Автор работы: s*******@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 19:54, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Административное право".
Административная
дееспособность представляет собой
способность гражданина своими действиями
приобретать субъективные права
и выполнять возложенные на него
юридические обязанности в
Понятие
и содержание защиты
и охраны Государственной
границы Российской
Федерации как
объекта государственного
управления
В соответствии
с Федеральным законом от 1 апреля
1993 г. N 4730-1 "О Государственной
границе Российской Федерации" (в
редакции от 14 июля 2008 г.), Государственная
граница Российской Федерации есть
линия и проходящая по этой линии
вертикальная поверхность, определяющая
пределы государственной
Охрана
Государственной границы
Режим
Государственной границы
Режим
Государственной границы
Административно-правовой статус общественных объединений граждан как субъектов административного права
1. Понятие и виды (организационно-правовые формы) общественных объединений граждан
Субъектами — участниками управленческих административно-правовых отношений могут выступать наряду с гражданами и общественные объединения граждан. В соответствии со ст. 30 Конституции РФ каждый гражданин России имеет право на объединение, свобода организации в деятельности общественных объединений гарантируется государством. Конституционное право граждан на объединение включает в себя право создавать на сугубо добровольной основе любые общественные объединения для защиты своих интересов и достижения общих целей, право не вступать в любые общественные объединения, а также беспрепятственно выходить из них по своему желанию и разумению.
Общие основы правовой организации и деятельности общественных объединений в настоящее время регулируются Законом РФ от 19 мая 1995 г. «Об общественных объединениях» (в редакции от 2 февраля 2006 г.), действие которого распространяется на все общественные объединения, созданные по инициативе граждан, за исключением религиозных и коммерческих организаций и создаваемых ими некоммерческих союзов (ассоциаций), а также на деятельность созданных на территории Российской Федерации структурных подразделений — организаций, отделений или филиалов и представительств — иностранных некоммерческих неправительственных объединений. Кроме того, действуют и другие законы об отдельных видах общественных объединений, в которых регламентируются особенности организации и деятельности конкретных видов общественных объединений — политических партий, профессиональных союзов, благотворительных и других видов общественных объединений.
Граждане
могут создавать общественные объединения
по своему выбору без предварительного
разрешения органов государственной
власти и местного самоуправления.
Общественные объединения, правда, должны
проходить государственную
Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе. Общественные объединения создаются для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей; в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан; защиты прав, законных интересов граждан и организаций; а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ, указанных в уставах соответствующих общественных объединений. В их состав входят учредители, члены и участники общественного объединения.
Учредителями
общественного объединения
Членами
общественного объединения
Участниками
общественного объединения
Учредителями,
членами и участниками
Организационно-правовыми формами (видами) общественных объединений являются: общественные организации, общественные движения (в т.ч. их особая и специфическая разновидность — политические общественные объединения), общественные фонды, общественные учреждения, органы общественной самодеятельности.
По
территориальной сфере
К политическим общественным объединениям относятся политические партии и политические движения, в уставах которых в числе основных целей должны быть закреплены: участие в политической жизни общества (см.: Федеральный закон от 11 июля 2001 г. «О политических партиях» (в редакции от 26 апреля 2007 г.) посредством влияния на формирование политической воли граждан; участие в выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления посредством выдвижения кандидатов и организации их предвыборной агитации; участие в организации и деятельности этих органов. Политические партии, всей своей деятельностью призванные содействовать выявлению и выражению политической воли гражданского общества, участвуют в выборах депутатов представительных государственных и муниципальных органов и их должностных лиц в случаях и в порядке, предусмотренных Конституцией РФ и законом.
2.
Реализация административно-
Административно-правовой статус общественных объединений реализуется ими во взаимоотношениях с государственными и муниципальными органами, которые в соответствии с требованиями Конституции РФ обеспечивают соблюдение прав и законных интересов общественных объединений всеми имеющимися в их распоряжении силами и средствами.
В
отношении политических общественных
объединений (политических партий и
политических общественных движений),
участвующих в формировании государственной
власти, государство обеспечивает полную
«прозрачность», т.е. гласность и
открытость их деятельности для общества
и государства, чтобы граждане знали,
ради каких целей создаются
Неполитическим
общественным организациям (молодежным,
детским, ветеранским, организациям защиты
материнства и детства и т.д.)
государство предоставляет
Органы общественной самодеятельности и различные клубы по интересам (цветоводов, филателистов, кинологов и т.д.) действуют независимо от государства, решая свои задачи совершенно самостоятельно.
Административно-правовыми
отношениями опосредуется процесс
государственной регистрации
Государственная регистрация общероссийских и международных общественных объединений производится Министерством юстиции РФ, межрегиональных — органами юстиции по месту нахождения постоянно действующего руководящего органа общественного объединения, а региональных и местных общественных объединений — органами юстиции соответствующих субъектов РФ. Отказ в государственной регистрации общественного объединения по мотивам нецелесообразности его создания не допускается и возможен лишь при наличии конкретных строго определенных оснований.
Отказ в государственной регистрации общественного объединения, а так же уклонение от такой регистрации могут быть обжалованы в суд.
3. Полномочия государства по контролю и надзору за организацией и деятельностью общественных объединений граждан