Отчет по практике в администрации Советского района города Гомеля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 20:58, отчет по практике

Описание

Целью прохождения практики является приобретение профессиональных навыков по специальности, закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, а также привитие профессиональных навыков управленческой и экономической деятельности в условиях трудового коллектива
Основными задачами управленческой практики являются:
ознакомление с Администрацией как объектом будущей профессиональной деятельности;
закрепление в условиях трудового коллектива теоретических и практических навыков и умений, полученных в процессе изучения обще профессиональных и специальных дисциплин;
приобретение практических знаний и опыта управленческой деятельности в структурных подразделениях Администрации;
разработка и обоснование предложений по выбору эффективной стратегии развития региона и совершенствования деятельности органа регионального управления.

Содержание

1 Общая характеристика Администрации Советского района и его место в системе управления региональным развитием …..…………………………....4
2 Структурное подразделение органа управления: нормативно-правовые и управленческие основы функционирования …………………………….…….8
3 Политика и направления деятельности, осуществляемые структурным подразделением в сфере управления социально-экономическими процессами……………………………………………………………………….19
4 Анализ состояния сферы управления социально-экономическими процессами и методические подходы его обеспечении………………..…….23
5 Планирование и прогнозирование сферы управления социально-экономическими процессами…………………………………………………...26
6 Процедура разработки и реализации управленческих решений в сфере управления социально-экономическими процесса………………..................31
7 Ресурсное обеспечение реализации политики в сфере управления социально-экономическими процессами (организационно-кадровое, финансовое, информационное, правовое)………………………….…………37
8 Оценка эффективности реализации функции управления социально-экономическими процессами и её влияние на уровень регионального развития………………………………………………..………………………...44
9 Надзорные и контрольные функции в сфере управления социально-экономическими процессами……………………….……...............................48
10 Предложения по совершенствованию управления социально-экономическими процессами и повышению его эффективности на региональном уровне……………………………………..……………………..50
11 Индивидуальное задание по преддипломной практике по теме «Практика принятия и реализации управленческих решений в органах местного управления»……………………………………………………………………...54
12 Список использованных источников……………………………………….67

Работа состоит из  1 файл

Характеристика администрации советского района.docx

— 143.59 Кб (Скачать документ)

- проводят физкультурно-оздоровительную  и спортивно-массовую работу с  гражданами, содержат физкультурно-спортивные  сооружения, находящиеся в коммунальной  собственности, и осуществляют  их ремонт, поддерживают достаточный  уровень обеспеченности соответствующих  районов в городах физкультурно-спортивными  сооружениями;

- обеспечивают санаторно-курортное  лечение и оздоровление граждан; 

- способствуют развитию профсоюзных,  молодежных, детских, женских, ветеранских  и иных общественных объединений;

- проводят мероприятия в области  государственной молодежной политики;

- совместно с правоохранительными  органами осуществляют деятельность  по охране общественного порядка;

- осуществляют деятельность по  профилактике правонарушений;

- участвуют в противодействии  экстремизму, в том числе терроризму;

- участвуют в предупреждении  и ликвидации чрезвычайных ситуаций, выполнении мероприятий по гражданской  обороне, обеспечении пожарной, промышленной, ядерной и радиационной безопасности, ликвидации последствий катастрофы  на Чернобыльской АЭС;

- обеспечивают безопасность дорожного  движения;

- совершают действия, связанные  с регистрацией актов гражданского  состояния; 

- организуют библиотечное обслуживание  граждан, комплектование и обеспечение  сохранности библиотечных фондов;

- обеспечивают благоустройство  и поддержание надлежащего санитарного  состояния на соответствующей  территории, привлекают граждан  и организации к осуществлению  таких работ;

- организуют освещение улиц  и установку указателей с названиями  улиц и номерами домов;

- организуют работы по удалению  коммунальных отходов; 

- принимают меры по обеспечению  охраны окружающей среды и  рациональному использованию природных  ресурсов;

- обеспечивают осуществление на  соответствующей территории контроля  за соблюдением законодательства, осуществляют разъяснение вопросов  применения законодательства, относящихся  к компетенции органов местного  управления и самоуправления;

- проводят мероприятия, связанные  с государственными праздниками,  праздничными днями и памятными  датами;

- выступают учредителями местных  средств массовой информации;

- решают вопросы, связанные с  охраной труда; 

- выдвигают кандидатов в члены  коллегиальных органов территориального  общественного самоуправления;

- рассматривают вопросы о необходимости  освобождения от должностей руководителей  расположенных на соответствующей  территории организаций в случае  невыполнения ими решений местной  администрации, либо Совета, исполкома  базового уровня, либо Совета, исполкома  областного уровня, принятых в  пределах их компетенции, или  других актов законодательства  и вносят соответствующие предложения  в городской исполком;

- рассматривают вопросы о необходимости  привлечения к ответственности  расположенных на соответствующей  территории организаций, их должностных  лиц и иных граждан, о возмещении  вреда, причиненного их решениями,  действиями (бездействием) интересам  граждан, местному хозяйству,  окружающей среде, в случае  невыполнения ими решений местной  администрации, либо Совета, исполкома  базового уровня, либо Совета, исполкома  областного уровня, принятых в  пределах их компетенции, или  других актов законодательства  и вносят соответствующие предложения  в городской исполком;

- осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом  и другими актами законодательства.

 Структура и штаты местной  администрации утверждаются горисполкомом. 

Местные администрации подотчетны и подконтрольны городскому исполнительному  комитету. Местная администрация  не реже одного раза  в год делает отчет городскому исполнительному  комитету, а также городскому Совету депутатов.

Для принятия местной администрацией входящих в ее компетенцию   решений  создается исполнительный комитет  местной администрации. Решения  администрации принимаются простым  большинством голосов от общего числа  членов ее исполнительного комитета. Решения местной администрации  и распоряжения главы местной  администрации,  не соответствующие  законодательству, могут быть отменены городским исполнительным комитетом.

План работы администрации  составляется на полугодие и утверждается решением администрации.

План работы администрации  разрабатывается, исходя из решений  вышестоящих государственных органов, в него включаются вопросы:

– экономического и социального развития, обеспечение  социальной защиты населения, работы коммунального  хозяйства района;

– организация выполнения законов Республики Беларусь, Декретов, Указов и распоряжений Президента Республики Беларусь, постановлений Совета Министров  Республики Беларусь, решений облисполкома, горисполкома, областного и городского Советов депутатов, собственных  решений;

– работы предприятий, организаций района, отделов и  служб администрации.

Планы работы администрации, как правило, должны состоять из следующих  разделов:

– Вопросы, подлежащие изучению и рассмотрению на заседаниях администрации.

– Основные организационно-массовые мероприятия.– Учеба кадров.

– Организация контроля за исполнением законов Республики Беларусь, Декретов и Указов Президента Республики Беларусь, постановлений  Совета Министров и других органов  управления Республики Беларусь, решений  облисполкома, горисполкома, собственных  решений, распоряжений и мероприятий.

Для подготовки проекта  плана работы администрации все  структурные подразделения ежегодно представляют согласованные с заместителями  главы администрации и управляющим  делами администрации (в соответствии с распределением обязанностей) предложения  в отдел организационно-кадровой работы администрации до 1 июня и 1 декабря.

Проект плана  работы администрации и решение  о его утверждении готовятся  отделом организационно-кадровой работы администрации и вносятся на рассмотрение администрации в порядке, установленном  настоящим Регламентом.

Контроль за исполнением  плана работы осуществляют заместители  главы администрации, управляющий  делами администрации в соответствии с распределением обязанностей.

Общий контроль - за отделом организационно-кадровой работы администрации.

Утвержденные планы  рассылаются отделом по работе с  обращениями граждан и юридических  лиц всем членам администрации, структурным  подразделениям администрации, а также  руководителям предприятий и  организаций района, работа которых  запланирована к рассмотрению на заседании администрации.

Порядок внесения вопросов на заседание администрации

На заседания  администрации вносятся вопросы, которые  отнесены законодательством к его  компетенции и не могут быть разрешены  структурными подразделениями администрации  самостоятельно или совместно.

Вопросы вносятся заместителями  главы администрации, управляющим  делами администрации, членами администрации, руководителями структурных подразделений  администрации.

Организации, предприятия, учреждения вносят вопросы на рассмотрение администрации только через соответствующие  отделы администрации.

Подготовка проектов решений должна осуществляться в  строгом соответствии с требованиями законодательных актов Республики Беларусь, настоящего Регламента и  требований нормотворческой техники.

Персональная  ответственность за качество внесенных  проектов решений возлагается на заместителей главы администрации, руководителей отделов администрации, а во время отсутствия этих должностных  лиц - на их замещающих.

Для подготовки наиболее важных вопросов распоряжением главы  администрации образовывается рабочая  группа, возглавляемая заместителями  главы администрации, управляющим  делами администрации, членами администрации, руководителями структурных подразделений. В ее состав могут включаться должностные  лица заинтересованных отделов администрации, предприятий, организаций, ученые, специалисты (с их согласия).

Руководителями  структурных подразделений администрации, ответственные за подготовку проекта  решения обязаны предоставить следующие  документы:

– завизированный проект решения, 10 экземпляров;

– справку к  проекту решения, подписанную руководителем  структурного подразделения администрации, ответственным за его подготовку, заместителем главы администрации, управляющим делами администрации  в соответствии распределением обязанностей, 10 экземпляров;

– список приглашенных на заседание администрации с  указанием фамилии, имя, отчества (полностью), должность завизированный курирующим заместителем, согласованный с главой администрации;

– список выступающих  по обсуждаемому вопросу с указанием  фамилии, имя, отчества;

– указатели рассылки решения.

Первый экземпляр  проекта решения визируется специалистом, руководителем структурного подразделения  администрации, ответственным за его  подготовку, руководителями заинтересованных отделов администрации, предприятий  и организаций, заместителями главы  администрации, управляющим делами администрации в соответствии с  распределением обязанностей.

Все проекты решений, выносимые на заседание администрации, согласовываются с первым заместителем главы администрации, заместителями  главы администрации, заведующим юридическим  сектором, всеми заинтересованными.

Все проекты распоряжений согласовываются с первым заместителем главы администрации, заместителями  главы администрации, курирующим соответствующую , отрасль, управляющим делами администрации, всеми заинтересованными.

Согласование  проектов решений, распоряжений с заинтересованными  сторонами осуществляется структурными подразделениями, ответственными за их подготовку путем визирования.

В состав визы входит: занимаемая должность, личная подпись (Ф.И.О.) визирующего, дата визирования. Визы размещаются на оборотной стороне  последнего листа первого экземпляра проекта решения. Фамилия исполнителя  и номер его служебного телефона указывается в левом нижнем углу лицевой или оборотной стороны  последнего листа проекта решения.

Проекты решений  должны быть обоснованы, содержать  глубокий анализ и конкретные меры с указанием сроков и исполнителей, а также лиц, которым поручается осуществлять в целом контроль за исполнением.

Проекты решений  должны быть тщательно отредактированы, не превышать 3-4 страниц, справки - 5 страниц, напечатаны без исправлений и  помарок по установленной форме  в соответствии с инструкцией  по делопроизводству.

Документы к заседанию  администрации со всеми визами представляют в отдел по работе с обращениями  граждан и юридических лиц  администрации не позднее 5 дней до установленной даты заседания администрации  для включения в проект повестки дня заседания администрации. Все  материалы к заседанию администрации  подготавливает отдел по работе с  обращениями граждан и юридических  лиц.

Если по проекту  решения при согласовании высказаны  замечания и разногласия, ответственный- за подготовку проекта решения принимает  меры по их устранению до внесения вопроса  на заседание администрации. Если в  процессе согласования проекта решения  разногласия устранить не удалось, согласующие стороны, имеющие по проекту другую точку зрения, визируют проект с оговоркой и прикладывают к нему свои замечания. Отказ от согласования не допускается.

При наличии в  проекте не устраненных разногласий, окончательное решение по ним  принимается на заседании администрации.

Если вопрос, предусмотренный  планом работы по объективным причинам не может быть внесен на заседание  в установленный срок, руководитель структурного подразделения по согласованию с заместителем главы администрации, курирующим данную отрасль, управляющим  делами заблаговременно информирует  об этом главу администрации. Готовят  и вносят на рассмотрение администрации  проекты с обоснованием причин неисполнения и указанием новых сроков рассмотрения данного вопроса.

Внесение изменений  в решение администрации допускается  не ранее, чем через год после  его принятия. В исключительных случаях  допускается внесение изменений  в решение на основании служебной  записки руководителя структурного подразделения, согласованной с  заместителем главы администрации. В служебной записке должно быть аргументированное обоснование  для внесения изменений в решение  администрации.

Информация о работе Отчет по практике в администрации Советского района города Гомеля