Автор работы: s*******@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 19:54, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Административное право".
Органы юстиции, регистрирующие общественные объединения, осуществляют контроль за соответствием их деятельности уставным целям. Этот контроль призван обеспечить функционирование зарегистрированных общественных объединений в строгом соответствии с Конституцией РФ, действующим законодательством, а также в соответствии с их уставными целями. При этом государственные органы наделены необходимыми полномочиями для воспрепятствования деятельности, выходящей за пределы уставных целей общественных объединений, а также деятельности, осуществляемой без надлежащего разрешения либо запрещенной законом.
По
результатам контроля за деятельностью
общественных объединений органы юстиции
в установленных законом
Регистрирующий
общественное объединение орган
юстиции вправе подать заявление
в суд о приостановлении
В случае приостановления деятельности общественного объединения в течение установленного решением суда срока приостанавливаются и права общественного объединения как учредителя средств массовой информации, ему запрещается организовывать собрания, митинги, демонстрации и другие публичные мероприятия, принимать участие в выборах, использовать банковские вклады, за исключением расчетов по хозяйственной деятельности.
Инициатором
приостановления деятельности общественных
объединений могут выступать
и органы прокуратуры. В соответствии
со ст. 42 и 44 Закона РФ «Об общественных
объединениях» Генеральный прокурор РФ
и прокуроры субъектов РФ могут обращаться
в суд с заявлениями не только о приостановлении,
но и о ликвидации общественного объединения
и запрете на его деятельность в случаях
нарушения им законодательства.
Государственное
управление иностранными
делами Российской Федерации
Иностранные
дела Российской Федерации - это область
внешнеполитической деятельност
Президент РФ в соответствии со своими конституционными полномочиями осуществляет руководство внешней политикой страны и как глава государства представляет Российскую Федерацию в международных отношениях. В соответствии со ст. 80, 83, 86 Конституции РФ он определяет основные направления внешней политики государства и осуществляет руководство ею, представляет Российскую Федерацию в международных отношениях, назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами и комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей нашей страны в иностранных государствах и международных организациях, принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей иностранных государств, ведет переговоры и подписывает международные договоры от имени Российской Федерации. Президентом РФ принимаются решения о применении соответствующих мер в случае возникновения чрезвычайных ситуаций для деятельности находящихся за рубежом российских загранучреждений.
Правительство
РФ, согласно ст. 114 Конституции РФ и
в соответствии с Федеральным
конституционным законом "О Правительстве
Российской Федерации", осуществляет
меры по обеспечению реализации внешней
политики России, обеспечивает выполнение
обязательств по международным договорам
и правительственным
Министерство
иностранных дел Российской Федерации
(МИД России) является федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим
государственное управление в области
отношений Российской Федерации
с иностранными государствами и
международными организациями. Оно
подведомственно Президенту РФ по вопросам,
закрепленным за ним Конституцией РФ
и федеральными законами. Основными
задачами МИД России являются: разработка
общей стратегии внешней политики Российской
Федерации и представление соответствующих
предложений Президенту РФ; реализация
внешнеполитического курса Российской
Федерации; координация международной
деятельности других федеральных органов
исполнительной власти и международных
связей органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации в целях
проведения единой политической линии
Российской Федерации в отношениях с иностранными
государствами и международными организациями;
содействие согласованному взаимодействию
органов исполнительной власти с органами
законодательной и судебной власти с тем,
чтобы участие этих органов, их должностных
лиц в международной деятельности обеспечивало
соблюдение принципа единства внешней
политики Российской Федерации и выполнения
ею международных обязательств; обеспечение
дипломатическими средствами защиты суверенитета,
безопасности, территориальной целостности
и других интересов Российской Федерации
на международной арене; защита прав и
интересов граждан и юридических лиц Российской
Федерации за рубежом; обеспечение дипломатических
и консультативных отношений Российской
Федерации с иностранными государствами
и международными организациями; содействие
развитию связей и контактов с соотечественниками,
проживающими за рубежом. В систему МИД
России входят дипломатические представительства
(посольства) и консульские учреждения
Российской Федерации, представительства
Российской Федерации при международных
(межгосударственных, межправительственных)
организациях, именуемых загранучреждениями,
территориальные органы - представительства
МИД России на территории Российской Федерации,
а также подведомственные ему предприятия,
учреждения и организации, созданные для
обеспечения деятельности этого Министерства.
Правовой статус Президента РФ и его Администрации в системе исполнительной власти России
1. Прерогативы Президента Российской Федерации как главы государства, гаранта Конституции, организатора и руководителя системы государственной исполнительной власти
Президент
России является главой государства
и гарантом Конституции РФ, прав
и свобод человека и гражданина.
Он в качестве главы государства
представляет Российскую Федерацию
внутри страны и в международных
отношениях и в этой связи принимает
меры по охране суверенитета Российской
Федерации, ее независимости и
Прерогативы Президента РФ как гаранта Конституции РФ направлены прежде всего на обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органов всех ветвей государственной власти, т.е., в конечном счете, на достижение гарантированного ст. 5 Конституции единства системы государственной власти. По своему организационно-правовому статусу, прерогативам и полномочиям должность Президента не может быть отнесена полностью и безоговорочно к какой-либо одной ветви государственной власти, он явно возвышается над всеми ветвями власти, но при этом имеет весьма серьезное и непосредственное касательство к тем или иным вопросам и аспектам организации и функционирования каждой из них.
Сущностная характеристика правового статуса Президента, однако, не может быть ограничена вышеперечисленными его прерогативами и полномочиями как главы государства и гаранта Конституции, призванного обеспечить согласованное функционирование и взаимодействие органов всех ветвей государственной власти. Наибольшую прикосновенность вся деятельность Президента РФ имеет все же к исполнительной ветви власти, в системе и структуре которой он наделен весьма обширными и наиболее значимыми исполнительными управленческими полномочиями. И есть все основания утверждать, что Президент в рамках своего правового статуса главы государства и гаранта Конституции является также высшим носителем, организатором и руководителем системы государственной исполнительной власти в стране, которую он реализует как непосредственно и персонально, так и через формируемые им в соответствии со ст. 83 Конституции различные структуры Администрации Президента и государственные органы правительственной исполнительной власти.
2. Правовой статус и структура Администрации Президента РФ
Об администрации Президента РФ можно говорить в широком и узком смысле этого слова. В широком смысле к ней относятся формируемое им Правительство РФ со всеми своими центральными и территориальными органами правительственной федеральной исполнительной власти (органы государственного управления) и все президентские структуры его Администрации. Администрация Президента РФ в более узком собственном смысле действует на основе утверждаемого его указами Положения об администрации Президента РФ и имеет сложную разветвленную структуру (см.: СЗ РФ. 2004. № 13. Ст. 1188; № 15. Ст. 1395; № 24. Ст. 2392).
Администрация
Президента РФ формируется им для
создания всех необходимых условий
реализации президентской власти и
всестороннего информационно-
Аппарат
Совета Безопасности РФ, являясь самостоятельным
подразделением Администрации Президента
РФ и обладая статусом главного управления
Президента РФ, имеет своей задачей
информационно-аналитическое