Шпаргалка по "Административное право"

Автор работы: s*******@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 19:54, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Административное право".

Работа состоит из  1 файл

Билеты Адм право.docx

— 116.09 Кб (Скачать документ)

  Аппараты  полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах также  входят в состав Администрации Президента РФ. Полномочный представитель Президента РФ в федеральном округе является должностным лицом, представляющим Президента РФ в пределах соответствующего федерального округа и обеспечивающим там реализацию конституционных  полномочий главы государства.

  Он — федеральный государственный служащий, входит в состав Администрации Президента РФ, назначается на должность и освобождается от должности Президентом по представлению Руководителя Администрации Президента. Заместители полномочного представителя также являются государственными служащими и входят в состав Администрации Президента. Назначение их на должность и освобождение от должности, а также применение к ним мер поощрения и дисциплинарных взысканий осуществляется Руководителем Администрации Президента.

  Полномочный представитель Президента в федеральном  округе непосредственно подчиняется  Президенту и подотчетен ему, но оперативное  руководство деятельностью полномочного представителя осуществляет Руководитель Администрации Президента РФ.

  Непосредственное  обеспечение деятельности каждого  полномочного представителя Президента в федеральном округе осуществляет его аппарат, являющийся самостоятельным  подразделением Администрации Президента. В состав аппарата полномочного представителя  Президента в федеральном округе входит соответствующая окружная инспекция  Главного контрольного управления Президента РФ. Она осуществляет методическое руководство указанной окружной инспекцией по вопросам организации  контроля за исполнением федеральных законов, указов и распоряжений Президента, постановлений и распоряжений Правительства, реализацией федеральных программ.

  Основные  задачи полномочного представителя  Президента в федеральном округе следующие: организация реализации органами государственной власти основных направлений внутренней и внешней политики государства, определяемых Президентом, и контроля за исполнением актов федеральных органов государственной власти на подведомственной территории; обеспечение реализации кадровой политики Президента и представление ему регулярных докладов об обеспечении национальной безопасности в федеральном округе, а также о политическом, социальном и экономическом положении с соответствующими предложениями.

  Осуществление всех возложенных на полномочного представителя  Президента в федеральном округе функций обеспечено предоставленными ему широкими полномочиями, в т.ч. правом привлекать сотрудников Главного контрольного управления Президента, а в необходимых случаях и сотрудников федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов к проведению проверок, анализу состояния дел в организациях, находящихся на территории федерального округа. При этом аппарат полномочного представителя Президента в федеральном округе обеспечивает решение возложенных на него задач и функций.

  Полномочные представители Президента РФ в палатах  Федерального Собрания РФ во взаимодействии с помощниками Президента. В установленном  Президентом порядке координируют работу соответственно в Совете Федерации  и Государственной Думе подразделений  Администрации Президента и представителей Правительства; обеспечивают представление  интересов Президента и способствуют реализации его конституционных  полномочий в этих представительных (законодательных) органах государственной  власти.

  Полномочный представитель Президента РФ в Конституционном  Суде РФ способствует осуществлению  деятельности Президента как гаранта  Конституции, прав и свобод человека и гражданина и представляет интересы Президента в Конституционном Суде, участвуя в его заседаниях без  специального на то решения Президента.

  Помощники Президента РФ в соответствии с Положением об Администрации Президента РФ оказывают  содействие Президенту во всех многообразных  аспектах осуществления его государственной  деятельности: готовят ему предложения  со всеми необходимыми аналитическими обоснованиями, справочными, информационными  материалами для реализации им своих  конституционных полномочий главы  государства и планов его работы; участвуют совместно с другими  подразделениями Администрации  Президента в подготовке официальных  встреч, переговоров, визитов, бесед, рабочих  поездок Президента, его встреч с  представителями граждан, лидерами политических партий и иных общественных объединений; готовят и исполняют  любые отдельные поручения Президента РФ, в том числе конфиденциального  и личного, доверительного характера. Численность помощников Президента и направления их деятельности определяются самим Президентом.

  Советники Президента РФ — это лица, уполномоченные Президентом РФ оказывать ему постоянную помощь в формировании и реализации стратегии общенационального развития и государственной политики в соответствующей сфере деятельности. Советник разрабатывает и вносит на рассмотрение Президента рекомендации и предложения по актуальным направлениям государственной политики; систематически информирует и консультирует Президента по вопросам определенной для него сферы деятельности и регулярно представляет информационно-аналитические материалы; по поручению Президента контролирует ход выполнения некоторых конкретных указов и распоряжений по направлениям своей компетенции; участвует в подготовке ежегодного послания Президента Федеральному Собранию; принимает участие в подготовке докладов и иных материалов для Президента в связи с его официальными выступлениями и заявлениями; осуществляет и некоторые другие функции, связанные с разработкой и обоснованием советов Президенту.

  Референты Президента РФ в соответствии с Положением об Администрации Президента осуществляют подготовку тезисов выступлений  и обращений Президента, аналитических  справок и записок, ведут информационно-консультативную  работу и исполняют отдельные  конкретные поручения Президента. Численность  своих референтов и направления  их деятельности определяет и устанавливает  сам Президент. 

Понятие и виды безопасности. Силы и средства ее обеспечения

1. Понятие безопасности  и ее виды 

В соответствии с Законом РФ от 5 марта 1992 г. N 2446-1 "О безопасности" безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и  внешних угроз. При этом жизненно важные интересы - совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно  обеспечивает существование и возможности  прогрессивного развития личности, общества и государства. Угроза безопасности - совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства.

Безопасность  обеспечивается и достигается проведением  единой государственной политики в  области обеспечения безопасности, системой мер политического, экономического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства. Основными принципами обеспечения  безопасности являются: законность; соблюдение баланса жизненно важных интересов  личности, общества и государства; взаимная ответственность личности, общества и государства по обеспечению  безопасности; интеграция с международными системами безопасности.

К основным объектам безопасности относятся: личность - ее права и свободы; общество - его  материальные и духовные ценности; государство - его конституционный  строй, суверенитет и территориальная  целостность. Реальная и потенциальная  угроза объектам безопасности, исходящая  от внутренних и внешних источников опасности, определяет содержание деятельности по обеспечению внутренней и внешней  безопасности.

Действующее законодательство предусматривает  многие виды безопасности. Так, Конституция  РФ содержит правовые основания для  выделения общественной безопасности и государственной безопасности. Многие федеральные законы, указы Президента РФ и постановления Правительства РФ называют и регулируют правовые основания, условия и порядок государственной организации обеспечения различных видов безопасности: промышленная безопасность, безопасность гидротехнических сооружений, пожарная безопасность, безопасность дорожного движения, экономическая безопасность и многие другие виды безопасности, среди которых следует выделить главный интегрированный вид безопасности - национальную безопасность, важнейшими составными частями и взаимосвязанными элементами которой являются экономическая и информационная безопасность, поскольку экономические и информационные процессы сопровождают и опосредуют все сферы и отрасли государственного управления в широком и узком, собственно организационном смысле. В соответствии с Концепцией национальной безопасности Российской Федерации, представляющей собой систему взглядов на обеспечение в Российской Федерации безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз во всех сферах жизнедеятельности, под национальной безопасностью Российской Федерации понимается безопасность ее многонационального народа как носителя суверенитета и единственного источника власти в Российской Федерации. Согласно этой Концепции, национальные интересы России - это совокупность сбалансированных интересов личности, общества и государства в экономической, внутриполитической, социальной, международной, информационной, военной, пограничной, экологической и других сферах. 

Государственные органы исполнительной власти (органы государственного управления): система  и компетенция

1. Понятие государственного  органа исполнительной  власти (государственного  управления) и его  компетенции

  Специфика органов государственного управления, их отличие от всех других государственных  организаций заключается в содержании их деятельности, которая по своей  сути и содержанию является управленческой исполнительно-распорядительной деятельностью, сущностные особенности последней  отражаются в управленческой компетенции  этих органов.

  Легальное определение понятия компетенции  органа государственной власти как  совокупности полномочий органа государственной  власти по предметам его ведения  было впервые дано в Федеральном  законе от 24 июня 1999 г. № 119-ФЗ «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации» (в редакции от 20 мая 2002 г.). Полномочия органа государственной власти — это его права и обязанности в отношении принятия правовых актов, а также осуществления иных государственно-властных действий. Основы компетенции органов исполнительной власти и других управляющих субъектов закреплены в Конституции, федеральных законах и законах субъектов Федерации и далее детализируются и конкретизируются в различных нормативных правовых актах — Уставах, Положениях, должностных инструкциях.

  Компетенция любого органа исполнительной власти (как, впрочем, и любого другого субъекта управления) как достаточно сложное  организационно-юридическое понятие  включает в себя четыре обязательных элемента: цели и задачи деятельности органа; обеспечивающие решение этих задач функции управления; полномочия или права и обязанности органа в осуществлении закрепленных за ним управленческих функций; организационные  и правовые формы и методы деятельности.

  Цели  и задачи — область должного, очерчивающая в общем плане отрасль, сферу, предмет деятельности органа (управление отраслью или сферой управления, осуществление контрольно-надзорной деятельности, рассмотрение дел об административных правонарушениях и т.д.).

  Функции — содержательная характеристика управленческих действий, которые может, должен и обязан осуществлять соответствующий орган для достижения стоящих перед ним целей и задач, чем конкретно он должен заниматься.

  Права и обязанности (или полномочия, правомочия) отражают, закрепляют и показывают пределы участия управляющего субъекта в осуществлении той или иной функции управления.

  Организационные и правовые формы и методы деятельности как элементы компетенции органа отражают и закрепляют право и  обязанность органа осуществлять определенные управленческие действия (разрешать, запрещать, контролировать и т.д.), принимать  соответствующие акты управления (постановления, распоряжения, приказы, инструкции и  др.), использовать в своей управленческой деятельности определенные методы воздействия (убеждение, принуждение, стимулирование).

  Орган государственной исполнительной власти (орган государственно го управления) как часть государственного аппарата представляет собой государственную организацию, наделенную управленческой компетенцией и осуществляющую задачи и функции государства посредством исполнительно-распорядительной деятельности.

2. Организационно-правовые  основы построения  системы органов  исполнительной государственной  власти (государственного  управления) и основные  звенья ее структуры

  Всякая  система имеет свое внутреннее строение (структуру), а любая структура  неразрывно взаимосвязана с определенной системой, принадлежит ей и характеризует  ее. Многозначным понятием «структура органов исполнительной власти»  охватываются:

  1) структура системы органов исполнительной  власти в России (всех без исключения  органов исполнительной власти  в центре и на местах);

  2) структура системы федеральных  органов исполнительной власти;

  3) структура системы органов исполнительной  власти субъектов РФ;

  4) структура системы местных органов  исполнительной власти муниципальных  образований;

  5) организационная структура системы  аппарата соответствующих органов  исполнительной власти.

  Единство  и целостность всей системы органов  исполнительной власти в стране обеспечиваются тремя факторами: во-первых, всеобщими  обязательными для всех требованиями — принципами их организации и деятельности — принципы конституционности и верховенства Конституции РФ и федеральных законов; принципы народовластия, федерализма, разделения властей, гласности и обеспечения прав и свобод человека и гражданина; принципы равноправия субъектов РФ при разграничении предметов ведения и полномочий, недопустимости ущемления прав и интересов субъектов РФ, взаимного согласования их интересов и некоторые другие принципы, отраженные и закрепленные в Конституции РФ (ст. 2, 5, 10, 71-73, 77 и некоторые другие); во-вторых, всеобщим управленческим характером исполнительно-распорядительной деятельности, органов исполнительной власти, а так же различными формами административной соподчиненности (прямая подчиненность, подведомственность, подотчетность, подконтрольность и др.); в-третьих, общими началами и едиными установленными в федеральном законодательстве и законодательстве субъектов Федерации правилами организации и деятельности различных видов исполнительных органов (единые наименования, общий порядок формирования, разработки, принятия и отмены правовых актов управления; единые общие правила государственной статистической отчетности, делопроизводства и т.д.).

Информация о работе Шпаргалка по "Административное право"