Шпаргалка по "Административное право"

Автор работы: s*******@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 19:54, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Административное право".

Работа состоит из  1 файл

Билеты Адм право.docx

— 116.09 Кб (Скачать документ)

- Деятельность  по организации производства  по делам об административных  правонарушениях, в сфере своей  компетенции.

- Деятельность  по обеспечению государственной  защиты судей, участников судопроизводства,  сотрудников правоохранительных органов.

- Деятельность  по разработке и проведению  мероприятий по совершенствованию  общественного порядка.

- Деятельность  по обеспечению режима чрезвычайного  и военного положения.

- Деятельность  по участию в организации территориальной  обороны в РФ.

- Деятельность  по обеспечению выполнения мероприятий  гражданской обороны.

- Деятельность  по участию по обеспечению  исполнения гражданами РФ воинской  обязанности.

- Участие  в работе по стандартизации, метрологии  и сертификации.

- Деятельно  по обеспечению проведению государственных  статистических наблюдений  в установленной сфере деятельности.

- Деятельность  по организации кадрового обеспечения  деятельности органов МВД РФ.

- Деятельность  по обеспечению собственной безопасности  МВД РФ.

- Деятельность  по обеспечению снабжением органов  внутренних дел и внутренних  войск.

- Деятельность  по осуществлению информационно-правового  обеспечения органов внутренних  дел и внутренних войск.

- Право  на предложение проекта формирования  федерального бюджета.

- Иные  полномочия.

Также, полномочия МВД РФ представлены в  этой схеме.

5. Понятие Милиции в РФ

Милиция в РФ - это система государственных  органов исполнительной власти, призванные защищать права граждан, интересы общества и государства.

Милиция в РФ подразделяется на милицию общественной безопасности и криминальную милицию.

6. Задачи Милиции в РФ

В соответствие со статьей 2 Закона РФ «О милиции», задачами милиции являются:

- Деятельность  по обеспечению безопасности  личности.

- Деятельность  по предупреждению и пресечению  преступлений  и  административных правонарушений.

- Деятельность  по выявлению и раскрытию преступлений.

- Деятельность  по охране общественного порядка  и обеспечения общественной безопасности.

7. Принципы деятельности Милиции в РФ

В соответствие со статьей 3 Закона РФ «О милиции», милиция  РФ осуществляет свои полномочия, основываясь  на следующих принципах:

- Принцип  уважения прав и свобод человека  и гражданина.

- Принцип  законности.

- Принцип  гуманности.

- Принцип  гласности.

8. Криминальная милиция и Милиция общественной безопасности.

В соответствие с Законом РФ «О милиции» Милиция  в РФ подразделяется на криминальную милицию и милицию общественной безопасности.

В соответствии со статьей 8 Закона РФ «О милиции», устанавливаются  следующие задачи криминальной милиции:

- Деятельность  по выявлению, предупреждению, пресечению  и раскрытию преступлений, по  делам о которых производство  предварительного следствия обязательно.

- Деятельность  по организации и осуществлению  розыска лиц, скрывающихся от  органов дознания, следствия и  суда, уклоняющихся от исполнения  уголовного наказания, без вести  пропавших и иных лиц.

В соответствии со статьей 9 Закона РФ «О милиции», устанавливаются  следующие задачи милиции общественной безопасности:

- Деятельность  по обеспечению безопасности  личности.

- Деятельность  по обеспечению общественной  безопасности.

- Деятельность  по охране собственности.

- Деятельность  по охране общественного порядка.

- Деятельность  по розыску лиц, в сфере компетенции  милиции общественной безопасности.

- Деятельность  по выявлению, предупреждению, пресечению  преступлений и административных  правонарушений.

- Деятельность  по раскрытию преступлений, по  делам о которых предварительное  следствие не обязательно. 

Понятие таможенного дела и правовые основы его организации  в Российской Федерации
 

Таможенное  дело — это государственное регулирование перемещения через государственную границу разнообразных видов товаров и транспортных средств. Таможенное дело входит в сферу государственной монополии, то есть таможенным регулированием занимается только и исключительно государственный аппарат. Главными целями таможенного дела являются:

1) экономические,  и в их числе чисто фискальные (пополнение доходной части бюджета  страны) и регулятивные (запреты,  ограничения, лицензирование, квотирование  экспорта и импорта товаров). Регулирование призвано стимулировать развитие национальной экономики, защитить российский рынок от недобросовестных хозяйствующих субъектов, шире привлечь иностранные инвестиции в российскую экономику, обеспечить выполнение обязательств перед другими государствами;

2) защитные, связанные с обеспечением экономической,  санитарной и других видов  безопасности страны, защитой общественно  го порядка, здоровья населения, сохранности культурных ценностей и т.д. Обеспечивают достижение названных целей основные компоненты таможенного дела: таможенная служба как особая разновидность государственной службы, таможенная деятельность на основе таможенного права, а также единая таможенная политика, являющаяся составной частью внутренней и внешней политики Российской Федерации (ст. 2 Таможенного кодекса РФ).

В соответствии с Таможенным кодексом РФ таможенное дело составляют таможенная политика, а также порядок и условия  перемещения через границу товаров  и транспортных средств, взимание таможенных платежей, таможенный контроль и другие средства проведения в жизнь таможенной политики российского государства. Основными средствами проведения в  жизнь таможенной политики выступают  правовые нормы и основанная на них  служебная таможенная деятельность, содержание которой кратко можно  определить как специфическую разновидность  административного надзора. 

Основы  правовой организации  системы спецслужб  Российской Федерации  

В единой общей структуре сил обеспечения  различных видов безопасности личности, общества и государства в Российской Федерации действует на основе соответствующих  федеральных законов несколько  организационно самостоятельных систем специальных государственных органов (спецслужб): Служба внешней разведки, Федеральная служба безопасности, Федеральная  служба охраны и иные узкоспециализированные ведомства.

Федеральный закон от 10 января 1996 г. N 5-ФЗ "О  внешней разведке" (в редакции от 14 февраля 2007 г.) определяет статус, основы организации и функционирования Службы внешней разведки Российской Федерации, порядок контроля и надзора  за ее деятельностью. Согласно этому  закону внешняя разведка Российской Федерации как совокупность специально создаваемых государством органов - органов внешней разведки - является составной частью сил обеспечения  безопасности Российской Федерации  и призвана защищать безопасность личности, общества и государства от внешних  угроз с использованием определенных настоящим законом методов и  средств.

Разведывательная  деятельность осуществляется органами внешней разведки Российской Федерации  посредством: 1) добывания и обработки  информации о затрагивающих жизненно важные интересы Российской Федерации  реальных и потенциальных возможностях, действиях, планах и намерениях иностранных  государств, организаций и лиц (разведывательная информация); 2) оказания содействия в  реализации мер, осуществляемых государством в интересах обеспечения его  безопасности. Необходимость осуществления разведывательной деятельности определяют в пределах своих полномочий Президент РФ и Федеральное Собрание, исходя из невозможности или нецелесообразности обеспечения безопасности Российской Федерации иными способами.

Разведывательная  деятельность не может осуществляться для достижения антигуманных целей, а также целей, не предусмотренных  федеральным законом. В процессе разведывательной деятельности органы внешней разведки Российской Федерации  могут использовать гласные и  негласные методы и средства, особый характер которых определяется условиями  этой деятельности, но методы и средства разведывательной деятельности не должны причинять вред жизни и здоровью людей и наносить ущерб окружающей среде. При этом порядок использования негласных методов и средств разведывательной деятельности определяется федеральными законами и нормативными правовыми актами органов внешней разведки, а содержание нормативных правовых актов по вопросам применения негласных методов и средств разведывательной деятельности составляет государственную тайну.

Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ "Об органах  Федеральной службы безопасности в  Российской Федерации" определяет назначение, правовые основы, принципы, направления  деятельности, полномочия, силы и средства органов федеральной службы безопасности, а также порядок контроля и  надзора за их деятельностью. Органы Федеральной службы безопасности являются составной частью сил обеспечения  безопасности Российской Федерации  и, в пределах предоставленных им полномочий, обеспечивают безопасность личности, общества и государства.

Деятельность  органов Федеральной службы безопасности осуществляется по следующим основным направлениям: контрразведывательная  деятельность; борьба с преступностью; разведывательная деятельность, иные направления, определяемые федеральными законами. Контрразведывательная деятельность - деятельность органов Федеральной  службы безопасности в пределах своих  полномочий по выявлению, предупреждению, пресечению разведывательной и иной деятельности специальных служб  и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации. Основаниями для осуществления  органами Федеральной службы безопасности контрразведывательной деятельности являются: а) наличие данных о признаках  разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций  иностранных государств, а также  отдельных лиц, направленной на нанесение  ущерба безопасности Российской Федерации; б) необходимость обеспечения защиты сведений, составляющих государственную  тайну; в) необходимость изучения (проверки) лиц, оказывающих или оказывавших  содействие органам Федеральной  службы безопасности на конфиденциальной основе; г) необходимость обеспечения  собственной безопасности. Этот перечень оснований для осуществления  контрразведывательной деятельности является исчерпывающим и может  быть изменен или дополнен только федеральными законами. В процессе контрразведывательной деятельности органы Федеральной службы безопасности могут использовать гласные и  негласные методы и средства, особый характер которых определяется условиями  этой деятельности. Порядок использования  негласных методов и средств при осуществлении контрразведывательной деятельности определяется нормативными актами Федеральной службы безопасности. Сведения об организации, о тактике, методах и средствах осуществления контрразведывательной деятельности составляют государственную тайну.

Органы  Федеральной службы безопасности осуществляют оперативно-розыскные мероприятия  по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, террористической деятельности, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота  оружия и наркотических средств, контрабанды и других преступлений, дознание и предварительное следствие  по которым отнесены законом к  их ведению, а также по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию  деятельности незаконных вооруженных  формирований, преступных групп, отдельных  лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации.

Информация о работе Шпаргалка по "Административное право"