Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 09:54, курсовая работа
Анализ экологической ситуации в Российской Федерации за последние десять лет свидетельствует о том, что экологическая обстановка на наиболее развитых экономически территориях остается неблагополучной, а загрязнение природной среды — высоким, несмотря на спад производства с момента распада СССР более чем на 50%, осуществление целого комплекса природоохранных мер: принятия ряда законов, разработки экологических программ как федерального, так и регионального значения, мероприятий на уровне хозяйственных объектов (промышленных предприятиях, сельскохозяйственных объединениях, на транспорте и в коммунальном секторе).
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ 6
1.1 Объективные признаки экологических преступлений 6
1.2 Субъективные признаки экологических преступлений 12
ГЛАВА II ХАРАКТЕРИСТИКА ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРЕСТУПЛЕНИЯ В СФЕРЕ ЭКОЛОГИИ 18
2.1 Классификация экологических преступлений 18
2.2 Понятие эколого-правовой ответственности 24
ГЛАВА III ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ 28
3.1 Проблемы разграничения экологических преступлений и административных проступков 28
3.2 Проблемы совершенствования уголовного законодательства об охране природы 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ 42
Основные признаки, которые служат разграничением состава административного правонарушения от преступления, определены в УК РФ. Это повторность (ст. 260 п. 2), наличие умысла (ст. 258), крупный ущерб, причинение вреда здоровью людей, животным, сельскохозяйственному производству (ст. 248, 249, 252 УК и др.).
.Эффективность способов охраны окружающей среды требует комплексного подхода, координации усилий органов представительной власти, специально уполномоченных в области охраны и использования природных ресурсов органов исполнительной власти, правоохранительных органов. Важным направлением координационной деятельности прокуратуры следует считать координацию борьбы правоохранительных органов с экологическими преступлениями. Думается, следует аналогичную функцию возложить и на Министерство природных ресурсов РФ по части координации деятельности всех остальных министерств и ведомств в борьбе с нарушениями требований экологического законодательства.
Перспективным направлением является сотрудничество органов прокуратуры стран СНГ по надзору за исполнением законодательства об охране природных комплексов, представляющих интерес для нескольких государств СНГ, а также за исполнением экологического законодательства при трансграничных переносах загрязняющих веществ.
При дальнейшем развитии уголовного права Российской Федерации необходимо ликвидировать недостатки действующих природоохранительных уголовно-правовых норм, выяснить внутреннюю согласованность их с нормами нового КоАП РФ, Земельного кодекса РФ, Федерального закона "Об охране окружающей среды", УПК РФ, обновившимся санитарным и иным законодательством.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
Нормативные правовые акты:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Научная, учебная и периодическая литература:
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
Материалы судебной практики:
40. БВС РФ. 2003. № 1. С. 22.42.Бюллетень Верховного Суда РФ. 2006 №1.
41. Определение Верховного Суда РФ от 16 мая 2005г. по делу С. //Бюллетень ВС РФ, 2005г., №10
42. Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за третий квартал 2009 года //Бюллетень Верховного Суда РФ, 2009г., №8
10
[1] См.: Ляпунов Ю.И. Уголовно-правовая охрана природы органами внутренних дел. М., 2008. С. 17; Мальцев В. Понятие хищения//Российская юстиция. 1995. N 4. С. 35-37; Галахова А.В. Уголовная ответственность за хозяйственные преступления. М., 1997.
[2] См.: Повелицина П. Ф. Уголовно-правовая охрана природы в СССР. М., 1981. С. 7; Советское уголовное право, Часть Особенная. Т. 5. М., 1971. С. 352.
[3] Советское уголовное право. Часть Особенная. М., 1975. С. 262. Охрана окружающей природной среды.
[4] См.: Плешаков А.И. Уголовно-правовая борьба с экологическими преступлениями: Автореф. дис: докт. юрид. наук. М., 1994. С. 16.
[5] См.: Свердюков Н.В. Криминологические проблемы экологических преступлений в нефтегазовой отрасли. Автореф. дис... канд. юрид. наук. М., 2008. С. 8-9.
[6] Дубовик О.Л., Жалинский А.Э. Причины экологических преступлений. М., 2000. С. 70.
[7] Уголовное право. Часть Общая. Часть Особенная. 2-е издание/Под ред. Н.И. Ветрова и Ю.И. Ляпунова. М., 2001. С. 494-495.
[8] Там же. С. 503, 511.
[9] Архив Верховного Суда РФ. Наряд N 09-2/10-82. Т. 1.
[10] См.: Куринов Б.А. Научные основы квалификации преступлений. М., 2008. С. 110.
[11] См.: Дагель П.С., Котов Д.П. Субъективная сторона преступления и ее установление. Воронеж, 2008. С. 23-24.
[12] См.: Галахова А.В. Уголовная ответственность за хозяйственные преступления. М., 2003. С. 94-127.
[13] Чубуков Г.В. Понятие и виды ответственности за нарушение экологического законодательства. / Актуальные проблемы теории права и государства и экологического права: Сб. научных статей. Вып. 1. / Под ред. А.И. Бобылева, Н.А. Духно. – М.: ЮИ МГУ путей сообщения, 2000. С. 19.
[14] См.: Дубовик О.Л., Жалинский А.Э. Причины экологических преступлений. М., 2000. С. 136.
[15] Экологическое право: Курс лекций и практикум/Под ред. д.ю.н., проф. Ю.Е. Винокурова. М.: Издательство "Экзамен", 2009. С. 242
Информация о работе Уголовная ответственность за экологические преступления