Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 21:51, реферат
Важную роль в противодействии с экстремизмом играет полиция. Результативность ее работы в этом направлении зависит от правильной организации деятельности служб и подразделений, непосредственно принимающих в этом участие.
Термин «организация» по своему содержанию имеет несколько значений. Существует мнение, что это деятельность людей по созданию состояния упорядоченности объекта и субъекта управления, равно как и отношений между ними[9]. Известно, что организация – это создание условий для налаживания процесса воздействия на управляемый объект путем концентрации сил и средств, а также выработки наиболее оптимальных форм и методов деятельности субъекта
В соответствии с
Законом РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-1
«О средствах массовой информации»
под массовой информацией понимаются
предназначенные для
Согласно Федеральному
закону от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии
экстремистской деятельности» экстремистскими
материалами признаются предназначенные
для обнародования документы
либо информация на иных носителях, призывающие
к осуществлению экстремистской
деятельности либо обосновывающие или
оправдывающие необходимость
Под массовым распространением
экстремистских материалов следует
понимать деятельность, направленную
на ознакомление с экстремистскими
материалами неопределенного
Федеральный закон
от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии
экстремистской деятельности» устанавливает
порядок признания материалов экстремистскими
(ст. 13). Информационные материалы признаются
экстремистскими федеральным
Одновременно с
решением о признании информационных
материалов экстремистскими судом
принимается решение об их конфискации.
Копия вступившего
в законную силу судебного решения
о признании информационных материалов
экстремистскими направляется в
федеральный орган
Федеральный список
экстремистских материалов подлежит размещению
в международной сети «Интернет»
на сайте Министерства юстиции РФ
(www.minjust.ru). Указанный список также
подлежит опубликованию в средствах
массовой информации (например, Российская
газета).
Таким образом, основной
характеристикой состава
- признание информационных
материалов экстремистскими по
решению федерального суда;
- включение настоящих
информационных материалов на
основании решения
Спорным остается вопрос
о форме правового закрепления
федерального списка экстремистских материалов.
КоАП РФ и Федеральный закон от
25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии
экстремистской деятельности» не устанавливают
способа закрепления и
Субъективная сторона
характеризуется прямым умыслом; лицо
осознает противоправность своих действий,
предвидит, что в результате их будет
нарушен общественный порядок и
общественная безопасность, и желает
этого.
Субъектом могут
быть граждане, а также должностные
лица и юридические лица, осуществляющие
массовое распространение экстремистских
материалов, включенных в опубликованный
федеральный список экстремистских
материалов, а равно их производство
либо хранение в целях массового
распространения. При этом ответственность
дифференцируется в зависимости
от субъекта.
Дела об административном
правонарушении за массовое распространение
экстремистских материалов, включенных
в опубликованный федеральный список
экстремистских материалов, а равно
за их производство либо хранение в
целях массового
Подводя итог сказанному
в данном параграфе, необходимо:
Во-первых, законодателю
необходимо ужесточить административную
ответственность за совершение административных
правонарушений за экстремистскую деятельность.
Во-вторых, в связи
с тем, что административное производство
по статьям связанных с
На основе изложенного
представляется возможным сделать
следующие выводы по всей главе:
1. Административно-правовые
средства, используемые полицией
по предупреждению и
2. Меры административного
пресечения как правовые