Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 20:58, отчет по практике
Целью прохождения практики является приобретение профессиональных навыков по специальности, закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, а также привитие профессиональных навыков управленческой и экономической деятельности в условиях трудового коллектива
Основными задачами управленческой практики являются:
ознакомление с Администрацией как объектом будущей профессиональной деятельности;
закрепление в условиях трудового коллектива теоретических и практических навыков и умений, полученных в процессе изучения обще профессиональных и специальных дисциплин;
приобретение практических знаний и опыта управленческой деятельности в структурных подразделениях Администрации;
разработка и обоснование предложений по выбору эффективной стратегии развития региона и совершенствования деятельности органа регионального управления.
1 Общая характеристика Администрации Советского района и его место в системе управления региональным развитием …..…………………………....4
2 Структурное подразделение органа управления: нормативно-правовые и управленческие основы функционирования …………………………….…….8
3 Политика и направления деятельности, осуществляемые структурным подразделением в сфере управления социально-экономическими процессами……………………………………………………………………….19
4 Анализ состояния сферы управления социально-экономическими процессами и методические подходы его обеспечении………………..…….23
5 Планирование и прогнозирование сферы управления социально-экономическими процессами…………………………………………………...26
6 Процедура разработки и реализации управленческих решений в сфере управления социально-экономическими процесса………………..................31
7 Ресурсное обеспечение реализации политики в сфере управления социально-экономическими процессами (организационно-кадровое, финансовое, информационное, правовое)………………………….…………37
8 Оценка эффективности реализации функции управления социально-экономическими процессами и её влияние на уровень регионального развития………………………………………………..………………………...44
9 Надзорные и контрольные функции в сфере управления социально-экономическими процессами……………………….……...............................48
10 Предложения по совершенствованию управления социально-экономическими процессами и повышению его эффективности на региональном уровне……………………………………..……………………..50
11 Индивидуальное задание по преддипломной практике по теме «Практика принятия и реализации управленческих решений в органах местного управления»……………………………………………………………………...54
12 Список использованных источников……………………………………….67
Таблица 7.2. Данные по повышению квалификации кадрового состава администрации Советского района г. Гомеля на 2010-2012 г .
Форма учебы |
2010 |
2011 |
2012 |
Количество прошедших обучение в Академии управления при Президенте Республики Беларусь |
6 |
10 |
9 |
Количество прошедших обучение в ГУО «Гомельский областной институт развития образования» |
10 |
15 |
16 |
Количество прошедших обучение в центре пропаганды и обучения при Гомельском областном управлении МЧС |
3 |
2 |
3 |
Участие в проведении семинаров-совещаний |
14 |
17 |
15 |
Количество прошедших |
3 |
2 |
5 |
Количество прошедших обучение в иных учреждениях |
2 |
3 |
2 |
Финансовые ресурсы
Для эффективного проведения бюджетной политики, обеспечения оперативного финансирования государственных программ, усиления контроля за рациональным и целевым использованием средств республиканского и местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов была создана система казначейства.
Главное государственное
казначейство руководит работой
территориальных органов
Территориальные органы казначейства включают управления государственного казначейства по г. Минску, отделения в городах и районах, а также представительства при местных финансовых органах. Они входят в систему органов Главного государственного казначейства Республики Беларусь, подчиняются Министерству финансов и вышестоящим органам государственного казначейства.
Территориальные формирования
осуществляют исполнение
Реализация механизма исполнения расходной части бюджета через систему казначейства предполагает:
– осуществление расходов посредством оплаты с единого казначейского счета и текущих счетов территориальных органов казначейства обязательств распорядителей бюджетных средств, как правило, минуя счета распорядителей, непосредственно на счета поставщиков товаров (работ, услуг) либо других получателей;
– контроль органов
казначейства за своевременным
и целевым расходованием
– получение информации
и составление отчетности о
расходах республиканского
Исполнение местных бюджетов организуют местные исполнительные и распорядительные органы, местные финансовые и налоговые органы, обеспечивая поступление всех предусмотренных доходов и финансирование расходов в соответствии с их целевым назначением.
Основным документом,
на основании которого
Все средства местных бюджетов хранятся на счетах в учреждениях банков. Платежи в местный бюджет и целевые бюджетные фонды зачисляются банками на соответствующие счета по учету средств местных бюджетов.
Финансирование осуществляется
посредством перечисления местными
финансовыми органами и исполкомами
средств со счетов местных бюджетов
на текущие счета главных
Местные исполнительные комитеты ежегодно представляют местным Советам отчет об исполнении бюджета за соответствующий бюджетный год.
В целом внедрение и совершенствование казначейской системы исполнения республиканского и местных бюджетов способствует повышению уровня организации бюджетного процесса в Республике Беларусь. Однако для более эффективного ее функционирования требуется разработка серьезной методологической базы, регламентирующей исполнение доходной и расходной частей бюджета через систему казначейства.
Говоря об информационном обеспечении управленческой деятельности, можно сказать, что основным источником информации является вся внешняя и внутренняя документация органа управления. Регулирование и управление информационными потоками в администрации осуществляет отдел контроля, делопроизводства, писем и организации приема граждан.
Важной составляющей делопроизводства
органа управления является система
организационно-
В настоящее время используется
множество технических средств
обеспечения управления. Однако сейчас
широкое распространение
К компонентам электронного
офиса относятся такие
Правовое обеспечение деятельности государственных органов в области управления социально-экономическими процессами заключается в разработке нормативных документов, которыми органы управления руководствуются в своей деятельности. Нормативные акты, которые регламентируют порядок реализации политики в сфере управления социально-экономическими процессами, представляют собой большую группу разнообразных документов. Основным нормативным актом, регулирующим основы управления социально-экономическими процессами, является Конституция Республики Беларусь. Также большую роль в регулировании данного вопроса играют законы Республики Беларусь, указы и декреты Президента Республики Беларусь, постановления Совета Министров Республики Беларусь, нормативные акты Парламента, концепции развития государства на определенный срок, различные программы и прогнозы развития страны.
8 Оценка эффективности
реализации функции управления
социально-экономическими
Оценка эффективности
сферы управления может быть дана
при анализе системы
– группа показателей, характеризующих
эффективность системы
– группа показателей, характеризующих содержание и организацию процесса управления, в том числе непосредственные результаты и затраты управленческого труда. В качестве затрат на управление учитываются текущие расходы на содержание аппарата управления, эксплуатацию технических средств, содержание зданий и помещений, подготовку и переподготовку кадров управления.
При оценке эффективности
процесса управления применяются показатели,
которые приобретают
Рассмотрим их характеристики:
1) производительность труда
работников аппарата
2) экономичность аппарата
управления – относительные
3) адаптивность системах
управления определяется её
4) гибкость характеризует
свойство органов аппарата
5) оперативность принятия
управленческих решений
6) надежность аппарата
управления в целом
– группа показателей характеризует
рациональность организационной структуры
и ее организационно-технический
уровень. К структурам относятся
звенность системы управления, уровень
централизации функций
Для оценки эффективности
управления большое значение имеет
определение соответствия системы
управления и её организационной
структуры объекту управления. Это
находит выражение в
Важными требованиями являются
способность адекватного
Основной характеристикой
качества и эффективности сферы
управления социально-экономическими
процессами является выполнение важнейших
социальных и экономических параметров,
достижение таких уровней показателей
социально-экономического развития, которые
планируются в процессе составления
планов и прогнозов социально-
Главным критерием социально-
Информация о работе Отчет по практике в администрации Советского района города Гомеля