Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 21:51, реферат
Важную роль в противодействии с экстремизмом играет полиция. Результативность ее работы в этом направлении зависит от правильной организации деятельности служб и подразделений, непосредственно принимающих в этом участие.
Термин «организация» по своему содержанию имеет несколько значений. Существует мнение, что это деятельность людей по созданию состояния упорядоченности объекта и субъекта управления, равно как и отношений между ними[9]. Известно, что организация – это создание условий для налаживания процесса воздействия на управляемый объект путем концентрации сил и средств, а также выработки наиболее оптимальных форм и методов деятельности субъекта
Субъектами правонарушения
являются граждане, а также должностные
лица и юридические лица, использующие
СМИ, с нарушением установленных
правил, при этом ответственность
дифференцируется в зависимости
от субъекта.
Эффективная реализация
административной ответственности
за злоупотребление свободой массовой
информацией обеспечивается многосубъектностью
составления протоколов об административном
правонарушении. Согласно ч. 2 ст. 28.3 КоАП
РФ составлять протоколы о таких
административных правонарушениях
уполномочены:
- должностные лица
органов внутренних дел (
- должностные лица
органов, уполномоченных в
- должностные лица
органов, уполномоченных в
В соответствии с
ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных
правонарушениях, предусмотренных
ст. 13.15 КоАП РФ, рассматривают судьи.
Пропаганда и публичное
демонстрирование нацистской атрибутики
или символики (ст. 20.3 КоАП РФ). Отнесение
действий по пропаганде и публичному
демонстрированию нацисткой атрибутики
и символики направлено в первую
очередь на защиту исторической памяти
о Великой Отечественной войне,
защитниках Родины, тех, кто отдал
свои жизни в борьбе за ее свободу
и независимость и
Настоящее правонарушение
включает:
- пропаганду и
публичное демонстрирование
- изготовление, сбыт
или приобретение в целях
Объектом правонарушения
выступают общественный порядок, а
также общественные отношения в
сфере противодействия
В соответствии со ст.
6 Федерального закона от 19 мая 1995 г. №
80-ФЗ «Об увековечении Победы советского
народа в Великой Отечественной
войне 1941-1945 годов»[41] в Российской Федерации
запрещается использование в любой форме
нацистской символики как оскорбляющей
многонациональный народ и память о понесенных
в Великой Отечественной войне жертвах.
Федеральным законом
от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии
экстремистской деятельности» пропаганда
и публичное демонстрирование нацистской
атрибутики или символики либо атрибутики
или символики, сходных с нацистской
атрибутикой или символикой до степени
смешения, отнесено к экстремистской
деятельности (экстремизму) (п. 2 ст. 1).
Объективная сторона
правонарушения выражается в пропаганде
и публичном демонстрировании нацистской
атрибутики или символики либо атрибутики
или символики, сходных с нацистской
атрибутикой или символикой до степени
смешения (ч. 1), а также действия,
связанные с изготовлением, сбытом
или приобретением в целях
сбыта указанных выше предметов,
включая также их до степени смешения
(ч. 2).
Под этими действиями
понимается публичное выставление,
показ, вывешивание, изображение нацистской
атрибутики и символики, использование
указанной атрибутики или символики
в различных знаках (значках, эмблемах,
нашивках и т.д.), размещение ее в
общественных местах, на зданиях, сооружениях,
в печатных изданиях, на плакатах, лозунгах,
демонстрирование в любых других
формах (например, в жестах), делающее
их доступными для восприятия других
лиц.
Нацистская атрибутика
или символика – знамена, значки,
атрибуты униформы, приветствия и
пароли, партийные гимны, представляющие
собой воспроизведение в любой
форме соответствующей
Сложность в определении
объективной стороны настоящего
правонарушения заключается в том,
что не получили соответствующего законодательного
определения термины "фашизм",
"фашистская атрибутика" и др.
В свою очередь, в научной литературе
под фашизмом, как правило, понимается
политическое течение, базирующееся на
государственной идеологии
Под пропагандой
фашизма проект закона предлагает понимать
публичное распространение
Вместе с тем
по смыслу статьи 20.3 КоАП РФ состав административного
правонарушения, не образует скрытое
ношение нацистской атрибутики или
символики либо атрибутики или символики,
сходных с нацистской атрибутикой
или символикой до степени смешения.
Во всех этих случаях отсутствует
публичность их показа и доступность
восприятия широким кругом лиц. По этой
же причине не будет состава рассматриваемого
административного
Что касается ч. 2 ст.
20.3 КоАП РФ, предполагающей в качестве
объективной стороны
Изготовление предполагает
создание предметов, изображающих соответствующие
знаки, символы или материалы, содержащие
их печатная продукция, видеопродукция
и др.
Сбыт – безвозвратное
отчуждение в собственность иных
лиц в результате совершения какой-либо
сделки (возмездной или безвозмездной),
т.е. продажу, дарение, обмен, передача
и т.п.
Приобретение –
это получение указанных
При этом в последнем
случае при квалификации действий по
ч. 2 ст. 20.3 КоАП РФ следует учитывать,
что приобретение нацистской атрибутики
или символики либо атрибутики или
символики, сходных с нацистской
атрибутикой или символикой должно
преследовать цель – сбыта настоящих
предметов.
Субъективная сторона
правонарушения характеризуется прямым
умыслом; лицо осознает противоправность
своих действий, предвидит, что в
результате их будет нарушен общественный
порядок и общественная безопасность,
и желает этого. Цель демонстрирования
такой атрибутики и символики
четко сформулирована – ее пропаганда.
Субъектом правонарушения
являются граждане, достигшие шестнадцатилетнего
возраста, за изготовление, сбыт или
приобретение в целях сбыта нацистской
атрибутики или символики либо атрибутики
или символики, сходных с нацистской атрибутикой
или символикой до степени смешения, направленные
на их пропаганду также должностные лица
и юридические лица.
Дела об административных
правонарушениях за пропаганду и
публичное демонстрирование нацистской
атрибутики или символики рассматривают
судьи (ст. 23.1 КоАП РФ). Протоколы об
административных правонарушениях
составляют сотрудники органов внутренних
дел (милиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).
Организация деятельности
общественного или религиозного
объединения, в отношении которого
принято решение о
Объектом правонарушения
являются общественные отношения в
сфере общественного порядка
и общественной безопасности, а также
общественные отношения в сфере
противодействия экстремистской деятельности
общественного или религиозного
объединения.
Объективная сторона
заключается в деятельности общественных
и религиозных объединений, в
отношении которых действуют
имеющие законную силу решения о
приостановлении их деятельности, а
также участие иных граждан в
такой деятельности.
В соответствии с
Федеральным законом от 19 мая 1995
г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»[46]
под общественным объединением понимается
добровольное, самоуправляемое, некоммерческое
формирование, созданное по инициативе
граждан, объединившихся на основе общности
интересов для реализации общих
целей, указанных в уставе общественного
объединения (ст. 5).
Определение религиозного
объединения дает Федеральный закон
от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ «О свободе
совести и о религиозных
Религиозные объединения
могут создаваться в форме
религиозных групп и
Субъективная сторона,
как отмечает Н.Г. Салищева, выражается
в форме вины организаторов –
прямого умысла, вины иного лица
– как правило, умысла, но возможны
и противоправные действия такого лица
по неосторожности (например, гражданин
не знал о факте приостановления
деятельности общественного или
религиозного объединения)[48].
Субъектом правонарушения
выступают организаторы деятельности
соответствующего общественного или
религиозного объединения, а также
иные участники запрещенной
Дела данной категории
возбуждаются прокурором (ч. 1 ст. 28.4 КоАП
РФ) и рассматриваются судьями
судов общей юрисдикции (ч. 1 ст. 23.1
КоАП РФ).
Производство и
распространение экстремистских материалов
(ст. 20.29 КоАП РФ) состоит в массовом
распространении экстремистских материалов,
включенных в опубликованный федеральный
список экстремистских материалов, а
также их производство либо хранение
в целях массового
Объектом правонарушения
выступают общественный порядок
и общественная безопасность, а также
общественные отношения в сфере
противодействия экстремистской деятельности.
В целях защиты прав
и свобод человека и гражданина,
основ конституционного строя, обеспечения
целостности и безопасности Российской
Федерации правовые и организационные
основы противодействия экстремистской
деятельности определяются Федеральным
законом от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии
экстремистской деятельности». В частности,
в настоящем федеральном законе
устанавливается запрет на производство
и распространение
Объективная сторона
рассматриваемого правонарушения заключается
в совершении действии – в массовом
распространении экстремистских материалов,
включенных в опубликованный федеральный
список экстремистских материалов, а
равно их производство либо хранение
в целях массового