Проблема безработицы г. Лесосибирска и пути ее решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2012 в 15:59, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы: выявление специфики процессов государственного регулирования занятости и безработицы г. Лесосибирска.
В соответствии с этой целью были определены следующие задачи:
анализ факторов внешней и внутренней среды, влияющих на формирование рынка труда;
изучение механизма воздействия государства на процессы занятости и безработицы в городе;
анализ законодательной базы по управлению безработицей;
анализ проблем безработицы;
изучение практических рекомендаций по совершенствованию механизма государственного регулирования занятости и безработицы;
изучение социально-экономической эффективности предложенных мероприятий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………3
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ БЕЗРАБОТИЦЕЙ
Безработица муниципального образования как фактор нестабильности экономической основы муниципалитета……………………………………………………………………..7
Законодательная база по урегулированию безработицы………………………………..17
Управление безработицей на уровне муниципалитета моногорода……………………24

АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ БЕЗРАБОТИЦЫ, ПУТЕЙ ЕЁ РЕШЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЛЕСОСИБИРСКА
Анализ факторов внешней и внутренней среды, влияющих на формирование рынка труда…………………………………………………………………………………………31
Анализ законодательной базы по управлению безработицей…………………………..40
Анализ проблем безработицы……………………………………………………………..47

ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ БЕЗРАБОТИЦЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЛЕСОСИБИРСКА
Программа мероприятий…………………………………………………………………..54
Социально-экономическая эффективность предложенных мероприятий……………..67

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………71
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………………………78
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………………...81

Работа состоит из  1 файл

курсовая ГМУ! ГОТОВО.docx

— 241.57 Кб (Скачать документ)

ЛЕСНАЯ, ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩАЯ И ЦЕЛЛЮЛОЗНО-БУМАЖНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

ОАО "Лесосибирский лесоперевалочный комбинат"

663131, Красноярский край, г. Лесосибирск,

Предлагает: Продукция лесопиления, производство шпал, лесоперевалочные работы

ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

ЗАО "Лесосибирский лесопильно-деревообрабатывающий комбинат N1" (ЛДК-1)

663131, Красноярский край, г. Лесосибирск, ул. Белинского, 16

Предлагает: продукция лесопиления, производство ДВП, мебели

ЗАО "Маклаковский комбинат"

663131, Красноярский край, г. Лесосибирск, ул. Восстания, 9

Предлагает: пиломатериалы, опилки древесные, щепа гидролизная 

ЗАО "Новоенисейский ЛДК"

663131, Красноярский край, г. Лесосибирск, ул. 40 лет Октября, 1

Предлагает: Продукция лесопиления, производство ДВП 

ЛЕСОХИМИЧЕСКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

ОАО "Лесосибирский канифольно-экстакционный завод"

663132, Красноярский край, г.  Лесосибирск, ул. Привокзальная, 2

Предлагает: Продукция лесохимии, лакокрасочная продукция

 

Сегодня объемы лесопиления  на ряде предприятий снизились, но лидеры деревообработки работают устойчиво - и ЛДК-1, и Новоенисейский ЛХК отправляют на экспорт около 350 тыс. кбм пиломатериалов в год каждый, кроме этого они продают за рубеж большие объемы ДВП.

Общий объем экспорта предприятиями  города составляет более 100 млн. долларов в год.

Из других сфер промышленного  производства в Лесосибирске наиболее развита лесохимия, представленная канифольно-экстракционным заводом (ОАО “Лесосибирский КЭЗ”), выпускающим канифоль, скипидар, флотационное масло, лаки, краски и другую продукцию.

В Лесосибирске имеется мощная база строительной индустрии и крепкий костяк строителей, что в недавнем прошлом позволило всего за полтора десятка лет на базе трех небольших поселков создать город с развитой промышленностью и инфрастуктурой.

Число жителей - 64 тысячи человек.

Имея два высших учебных  заведения (технологический и педагогический), два профессионально-технических  училища (строительного и лесоперерабатывающего  профиля), лесотехнический колледж  и медицинское училище, две музыкальных  и две художественных школы, Лесосибирск отличается высоким образовательным и профессиональным уровнем его жителей, имеет потенциальную возможность быстро развернуть обучение в любом новом направлении.

В городе располагается отделение  Красноярской таможни, имеется две  гостиницы, четко работающая связь  с выходом на интернет.

 

Администрация Лесосибирска, с целью выстраивания стратегии развития города, произвела анализ информации о ресурсах региона и города, тенденциях в экономике края и страны. На основе этой работы сделаны четыре базовых вывода:

1. Лесосибирск и впредь будет развиваться как крупный центр лесопиления (с постепенным увеличением глубины переработки) и лесохимии.

2. Лесосибирск станет не только перевалочным пунктом для грузовых потоков, идущих в регионы освоения минеральных ресурсов и обратно, но и местом, где часть добываемого сырья будет перерабатываться.

3. Лесосибирск станет своего рода центром оптовой торговли, через который будет осуществляться обеспечение Приангарья, Севера края и близлежащих районов промтоварами и продовольствием.

4. В городе необходимо  развивать малый бизнес в области  производства промтоваров, продуктов  питания, заготовке и переработке  даров природы, сфере обслуживания, что позволит смягчить последствия моноструктурного развития города, трудоустроить высвобождающихся из лесоперерабатывающей отрасли работников.

Для оживления малого бизнеса, внедрения в городе новых технологий, оборудования, материалов, Ноу-хау, в  администрации создан инвестиционно-аналитический отдел, который выступает посредником между владельцами информаций, технологий и их потребителями - предпринимателями, предприятиями города.

Особое внимание администрация  города уделяет развитию всех видов  деревопереработки:

- внедрению новых технологий  оборудования и лесопиления;

- кардинальному развитию  углубленной деревопереработки  (выпуск столярных изделий, погонажа, мебельных заготовок, мебели и т.д., а также изделий народного промысла);

          - лесохимии.

Одним из этапов работы в  данном направлении станет нынешняя ярмарка.

В настоящее время чрезвычайно  важным для города является поиск  инвестора под проект по организация  в городе производства по выпуску  химико-термомеханической массы, который  окажет чрезвычайно сильное положительное  влияние на экономическую, социальную и демографическую сферы жизни как города Лесосибирска, так и целого ряда лесозаготовительных районов.

Объясняется это следующими причинами:

- химико-термомеханическая  масса (ХТММ) является исходным  сырьем для производства бумаги, поэтому спрос на нее за  рубежом велик и постоянно  возрастает (бумага высоких сортов  производится при смешивании  ХТММ с целлюлозой, при производстве  массовых видов бумаги ХТММ  заменяет целлюлозу);

- производство ХТММ требует  большого количества древесины,  а Лесосибирск как раз находится вблизи от лесоресурсов;

- на предприятии будут  использованы современные технологии, что позволит:

а) для получения продукции  использовать малоценную и низкосортную древесину (которая сегодня попросту бросается на лесосеках в связи  с невостребованностью), в т.ч. лиственную - осину, березу, заготовка которой практически свернута из-за отсутствия спроса, т.е. целый ряд лесозаготовительных районов увеличат производство и сбыт продукции;

б) коэффициент полезного  выхода довести до 95% (сложившийся  коэффициент выхода целлюлозы - 45-50%);

в) осуществлять отбеливание  без применения жидкого хлора, что  поможет значительно лучше решить проблему окружающей среды (в настоящее  время развитые страны отказываются покупать бумагу и сырье, произведенное  с использованием жидкого хлора, а почти все предприятия России используют именно этот способ отбеливания);

- поставки ХТММ на Красноярский  ЦБК позволят нарастить его  объемы производства (сегодня завод  испытывает проблемы с сырьем).

В силу ряда факторов организовать такое производство целесообразно  на базе АО “Лесосибирский КЭЗ”, где  имеются действующий высококлассный коллектив специалистов, свободные  производственные площади, ресурсы  по электроэнергии, воде, очистным сооружениям.

Менее проработанным, но также чрезвычайно значимым для экономики не только города, но и края, имеет проект создания в Лесосибсирке производства изделий из вермикулита.

Области применения вермикулита  весьма разнообразны - высокотемпературная  изоляция печных агрегатов, строительство  и ЖКХ (десятисантиметровый слой вспученного вермикулита по теплозащите  равен полутораметровой кирпичной  стене), судостроение, энергомашиностроение, автомобилестроение, металлургия, деревообрабатывающая, химическая и лакокрасочная промышленность, сельское хозяйство (применение агровермикулита повышает урожайность зерновых культур на 30-60%) и множество других отраслей. Использование вермикулита в мире постоянно возрастает, причем наиболее интенсивно - в развитых странах, цены на него растут.

В Лесосибирске состоялось совещание по вопросу обеспеченности предприятий лесного комплекса города трудовыми ресурсами. На совещании присутствовали представители служб занятости населения из городов и районов края: Красноярска, Лесосибирска, Енисейска, Ачинска, Казачинского, Пировского, Северо-Енисейского районов. В обсуждении проблем и выработке конкретных предложений от коллег и работодателей принял руководитель агентства труда и занятости населения Виктор Новиков.

Открывая заседание, глава  города, председатель городского совета Борис Золин подчеркнул, что подобного рода совещания имеют большое значение как для руководителей предприятий и муниципалитета, так и для развития лесного комплекса в целом.

В Лесосибирске стоит не столько проблема безработицы, сколько нехватка квалифицированных кадров и молодых специалистов на предприятиях лесного комплекса. Угрозу всплеска безработицы в период кризиса удалось преодолеть совместными усилиями. В администрации реализуется программа "Поддержка малого и среднего предпринимательства". Как отметил заместитель главы администрации Димитрий Маслодудов, активная работа в этом направлении позволила сформировать антикризисную программу, в городе осуществляется переход от " "пожарных" мер к выбору дальнейшего пути развития.

Сергей Ранович, директор городского Центра занятости, в своем  докладе представил информацию о  деятельности власти и органов самоуправления, службы занятости и работодателей  в решении вопросов, возникших  в период кризиса на рынке труда. По его словам, Центр занятости  населения справился с поставленными задачами в полном объёме. За последние два года зарегистрировано около 12 тыс. обратившихся, из них более 5 тыс. человек трудоустроено.

Эти факты и послужили  поводом для обсуждения на совещании  таких вопросов, как привлечение  трудовых ресурсов из соседних городов  и районов, а также иностранных  граждан. Руководители крупных лесосибирских предприятий лесной отрасли выступили с сообщениями о кадровой обстановке и с предложениями установить более тесное и продуктивное сотрудничество со службой занятости.

Подводя итоги совещания, Виктор Новиков сказал: "За последние  годы впервые на базе крупного муниципального образования мы собрались обсудить не сокращение трудовых ресурсов, а  проблему заполнения вакансий".

Важное направление в  деятельности агентства труда и  занятости населения – информирование населения о положении на рынке  труда .

Информация о положении  на рынке труда включает в себя сведения об уровне регистрируемой безработицы  и напряженности на рынке труда, законодательстве в области занятости  и защиты от безработицы, спросе и предложении на рабочую силу в профессионально-квалификационном разрезе, востребованности трудовых услуг с учетом уровня профессиональной квалификации, подготовки, переподготовки и вовлечения граждан в процесс производства, межтерриториального и межотраслевого перераспределения рабочей силы, использования иностранных работников.

 Вся информация по  этим темам является общедоступной,  ориентирована на неопределенный  круг лиц, предоставляется и  распространяется свободно, обновляется  ежемесячно.

Информация о положении  на рынке труда предоставляется:

в информационных залах центров  занятости населения;

в справочно-информационных, раздаточных материалах, наглядной  информации;

на информационных стендах  и терминалах центров занятости  населения;

в специализированных консультационных пунктах, в том числе выездных;

в средствах массовой информации;

на Интернет-ресурсах;

при обращении за государственной  услугой в органы службы занятости  населения.

Получателями государственной  услуги являются:

граждане Российской Федерации;

иностранные граждане;

лица без гражданства;

юридические лица;

индивидуальные предприниматели.

 

Документом, необходимым  для получения услуги при личном обращении, является заявление—анкета (образец)

Предоставление документов для получения услуги неопределенным кругом лиц не требуется.

Результат предоставления государственной  услуги:

Получение информации о положении  на рынке труда.

Основания для отказа в  предоставлении государственной услуги отсутствуют.

Получатели государственной  услуги имеют право на неоднократное  обращение за государственной услугой.

Государственная услуга по информированию предоставляется бесплатно.

 

 

 

    1. Анализ законодательной базы по управлению безработицей

 

Сфера занятости является одной из главных сфер жизнедеятельности  человека, важнейшим сегментом социально-экономического развития общества. В ней формируется  большая часть доходов населения, закладываются основы материального  благосостояния семей, реализуются  важнейшие потребности и интересы индивидов, социальных групп, общностей.

В последние годы акценты  в проведении политики содействия занятости  все больше переносится на территориальный, муниципальный уровень, набор инструментов государства в регулировании  занятости сужает. Регулирующим инструментом проведения политики занятости является региональные и муниципальные программы  содействия занятости населения. В  рамках реализации этих программ разрабатываются  подпрограммы активных и пассивных  мер помощи безработным, определению  профиля подготовки кадров в учреждениях  профессионального образования  и прочие.

Информация о работе Проблема безработицы г. Лесосибирска и пути ее решения