Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 16:03, контрольная работа
Среди всех факторов роста товарооборота самыми динамичными и доступными являются факторы внутреннего характера ? совершенствование маркетинга на предприятии, выработка оптимальной ценовой политики, обеспеченность трудовыми ресурсами и эффективность труда торговых работников. Наиболее приемлемым предлагается следующий план действий.
Введение …………………………………………………………………...
Глава 1. Сущность товарооборота ……………………………………….
1.1. Роль товарооборота и его значение в экономике страны ………….
1.2. Состав и структура товарооборота общественного питания ……..
1.3. Факторы, влияющие на товарооборот ………………………………
1.4. Методика анализа товарооборота …………………………………...
Глава 2. Анализ товарооборота и выпуска продукции предприятия ….
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия …..
2.2. Общий анализ показателей товарооборота …………………………
2.3. Расчёт факторов, влияющих на товарооборот ……………………..
Глава 3. Пути роста товарооборота …………………………………….
3.1. Товарное обеспечение и маркетинговые мероприятия ?
пути увеличения товарооборота …….........................................
3.2. Повышение производительности труда ……………………………
3.3. Совершенствование планирования - путь увеличения
товарооборота …………………………………………………..
Заключение ………………………………………………………………..
Приложения ……………………………………………………………….
Список использованных источников ……………………………………
Реализация продукции
Отдельные предприятия продают
готовую продукцию или
Сумма оборота от реализации продукции собственного производства (розничного и оптового) и оборота от реализации выкупных товаров образует общий оборот общественного питания, то есть валовой. Валовой товарооборот характеризует полный объём производственной и торговой деятельности предприятия общественного питания. По отношению к нему планируют и учитывают другие показатели: издержки производства и обращения, расходы на оплату труда, прибыль и др. Товарооборот планируют и учитывают в розничных ценах, включая наценку общественного питания.
Роль и значение товарооборота как экономического показателя заключаются в следующем:
Ш товарооборот является объёмным показателем, характеризующим масштабы деятельности предприятия питания;
Ш по удельному весу товарооборота предприятия питания в товарообороте региона отрасли можно судить о доли предприятия на рынке;
Ш товарооборот в расчёте на душу населения характеризует один из аспектов жизненного уровня населения;
Ш по доле товарооборота предприятия питания, в товарообороте региона определяется предприятие-монополист (оно считается таковым, если удельный вес товарооборота предприятия в товарообороте региона превышает 30%);
Ш по отношению к товарообороту учитываются, анализируются и планируются показатели, оценивающие эффективность деятельности предприятия (товарооборачиваемость, рентабельность, уровень издержек и др.).
1.2. Состав товарооборота.
Согласно «Инструкции по учёту
розничного товарооборота и товарных
запасов в торговле»
Розничный товарооборот делится на:
- розничный товарооборот
- розничный товарооборот
В состав розничного товарооборота торговой сети включается:
1.1. Продажа товаров населению:
а) за наличный расчет, по кредитным, пластиковым
карточкам банков, электронным картам,
расчетным чекам сберегательных
банков, по перечислениям со счетов
вкладчиков банков по их поручениям, включая
ссуды молодым семьям на приобретение
товаров за иностранную валюту, в
том числе по перечислениям с
валютных счетов населения; продажа
товаров на борту самолетов, в
пассажирских поездах, с аукционов,
через комиссионные магазины, реализация
товаров непосредственно
б) в кредит с рассрочкой платежа, при этом в объем товарооборота включается полная стоимость товаров по ценам фактической реализации по моменту получения товара покупателем;
в) по безналичному расчету организациями, фирмами, выполняющими заказы населения на покупку товаров по почте (по времени сдачи ими посылок в отделения связи);
г) в порядке встречной торговли
между производственными
1.2. Продажа через торговую сеть
юридическим лицам и их
а) продовольственных товаров по
безналичному расчету для питания
обслуживаемых ими контингентов
населения, а именно: детским, лечебным,
лечебно-оздоровительным
б) продовольственных и
в) продовольственных и
1.3. Порядок отражения отдельных продаж в объеме розничного товарооборота торговой сети:
а) по кредитным, пластиковым карточкам, электронным картам, расчетным чекам сберегательных банков, по перечислениям со счетов вкладчиков по их поручениям, включая ссуды молодым семьям на приобретение товаров отражается, как продажа за наличный расчет:
б) за иностранную валюту - в пересчете на национальную валюту исходя из среднемесячного курса валют, установленного Национальным банком республики;
в) на борту самолетов, в пассажирских поездах - в розничном товарообороте магазина-склада по моменту сдачи ему выручки бортпроводниками и проводниками;
г) на аукционах, через комиссионные магазины - по ценам фактической реализации;
д) товаров длительного пользования по образцам (мебели, холодильников, легковых автомобилей и т.п.) - по времени фактической доставки их покупателю, независимо от времени уплаты денег;
е) печатных изданий (книг, газет, журналов), изданий видео и грамзаписей по подписке - по времени фактической выдачи подписных изданий;
ж) некоторых товаров (лекарств, топлива, транспортных средств, инвалидных колясок и т.п.) отдельным категориям населения со скидкой - в размере оплачиваемой населением стоимости;
з) форменной одежды рабочим и служащим со складов материально-технического снабжения предприятий, организаций, учреждений - по времени ее выдачи в размере оплачиваемой стоимости;
и) выдача товаров по всем видам
выигрышей (денежно-вещевым лотереям,
при проведении спортивных и других
мероприятий), при погашении товарами
облигаций государственных
1.4. В розничный товарооборот
включается стоимость
1.5. В объем торговой выручки
предприятий, колхозов, совхозов, организаций,
учреждений, подсобных хозяйств, подведомственных
юридическим лицам и их
1.6. Стоимость расфасованных в
предприятиях торговли
2. В состав розничного
2.1. Продажа по безналичному
2.2. Выдача рабочим и служащим
товаров в погашение
2.3. Стоимость возвращенных
2.4. Отпуск товаров в счет
2.5. Стоимость товаров, числящихся
на балансе предприятия
2.6. Продажа в предприятиях
2.7. Продажа населению почтовых
марок, конвертов и почтовых
открыток с марками,
2.8. Стоимость входных билетов на рынки, ярмарки, аукционы, выставки-продажи и т.п.
3. В состав розничного
3.1. Продажа предприятиями
а) за наличный расчет готовых изделий
и полуфабрикатов собственной выработки
(блюд, кулинарных, мучных кондитерских
и хлебобулочных изделий) и покупных
товаров, реализованных через обеденный
зал или буфет, включая отпуск
обедов на дом, через магазины и отделы
кулинарии, палатки, ларьки, киоски, развозную,
разносную и другую торговую сеть,
принадлежащую предприятию
б) готовых изделий и
в) стоимость питания, отпускаемого
по абонементам и талонам
г) стоимость питания, отпускаемого работникам колхозов, совхозов (включая механизаторов и лиц, привлеченных на сельхозработы), других предприятий и организаций с оплатой по безналичному расчету, в счет взаиморасчетов или товарообмена - включается в розничный товарооборот по моменту фактического отпуска питания по цене реализации. Если обеденная продукция производится из давальческого сырья, то в объем розничного товарооборота включается только выручка за ее изготовление;
д) выручка предприятий общественного питания от продажи цветов, сувениров, табачных изделий и других непродовольственных товаров.
3.2. Продажа по безналичному
3.3. Продажа за наличный расчет
юридическим лицам, их
3.4. Предприятия общественного
4. В состав розничного
4.1. Продажа по безналичному
4.2. Стоимость питания отпущенного
бесплатно (за счет средств
бюджета) отдельным категориям
населения (учащимся, больным, находящимся
на стационарном лечении,
Стоимость питания и товаров, реализованных
этими предприятиями
4.3. Стоимость питания и
4.4. Стоимость возвращенной
4.5. Внутренний отпуск продукции
и товаров в пределах
4.6. Стоимость сырья заказчика (давальческое сырье).
4.7. Выручка за просмотр
5. В состав товарных запасов розничной торговли включаются:
- запасы в розничной сети;
- запасы в сети общественного питания.
5.1. В товарные запасы розничной торговой сети включаются;
а) товары, имеющиеся на отчетную дату в наличии в торговом зале и подсобных помещениях розничной сети (магазинах, аптеках, палатках, ларьках, киосках, развозной, разносной и другой торговой сети), а также на базах, складах, овощехранилищах, принадлежащих розничным торговым организациям, межрайбазах, оптовых базах, торговораспределительных складах потребительской кооперации, числящиеся на их балансе и предназначенные для розничной торговли и общественного питания;
6) товары текущего хранения, обеспечивающие повседневную продажу и запасы товаров сезонного хранения (картофель, овощи, фрукты);
в) товары закупленные и оплаченные, но оставленные на ответственном хранении у поставщиков, а также сданные в переработку.
5.2. В товарные запасы общественного питания включаются товары, имеющиеся на отчетную дату в наличии в предприятиях общественного питания (столовых, кафе, ресторанах, барах, палатках, ларьках, киосках, развозной, разносной и другой торговой сети), а также на базах и складах, принадлежащих организациям общественного питания, числящиеся на их балансе и предназначенные для общественного питания и розничной торговли.
Информация о работе Роль товарооборота и его значение в экономике страны