Отчет по практике в администрации Советского района города Гомеля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 20:58, отчет по практике

Описание

Целью прохождения практики является приобретение профессиональных навыков по специальности, закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, а также привитие профессиональных навыков управленческой и экономической деятельности в условиях трудового коллектива
Основными задачами управленческой практики являются:
ознакомление с Администрацией как объектом будущей профессиональной деятельности;
закрепление в условиях трудового коллектива теоретических и практических навыков и умений, полученных в процессе изучения обще профессиональных и специальных дисциплин;
приобретение практических знаний и опыта управленческой деятельности в структурных подразделениях Администрации;
разработка и обоснование предложений по выбору эффективной стратегии развития региона и совершенствования деятельности органа регионального управления.

Содержание

1 Общая характеристика Администрации Советского района и его место в системе управления региональным развитием …..…………………………....4
2 Структурное подразделение органа управления: нормативно-правовые и управленческие основы функционирования …………………………….…….8
3 Политика и направления деятельности, осуществляемые структурным подразделением в сфере управления социально-экономическими процессами……………………………………………………………………….19
4 Анализ состояния сферы управления социально-экономическими процессами и методические подходы его обеспечении………………..…….23
5 Планирование и прогнозирование сферы управления социально-экономическими процессами…………………………………………………...26
6 Процедура разработки и реализации управленческих решений в сфере управления социально-экономическими процесса………………..................31
7 Ресурсное обеспечение реализации политики в сфере управления социально-экономическими процессами (организационно-кадровое, финансовое, информационное, правовое)………………………….…………37
8 Оценка эффективности реализации функции управления социально-экономическими процессами и её влияние на уровень регионального развития………………………………………………..………………………...44
9 Надзорные и контрольные функции в сфере управления социально-экономическими процессами……………………….……...............................48
10 Предложения по совершенствованию управления социально-экономическими процессами и повышению его эффективности на региональном уровне……………………………………..……………………..50
11 Индивидуальное задание по преддипломной практике по теме «Практика принятия и реализации управленческих решений в органах местного управления»……………………………………………………………………...54
12 Список использованных источников……………………………………….67

Работа состоит из  1 файл

Характеристика администрации советского района.docx

— 143.59 Кб (Скачать документ)

Решения вступают в силу с  момента их принятия, а распоряжения - подписания, если в них не указан иной срок введения в действие.

Решения, которые в виду важности и срочности предусмотренных  в них мероприятий подлежат широкому и немедленному обнародованию, доводятся  до сведения через средства массовой информации отделом идеологической работы.

Решения администрации могут  быть отменены областным и городским  исполнительными комитетами в пределах их компетенции.

Решения и распоряжения оформляются  и рассылаются отделом по работе с обращениями граждан и юридических  лиц как правило, не позднее пяти дней после их подписания в соответствии с указателем рассылки, подписанным  руководителем структурного подразделения.

Протоколы заседаний администрации, распоряжения и материалы к ним  хранятся в отделе по работе с обращениями  граждан и юридических лиц. Данные документы могут быть представлены руководителям структурных подразделений  с согласия начальника данного отдела; иным лицам - с согласия главы администрации, первого заместителя главы и  управляющего делами администрации.

Решения по отдельным вопросам могут оформляться протоколами  совещаний у главы администрации  и его заместителей, а также  в виде их указаний и поручений, которые  являются обязательными для исполнения указанными в этих документах должностными лицами структурных подразделений  администрации, предприятий и организаций  района.

Положения, содержащиеся в  протоколах совещаний, указания и поручения  не должны носить нормативный характер.

Порядок подготовки протоколов совещаний у главы администрации  и его заместителей, а также  порядок доведения до исполнителей протоколов, указаний и поручений  главы администрации и его  заместителей устанавливаются ими. Ведомственная подчиненность учреждений образования Советского района г.Гомеля (Приложение Б,В).

Рисунок 1 - структура взаимодействия администрации Советского  района с вышестоящими организациями.

 

7 Ресурсное обеспечение  реализации политики в сфере  управления социально-экономическими  процессами (организационно-кадровое, финансовое, информационное, правовое)

 

Кадровая политика в системе  государственного управления направлена на решение следующих приоритетных задач:

− обеспечение стабильности деятельности государственного аппарата, определение механизма прохождения  и прекращения государственной  службы, что предполагает принятие нового Закона Республики Беларусь «О государственной службе в Республике Беларусь»;

− оптимизация структуры  и функций государственных органов;

− приведение номенклатуры должностей государственных служащих в соответствие с задачами социально-экономического развития республики и актуальными  вопросами государственного управления, что требует введения в практику «Табеля о рангах» государственных  служащих;

− оптимизация численности, профессионально-квалификационной структуры  кадров государственных органов  на основе децентрализации функций  управления и развития местного самоуправления;

− разработка Этического кодекса  государственного служащего Республики Беларусь, определяющего систему  ценностных и нравственных ориентиров, этических требований к характеру  взаимоотношений государственных  служащих с обществом, отдельными гражданами;

− совершенствование форм и методов подбора руководящих  кадров органов государственного управления, формирования резерва для занятия  руководящих должностей и профессиональной подготовки лиц, состоящих в резерве;

Отдел организационно-кадровой работы в своей деятельности руководствуется  действующим законодательством  Республики Беларусь,  приказами  и распоряжениями главы администрации.

Отдел подчиняется главе  администрации по вопросам организационно-кадровой работы.

Структура и штат отдела организационно-кадровой работы утверждается главой с учетом задач, стоящих перед  администрацией, его специфики и  численности работников.

Распределение обязанностей между работниками осуществляет начальник отдела в соответствии с должностными инструкциями.

Отдел имеет круглую печать с обозначением своего наименования.

Основными задачами отдела являются:

− участие в разработке и реализации стратегии управления персоналом;

− обеспечение органа управления необходимым количеством кадров руководителей, специалистов, требуемых  профессий, специальностей и квалификации;

− осуществление эффективного подбора, расстановки и реализации трудового потенциала кадров в соответствии с их профессиональными, деловыми и  нравственными качествами;

− участие в формировании и развитии стабильного трудового  коллектива, создании благоприятного социально-психологического климата;

− постоянное совершенствование  управления кадрами на основе реализации целевых программ, современных персонал-технологий и оказании систематической методической помощи руководителям подразделений  по проблемам управления персоналом.

В соответствии с основными  задачами отдел выполняет следующие  основные функции:

− участвует в разработке единой кадровой политики и осуществляет ее через повседневную кадровую работу;

− прогнозирует перспективную  и определяет текущую потребность  в кадрах, источники ее удовлетворения;

− содействует успешной адаптации новых работников в  коллективе;

− анализирует имеющийся  кадровый состав, планирует профессионально-должностное  продвижение работников;

− осуществляет непрерывное  образование руководителей и  специалистов, организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации;

− другие функции.

         Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных отдел организационно-кадровой работы задач и функций несет начальник отдела. Степень ответственности других работников отдела устанавливается соответствующими должностными инструкциями.

Основными целями подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров, а также лиц, включенных в резерв руководящих  кадров, и лиц, включенных в единый перспективный кадровый резерв, являются обеспечение постоянного приобретения ими знаний в области теории и  практики государственного управления, государственной идеологии, экономики, права, совершенствование управленческих умений и навыков.

Подготовка, переподготовка и повышение квалификации руководящих  кадров и лиц, включенных в резервы  руководящих кадров, осуществляются Академией управления в соответствии с государственным заказом, который  ежегодно утверждается совместным распоряжением  Премьер-министра Республики Беларусь и Главы Администрации Президента Республики Беларусь. В государственный  заказ включаются перечень специальностей (специализаций), профилей (направлений) образования, категории и количество обучающихся.

Повышение квалификации относится  к дополнительному образованию  и обеспечивает углубление профессиональных знаний и навыков работников на соответствующих  уровнях полученного ранее основного  образования и подтверждается свидетельством о повышении квалификации установленного образца.

Штатная численность администрации  80 государственных служащих, из них  26 человек,   или 32% – руководители; 11 человек, или 14% – главные специалисты; 43  человека, или 54% – специалисты;   14 % – мужчины,  86 % – женщины.

Возраст до 31 года имеют 22 % государственных  служащих; от 32 до 39 лет –  30%; от 40 до 50 лет –  25%; от 51 до 59 лет – 23 %; старше 60 лет – нет.

Кадровый реестр и принципы его формирования, соблюдение установленной реестром процедуры назначения руководителей

В целях повышения эффективности  работы  с руководящими кадрами  района, совершенствования системы  их учета, подбора и расстановки  решением администрации от 11.03.2011 №231 «О кадровых реестрах администрации  Советского района г.Гомеля» сформирован  и утвержден кадровый реестр, в  который включено 149 должностей.

На всех должностных лиц, включенных в основной кадровый реестр, сформирован банк данных.

В основном кадровом реестре  должности руководящих кадров администрации  и подведомственных ей предприятий  – 37.

В учетном кадровом реестре 112 должностей.

 

Таблица 7.1 - Структура кадрового реестра администрации.

 

 

число

%

1.Количество должностей  в основном реестре

37

100

2.Количество должностей  в учетном реестре

112

100

2.1. В том числе:

   

здравоохранение

12

10

учреждения науки и  образования

31

28

промышленные предприятия

43

39

энергетики

5

4

торговля

2

2

иные

19

17


 

Процедура назначения установленная  кадровым реестром соблюдается.

Кандидатуры на должность  руководителей предприятий, организаций  и учреждений, расположенных на территории района, независимо от форм собственности  проходят согласование в горисполкоме и администрации района города.

Начальники отделов администрации  назначаются главой администрации  по согласованию с соответствующими руководителями  горисполкома, облисполкома .

 При подборе кандидатов в резерв проводятся заседания конкурсной комиссии.  Для этого  решением  администрации  от 09.02.2005 №107 утверждено Положение о конкурсной комиссии по формированию резерва руководящих кадров на замещение должностей, включенных в кадровый реестр администрации.  Распоряжением главы администрации  от 14.02.2005 года № 40 «Об утверждении состава конкурсной комиссии по формированию резерва кадров администрации»   создана конкурсная комиссия в количестве 5 человек, которую возглавляет заместитель  главы администрации  Гримашевич Н.В.  В 2011 году проведено 5 заседаний конкурсной  комиссии по формированию резерва руководящих кадров, в ходе которых  рассмотрено более 120 кандидатур.

 В декабре 2011 года проведено заседание конкурсной комиссии по подбору  кандидатов на замещение должности главы администрации, рассмотрено 5 кандидатур, из них 3 выдвинуто в резерв  Гомельского городского исполнительного комитета.

 В 2012 году проведено заседание конкурсной комиссии по подбору  кандидатов на замещение должностей заместителей главы администрации, управляющего делами, рассмотрено 15 кандидатур, из них 12 выдвинуто в резерв руководящих кадров Гомельского городского исполнительного комитета.

 Формирование резерва руководящих кадров в администрации  осуществляется на должности начальников отделов, руководителей предприятий и учреждений, включенных в основной кадровый реестр администрации.   Действующий состав резерва утвержден решением  администрации   от 11.03.2011 года   № 233 «Об утверждении резерва кадров администрации Советского района г. Гомеля».

          Перспективный кадровый резерв сформирован в составе 11 резервистов.

 С лицами, зачисленными в резерв, проводится работа, направленная на более полную подготовку их к замещению руководящих должностей. Резервисты выполняют отдельные задания, входящие в компетенцию руководителя, привлекаются для подготовки вопросов на заседания администрации, участвуют в работе семинаров, совещаний, в проведении Дней руководителя, проходят стажировку. Порядок формирования и организация работы   с  резервом    кадров  определены планом работы с резервом руководящих кадров на должности, включенные в основной кадровый реестр администрации Советского района г.Гомеля, с перспективным кадровым резервом, утвержденным главой администрации  от 11.03.2011.

Совершенствование системы  подготовки, переподготовки и повышения  квалификации кадров

В настоящее время без  отрыва от производства переподготовку проходят в учреждении образования  «Гомельский государственный университет  им. Ф.Скорины» по специальности «Государственное и местное управление» 2 работника  администрации Советского района г.Гомеля.

С целью получения высшего  образования заочно обучается  в  учреждении образования «Гомельский  государственный университет им. Ф.Скорины» по специальности «Государственное и местное управление» 2 работника  администрации Советского района г.Гомеля.

В целях повышения квалификации в 2011 году прошли  учёбу 17 руководителей структурных подразделений. В Академии управления при Президенте Республики Беларусь повысили квалификацию 9  руководителей структурных подразделений, в учреждении образования «Гомельский областной институт развития образования» 8  руководителей структурных подразделений.

Информация о работе Отчет по практике в администрации Советского района города Гомеля