взаимодействия;

- принцип гласности; 

- принцип целесообразности  и соблюдения общегосударственных  интересов; 

- принцип равноправия  муниципальных образований; 

- принцип недопустимости  ущемления интересов других муниципальных  образований.

Рисунок 1 - структура  взаимодействия администрации Советского  района с вышестоящими организациями.

 

Местные администрации входят в  систему органов исполнительной власти и являются органами местного управления. В состав местной администрации  входят глава местной администрации, его заместители и члены местной  администрации.

Местные администрации в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством:

- представляют интересы соответствующего  района в городе во взаимоотношениях  с другими государственными органами, иными организациями и гражданами;

- участвуют в составлении и  исполнении соответствующих местных  бюджетов (администрации районов  в городе Минске - бюджетных смет  администраций районов в городе  Минске);

- распоряжаются коммунальной собственностью  в порядке, установленном городским  Советом, а также осуществляют  контроль за ее использованием  на соответствующей территории;

- обеспечивают государственные  минимальные социальные стандарты  в области социальной поддержки  и социального обслуживания, оплаты  труда, пенсионного обеспечения  и в других областях;

- вносят в городской исполком, Совет и его органы предложения  по всем вопросам местного  значения и участвуют в их  рассмотрении;

- организуют обсуждение на соответствующей  территории важных вопросов местного  и республиканского значения;

- информируют граждан и организации  о состоянии дел на соответствующей  территории по вопросам местного  значения;

- организуют работу органов  территориального общественного  самоуправления, созывают местные  собрания, оказывают содействие  в выполнении их решений, поощряют  органы территориального общественного  самоуправления за активное участие  в решении вопросов местного  значения;

- решают вопросы демографической  безопасности, улучшения социально-экономических  условий жизнедеятельности семьи;

- решают вопросы размещения  объектов строительства на соответствующей  территории;

- обеспечивают развитие жилищного  фонда и жилищного хозяйства,  создают условия для обеспечения  граждан жилыми помещениями, в  том числе организуют строительство  жилых помещений социального  пользования, предоставляют такие  помещения;

- обеспечивают предоставление  льготных кредитов, субсидий гражданам,  состоящим на учете нуждающихся  в улучшении жилищных условий;

- создают условия для обеспечения  граждан услугами связи, общественного  питания, торговли и бытового  обслуживания;

- создают условия для предоставления  транспортных услуг населению  и организуют транспортное обслуживание  граждан на соответствующей территории (только администрации районов  в городе Минске);

- создают условия для реализации  гражданами права на образование,  осуществляют контроль за обеспечением  качества образования;

- обеспечивают распространение  культурных ценностей, проводят  культурные мероприятия и осуществляют  стимулирование культурной деятельности  граждан, проводят мероприятия  по охране историко-культурного  наследия;

Информация о работе Отчет по практике в администрации Советского района города Гомеля