Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 05:46, курсовая работа
АКТУАЛЬНОСТЬ исследования определяется не разработанностью в Российском уголовном праве такой важной проблемы, как должностные преступления. В связи с этим решающее значение приобретает вопрос о совершенствовании действующего Уголовного кодекса и деятельности Российского государства по защите интересов населения.
Привлечение к административной ответственности органами гостехнадзора в случаях нарушения правил эксплуатации тракторов и иных самоходных машин и оборудования. Государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзор) осуществляет структура взаимосвязанных органов, входящих в систему Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ. Основной задачей гостехнадзора является осуществление надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а в агропромышленном комплексе - за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования. регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией.47 ()
Конкретные меры административной
ответственности за нарушение правил
использования тракторов и иных машин, поднадзорных
органам гостехнадзора, предусмотрены
Кодексом РСФСР об административных правонарушениях.
Так, нарушение правил эксплуатации тракторов,
иных самоходных машин и оборудования,
поднадзорных органам гостехнадзора -
влечет наложение штрафа на граждан в
размере от одного до трех минимальных
размеров оплаты и на должностных лиц,
ответственных за эксплуатацию тракторов,
иных самоходных машин и оборудования
- от трех до пяти минимальных размеров
оплаты труда (ст. 100 КоАП).
Невыполнение законных предписаний государственных
инженеров-инспекторов гостехнадзора
влечет наложение штрафа на руководителей
организаций в размере от пяти до десяти
минимальных размеров оплаты труда (ст.
100 2 КоАП).
Ответственность за систематическое нарушение
правил эксплуатации тракторов, иных самоходных
машин, поднадзорных органам гостехнадзора,
т.е. совершение в течение года нескольких
правонарушений, предусмотрена ст. 100 1
КоАП.
Постановления по делам об административных
правонарушениях о наложении административного
взыскания в виде штрафа могут быть обжалованы
в вышестоящий орган (вышестоящему должностному
лицу) или в суд, решение которого является
окончательным. Постановление о вынесении
предупреждения - в вышестоящий орган
(вышестоящему должностному лицу), после
чего жалоба может быть подана в суд, решение
которого является окончательным.
Постановление о наложении
административного взыскания
Штраф должен быть уплачен нарушителем
не позднее 15 дня со дня вручения ему постановления
о наложении штрафа, а в случае обжалования
- не позднее 15 дней со дня уведомления
об оставлении жалобы или протеста без
удовлетворения (ст. 285 КоАП).
В случае неуплаты штрафа нарушителем
в установленный срок, штраф взыскивается
в принудительном порядке по правилам,
предусмотренным законодательством.
В соответствии со ст. ст. 3 и 8 Федерального закона от 21 июля 1997 г. "Об исполнительном производстве"48 принудительное исполнение постановлений органов (должностных лиц), правомочных налагать штрафы за нарушение требований охраны труда, осуществляется службой судебной приставов, входящей в систему органов Министерства юстиции РФ, на основании исполнительного документа, выданного органом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях.
Исполнительные действия должны быть совершены и требования, содержащиеся в исполнительном документе, исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня поступления к нему исполнительного документа (ст. 13 Федерального закона "Об исполнительном производстве").
Исполнительные документы
о принудительном взыскании штрафа,
наложенного органом (должностным лицом), уполномоченным
рассматривать дела об административных
правонарушениях, могут быть предъявлены
к исполнению в течение трех месяцев со
дня вынесения соответствующего постановления
(ст. 14 названного выше закона).
1.6. Категории совершаемых должностными лицами преступлений.
Сегодня в России 15 742 судьи. Но каждое третье дело рассматривается с нарушением процессуальных дел, т.к. количество судей за последние 10-ть лет увеличилось на 10%, а количество дел увеличилось в 2,5 раза (уголовных), и в три раза количество гражданских дел. За последние годы увеличилось и количество посягательств на судейский корпус - за два года посягательства увеличились в 22-а раза, количество угроз возросло - в 18-ть раз, количество фактической гибели судей - в 8-мь раз. Также сегодня судейский корпус очищается от случайных людей, так в прошлом году, 58-мь судей лишены судейских мантий, а в 1998 - 108 судей: 44% за совершение противозаконных действий, 30% за волокиту, 19% за прогулы и появление в нетрезвом состоянии, 7% за недостойное поведение в быту и т.д. Некоторые судьи привлекались к уголовной ответственности.
Примерно 70% преступлений из этой группы раскрываются. Если учесть, что статистика, как правило, отражает далеко не всю действительность, то в целом, результат не очень хорош.
Характеристика уголовно-
В следственные изоляторы ежегодно необоснованно помещают около 120-ти тысяч человек, которым потом или меняют меру пресечения, или прекращают уголовное дело.
Классификация преступлений этой группы профессором Здавомысловым (делит по субъекту):
Глава II.
2.1. Злоупотребление служебными полномочиями.
Исторически коррупция
и коррупционные преступления существовали
еще в древности. Однако резкий всплеск
этой преступности многие государства
ощутили при строительстве
Исходя из этимологического содержания термина “коррупция” (от латинского corruptio), означающего “подкуп”, в “Кодексе поведения должностных лиц”, принятом Генеральной Ассамблеей ООН 17 декабря 1978 г., говорится: “Хотя понятие коррупции должно определяться национальным правом, следует понимать, что оно охватывает совершение или несовершение какого-либо действия при исполнении обязанностей или по причине этих обязанностей в результате требуемых или принятых подарков, обещаний или стимулов или их незаконное получение всякий раз, когда имеет место такое действие или бездействие”.49 То есть указанный международно-правовой (рекомендательный) акт понимает под коррупцией подкуп, продажность должностных лиц и их служебное поведение, осуществляемое в связи с полученным или обещанным вознаграждением.
Этому вполне соответствует
понимание коррупции в
Следует отметить и то, что с 1999 г. понятие коррупционного преступления легализовано международным уголовным правом. Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию сформулировала составы целого ряда преступлений, проявляющихся в различных вариантах активного и пассивного подкупа должностных лиц и иных разновидностях корыстного злоупотребления служебным положением, рассматриваемых согласно Конвенции, как преступления коррупционные.
Исходя из этого, в УК РФ можно выделить нормы об ответственности за следующие преступления, вполне заслуживающие именования их, как коррупционных:
1) Ст.285 (злоупотребление должностными полномочиями);
2) ст.290 (получение взятки);
3) ст.291 (дача взятки);
4) ст.292 (служебный подлог);
5) ст.201 (злоупотребление полномочиями)
6) ст.202 (злоупотребление полномочиями частными нотариусами и аудиторами);
7) ст.204 (коммерческий подкуп);
8) ст.170 (регистрация незаконных сделок с землей);
9) ст.184 (подкуп участников и
Нормы о первых четырех преступлениях помещены в главу 30 УК РФ о преступлениях против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления.
Состав злоупотребления
В примечании 1 к этой статье дается
расшифровка понятия
Состав получения взятки (ст. 290 УК РФ) – это специальный состав злоупотребления должностными полномочиями. Он предполагает получение должностным лицом лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера за действия (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе (ч. 1 ст. 290). Наказание усиливается, если взятка получается должностным лицом за незаконные действия или бездействие (ч. 2). Повышенное по сравнению с предыдущим наказание устанавливается, если указанные деяния (предусмотренные частями 1 и 2) совершаются лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления (ч.3). Наконец, наиболее строгое наказание полагается за получение взятки, если это деяние совершено: а) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; б) неоднократно; в) с вымогательством взятки и г) в крупном размере (ч. 4).
Ст.291 УК РФ конструирует состав дачи взятки. Он заключается в передаче взятки должностному лицу лично или через посредника (ч.1). Наказание повышается, если взятка должностному лицу дается за совершение им заведомо незаконных действий (бездействие) или неоднократно (ч.2). В соответствии с примечанием к ст.291 лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица или если лицо добровольно сообщило органу, имеющему право возбудить уголовное дело, о даче взятки.