Образование юридических лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 17:34, курсовая работа

Описание

История юридического лица имеет глубокие корни. Появление юридических лиц обусловлено было необходимостью объединения усилий многих людей для ведения производства, товарно-денежных отношений. Со временем данный субъект права развивался, приобретал новые формы. И сегодня юридическое лицо в своих многообразных проявлениях (организационно-правовых формах) выступает основным субъектом рыночных отношений.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, ЕГО
ПРАВОСПОСОБНОСТЬ 7

1.1. Понятие и основополагающие признаки юридического лица 7

1.2. Правоспособность юридического лица 18

ГЛАВА 2. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА 27

2.1. Способы образования юридического лица 27

2.2. Условия образования юридического лица 30

ГЛАВА 3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО
ЛИЦА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60

Работа состоит из  1 файл

Образование юридических лиц.docxgotovaya.docx

— 74.16 Кб (Скачать документ)

 

В соответствии с пунктом 13 Положения от 16 марта 1999 г. государственная  регистрация указанных в этом Положе­нии юридических лиц осуществляется:

 

1) облисполкомами (Минским  горисполкомом) – коммерческих  организаций с иностранными инвестициями, за исключением страховых организаций  с иностранными инвестициями  и коммерческих организаций с  иностранными инвестициями в  свободных экономических зонах;

 

2) Национальным банком  – банков и небанковских кредитно-финансовых  организаций;

 

3) Министерством финансов  – страховых организаций, включая  страховые организации с иностранными  инвестициями;

 

4) Министерством юстиции  – торгово-промышленных палат;

 

5) администрациями свободных  экономических зон – коммерческих  организаций, в том числе коммерческих  организаций с иностранными инвестициями, некоммерческих организаций, индивидуальных  предпринимателей в свободных  экономических зонах, за исключением  банков, небанковских кредитно-финансовых  организаций, страховых организаций;

 

6) облисполкомами, Брестским,  Витебским, Гомельским, Гродненским,  Минским, Могилевским горисполкомами  – субъектов хозяйствования, не  указанных в предыдущих пунктах.  Облисполкомы вправе делегировать  часть своих полномочий по  государственной регистрации и  ликвидации (прекращению деятельности) субъектов хозяйствования другим  местным исполнительным и распорядительным  органам, а указанные горисполкомы  – соответствующим администрациям  районов в городах.

 

Государственная регистрация  субъектов хозяйствова­ния, занимающихся преимущественно производственной деятельностью, осуществляется также  горисполкомами областных центров.

 

Данные регистрирующие органы в соответствии со своей компетенцией осуществляют:

 

- проверку учредительных  документов, а также изменений  и дополнений, вносимых в учредительные  документы (свидетельства о государственной  регистрации) юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей, на их соответствие актам законодательства;

 

- государственную регистрацию  субъектов хозяйствования;

 

- представление Министерству  юстиции необходимых сведений  для включения субъектов хозяйствования  в Единый государственный регистр  юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей, а также исключения  их из этого регистра;

 

- систематизацию и хранение  данных о государственной регистрации  субъектов хозяйствования;

 

- взаимодействие с республиканскими  органами государственного управления  и иными органами по вопросам  государственной регистрации субъектов  хозяйствования, включая вопросы  постановки на учет, регистрации  в качестве плательщика, страхователя  по обязательному страхованию  от несчастных случаев на производстве  и профессиональных заболеваний,  выдачи разрешений на право  изготовления печатей, подтверждения  факта их уничтожения, в порядке,  определяемом Советом Министров  Республики Беларусь;

 

- ликвидацию (прекращение  деятельности) субъектов хозяйствования  путем принятия соответствующих  решений;

 

- создание ликвидационной  комиссии и назначение ее председателя  или ликвидатора;

 

- публикацию данных о  ликвидированных (прекративших деятельность) в установленном порядке субъектах  хозяйствования;

 

- иные функции, связанные  с государственной регистрацией  и ликвидацией (прекращением деятельности) субъектов хозяйствования (п. 13 Положения, утвержденного Декретом Президента Республики Бела­русь от 16 марта 1999 г. № 11).

 

Регистрация (перерегистрация) политических партий, республиканских  профессиональных союзов, международ­ных и республиканских общественных объединений осуще­ствляется Министерством  юстиции; территориальных профессиональных союзов, местных общественных объеди­нений - управлениями юстиции облисполкомов, Минского горисполкома на основании  заключения Республиканской комиссии по регистрации (перерегистрации).

 

Прием регистрирующим органом  документов для государственной  регистрации создаваемой коммерческой или некоммерческой организации, а  также при внесении в учредительные  документы организации изменений  и дополнений, связанных со сменой собственника ее имущества или изменением состава учредителей (участников), осуществляется в присутствии собственников  имущества этой организации, ее учредителей  или участников (представителей юридических  лиц), а в случае, если количество учредителей (участников) такой организации  более трех, собственники имущества, учредители (участники) вправе уполномочить одного из них на представление своих  интересов в регистрирующем органе.

 

Для регистрации индивидуального  предпринимателя необходимо обязательное присутствие гражданина, который  регистрируется в качестве индивидуального  предпринимателя.

 

В соответствии с установленной  общей процедурой госу­дарственной регистрации в регистрирующий орган  пред­ставляются документы, перечень которых установлен пунктом 23 Положения  от 16 марта 1999 г., пунктом З Положе­ния от 26 января 1999 г., другими актами законодатель­ства. Этими же пунктами данных Положений установлены и требования к названным документам.

 

В частности для государственной  регистрации коммерческих и некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, производственных кооперативов, в том числе сельскохозяйственных производственных кооперативов, товариществ  собственников, потребительских кооперативов, учредители представляют в регистрирующий орган:

 

- заявление, оформленное  в установленном порядке;

 

- анкету установленного  образца на каждого учредителя  – физическое лицо;

 

- копию решения о создании  коммерческой или некоммерческой  организации, либо протокол собрания  учредителей (участников), содержащий  такое решение;

 

- учредительные документы  (по два экземпляра копий устава  и (или) договора о совместной  деятельности);

 

- документы, подтверждающие  формирование в соответствии  с законодательством уставного  фонда коммерческой организации,  с учетом особенностей его  формирования для отдельных организационно-правовых  форм (платежный или иной документ, подтверждающий внесение денежного  вклада в уставный фонд, заключение  экспертизы о достоверности оценки  имущества в случае внесения  неденежного вклада в уставный  фонд);

 

- документы, содержащие  сведения о собственниках имущества  (учредителях, участниках) коммерческой  организации. Данные документы  не представляются при создании  открытых акционерных обществ;

 

- гарантийное письмо или  другой документ, подтверждающие  право на размещение коммерческой  или некоммерческой организации  по месту нахождения, а для  частных унитарных предприятий,  местонахождение которых предполагается  в жилых помещениях – документы,  подтверждающие право собственности  на жилое помещение собственника  имущества частного унитарного  предприятия, справку о составе  семьи, заявление о согласии  всех совершеннолетних членов  семьи на размещение в таком  помещении данного унитарного  предприятия;

 

- платежный документ, подтверждающий  уплату регистрационного сбора;

 

- эскизы печатей в двух  экземплярах.

 

Кроме того, для учредителей  – иностранных организаций необходимо предоставить легализованную выписку  из торгового регистра страны учреждения или иное доказательство юридического статуса организации в соответствии с законодательством страны его  учреждения (при этом выписка должна быть датирована не позднее одного года до подачи заявления о регистрации) с переводом на белорусский или  русский язык.

 

А для учредителей –  иностранных физических лиц необходимо предоставление копии паспорта с  переводом на белорусский или  русский язык (п. 23 Положения, утвержденного Декретом Президента Республики Бела­русь от 16 марта 1999 г. № 11).

 

В дополнение к этому для  государственной регистрации объединения  в регистрирующий орган представляются:

 

- подтверждение наличия  юридического адреса объединения  (места нахождения руководящих  органов);

 

- подтверждение количества  учредителей объединения (его  численного состава);

 

- графическое изображение  организационных структур объединения  с указанием их местоположения;

 

- подробное описание символики  объединения с приложением заключений  соответствующих органов и изображения  этой символики в четырех экземплярах,  а также соответствующие решения  правомочных органов об утверждении  символики;

 

- документ об оплате  за сообщение о государственной  регистрации объединения;

 

- копии свидетельств о  регистрации объединений, выписки  из протоколов заседаний их  руководящих органов, на которых  были приняты решения о выступлении  в качестве учредителей союзов (ассоциаций) объединений, и учредительный  договор (для союзов (ассоциаций) объединений) (п. 3 Декрета от 26 января 1999 г. № 2)

 

За государствен­ную регистрацию  взимается плата.

 

Государственная регистрация  субъектов хозяйствования осуществ­ляется  регистрирующими органами в месячный срок со дня подачи всех необходимых  для регистрации документов. Регистрирующий орган вправе запрашивать у государственных  органов дополнительные сведе­ния  о собственниках имущества (учредителях, участниках) регистриру­емых коммерческих и некоммерческих организаций, а  также о физиче­ских лицах, регистрирующихся в качестве индивидуальных предприни­мателей, необходимые для решения вопроса о государственной регист­рации. В таких случаях регистрирующий орган вправе продлить срок государственной регистрации до двух месяцев с уведомлением об этом собственников имущества (учредителей, участников) коммерческих и некоммерческих организаций либо физических лиц, регистрирую­щихся в качестве индивидуальных предпринимателей.

 

Рассмотрев представленные документы и дополнительные сведения, регистрирующий орган принимает  решение о государственной регист­рации либо об отказе в ней с указанием  причин отказа.

 

Если регистрирующий орган  примет решение о регистрации  субъек­та хозяйствования, он присваивает  субъекту хозяйствования соответст­вующий регистрационный номер и выдает свидетельство о государст­венной регистрации установленного образца. На учре­дительных документах коммерческих и некоммерческих организаций проставляется  штамп регистрирующего органа.

 

После этого регистрирующий орган в десятидневный срок представ­ляет  Министерству юстиции необходимые  сведения о субъектах хозяйствования для включения их в Единый государственный  регистр юриди­ческих лиц и индивидуальных предпринимателей. На этом основании  Министерство юстиции включает субъекты хозяйствования в Единый государственный  регистр юридических лиц и  индивидуальных предпри­нимателей  датой принятия регистрирующим органом  соответствующего решения о государственной  регистрации субъекта хозяйствования.

 

Руководителю зарегистрированного  юридического лица выдается удостоверение.

 

Регистрирующий орган  в пятнадцатидневный срок со дня  регистрации субъектов хозяйствования сообщает о произведенной государственной  регистрации в налоговые органы и органы государственной статистики.

 

Положением от 16 марта 1999 г. № 11 предусмотрены основания для  отказа в государственной регистрации.

 

Так государственная регистрация  создаваемых либо реорганизуемых субъектов  хозяйствования, а также государственная  регистрация изменений и дополнений, вносимых в учредительные документы организаций (свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя), не допускаются при обнаружении следующих обстоятельств:

 

1) коммерческая или некоммерческая  организация расположена в жилом  помещении (за исключением частного  унитарного предприятия, создаваемого  физическим лицом) без соответствующего  решения местного исполнительного  и распорядительного органа или  по месту нахождения (в одном  помещении) другой коммерческой  или некоммерческой организации;

 

2) на момент осуществления  государственной регистрации уставный  фонд внесен в размере меньшем,  чем установлено законодательством

 

3) учредитель дочернего  хозяйственного общества или  дочернего предприятия имеет  не исполненные в срок гражданско-правовые  обязательства;

 

4) гражданин – собственник  имущества (учредитель, участник) коммерческой  или некоммерческой организации  имеет непогашенную или неснятую  судимость за преступления против  собственности и порядка осуществления  экономической деятельности;

 

5) в отношении одного  из собственников имущества (учредителей)  коммерческой или некоммерческой  организации, гражданина, регистрирующегося  в качестве индивидуального предпринимателя,  не исполнено судебное решение  об обращении взыскания на  имущество;

Информация о работе Образование юридических лиц