Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 16:03, контрольная работа
Среди всех факторов роста товарооборота самыми динамичными и доступными являются факторы внутреннего характера ? совершенствование маркетинга на предприятии, выработка оптимальной ценовой политики, обеспеченность трудовыми ресурсами и эффективность труда торговых работников. Наиболее приемлемым предлагается следующий план действий.
Введение …………………………………………………………………...
Глава 1. Сущность товарооборота ……………………………………….
1.1. Роль товарооборота и его значение в экономике страны ………….
1.2. Состав и структура товарооборота общественного питания ……..
1.3. Факторы, влияющие на товарооборот ………………………………
1.4. Методика анализа товарооборота …………………………………...
Глава 2. Анализ товарооборота и выпуска продукции предприятия ….
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия …..
2.2. Общий анализ показателей товарооборота …………………………
2.3. Расчёт факторов, влияющих на товарооборот ……………………..
Глава 3. Пути роста товарооборота …………………………………….
3.1. Товарное обеспечение и маркетинговые мероприятия ?
пути увеличения товарооборота …….........................................
3.2. Повышение производительности труда ……………………………
3.3. Совершенствование планирования - путь увеличения
товарооборота …………………………………………………..
Заключение ………………………………………………………………..
Приложения ……………………………………………………………….
Список использованных источников ……………………………………
Содержание |
||
Стр. |
||
Введение ……………………………………………………… |
||
Глава 1. Сущность товарооборота ………………………………………. |
||
1.1. Роль товарооборота и его значение в экономике страны …………. |
||
1.2. Состав и структура
товарооборота общественного |
||
1.3. Факторы, влияющие на товарооборот ……………………………… |
||
1.4. Методика анализа |
||
Глава 2. Анализ товарооборота
и выпуска продукции |
||
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ….. |
||
2.2. Общий анализ показателей товарооборота ………………………… |
||
2.3. Расчёт факторов, влияющих на товарооборот …………………….. |
||
Глава 3. Пути роста товарооборота ……………………………………. |
||
3.1. Товарное обеспечение и маркетинговые мероприятия ? пути увеличения товарооборота
……............................ |
||
3.2. Повышение производительности труда …………………………… |
||
3.3. Совершенствование планирования - путь увеличения товарооборота ………………………………………………….. |
||
Заключение ………………………………………………… |
||
Приложения ………………………………………………… |
||
Список использованных источников …………………………………… |
||
ВВЕДЕНИЕ
Переход к рыночной экономике, многообразию
форм собственности, развитие маркетинга
и менеджмента требует от руководителей
и менеджеров предприятий, фирм и
ассоциаций повышения эффективности
использования экономического потенциала,
оптимальных форм хозяйствования, достижения
наилучших результатов при
В Настоящей дипломной работе приводится
анализ товарооборота на примере
ресторана «Горизонт» (ТЭУП «Горизонт»
государственной формы
Анализ, выполненный в Настоящей
дипломной работе, построен с учётом
всех теоретических и
Изложены основные теоретические
и методологические вопросы, связанные
с анализом товарооборота предприятия
общественного питания, построена
система факторов, оказывающих влияние
на его величину, выявлены причины
изменения факторных
Особое внимание уделяется вопросам выявления резервов роста товарооборота, в частности, за счёт оптимизации товарного обеспечения, повышения производительности труда и совершенствования системы планирования на предприятии.
При проведении анализа широко используются
как традиционные, так и математические,
статистические приёмы. Комплексное
их использование позволяет
Общественное питание наряду с
розничной торговлей выполняет
главную социально-
Поэтому актуальность данной темы состоит
в том, чтобы на основе научно обоснованного
анализа товарооборота
Среди всех факторов роста товарооборота самыми динамичными и доступными являются факторы внутреннего характера ? совершенствование маркетинга на предприятии, выработка оптимальной ценовой политики, обеспеченность трудовыми ресурсами и эффективность труда торговых работников. Наиболее приемлемым предлагается следующий план действий.
Для увеличения величины товарооборота
предлагается формировать ассортимент
каждой товарной группы исходя из времени
суток, что позволит максимально
эффективно использовать имеющиеся
торговые площади и максимально
удовлетворить потребности
Глава 1. Сущность товарооборота.
1.1. Роль товарооборота и его значение в экономике страны.
Розничная продажа представляет собой акт обмена денег на товар и услуги. Согласно «Инструкции по учёту розничного товарооборота и товарных запасов в торговле», розничным товарооборотом является продажа потребительских товаров населению, юридическим лицам и их обособленным подразделениям. Продажа товаров осуществляется за наличный расчёт, по безналичному расчёту или посредством кредитных карточек.
Розничным товарооборотом является продажа,
продовольственных и
Продажа по безналичному расчету непродовольственных товаров юридическим лицам и их обособленным подразделениям, включая организации социального назначения в объеме розничного товарооборота не учитывается и входит в состав общего объема оборота предприятия торговли.
В розничном товарообороте
- юридическими лицами, их обособленными
подразделениями,
- юридическими лицами, их обособленными
подразделениями,
- физическими лицами, осуществляющими
продажу товаров на
Обособленными подразделениями юридических лиц являются представительства и филиалы юридического лица, которые расположены вне места его нахождения, наделены имуществом и выделены в самостоятельный участок учета.
Юридические лица, их обособленные подразделения данные об объеме розничного товарооборота представляют в органы статистики по месту нахождения предприятия торговли.
Объем продажи населению физическими
лицами товаров на продовольственных
рынках определяется на основании данных
учета дирекций рынков и специально
организованного
В розничный товарооборот включается продажа товаров и питания в ценах фактической реализации по моменту отпуска товаров и питания покупателям независимо от времени уплаты денег и сдачи торговой выручки в банк. Объем розничного товарооборота определяется строго за отчетный период.
Розничный товарооборот делится на товарооборот розничной торговли и товарооборот общественного питания. Товарооборот - количественный показатель, характеризующий объём продаж. Розничный товарооборот представляет собой заключительную стадию движения потребительских товаров из сферы обращения в личное потребление путём их обмена на денежные доходы.
Товарооборот общественного
Товарооборот предприятия
Ш реализации продукции собственного производства;
Ш продажи покупных товаров.
К продукции собственного производства относятся пищевые продукты и полуфабрикаты, изготовленные на предприятиях питания либо подвергшиеся здесь какой-либо обработке. Она включает в себя блюда, горячие и холодные напитки, кулинарные, кондитерские, мучные изделия, полуфабрикаты и т.д.
Продукция собственного производства по степени готовности подразделяется на готовые блюда и кулинарные изделия и полуфабрикаты, которые требуют в дальнейшем дополнительной обработки.
В зависимости от форм потребления, назначения в питании человека продукцию собственного производства можно подразделить на обеденную и прочую продукцию.
Обеденная продукция - это блюда, реализуемые
и потребляемые в залах, а также
отпускаемые на дом. Блюдо - порция пищи,
приготовленная из определённого набора
сырья, прошедшую полную или частичную
тепловую или первичную обработку,
и готовая к потреблению. Все
блюда в зависимости от назначения
подразделяются на первые, вторые, третьи,
горячие и холодные закуски. Из общего
выпуска продукции собственного
производства на долю обеденной продукции
собственного производства на предприятиях
общественного питания
Остальные виды продукции собственного производства (бутерброды, изделия, запечённые в тесте, горячие напитки, мороженое, безалкогольные напитки собственного производства, молочно-кислая продукция и др.), а также полуфабрикаты, изготовленные для продажи (мясные, рыбные, крупяные, овощные, очищенный картофель и др.), кондитерские, мучные изделия как блюда не учитываются и относятся к прочей продукции собственного производства.
Продукция собственного производства
учитывается и планируется в
стоимостных и натуральных
Информация о работе Роль товарооборота и его значение в экономике страны