Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 16:03, контрольная работа
Среди всех факторов роста товарооборота самыми динамичными и доступными являются факторы внутреннего характера ? совершенствование маркетинга на предприятии, выработка оптимальной ценовой политики, обеспеченность трудовыми ресурсами и эффективность труда торговых работников. Наиболее приемлемым предлагается следующий план действий.
Введение …………………………………………………………………...
Глава 1. Сущность товарооборота ……………………………………….
1.1. Роль товарооборота и его значение в экономике страны ………….
1.2. Состав и структура товарооборота общественного питания ……..
1.3. Факторы, влияющие на товарооборот ………………………………
1.4. Методика анализа товарооборота …………………………………...
Глава 2. Анализ товарооборота и выпуска продукции предприятия ….
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия …..
2.2. Общий анализ показателей товарооборота …………………………
2.3. Расчёт факторов, влияющих на товарооборот ……………………..
Глава 3. Пути роста товарооборота …………………………………….
3.1. Товарное обеспечение и маркетинговые мероприятия ?
пути увеличения товарооборота …….........................................
3.2. Повышение производительности труда ……………………………
3.3. Совершенствование планирования - путь увеличения
товарооборота …………………………………………………..
Заключение ………………………………………………………………..
Приложения ……………………………………………………………….
Список использованных источников ……………………………………
Планирование предполагает
определение перспективных
Ш поиск целей;
Ш придание цели количественной определённости;
Ш анализ и упорядочение цели;
Ш проверка цели на реализуемость;
Ш принятие решения;
Ш осуществление целей;
Ш проверка и уточнение целей.
Для ТЭУП «Горизонт», в условиях
насыщенного рынка, характерно долгосрочное
и текущее оперативное
В условиях достаточно высокого
уровня монополизма и отсутствия
конкуренции среди предприятий
питания в условиях переходной экономики
плановые решения принимаются в
следующем порядке. Идея, закладываемая
в план, пока ещё во многих случаях
задаётся высшими органами отраслевого
и административного
Формулировка целей в процессе планирования связывается с созданием основ мотивации и пробуждением заинтересованности работников предприятия в их достижении.
По возможности измерения цели подразделяются на экономические, качественные, стратегические. Суть экономических целей в общем виде формулируются как повышение прибыли на вложенный капитал.
Классификация экономических целей:
Ш результативные (степень использования мощностей предприятия питания; качество обслуживания; доля предприятия на рынке; каналы товародвижения; пропускная способность; качество продукции);
Ш количественные (объем и состав товарооборота; готовность продукции к потреблению; уровень и структура издержек; товарооборачивае-мость; прибыль, рентабельность, ликвидность);
Ш финансовые (высокая платежеспособность, ликвидность; возможность резервирования прибыли; размеры резервных фондов; соотношение собственных и заемных средств, высокая эффективность их функционирования, структура и объем инвестиционной и финансовой программы).
Качественные цели тесно связаны с экономическими. Если они не определены, то экономические цели могут быть не доступны вообще или достигнуты при больших нерациональных затратах.
В условиях демополизации
предприятий торговли и питания, разгосударствления
и приватизации перед хозяйствующими
субъектами встают три важнейшие проблемы,
которые могут стать целевыми (стратегическим
1) получение прибыли;
2) завоевание и расширение
доли рынка, на котором
3) завоевание доверия клиентов.
От решения этих проблем
зависят объем и темпы роста
товарооборота предприятия
Исходя из сути товарооборота, механизм экономического обоснования планового объема и структуры реализации включает в себя определение условий осуществления продаж и контроль за процессом реализации.
В коньюктурных колебаниях (циклах) различают четыре стадии: депрессию, подъем, бум и спад.
Для стадии депрессии характерны самые низкие уровни производства, оборота, цен, спроса на товары, основные фонды, труд и капитал, безработица и низкая прибыль. При подъеме начинает увеличиваться производство, оборот прибыли, замедляется рост цен, увеличивается число рабочих мест. В стадии бума обеспечивается полная загрузка производственных мощностей, растут цены. При спаде из-за высоких цен сдерживается реализация всех услуг (товаров), спрос уменьшается, наблюдается спад производства, и все это ведет к кризису.
Вторым основополагающим
принципом экономического обоснования
объема розничного товарооборота является
обеспечение необходимой
В таком нормативе на первый план выдвигается получение необходимой массы прибыли, достижение конкретного объема товарооборота и рост физической массы продаж. С одной стороны, данная стратегия основана на обеспечении сбалансированности товарооборота и прибыли, с другой ? товарных ресурсов, товарооборота и спроса населения по объему и структуре, а также на выработке оптимальных пропорций их развития.
При обосновании планового объема структуры товарооборота, кроме перечисленных выше принципов, необходимо учесть сложившуюся и потенциальную сегментацию рынка, жизненный цикл товара и предприятия, концепцию полезности и удовлетворенности посетительского выбора, обеспеченность населения данной продукцией, коэффициент насыщенности рынка.
Кроме того, важными исходными данными для разработки планов товарооборота по предприятию являются объем централизованно распределяемых товаров из государственных ресурсов (ликероводочные изделия, вино, сахар, масло растительное, рыботовары, маргарин, и др.), предполагаемые изменения контингента питающихся, технология приготовления пищи, внедрение индустриализации и т.п.
Чтобы решать задачи различного
уровня сложности и повысить точность
расчетов, при разработке прогноза
товарооборота используется ком
План товарооборота
К основным методам расчета производственной программы и обеденной продукции относятся:
Ш используемый при сравнительно постоянном контингенте посетителей;
Ш используемый на предприятиях с изменяющимися контингентами посетителей;
Ш основанный на расчете пропускной способности зала и степени ее использования;
Ш исходя из производственной мощности и степени ее использования;
Ш основанный на расчете и прогнозировании коэффициентов комплексности (расчет производится по вторым и третьим блюдам).
На предприятиях, обслуживающих
сравнительно постоянный контингент посетителей,
рекомендуется использовать нормы
среднего количества потребляемых блюд
одним посетителем в единицу
времени (день, неделю, месяц, год), данные
о количестве посетителей, коэффициент
изменения количества потребления
блюд и др. Например, расчет среднего
количества планируемого выпуска блюд
для потребления одним
ВБдн = Кб·ВБб / (Чпб·Дб),
где ВБдн ? выпуск блюд (первых, вторых и др.) в расчете на одного питающегося в день, тыс. блюд;
Кб ? коэффициент изменения количества потребляемых блюд в среднем на одного питающегося;
ВБб ? реализация блюд в отчетном периоде, тыс. блюд;
Чпб ? численность питающихся в среднем за день в отчетном периоде;
Дб ? количество дней работы предприятия в отчетном периоде.
Используя полученный результат, можно рассчитать годовой, квартальный, месячный план выпуска блюд:
ВБп = ВБдн · Чп· Дп,
где ВБп ? плановый выпуск блюд за период, тыс. блюд;
Чп ? среднедневное количество посетителей в плановом периоде, чел.;
Дп ? количество дней работы в плановом периоде.
При планировании выпуска блюд на основе пропускной способности зала необходимо иметь сведения об интенсивности потока посетителей.
Пропускная способность предпри
Пропускную способность обеденного зала (чел.) можно определить по формуле:
ПСмакс = ВР·Чм / ВП, или ПСмакс = ВР·S / ВП·Пн,
где ВР ? продолжительность работы предприятия за день, мин;
Чм ? число мест;
ВП ? время приема пищи одним посетителем, мин;
S ? площадь обеденного зала, м2;
Пн ? площадь по норме на одного посетителя (1,9 м2).
Пропускная способность предприятия зависит от мощности и технической оснащенности предприятия, от форм обслуживания посетителей, рационального использования площади залов и др. факторов. Поэтому необходимо найти коэффициент использования пропускной способности обеденного зала:
Кпс = (Псфакт / ПСмакс)·100.
Годовой (квартальный, месячный) план выпуска блюд рассчитывается по формуле:
Вбп = ПСмакс·Кпс·Бп·Дп,
где Бп ? среднее количество блюд на одного посетителя в планируемом периоде.
Другим показателем, характеризующим интенсивность потока посетителей и пропускную способность предприятия, являетсяоборачиваемость одного места. Это ?число посетителей, приходящееся на одно место на предприятии за день. Оборачиваемость одного места рассчитывается по формуле:
Ом = Чп / Чм.
Этот показатель можно определить исходя из максимального количества посетителей (по пропускной способности), а затем рассчитать коэффициент оборачиваемости:
Ко = (Ом факт / Ом макс)·100.
Одним из методов определения плана выпуска первых блюд является расчет производственной мощности кухни предприятия и коэффициента ее использования.
Производственная мощность ?максимально возможный выпуск предприятием продукции определенного ассортимента в единицу времени (в смену, за сутки, месяц, год). Производственная мощность рассчитывается в натуральных показателях:
М = (В?П)Ок·Кз / в·Об,
где В ? продолжительность работы предприятия, мин;
П ? время простоя оборудования, мин;
в ? средняя продолжительность одной варки, мин;
Ок ? емкость котлов, л;
Об ? емкость одного блюда, л;
Кз ? коэффициент заполнения емкостей.
Производственная мощность ? величина не постоянная. Большое влияние на ее изменение оказывают технический прогресс и совершенствование организации труда и производства, ритмичность снабжения предприятия сырьем и др.
Степень использования производственной мощности характеризует коэффициент, который определяется как отношение количества фактически выпущенной предприятием продукции к его производственной мощности:
К = Вбфакт / М.
Плановый выпуск блюд за период (год, квартал, месяц) рассчитывается по формуле:
Вбп = М·К·Дп .
Чтобы перейти от натуральных показателей к стоимостным, следует количество блюд умножить на среднюю цену одного блюда.
Особенно остро стоят на ТЭУП «Горизонт» вопросы бухгалтерского и оперативного учета реализации и изготовления блюд, другие вопросы оперативного планирования, характерные для предприятия общественного питания. Так как учёт ведётся в основном вручную, то возникает необходимость его механизации и автоматизации.
На рынке существуют десятки конфигураций для автоматизации учета в предприятиях общественного питания, рассмотрим, как решается данная задача в одной из самых известных из них - "1С-Парус: Общепит". Данное решение было разработано компанией "1С-Парус" в 1997 году и ныне используется более чем в 150 организаций.
Автоматизированная система
для общественного питания
Как и в каждой сфере
в сфере общественного питания
есть процессы, терминология, традиции,
которые хорошо известны и понятны
работникам таких организаций. Использование
известных и естественных рабочих
процессов предприятий
Необходимо отметить, что
решение для предприятий
Центральным звеном конфигурации
для общепита является справочник номенклатуры,
включающий информацию о товарах, продуктах,
полуфабрикатах (заготовках) и блюдах.
Последние два типа специфичны именно
для общественного питания. Автоматизированная
система позволяет вести
Информация о работе Роль товарооборота и его значение в экономике страны