Роль товарооборота и его значение в экономике страны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 16:03, контрольная работа

Описание

Среди всех факторов роста товарооборота самыми динамичными и доступными являются факторы внутреннего характера ? совершенствование маркетинга на предприятии, выработка оптимальной ценовой политики, обеспеченность трудовыми ресурсами и эффективность труда торговых работников. Наиболее приемлемым предлагается следующий план действий.

Содержание

Введение …………………………………………………………………...
Глава 1. Сущность товарооборота ……………………………………….
1.1. Роль товарооборота и его значение в экономике страны ………….
1.2. Состав и структура товарооборота общественного питания ……..
1.3. Факторы, влияющие на товарооборот ………………………………
1.4. Методика анализа товарооборота …………………………………...
Глава 2. Анализ товарооборота и выпуска продукции предприятия ….
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия …..
2.2. Общий анализ показателей товарооборота …………………………
2.3. Расчёт факторов, влияющих на товарооборот ……………………..
Глава 3. Пути роста товарооборота …………………………………….
3.1. Товарное обеспечение и маркетинговые мероприятия ?
пути увеличения товарооборота …….........................................
3.2. Повышение производительности труда ……………………………
3.3. Совершенствование планирования - путь увеличения
товарооборота …………………………………………………..
Заключение ………………………………………………………………..
Приложения ……………………………………………………………….
Список использованных источников ……………………………………

Работа состоит из  1 файл

экономика.docx

— 144.23 Кб (Скачать документ)

При составлении рецептуры  блюд могут быть использованы ингредиенты, которые не включаются в себестоимость, так называемые технологические  ингредиенты, например, вода. Интересна  возможность включения в рецептуру  и сопутствующих товаров, что  потом также будет учтено при  списании.

Как известно, для приготовления  одного и того же блюда могут быть использованы разные взаимозаменяемые ингредиенты ? например, в салате можно использовать подсолнечные масла разных марок. Взаимозаменяемые ингредиенты блюд также можно указать в карточке блюда. При формировании документов автоматизированная система помнит список взаимозаменяемых товаров, и если на складе закончился базовый ингредиент, то вписывает вместо него в документ заменитель. Также использование заменителя учитывается при расчете себестоимости, автоматическом списании товаров.

На основании номенклатуры блюд можно автоматически сформировать и вывести на печать меню (прейскурант) - этот повседневный и незаменимый документ для предприятий общественного питания.

Одним из ежедневных процессов  предприятий общественного питания  является формирование план-меню ? своего рода плана по производству блюд на предстоящий день. Подобный план формируется в автоматизированной системе для каждой точки (кухни), где будут приготовляться блюда, и в ней же автоматически рассчитывается себестоимость каждого блюда на день. На основании сформированного плана-меню можно вывести и распечатать типовую форму "План-меню", а также калькуляционные карточки на каждое блюдо. Ежедневное формирование калькуляционных карт ? одно из требований государственных органов к предприятиям общественного питания. Калькуляционная карточка показывает, из чего состоит блюдо, какова его себестоимость, розничная и оптовая цены.

Марочный отчет, как и  план-меню, составляется ежедневно. Составляется он для каждой точки реализации. Заполняется марочный отчет на основании  кассовых чеков, абонементов, талонов, накладных и других документов. На его основании можно распечатать  типовую форму "Акт о реализации и отпуске изделий кухни". Как  возможно формирование плана-меню на основании  марочного отчета, так и возможно сделать наоборот ? сформировать марочный отчет на основании плана-меню.

Заключение

1. Роль и значение  товарооборота как экономического  показателя заключаются в следующем:

Ш товарооборот является объёмным показателем, характеризующим масштабы деятельности предприятия питания;

Ш по удельному весу товарооборота предприятия питания в товарообороте региона отрасли можно судить о доли предприятия на рынке;

Ш товарооборот в расчёте на душу населения характеризует один из аспектов жизненного уровня населения;

Ш по доле товарооборота предприятия питания, в товарообороте региона определяется предприятие-монополист (оно считается таковым, если удельный вес товарооборота предприятия в товарообороте региона превышает 30%);

Ш по отношению к товарообороту учитываются, анализируются и планируются показатели, оценивающие эффективность деятельности предприятия (товарооборачиваемость, рентабельность, уровень издержек и др.).

2. Выполнение плана по товарообороту  и динамика основных показателей  производственно-хозяйственной деятельности  предприятия общественного питания  зависят от трёх групп факторов:

а) от обеспеченности товарными ресурсами, правильности их распределения и  использования;

б) от обеспеченности трудовыми ресурсами, эффективности использования рабочего времени, производительности труда  работников общественного питания;

в) от состояния, развития и использования  материально-технической базы предприятия  питания.

3. По данным бухгалтерского баланса  предприятия на 1 января 2003г., активы  предприятия «Горизонт» составили  на конец года 442,9 млн. руб. За  год они возросли на 140,9 млн.  руб. Увеличение валюты баланса  свидетельствует о расширении  хозяйственного оборота, объёмов  торговой деятельности. Это увеличение  произошло, в основном, за счёт  прироста оборотных активов на 108,6 млн. руб.

4. Увеличение имущества предприятия  обеспечено за счет роста соб-ственного капитала. Сумма заемного капитала за год снизилась с 41,8 млн. руб. на начало года до 18,8 млн. руб. на конец года. Это снижение явилось следствием сокращения дорогостоящих краткосрочных креди-тов банка и кредиторской задолженности на 46,2 млн. руб.

5. За четыре последних года  розничный товарооборот предприятия  в действующих ценах возрос  на 67,6%, или на 1252,0 млн. руб. Этот  прирост произошел за счет  увеличения количества реализованных  товаров (физического объема товарооборота)  на 6,5%, что составило 139,7 млн. руб., и в связи с увеличением  розничных цен на товары - на 1112,3 млн. руб.

6. Розничный товарооборот предприятия  возрос в 2002 году по сравнению  с 2001 годом на 484,5 млн. руб. за  счет завышенных товар-ах запасов на начало года (+33,8 млн. руб.), роста поступления товаров в ресторан (+513,0 млн. руб.) и уменьшения прочего выбытия това-ров (+0,8 млн. руб.). Но возможности роста товарооборота в динамике уменьшились в результате увеличения товарных запасов на конец года (-63,1 млн. руб.).

7. В 2002 году по сравнению с  2001 годом на динамику величины  товарооборота предприятия повлияли  следующие факторы:

Ш рост торговой площади: + 130,7 млн. руб.

Ш уменьшение количества рабочих дней: ? 42,5 тыс. руб.,

Ш уменьшение продолжитель-ности рабочего дня: ? 23,3 млн. руб.

Ш повышение выработки на 1 мторговой площади за час работы: +419,6 млн. руб.

Общее изменение товарооборота  под воздействием всех факторов составило + 484,5 млн. руб.

8. Анализ ди-намики развития розничного товарооборота ТЭУП «Горизонт» за 2000-2002 гг. позволяет сделать следующие выводы:

Ш розничный товарооборот предприятия из года в год увеличивается, темпы роста его высокие;

Ш достигнут рост товарооборота по всем отделам предприятия и по всем товарным группам которыми торгует предприятие;

Ш прирост товарооборота, в основном, достигнут за счет эффективного использования ресурсов: товарных, трудовых и др.;

Ш предприятие в 2002 году активно вело работу по дополнительной закупке товаров у производителей и других поставщиков.

9. Для увеличения величины товарооборота  предлагается формировать ассортимент  каждой товарной группы исходя  из времени суток, что позволит  максимально эффективно использовать  имеющиеся торговые площади и  максимально удовлетворить потребности  посетителей. Но это вовсе не  значит, что какое-то блюдо будет  вообще отсутствовать в продаже.  В продаже присутствует весь  ценовой спектр товарной группы, однако центр тяжести его смещается  в зависимости от времени работы ресторана и спроса посетителей. Этот способ позволяет увеличить эффективность продажи блюд на предприятии на 7-10%.

10. При формировании плана маркетинговой  деятельности можно идти двумя  путями.

Путь 1:

Предлагается прирост к планируемому товарообороту распределять не равномерно, а прямо пропорционально скачкам товарооборота. Аналогично планируются и маркетинговые мероприятия, где больше назначается прирост товарооборота, там должно больше проводиться мероприятий. В частности, учитывается то, что спад в динамике товарооборота обуславливается летним сезоном дач и отпусков, то есть уменьшается количество посетителей, приходящих в ресторан и, следовательно, уменьшается действенность методов маркетинга. Распределяя же бюджет маркетинга большей частью на время наплыва посетителей, имеется возможность разработать более эффективный план реализации блюд.

Путь 2:

Предполагается сглаживание кривой товарооборота, путем массированных  маркетинговых мероприятий по продвижению  блюд в проблемный период упадка товарооборота. План мероприятий в этом случае отличается более творческим подходом. Так, например, во время праздников можно использовать все виды продвижения: рекламу, стимулирование продаж, пропаганду, консультирование официантов и т.д.

11. Профиль ресторана «Горизонт»  показывает, что он имеет устойчивые  преимущества качеству продукции  и качеству обслуживания. Поэтому  можно считать, что «Горизонт»  обладает имиджем престижного  ресторана с высококачественными  и дорогими блюдами. А исследование  позиций конкурентов показывает, что фирме «Горизонт» необходимо  поддерживать сложившийся имидж  и продолжать его «конструирование».  Для этого следует совершенствовать  такие атрибуты, как «насыщенность  ассортимента», его «соответствие  тенденциям спроса», а также  улучшать «атмосферу обеденного  зала» и «средства рекламы  и стимулирования продажи блюд».  Это позволит четко позиционировать  ресторан в целевом сегменте  «взыскательных и состоятельных  посетителей», создать конкурентные  преимущества и обеспечить наличие  постоянных клиентов, запросы которых  совпадают с концепцией предприятия  «Горизонт».


Информация о работе Роль товарооборота и его значение в экономике страны