Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2012 в 15:59, курсовая работа
Цель курсовой работы: выявление специфики процессов государственного регулирования занятости и безработицы г. Лесосибирска.
В соответствии с этой целью были определены следующие задачи:
анализ факторов внешней и внутренней среды, влияющих на формирование рынка труда;
изучение механизма воздействия государства на процессы занятости и безработицы в городе;
анализ законодательной базы по управлению безработицей;
анализ проблем безработицы;
изучение практических рекомендаций по совершенствованию механизма государственного регулирования занятости и безработицы;
изучение социально-экономической эффективности предложенных мероприятий.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………3
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ БЕЗРАБОТИЦЕЙ
Безработица муниципального образования как фактор нестабильности экономической основы муниципалитета……………………………………………………………………..7
Законодательная база по урегулированию безработицы………………………………..17
Управление безработицей на уровне муниципалитета моногорода……………………24
АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ БЕЗРАБОТИЦЫ, ПУТЕЙ ЕЁ РЕШЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЛЕСОСИБИРСКА
Анализ факторов внешней и внутренней среды, влияющих на формирование рынка труда…………………………………………………………………………………………31
Анализ законодательной базы по управлению безработицей…………………………..40
Анализ проблем безработицы……………………………………………………………..47
ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ БЕЗРАБОТИЦЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЛЕСОСИБИРСКА
Программа мероприятий…………………………………………………………………..54
Социально-экономическая эффективность предложенных мероприятий……………..67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………71
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………………………78
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………………...81
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Департамент научно-технологической политики и образования
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Красноярский государственный аграрный университет»
Институт управления и агробизнеса
административного управления
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Система государственного и муниципального управления»
Тема: Проблема безработицы г. Лесосибирска и пути ее решения.
Выполнил студент группы МДЗ - 51 специальность менеджмент 080507 з/о, 6 лет. |
|
Грязнова Т.С. |
(подпись) |
||
Принял (Ученое звание, степень, или должность) |
Федорова О.М. | |
(подпись) |
Начальник отдела профориентации КГБУ «ЦЗН г. Лесосибирска» |
|
Исмагилова З.А. |
Красноярского края |
(подпись) |
Красноярск 2011
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………………………78
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования
определяется особенностями социально-
При осуществлении политики
занятости государству
В настоящее время в
России наблюдается все больший
перекос в сторону
Красноярский край во многом
проявил самостоятельность и
новаторство в разработке основных
направлений государственной
Объект исследования: занятость и безработица в г. Лесосибирске Красноярского края. Предмет исследования: механизм осуществления государственного регулирования занятости и безработицы в городе.
Цель курсовой работы: выявление
специфики процессов
В соответствии с этой целью были определены следующие задачи:
Теоретические и методологические
основы исследования. Важнейшим методом
исследования явился системный анализ,
применяемый при анализе
Государственное регулирование
занятости и государственное
регулирование безработицы
Государственное регулирование безработицы предполагает наличие механизма своего осуществления, который состоит из четырех составляющих, а именно: правового и организационного обеспечения рынка труда, системы социальных гарантий, предоставляемых государством занятым и безработным гражданам, и экономических мероприятий.
Каждый элемент механизма государственного регулирования безработицы должен непременно соотноситься с саморегулятивными процессами рынка труда. Наиболее широко эти процессы развернулись в организационном элементе механизма, наглядным примером которых стала развернувшая свою деятельность, в том числе и в Лесосибирске, система частных агентств по трудоустройству населения. Эти агентства не стали конкурентами государственной системы трудоустройства, поскольку они действуют на разных сегментах рынка труда.
Социальные гарантии и экономические мероприятия как самостоятельные элементы механизма государственного регулирования безработицы не обладают свойством саморегуляции и являются предметом исключительного ведения государства.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и 4 приложений. Библиографический список включает 33 наименований. Объем работы составляет 84 страницы компьютерного текста.
Основные категории населения
Важным явлением, характеризующим
макроэкономическую
Население (population – POP) страны с макроэкономической точки зрения делится на две группы: включаемые в численность рабочей силы (labour force - L) и не включаемые в численность рабочей силы (non-labour force - NL): POP = L + NL.
К категории «non-labour force» относят людей, не занятых в общественном производстве и не стремящихся получить работу. В эту категорию автоматически включаются следующие группы населения: дети до 16 лет; лица, отбывающие срок заключения в тюрьмах; люди, находящиеся в психиатрических лечебницах и инвалиды. (Эти категории людей называют «институциональным населением», поскольку они находятся на содержании государственных институтов.) Кроме того, к категории не включаемых в численность рабочей силы относятся люди, которые в принципе могли бы трудиться, но не делают этого в силу разных причин, т.е. которые не хотят или не могут работать и работу не ищут: студенты дневного отделения (поскольку должны учиться); вышедшие на пенсию (поскольку уже отработали свое); домохозяйки (поскольку хотя и трудятся полный рабочий день, но не в общественном производстве и не получают плату за свой труд); бродяги (поскольку просто не хотят работать); люди, прекратившие поиск работы (искавшие работу, но отчаявшиеся ее найти и поэтому выбывшие из состава рабочей силы).
К категории «labour force» относят людей, которые работать могут, работать хотят и работу активно ищут. Т.е. это люди, либо уже занятые в общественном производстве, либо не имеющие места работы, но предпринимающие специальные усилия по ее поиску. Таким образом, общая численность рабочей силы делится на две части:
занятые (employed - E) - т.е. имеющие работу, причем неважно, занят человек полный рабочий день или неполный, полную рабочую неделю или неполную. Человек также считается занятым, если он не работает по следующим причинам: а) находится в отпуске; б) болеет; в) бастует;
безработные (unemployed - U) - т.е. не имеющие работу, но активно ее ищущие. Поиск работы является главным критерием, отличающим безработных от людей, не включаемых в рабочую силу.
Таким образом, общая
численность рабочей силы
(При этом военнослужащие, находящиеся на действительной воинской службе, хотя формально и относятся к занятым, как правило, при подсчете показателя уровня безработицы не учитываются в общей численности рабочей силы. Этот показатель обычно (если это не оговаривается специально) рассчитывается только для гражданского сектора экономики.)
Показатели количества
занятых и безработных,
Рисунок 1.
Основным показателем безработицы является показатель уровня безработицы. Уровень безработицы (rate of unemployment - u) представляет собой отношение численности безработных к общей численности рабочей силы (сумме количества занятых и безработных), выраженное в процентах: u = U/L*100% или u = U/(E+U)*100%.
Еще одним важным показателем статистики труда выступает показатель уровня участия в рабочей силе (labour force participation rate), который представляет собой отношение численности рабочей силы к общей численности взрослого населения, выраженное в процентах: уровень участия в рабочей силе = рабочая сила / численность взрослого населения
Информация о работе Проблема безработицы г. Лесосибирска и пути ее решения