Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 16:03, контрольная работа
Среди всех факторов роста товарооборота самыми динамичными и доступными являются факторы внутреннего характера ? совершенствование маркетинга на предприятии, выработка оптимальной ценовой политики, обеспеченность трудовыми ресурсами и эффективность труда торговых работников. Наиболее приемлемым предлагается следующий план действий.
Введение …………………………………………………………………...
Глава 1. Сущность товарооборота ……………………………………….
1.1. Роль товарооборота и его значение в экономике страны ………….
1.2. Состав и структура товарооборота общественного питания ……..
1.3. Факторы, влияющие на товарооборот ………………………………
1.4. Методика анализа товарооборота …………………………………...
Глава 2. Анализ товарооборота и выпуска продукции предприятия ….
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия …..
2.2. Общий анализ показателей товарооборота …………………………
2.3. Расчёт факторов, влияющих на товарооборот ……………………..
Глава 3. Пути роста товарооборота …………………………………….
3.1. Товарное обеспечение и маркетинговые мероприятия ?
пути увеличения товарооборота …….........................................
3.2. Повышение производительности труда ……………………………
3.3. Совершенствование планирования - путь увеличения
товарооборота …………………………………………………..
Заключение ………………………………………………………………..
Приложения ……………………………………………………………….
Список использованных источников ……………………………………
В процессе анализа устанавливается,
как изменяется материально-техническая
база общественного питания, изучается
своевременность ввода в
Большое внимание уделяют анализу
эффективности использования
Обратным показателем
В общественном питании эффективность использования производственных мощностей во многом зависит от пропускной способности обеденного зала и её использования. Пропускная способность обеденного зала зависит от количества мест в зале, времени его работы и средней продолжительности обслуживания потребителя. Для оценки эффективности использования обеденного зала определяют коэффициенты: использования его пропускной способности (отношением фактического числа обслуженных потребителей за рабочий день к максимально возможному), оборачиваемости мест (делением числа обслуженных за рабочий день потребителей на количество мест обеденного зала) и использования мест (отношением числа потребителей, находящихся за столами, к общему количеству мест обеденного зала). Последний коэффициент исчисляют для оценки использования мест в отдельные часы работы обеденного зала.
Нормальное время на приём пищи
составляет 15-20 минут, оптимальное время
на передвижение к столовой и ожидание
в очереди составляет 10 минут. Согласно
установленным нормативам, продолжительность
отпуска обедов в столовых и буфетах
при промышленных предприятиях не должно
превышать 10 минут, а на промышленных
предприятиях с непрерывным технологическим
циклом - не более 5 минут. Следовательно,
если потребитель затрачивает больше
указанного выше времени, то его обслуживание
считается неэффективным и
Как показывают исследования, предприятия питания открытого типа, расположенные в центральной части города и на транспортных магистралях, должны работать не менее, чем в две смены. Удлинение времени их работы даёт значительную прибавку в товарообороте и выпуске собственной продукции. Однако, прежде, чем продлить время работы предприятия, необходимо провесит хронометражные наблюдения потоков потребителей и определить выручку в отдельные часы, что позволит экономически обосновать изменение времени их работы.
При анализе эффективности
Если в анализируемом периоде была переоценка основных средств (дооценка или уценка), то необходимо измерить влияние на фондоотдачу и этого ценового фактора. В конечном итоге на фондоотдачу оказывают влияние два ценовых фактора:
1) изменение продажных цен на
продукцию собственного
2) изменение стоимости основных средств (их дооценки или уценки).
При этом применяют приём цепных
подстановок, предварительно составив
специальную аналитическую
Заканчивается анализ разработкой
мер по реализации выявленных резервов
повышения эффективности
1.4. Методика анализа товарооборота
Анализ товарооборота
Методика экономического анализа товарооборота включает в себя:
1) изучение выполнения плана
товарооборота по собственной
продукции, в том числе
2) изучение динамики валового, розничного,
оптового оборота, а также
3) анализ производственной
4) исследование влияния
5) выявление резервов роста
Анализ товарооборота
Важным показателем, характеризующим
торгово-производственную деятельность
предприятия питания, является доля
собственной продукции в
Анализ выполнения плана и динамики товарооборота.
Общественное питание наряду с
розничной торговлей выполняет
главную социально-
Общественное питание
Основной задачей анализа
Производственно-торговая деятельность
предприятий питания
Розничный и оптовый товарооборот в совокупности составляют валовой (общий) товарооборот предприятий питания.
Анализ товарооборота и
Проведение анализа
Глава 2. Анализ товарооборота
и выпуска продукции предприятия.
2.1. Организационно-экономическая
характеристика предприятия
Ресторан «Горизонт» - дочернее предприятие туристическо-экскур-сионного унитарного предприятия «Гостиница «Горизонт». Предприятие имеет круглую печать с указанием своего полного наименования, а так же штампы, бланки и расчётный счёт, открытый в Акционерном Сберегательном Банке «Беларусбанк».
Предприятие является самостоятельным хозяйствующим субъектом, созданным для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
Предприятие осуществляет свою деятельность
в соответствии с Уставом, учредительными
документами и
Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается своей продукцией, полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.
Вид деятельности предприятия ? розничная торговля организация общественного питания.
Предприятие заключает сделки (договоры, контракты) со многими предприятиями г. Барановичи и области на поставку продуктов питания. Предприятие может закупать товары у различных белорусских юридических и физических лиц.
Источниками формирования финансовых
результатов предприятия
На предприятии созданы
Управление деятельностью
Предприятие обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты работников. Размеры оплаты труда работников предприятия установлены согласно штатному расписанию.
Предприятие ведёт бухгалтерскую
и статистическую отчётность в порядке,
установленном
Хозяйственно-финансовая деятельность ТЭУП «Горизонт» характеризуется следующими данными:
Размер товарооборота
Предприятие «Горизонт» имеет хозяйственные связи со многими поставщиками, в частности, с Барановичским, Берёзовским и Слонимским мясокомбинатами, хлебозаводами, ОАО «Барановичский молочный завод», ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов» и др. Всего от этих и других предприятий в 2002 году поступило в предприятие товаров на 3170 млн. руб. Объем товарных ресурсов увеличился по сравнению с 2001 годом на 19,3% или на 513,0 млн. руб.
Информация о работе Роль товарооборота и его значение в экономике страны