Автор работы: s*******@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 19:54, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Административное право".
Органы Федеральной службы безопасности в пределах своих полномочий проводят разведывательную деятельность также и во взаимодействии с органами внешней разведки в целях получения информации об угрозах безопасности Российской Федерации, порядок и условия которой устанавливаются на основании соответствующих соглашений между ними или совместных нормативных актов.
Федеральный
закон от 27 мая 1996 г. N 57-ФЗ "О государственной
охране" (в редакции от 14 июля 2008 г.)
определяет предназначение государственной
охраны, полномочия федеральных органов
государственной охраны, а также
контроль и надзор за их деятельностью.
В соответствии с этим законом
государственная охрана - функция
федеральных органов
Государственную
охрану осуществляют федеральные органы
государственной охраны, которые
входят в состав сил обеспечения
безопасности Российской Федерации. В
федеральных органах
Кроме
государственной охраны высших должностных
лиц государства, федеральное законодательство
предусматривает различные виды
государственной защиты судей, а
также должностных лиц
Для обеспечения защиты жизни и здоровья защищаемых лиц и сохранности их имущества органами, обеспечивающими безопасность, могут применяться с зачетом конкретных обстоятельств следующие меры безопасности: личная охрана жилища и имущества; выдача оружия, специальных средств индивидуальной защиты и оповещения об опасности; временное помещение в безопасное место; обеспечение конфиденциальности сведений о защищаемых лицах; перевод на другую работу (службу), изменение места работы (службы) или учебы; переселение на другое место жительства; замена документов, изменение внешности.
Составной
частью сил и средств обеспечения
безопасности Российской Федерации
является и Государственная
. Основы административно-правового статуса
гражданина
Российской Федерации
Гражданин как субъект административного права - это участник общественных отношений, выступающий в качестве носителя содержащихся в нормативных актах конкретных прав и обязанностей, которыми он наделен для реализации своих жизненных потребностей, участия в управлении делами общества и государства.
Права и обязанности гражданина образуют в своей совокупности его правовой статус. Административно-правовой статус гражданина - сложное юридическое образование. Он включает в себя четыре разновеликих составных элемента.
Первая, самая важная часть прав и обязанностей представляет собой правовой статус личности, человека как субъекта административного права. В российском государстве правовое регулирование положения личности, человека должно занимать центральное, приоритетное место, поскольку выражает идею о том, что право и государство, его органы и должностные лица призваны служить обществу, каждой личности, каждому человеку. Именно эта мысль выражена в ст. 2 Конституции РФ: "Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства".
Подобный
характер взаимоотношений личности
и государства является общепризнанным
для большинства государств мира,
что нашло закрепление в
Эти, как
их называют, естественные, неотъемлемые
права и свободы нашли
------------------------------
<*> СЗ
РФ. 2001. N 2. Ст. 163. Конвенция ратифицирована
Российской Федерацией 30 марта 1998
г. // СЗ РФ. 1998. N 14. Ст. 1514.
Российское
государство, следуя по пути признания
общедемократических начал
------------------------------
<*> ВВС.
1991. N 52. Ст. 1865.
Согласно
Конституции РФ и основанному
на ней законодательству личность,
человек, независимо от его служебного,
общественного или
Среди
основных прав и свобод, составляющих
правовой статус личности и находящихся
в той или иной мере в сфере
административно-правового
Провозглашая
права личности, Конституция устанавливает
для человека определенные обязанности
и запреты, например, платить законно
установленные налоги и сборы (ст.
57), сохранять природу и окружающую
среду, бережно относиться к природным
богатствам (ст. 58), запрещается заниматься
экономической деятельностью, направленной
на монополизацию и
Вместе
с тем Конституция РФ (ч. 3 ст. 55)
допускает в исключительных случаях
возможность ограничения
Вторая
составная часть
------------------------------
<*> См.
Федеральный закон от 31 мая 2002
г. "О гражданстве Российской
Федерации" // СЗ РФ. 2002. N 22. Ст. 2031.
Нормы административного права, определяющие административно-правовой статус гражданина, устанавливают его права и обязанности в государственной и общественной деятельности. Это нормы об участии в управлении делами государства (ч. 1 ст. 32 Конституции), право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование (ст. 31), обязанность нести воинскую службу (ч. 2 ст. 59) и др. Далее - это нормы, определяющие административно-правовой статус гражданина в его хозяйственно-трудовой деятельности, например, право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (ч. 1 ст. 34), право на свободный труд, выбор профессии и рода деятельности (ч. 1 ст. 37), право частной собственности, в том числе на землю (ст. ст. 35, 36), причем никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда (ч. 3 ст. 35). Наконец, нормы, определяющие административно-правовой статус гражданина в личной или семейной сфере, не затрагивающей интересы общества, в частности, право на литературное, художественное, научное, техническое творчество, право на изменение фамилии. Таким образом гражданин Российской Федерации приобретает дополнительные к статусу личности права и обязанности, вытекающие из факта гражданства.
Когда
физическое лицо обрело статус личности,
затем гражданина, к ним добавляется
третий элемент административно-
Личности, гражданину для этого нужны новые, дополнительные права и обязанности. В сфере общественно-трудовой деятельности насчитываются тысячи профессий и специальностей и каждая из них имеет свой правовой статус, установленный в основном нормами трудового и административного права. И здесь в качестве социального элемента административно-правового статуса гражданина можно выделить правовые статусы рабочего, служащего, учащегося, военнослужащего, пенсионера, вынужденного переселенца и т.д.
Четвертый
элемент административно-
Вместе с тем следует иметь в виду, что административно-правовой статус гражданина представляет собой единство всех названных его элементов.
Административно-правовой статус гражданина определяется содержанием его административной правосубъектности, включающей в себя административную правоспособность и дееспособность.
Гражданин,
чтобы стать участником административно-правовых
отношений, должен обладать административной
правоспособностью, т.е. реальной возможностью
иметь субъективные права и выполнять
юридические обязанности, установленные
административно-правовой нормой. Административная
правоспособность возникает у граждан
с момента рождения и прекращается
со смертью. Она не может быть отчуждена
или передана другому лицу, но может
быть частично или временно ограничена
в случаях, предусмотренных