Шпаргалка по "Административное право"

Автор работы: s*******@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 19:54, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Административное право".

Работа состоит из  1 файл

Билеты Адм право.docx

— 116.09 Кб (Скачать документ)

Административная  дееспособность представляет собой  способность гражданина своими действиями приобретать субъективные права  и выполнять возложенные на него юридические обязанности в сфере  реализации государственного управления. Административная дееспособность частично наступает с 14 лет - получение паспорта, затем в 16 лет - возможность привлечения  к административной ответственности  и полная - по достижении гражданином 18 лет.  

Понятие и содержание защиты и охраны Государственной  границы Российской Федерации как  объекта государственного управления  

В соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1993 г. N 4730-1 "О Государственной  границе Российской Федерации" (в  редакции от 14 июля 2008 г.), Государственная  граница Российской Федерации есть линия и проходящая по этой линии  вертикальная поверхность, определяющая пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) Российской Федерации, то есть пространственный предел действия государственного суверенитета Российской Федерации. Защита Государственной границы как часть системы обеспечения безопасности Российской Федерации и реализации государственной пограничной политики Российской Федерации заключается в согласованной деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляемой ими в пределах своих полномочий путем принятия политических, организационно-правовых, дипломатических, экономических, оборонных, пограничных, разведывательных, контрразведывательных, оперативно-розыскных, таможенных, природоохранных, санитарно-эпидемиологических, экологических и иных мер. В этой деятельности в установленном порядке участвуют организации и граждане. Защита Государственной границы обеспечивает жизненно важные интересы личности, общества и государства на Государственной границе в пределах приграничной территории.

Охрана  Государственной границы является составной частью защиты Государственной  границы, осуществляемой органами и  войсками Федеральной пограничной  службы Российской Федерации в пределах приграничной территории, Вооруженными Силами в воздушном пространстве и подводной среде и другими  силами (органами) обеспечения безопасности Российской Федерации в случаях  и в порядке, определяемых федеральным  законодательством. Охрана Государственной  границы осуществляется в целях  недопущения противоправного изменения  прохождения Государственной границы, обеспечения соблюдения физическими  и юридическими лицами режима Государственной  границы, пограничного режима и режимa в пунктах пропуска через Государственную границу. Меры по охране Государственной границы рассматриваются в федеральном законодательстве как пограничные меры, которые входят в систему мер безопасности, осуществляемых в рамках единой государственной политики обеспечения безопасности и жизненно важных интересов личности, общества и государства.

Режим Государственной границы включает в себя правила: содержания Государственной  границы; пересечения Государственной  границы лицами и транспортными  средствами; перемещения через Государственную  границу грузов, товаров и животных; пропуска через Государственную  границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных; ведения  на Государственной границе либо вблизи нее на территории Российской Федерации хозяйственной, промысловой  и иной деятельности; разрешения с иностранными государствами инцидентов, связанных с нарушением указанных правил.

Режим Государственной границы устанавливается  федеральными законами, международными договорами Российской Федерации. 

Административно-правовой статус общественных объединений граждан  как субъектов  административного  права

1. Понятие и виды (организационно-правовые  формы) общественных  объединений граждан

  Субъектами — участниками управленческих административно-правовых отношений могут выступать наряду с гражданами и общественные объединения граждан. В соответствии со ст. 30 Конституции РФ каждый гражданин России имеет право на объединение, свобода организации в деятельности общественных объединений гарантируется государством. Конституционное право граждан на объединение включает в себя право создавать на сугубо добровольной основе любые общественные объединения для защиты своих интересов и достижения общих целей, право не вступать в любые общественные объединения, а также беспрепятственно выходить из них по своему желанию и разумению.

  Общие основы правовой организации и деятельности общественных объединений в настоящее  время регулируются Законом РФ от 19 мая 1995 г. «Об общественных объединениях» (в редакции от 2 февраля 2006 г.), действие которого распространяется на все общественные объединения, созданные по инициативе граждан, за исключением религиозных и коммерческих организаций и создаваемых ими некоммерческих союзов (ассоциаций), а также на деятельность созданных на территории Российской Федерации структурных подразделений — организаций, отделений или филиалов и представительств — иностранных некоммерческих неправительственных объединений. Кроме того, действуют и другие законы об отдельных видах общественных объединений, в которых регламентируются особенности организации и деятельности конкретных видов общественных объединений — политических партий, профессиональных союзов, благотворительных и других видов общественных объединений.

  Граждане  могут создавать общественные объединения  по своему выбору без предварительного разрешения органов государственной  власти и местного самоуправления. Общественные объединения, правда, должны проходить государственную регистрацию  для приобретения прав юридического лица, но могут функционировать и  без государственной регистрации  и, соответственно, без приобретения прав юридического лица со всеми вытекающими  отсюда правовыми последствиями.

  Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих  целей, указанных в уставе. Общественные объединения создаются для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей; в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан; защиты прав, законных интересов граждан и организаций; а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ, указанных в уставах соответствующих общественных объединений. В их состав входят учредители, члены и участники общественного объединения.

  Учредителями  общественного объединения являются физические и юридические лица — общественные объединения, созвавшие съезд (конференцию) или общее собрание, на котором был принят устав общественного объединения, сформированы его руководящие и контрольно-ревизионные органы. Физические и юридические лица как учредители общественного объединения имеют равные права и несут равные обязанности.

  Членами общественного объединения являются физические и юридические лица (общественные объединения), чья заинтересованность в совместном решении задач данного  объединения в соответствии с  нормами его устава оформляется  соответствующими индивидуальными  заявлениями или документами, позволяющими учитывать количество членов общественного  объединения в целях обеспечения  их равноправия как членов данного  объединения.

  Участниками общественного объединения являются физические и юридические лица (общественные объединения), выразившие поддержку  целям данного объединения и (или) его конкретным акциям, принимающие  участие в его деятельности без  обязательного оформления условий  своего участия, если иное не предусмотрено  уставом.

  Учредителями, членами и участниками общественных объединений являются граждане (в  т.ч. и иностранцы) с 18 лет, молодежных — с 14 лет, а детских общественных объединений-с 10 лет. Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента его государственной регистрации.

  Организационно-правовыми  формами (видами) общественных объединений  являются: общественные организации, общественные движения (в т.ч. их особая и специфическая разновидность — политические общественные объединения), общественные фонды, общественные учреждения, органы общественной самодеятельности.

  По  территориальной сфере деятельности общественные объединения могут  быть общероссийскими, межрегиональными, региональными и местными. К общероссийским общественным объединениям относятся те, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с их уставными целями на территориях более половины субъектов РФ, имея там свои структурные подразделения — организации, отделения, филиалы и представительства; к межрегиональным — те, которые осуществляют деятельность на территориях менее половины субъектов Федерации; к региональным — те, которые действуют лишь в пределах территории одного субъекта Федерации; под местными общественными объединениями понимаются те, уставная деятельность которых осуществляется в пределах территории органа местного самоуправления.

  К политическим общественным объединениям относятся политические партии и  политические движения, в уставах  которых в числе основных целей  должны быть закреплены: участие в  политической жизни общества (см.: Федеральный  закон от 11 июля 2001 г. «О политических партиях» (в редакции от 26 апреля 2007 г.) посредством влияния на формирование политической воли граждан; участие в выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления посредством выдвижения кандидатов и организации их предвыборной агитации; участие в организации и деятельности этих органов. Политические партии, всей своей деятельностью призванные содействовать выявлению и выражению политической воли гражданского общества, участвуют в выборах депутатов представительных государственных и муниципальных органов и их должностных лиц в случаях и в порядке, предусмотренных Конституцией РФ и законом.

2. Реализация административно-правового  статуса общественных  объединений граждан  во взаимоотношениях  с государством

  Административно-правовой статус общественных объединений реализуется  ими во взаимоотношениях с государственными и муниципальными органами, которые  в соответствии с требованиями Конституции  РФ обеспечивают соблюдение прав и  законных интересов общественных объединений  всеми имеющимися в их распоряжении силами и средствами.

  В отношении политических общественных объединений (политических партий и  политических общественных движений), участвующих в формировании государственной  власти, государство обеспечивает полную «прозрачность», т.е. гласность и  открытость их деятельности для общества и государства, чтобы граждане знали, ради каких целей создаются соответствующие  политические партии и движения, кем  они финансируются, как и на что  тратят свои средства.

  Неполитическим  общественным организациям (молодежным, детским, ветеранским, организациям защиты материнства и детства и т.д.) государство предоставляет различные  налоговые и иные льготы и преимущества, а также в плановом организованном порядке оказывает всяческую  материальную помощь и финансовую поддержку.

  Органы  общественной самодеятельности и различные  клубы по интересам (цветоводов, филателистов, кинологов и т.д.) действуют независимо от государства, решая свои задачи совершенно самостоятельно.

  Административно-правовыми  отношениями опосредуется процесс  государственной регистрации уставов  общественных объединений. Политические общественные объединения подлежат государственной регистрации в обязательном порядке, а уставы и другие учредительные документы профессиональных союзов подлежат не государственной регистрации, а только учету в органах Министерства юстиции, поскольку по закону профсоюзы независимы в своей деятельности от органов государственной исполнительной власти и органов местного самоуправления, им не подчинены и не подконтрольны.

  Государственная регистрация общероссийских и международных  общественных объединений производится Министерством юстиции РФ, межрегиональных — органами юстиции по месту нахождения постоянно действующего руководящего органа общественного объединения, а региональных и местных общественных объединений — органами юстиции соответствующих субъектов РФ. Отказ в государственной регистрации общественного объединения по мотивам нецелесообразности его создания не допускается и возможен лишь при наличии конкретных строго определенных оснований.

  Отказ в государственной регистрации  общественного объединения, а так  же уклонение от такой регистрации  могут быть обжалованы в суд.

3. Полномочия государства  по контролю и  надзору за организацией  и деятельностью  общественных объединений  граждан

Информация о работе Шпаргалка по "Административное право"