Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 20:58, отчет по практике
Целью прохождения практики является приобретение профессиональных навыков по специальности, закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, а также привитие профессиональных навыков управленческой и экономической деятельности в условиях трудового коллектива
Основными задачами управленческой практики являются:
ознакомление с Администрацией как объектом будущей профессиональной деятельности;
закрепление в условиях трудового коллектива теоретических и практических навыков и умений, полученных в процессе изучения обще профессиональных и специальных дисциплин;
приобретение практических знаний и опыта управленческой деятельности в структурных подразделениях Администрации;
разработка и обоснование предложений по выбору эффективной стратегии развития региона и совершенствования деятельности органа регионального управления.
1 Общая характеристика Администрации Советского района и его место в системе управления региональным развитием …..…………………………....4
2 Структурное подразделение органа управления: нормативно-правовые и управленческие основы функционирования …………………………….…….8
3 Политика и направления деятельности, осуществляемые структурным подразделением в сфере управления социально-экономическими процессами……………………………………………………………………….19
4 Анализ состояния сферы управления социально-экономическими процессами и методические подходы его обеспечении………………..…….23
5 Планирование и прогнозирование сферы управления социально-экономическими процессами…………………………………………………...26
6 Процедура разработки и реализации управленческих решений в сфере управления социально-экономическими процесса………………..................31
7 Ресурсное обеспечение реализации политики в сфере управления социально-экономическими процессами (организационно-кадровое, финансовое, информационное, правовое)………………………….…………37
8 Оценка эффективности реализации функции управления социально-экономическими процессами и её влияние на уровень регионального развития………………………………………………..………………………...44
9 Надзорные и контрольные функции в сфере управления социально-экономическими процессами……………………….……...............................48
10 Предложения по совершенствованию управления социально-экономическими процессами и повышению его эффективности на региональном уровне……………………………………..……………………..50
11 Индивидуальное задание по преддипломной практике по теме «Практика принятия и реализации управленческих решений в органах местного управления»……………………………………………………………………...54
12 Список использованных источников……………………………………….67
Рисунок 1 - структура взаимодействия администрации Советского района с вышестоящими организациями.
7 Ресурсное обеспечение
реализации политики в сфере
управления социально-
Кадровая политика в системе государственного управления направлена на решение следующих приоритетных задач:
− обеспечение стабильности
деятельности государственного аппарата,
определение механизма
− оптимизация структуры
и функций государственных
− приведение номенклатуры
должностей государственных служащих
в соответствие с задачами социально-экономического
развития республики и актуальными
вопросами государственного управления,
что требует введения в практику
«Табеля о рангах»
− оптимизация численности,
профессионально-
− разработка Этического кодекса
государственного служащего Республики
Беларусь, определяющего систему
ценностных и нравственных ориентиров,
этических требований к характеру
взаимоотношений
− совершенствование форм и методов подбора руководящих кадров органов государственного управления, формирования резерва для занятия руководящих должностей и профессиональной подготовки лиц, состоящих в резерве;
Отдел организационно-кадровой работы в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Республики Беларусь, приказами и распоряжениями главы администрации.
Отдел подчиняется главе администрации по вопросам организационно-кадровой работы.
Структура и штат отдела организационно-кадровой работы утверждается главой с учетом задач, стоящих перед администрацией, его специфики и численности работников.
Распределение обязанностей между работниками осуществляет начальник отдела в соответствии с должностными инструкциями.
Отдел имеет круглую печать с обозначением своего наименования.
Основными задачами отдела являются:
− участие в разработке и реализации стратегии управления персоналом;
− обеспечение органа управления необходимым количеством кадров руководителей, специалистов, требуемых профессий, специальностей и квалификации;
− осуществление эффективного подбора, расстановки и реализации трудового потенциала кадров в соответствии с их профессиональными, деловыми и нравственными качествами;
− участие в формировании и развитии стабильного трудового коллектива, создании благоприятного социально-психологического климата;
− постоянное совершенствование
управления кадрами на основе реализации
целевых программ, современных персонал-
В соответствии с основными задачами отдел выполняет следующие основные функции:
− участвует в разработке единой кадровой политики и осуществляет ее через повседневную кадровую работу;
− прогнозирует перспективную и определяет текущую потребность в кадрах, источники ее удовлетворения;
− содействует успешной адаптации новых работников в коллективе;
− анализирует имеющийся
кадровый состав, планирует профессионально-
− осуществляет непрерывное образование руководителей и специалистов, организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации;
− другие функции.
Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных отдел организационно-кадровой работы задач и функций несет начальник отдела. Степень ответственности других работников отдела устанавливается соответствующими должностными инструкциями.
Основными целями подготовки,
переподготовки и повышения квалификации
руководящих кадров, а также лиц,
включенных в резерв руководящих
кадров, и лиц, включенных в единый
перспективный кадровый резерв, являются
обеспечение постоянного
Подготовка, переподготовка
и повышение квалификации руководящих
кадров и лиц, включенных в резервы
руководящих кадров, осуществляются
Академией управления в соответствии
с государственным заказом, который
ежегодно утверждается совместным распоряжением
Премьер-министра Республики Беларусь
и Главы Администрации
Повышение квалификации относится
к дополнительному образованию
и обеспечивает углубление профессиональных
знаний и навыков работников на соответствующих
уровнях полученного ранее
Штатная численность администрации 80 государственных служащих, из них 26 человек, или 32% – руководители; 11 человек, или 14% – главные специалисты; 43 человека, или 54% – специалисты; 14 % – мужчины, 86 % – женщины.
Возраст до 31 года имеют 22 % государственных служащих; от 32 до 39 лет – 30%; от 40 до 50 лет – 25%; от 51 до 59 лет – 23 %; старше 60 лет – нет.
Кадровый реестр и принципы его формирования, соблюдение установленной реестром процедуры назначения руководителей
В целях повышения эффективности работы с руководящими кадрами района, совершенствования системы их учета, подбора и расстановки решением администрации от 11.03.2011 №231 «О кадровых реестрах администрации Советского района г.Гомеля» сформирован и утвержден кадровый реестр, в который включено 149 должностей.
На всех должностных лиц, включенных в основной кадровый реестр, сформирован банк данных.
В основном кадровом реестре должности руководящих кадров администрации и подведомственных ей предприятий – 37.
В учетном кадровом реестре 112 должностей.
Таблица 7.1 - Структура кадрового реестра администрации.
число |
% | |
1.Количество должностей в основном реестре |
37 |
100 |
2.Количество должностей в учетном реестре |
112 |
100 |
2.1. В том числе: |
||
здравоохранение |
12 |
10 |
учреждения науки и образования |
31 |
28 |
промышленные предприятия |
43 |
39 |
энергетики |
5 |
4 |
торговля |
2 |
2 |
иные |
19 |
17 |
Процедура назначения установленная кадровым реестром соблюдается.
Кандидатуры на должность руководителей предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории района, независимо от форм собственности проходят согласование в горисполкоме и администрации района города.
Начальники отделов
При подборе кандидатов в резерв проводятся заседания конкурсной комиссии. Для этого решением администрации от 09.02.2005 №107 утверждено Положение о конкурсной комиссии по формированию резерва руководящих кадров на замещение должностей, включенных в кадровый реестр администрации. Распоряжением главы администрации от 14.02.2005 года № 40 «Об утверждении состава конкурсной комиссии по формированию резерва кадров администрации» создана конкурсная комиссия в количестве 5 человек, которую возглавляет заместитель главы администрации Гримашевич Н.В. В 2011 году проведено 5 заседаний конкурсной комиссии по формированию резерва руководящих кадров, в ходе которых рассмотрено более 120 кандидатур.
В декабре 2011 года проведено заседание конкурсной комиссии по подбору кандидатов на замещение должности главы администрации, рассмотрено 5 кандидатур, из них 3 выдвинуто в резерв Гомельского городского исполнительного комитета.
В 2012 году проведено заседание конкурсной комиссии по подбору кандидатов на замещение должностей заместителей главы администрации, управляющего делами, рассмотрено 15 кандидатур, из них 12 выдвинуто в резерв руководящих кадров Гомельского городского исполнительного комитета.
Формирование резерва руководящих кадров в администрации осуществляется на должности начальников отделов, руководителей предприятий и учреждений, включенных в основной кадровый реестр администрации. Действующий состав резерва утвержден решением администрации от 11.03.2011 года № 233 «Об утверждении резерва кадров администрации Советского района г. Гомеля».
Перспективный кадровый резерв сформирован в составе 11 резервистов.
С лицами, зачисленными в резерв, проводится работа, направленная на более полную подготовку их к замещению руководящих должностей. Резервисты выполняют отдельные задания, входящие в компетенцию руководителя, привлекаются для подготовки вопросов на заседания администрации, участвуют в работе семинаров, совещаний, в проведении Дней руководителя, проходят стажировку. Порядок формирования и организация работы с резервом кадров определены планом работы с резервом руководящих кадров на должности, включенные в основной кадровый реестр администрации Советского района г.Гомеля, с перспективным кадровым резервом, утвержденным главой администрации от 11.03.2011.
Совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров
В настоящее время без
отрыва от производства переподготовку
проходят в учреждении образования
«Гомельский государственный
С целью получения высшего
образования заочно обучается в
учреждении образования «Гомельский
государственный университет
В целях повышения квалификации в 2011 году прошли учёбу 17 руководителей структурных подразделений. В Академии управления при Президенте Республики Беларусь повысили квалификацию 9 руководителей структурных подразделений, в учреждении образования «Гомельский областной институт развития образования» 8 руководителей структурных подразделений.
Информация о работе Отчет по практике в администрации Советского района города Гомеля