Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 16:03, контрольная работа
Среди всех факторов роста товарооборота самыми динамичными и доступными являются факторы внутреннего характера ? совершенствование маркетинга на предприятии, выработка оптимальной ценовой политики, обеспеченность трудовыми ресурсами и эффективность труда торговых работников. Наиболее приемлемым предлагается следующий план действий.
Введение …………………………………………………………………...
Глава 1. Сущность товарооборота ……………………………………….
1.1. Роль товарооборота и его значение в экономике страны ………….
1.2. Состав и структура товарооборота общественного питания ……..
1.3. Факторы, влияющие на товарооборот ………………………………
1.4. Методика анализа товарооборота …………………………………...
Глава 2. Анализ товарооборота и выпуска продукции предприятия ….
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия …..
2.2. Общий анализ показателей товарооборота …………………………
2.3. Расчёт факторов, влияющих на товарооборот ……………………..
Глава 3. Пути роста товарооборота …………………………………….
3.1. Товарное обеспечение и маркетинговые мероприятия ?
пути увеличения товарооборота …….........................................
3.2. Повышение производительности труда ……………………………
3.3. Совершенствование планирования - путь увеличения
товарооборота …………………………………………………..
Заключение ………………………………………………………………..
Приложения ……………………………………………………………….
Список использованных источников ……………………………………
При составлении рецептуры
блюд могут быть использованы ингредиенты,
которые не включаются в себестоимость,
так называемые технологические
ингредиенты, например, вода. Интересна
возможность включения в
Как известно, для приготовления одного и того же блюда могут быть использованы разные взаимозаменяемые ингредиенты ? например, в салате можно использовать подсолнечные масла разных марок. Взаимозаменяемые ингредиенты блюд также можно указать в карточке блюда. При формировании документов автоматизированная система помнит список взаимозаменяемых товаров, и если на складе закончился базовый ингредиент, то вписывает вместо него в документ заменитель. Также использование заменителя учитывается при расчете себестоимости, автоматическом списании товаров.
На основании номенклатуры
блюд можно автоматически
Одним из ежедневных процессов
предприятий общественного
Марочный отчет, как и
план-меню, составляется ежедневно. Составляется
он для каждой точки реализации.
Заполняется марочный отчет на основании
кассовых чеков, абонементов, талонов,
накладных и других документов. На
его основании можно
Заключение
1. Роль и значение
товарооборота как
Ш товарооборот является объёмным показателем, характеризующим масштабы деятельности предприятия питания;
Ш по удельному весу товарооборота предприятия питания в товарообороте региона отрасли можно судить о доли предприятия на рынке;
Ш товарооборот в расчёте на душу населения характеризует один из аспектов жизненного уровня населения;
Ш по доле товарооборота предприятия питания, в товарообороте региона определяется предприятие-монополист (оно считается таковым, если удельный вес товарооборота предприятия в товарообороте региона превышает 30%);
Ш по отношению к товарообороту учитываются, анализируются и планируются показатели, оценивающие эффективность деятельности предприятия (товарооборачиваемость, рентабельность, уровень издержек и др.).
2. Выполнение плана по
а) от обеспеченности товарными ресурсами, правильности их распределения и использования;
б) от обеспеченности трудовыми ресурсами,
эффективности использования
в) от состояния, развития и использования материально-технической базы предприятия питания.
3. По данным бухгалтерского
4. Увеличение имущества
5. За четыре последних года
розничный товарооборот
6. Розничный товарооборот
7. В 2002 году по сравнению с
2001 годом на динамику величины
товарооборота предприятия
Ш рост торговой площади: + 130,7 млн. руб.
Ш уменьшение количества рабочих дней: ? 42,5 тыс. руб.,
Ш уменьшение продолжитель-ности рабочего дня: ? 23,3 млн. руб.
Ш повышение выработки на 1 м2 торговой площади за час работы: +419,6 млн. руб.
Общее изменение товарооборота под воздействием всех факторов составило + 484,5 млн. руб.
8. Анализ ди-намики развития розничного товарооборота ТЭУП «Горизонт» за 2000-2002 гг. позволяет сделать следующие выводы:
Ш розничный товарооборот предприятия из года в год увеличивается, темпы роста его высокие;
Ш достигнут рост товарооборота по всем отделам предприятия и по всем товарным группам которыми торгует предприятие;
Ш прирост товарооборота, в основном, достигнут за счет эффективного использования ресурсов: товарных, трудовых и др.;
Ш предприятие в 2002 году активно вело работу по дополнительной закупке товаров у производителей и других поставщиков.
9. Для увеличения величины
10. При формировании плана
Путь 1:
Предлагается прирост к планируемому товарообороту распределять не равномерно, а прямо пропорционально скачкам товарооборота. Аналогично планируются и маркетинговые мероприятия, где больше назначается прирост товарооборота, там должно больше проводиться мероприятий. В частности, учитывается то, что спад в динамике товарооборота обуславливается летним сезоном дач и отпусков, то есть уменьшается количество посетителей, приходящих в ресторан и, следовательно, уменьшается действенность методов маркетинга. Распределяя же бюджет маркетинга большей частью на время наплыва посетителей, имеется возможность разработать более эффективный план реализации блюд.
Путь 2:
Предполагается сглаживание
11. Профиль ресторана «Горизонт»
показывает, что он имеет устойчивые
преимущества качеству
Информация о работе Роль товарооборота и его значение в экономике страны