Установление границ муниципального образования в Бичурского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2011 в 15:26, курсовая работа

Описание

Межевание – это землеустроительные действия по установлению (восстановлению, изменению на местности, техническому и юридическому оформлению) границ по единой государственной системе и определению площадей административно-территориальных образований и других объектов. Межевание касается только границ объекта и не связано с внутренним устройством его территории.

Работа состоит из  1 файл

ЗЕМЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ.doc

— 551.00 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 

    Введение

    Межхозяйственное  землеустройство это процесс  и система мероприятий по организации  использования и охраны земли  в народном хозяйстве, его отраслях, регулированию землевладения и  землепользования путем образования  новых, упорядочения и изменения земельных участков хозяйств, фондов земель, отвода их в натуре, по установлению границ административно-территориальных образований и особо охраняемых территорий. Оно распространяется на все земли независимо от целевого назначения, форм собственности и пользования.

    Межхозяйственное  землеустройство всегда затрагивает  несколько землевладений и землепользований; распространяется на земли всех отраслей народного хозяйства, а не только сельскохозяйственные.

    Основными задачами, которые выполняются при  проведении межхозяйственного землеустройства, являются: создание равных территориальных условий для развития всех форм хозяйствования на земле;

    формирование  и совершенствование рациональной системы землевладений и землепользований;

    обеспечение обоснованности, точности и бесспорности обозначения на местности границ, установленных при землеустойстве;

    создание  территориальных условий для  рациональной организации сельскохозяйственного  производства;

    разработка  предложений по установлению режима и условий использования земель, обременений и сервитутов на земельные участки, предоставленные в собственность, владение, пользование, аренду;

    подготовка  данных для установления земельного налога и арендной платы, возмещения потерь сельскохозяйственного производства при иъятии земель;

    разработка  мероприятий, направленных на улучшение  и восстановление земель, повышение  их плодородия, защиту от эрозии, рекультивацию, а также консервацию земель, плодородие которых невозможно восстановить;

    обоснование направлений и перспектив мелиорации земель.

    Межхозяйственное  землеустройство представляет собой  сложную и многообразную систему  мероприятий и видов землеустроительных действий. Оно проводится на землях всех категорий, имеющих разный характер, режим использования и охраны.

    Межхозяйственное  землеустройство делится на два вида:

1.образование  и упорядочение землевладений  и землепользований сельскохозяйственных  предприятий и крестьянских хозяйств;

2.образование  и изменение несельскохозяйственных  землепользований.

    В соответствии с действующим земельным законодательством и производственным опытом к межхозяйственному землеустройству относятся следующие основные землеустроительные действия: образование новых землевладений и землепользований сельскохозяйственных предприятий и крестьянско-фермерских хозяйств;

    упорядочение  существующих землевладений и землепользований сельскохозяйственных предприятий  и крестьянско-фермерских хозяйств;

    образование землепользований несельскохозяйственного  назначения;

    создание  специальных фондов земель;

    перераспределение земель сельскохозяйственных предприятий при их реорганизации и приватизации;

    установление  и изменение черты городов  и поселков;

    установление  черты сельских поселений;

    обоснование размещения и установления границ особо  охраняемых территорий;

    установление (восстановление) на местности границ административно-территориальных образований.

    Каждому из этих действий соответствует определенный тип землеустроительного проекта, а некоторым из них – ряд  проектов с разным содержанием в  зависимости от характера размещаемого объекта.  

    Межхозяйственное  землеустройство организует земли  и ее охрану путем выполнения определенных действий. К части этих действий можно применить термин «межевание».

    Межевание – это землеустроительные действия по установлению (восстановлению, изменению на местности, техническому и юридическому оформлению) границ по единой государственной системе и определению площадей административно-территориальных образований и других объектов. Межевание касается только границ объекта и не связано с внутренним устройством его территории. 

       Объектами межхозяйственного землеустройства являются предприятия, организации, учреждения, фонды земель и другие объекты, которые необходимо землеустраивать: хозяйства, группы хозяйств (объединения предприятий, административные районы, населенные пункты, осваиваемые территории).

    В любом случае общим содержанием  проекта межхозяйственного землеустройства  при организации сельскохозяйственных и несельскохозяйственных землевладений  и землепользований является разработка следующих основных вопросов:

    1) определение  площади земельного участка под  объект;

    2) размещение  участка на территории;

     3) включение в состав участка  под объект;

     4) размещение участка на территории;

    5) включение в состав участка  необходимых площадей угодий;

    6) придание участку целесообразной  конфигурации;

    7) размещение границ участка.

       Главная цель межхозяйственного  землеустройства состоит в социально-  экономическом обоснованнии перераспределения земель, основная задача которого является формирование новых рациональных землепользований, а также в установление границ как переделов прав субъектов земельных отношений.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИРОДНО-КЛИМАТИЧЕСКИЕ  УСЛОВИЯ

БИЧУРСКОГО РАЙОНА.

 

      Бичурский район расположен на юге Республики Бурятия. Общая площадь Бичурского района составляет 620,1 тыс.га, из которых под лесами- 426,9га, древесно-кустарниковой растительностью 5,4га, водными объектами 3,8га, земли застройки 2,6 га, дорогами 3, га, болота 0,2га, нарушенные земли 0,2га, прочие земли 10,9га.

        Бичурский район граничит с севера с Мухоршибирским районом, с востока Читинской областью, с юга с Кяхтинским районом, и с запада  с Селенгинским  районом. Удаленность районного центра (село Бичура) от от столицы республики г.Улан-Удэ составляет 215 км.

       Бичурский район находится в степной зоне, в результате чего на сельскохозяйственных почвах получили широкое распространение черноземы мучнисто-карбонатные и каштановые почвы, а также встречаются интразональные почвы (аллювиальные, болотные).

      Таким образом, условиями почвообразования на территории Бичурского района являются резко континентальный климат с высокими летними температурами до +400C и низкими зимними до –500С температурами, малом количестве осадков, характерным для степной зоны растительностью, вегетационный период этой зоны  составляет 140-145 дней. Характерной особенностью почвообразования являются горные породы в прямой зависимости передавшие почве физико-механические свойства.

       По экономической характеристике Бичурский район относится к центральному району. Из обрабатывающей промышленности в районе существует пищевая, трикотажная и швейная промышленности, удельный вес их составляет в общем объеме продукции до 50%. В добывающей промышленности в районе добывают бурый уголь.

       По зоне специализации сельского хозяйства Бичурский район относится к мясо-молочному скотоводству, шерстно-мясному овцеводству, свиноводству, птицеводству, производству зерна.

       Площадь сельскохозяйственных угодий района составляет 166,647 тыс.га, в том числе на долю пашни составляет соответственно 89,41 тыс.га, или 53,7%; залежи 0,125 тыс.га, или 0,1%; сенокосы + пастбища 77,007 тыс.га, или 46,2%; многолетние насаждения 0,105 тыс.га, или 0,06%.

      По растениеводству Бичурский район занимает лидирующее место в республике, на посевные площади отведено более 60 тысяч гектаров пашни, из них на зерновые культуры приходится около 70%, кормовые культуры 25% и картофеля 5%.

      В животноводстве Бичурского района на 100 га сельскохозяйственных угодий плотность поголовья скота составляет от 40 до 60 голов. Из них крупный рогатый скот составляет около 16 голов на 100 га с/хоз-х угодий; овцы и козы 18 голов; лошади 3 головы; свиньи 10 голов. 
 
 
 

РАЗДЕЛ 1.

Установление  границ муниципального   образования

    1. Общие положения

    Установление  административно-территориального устройства субъекта Российской Федерации, установление и изменение границ муниципальных  образований регулируются, в основном, Федеральными законами «Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 23.08.95г. №154-ФЗ и «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации от 6.10.99г. №184-ФЗ

    В соответствии с Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к муниципальным образованиям могут быть отнесены города, посёлки, станции, районы (уезды), сельские округа (волости, сельсоветы).

    Установление  и изменение границ муниципального образования, в том числе при образовании, осуществляется с учётом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

    В случаях, когда установление и изменение границ муниципального образования влечёт включение территории населённых пунктов в границы другого муниципального образования, установление или изменение границ муниципального производится с учётом мнения жителей и их населённых пунктов, выраженного на местном референдуме или сходе граждан.

    При разработке проекта установления или  упорядочения границ муниципального образования  в состав его территории в соответствии со статьёй 12 упомянутого выше Федерального закона могут включаться земли городских, сельских поселений, земли общего пользования, рекреационные зоны, земли необходимые для развития поселений и другие земли независимо от форм собственности и целевого назначения. Проектируемые границы должны проходить, как правило, по границам земельных участков.

    Включение земельных участков в границы  муниципального образования не влечёт прекращения права собственности  на землю, права землевладения, землепользования и аренды на эти участки.

    1.2 Содержание раздела.

    В состав первого раздела входят:

      -подготовительные работы;

      -расчёт площади земель, передаваемых  в ведение сельской администрации;

      -установление границ земель, передаваемых  в ведение сельской администрации;

      -оформление проекта.

       1.3Подготовительные работы

    Черта сельского населённого пункта устанавливается в соответствии с проектами внутрихозяйственного землеустройства, архитектурно-строительной документацией,

    расчётами по обоснованию резервных площадей земельных угодий, инвентаризации земель и другой проектно-технической и  учётной документацией по населённому пункту.

    В процессе подготовительных работ изучаются  все материалы по населённому  пункту: численности населения, количеству дворов (семей), площади имеющихся  приусадебных земель, поголовью личного  скота, перспективам их роста, а также данные по размерам приусадебных земельных участков, установленных местной администрацией на перспективу.

    Выявлены  посторонние землепользования, расположенные в черте населённого пункта, их площадь, сроки пользования земельными участками.

Информация о работе Установление границ муниципального образования в Бичурского района