Деятельность служб и подразделений ОВД по предупреждению и пресечению экстремистской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 21:51, реферат

Описание

Важную роль в противодействии с экстремизмом играет полиция. Результативность ее работы в этом направлении зависит от правильной организации деятельности служб и подразделений, непосредственно принимающих в этом участие.

Термин «организация» по своему содержанию имеет несколько значений. Существует мнение, что это деятельность людей по созданию состояния упорядоченности объекта и субъекта управления, равно как и отношений между ними[9]. Известно, что организация – это создание условий для налаживания процесса воздействия на управляемый объект путем концентрации сил и средств, а также выработки наиболее оптимальных форм и методов деятельности субъекта

Работа состоит из  1 файл

Doc1.docx

— 49.92 Кб (Скачать документ)

В соответствии с  Законом РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации»  под массовой информацией понимаются предназначенные для неограниченного  круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные  и иные сообщения и материалы. Распространением продукции средства массовой информации является продажа (подписка, доставка, раздача) периодических  печатных изданий, аудио- или видеозаписей программ, трансляция радио-, телепрограмм (вещание), демонстрация кинохроникальных программ. 

Согласно Федеральному закону от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии  экстремистской деятельности» экстремистскими  материалами признаются предназначенные  для обнародования документы  либо информация на иных носителях, призывающие  к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или  оправдывающие необходимость осуществления  такой деятельности, в том числе  труды руководителей национал-социалистской  рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение  какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы. 

Под массовым распространением экстремистских материалов следует  понимать деятельность, направленную на ознакомление с экстремистскими  материалами неопределенного круга  читателей, зрителей, радиослушателей, телезрителей. Массовое распространение  экстремистских материалов рассчитано на неопределенный круг потребителей. Не является массовым распространением передача экстремистских материалов определенному  субъекту для осуществления профессиональной деятельности, когда данные материалы  выступают предметом профессиональной деятельности. Не является массовым распространением передача экстремистских материалов определенному  субъекту для ознакомления без цели последующего массового распространения[49]. 

Федеральный закон  от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии  экстремистской деятельности» устанавливает  порядок признания материалов экстремистскими (ст. 13). Информационные материалы признаются экстремистскими федеральным судом  по месту их обнаружения, распространения  или нахождения организации, осуществившей  производство таких материалов, на основании представления прокурора  или при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому или уголовному делу. 

Одновременно с  решением о признании информационных материалов экстремистскими судом  принимается решение об их конфискации. 

Копия вступившего  в законную силу судебного решения  о признании информационных материалов экстремистскими направляется в  федеральный орган исполнительной власти в сфере юстиции. 

Федеральный список экстремистских материалов подлежит размещению в международной сети «Интернет» на сайте Министерства юстиции РФ (www.minjust.ru). Указанный список также  подлежит опубликованию в средствах  массовой информации (например, Российская газета). 

Таким образом, основной характеристикой состава настоящего правонарушения являются:  

- признание информационных  материалов экстремистскими по  решению федерального суда; 

- включение настоящих  информационных материалов на  основании решения федерального  суда в федеральный список  экстремистских материалов, подлежащий  опубликованию.  

Спорным остается вопрос о форме правового закрепления  федерального списка экстремистских материалов. КоАП РФ и Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии  экстремистской деятельности» не устанавливают  способа закрепления и утверждения  данного списка. С учетом этого  и тем, что установление экстремистских материалов носит абсолютно определенный характер (материал считается экстремистским, если он содержится в опубликованном федеральном списке экстремистских материалов) отдельными авторами высказывается  предположение о том, что исходя из смысла ст. 55 Конституции РФ, устанавливающей  основания и возможность ограничения  прав и свобод человека и гражданина только федеральным законом, федеральный  список должен иметь форму федерального закона[50]. 

Субъективная сторона  характеризуется прямым умыслом; лицо осознает противоправность своих действий, предвидит, что в результате их будет  нарушен общественный порядок и  общественная безопасность, и желает этого. 

Субъектом могут  быть граждане, а также должностные  лица и юридические лица, осуществляющие массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового  распространения. При этом ответственность  дифференцируется в зависимости  от субъекта. 

Дела об административном правонарушении за массовое распространение  экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно  за их производство либо хранение в  целях массового распространения  возбуждаются прокурором (ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ) и рассматриваются судьями (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ). 

Подводя итог сказанному в данном параграфе, необходимо: 

Во-первых, законодателю необходимо ужесточить административную ответственность за совершение административных правонарушений за экстремистскую деятельность. 

Во-вторых, в связи  с тем, что административное производство по статьям связанных с экстремистской деятельностью возбуждается редко, то необходимо на законодательном уровне уточнить терминологию.  

На основе изложенного  представляется возможным сделать  следующие выводы по всей главе: 

1. Административно-правовые  средства, используемые полицией  по предупреждению и пресечению  экстремистской деятельности, активно  влияют на устранения причин  и условий, способствующих совершению  данного рода преступлений. Однако  эффективность их применения  во многом зависит от дальнейшего  совершенствования рассматриваемых  правовых средств в условиях  активизации противодействия экстремистской  деятельности. 

2. Меры административного  пресечения как правовые средства  имеют разноплановый характер, что  способствует их эффективному  использованию органами государства  в борьбе с экстремизмом.

Информация о работе Деятельность служб и подразделений ОВД по предупреждению и пресечению экстремистской деятельности