Ответственность
заказчика (родитель, законный представитель)
определена договором.
За
неисполнение или ненадлежащее исполнение
обязательств по договору образовательное
учреждение и родитель (законный представитель)
несут ответственность, предусмотренную
договором и законодательством
РФ.
Изучив
материалы по заданной теме, можно
сказать, что образовательная политика
России, отражая общенациональные интересы
в сфере образования и предъявляя их мировому
сообществу, учитывает вместе с тем общие
тенденции мирового развития, обусловливающие
необходимость существенных изменений
в системе образования.
Общие
принципы государственной политики в
области образования — основополагающие
начала государственного регулирования
образовательной сферы — закреплены в
ст. 2 закона Российской Федерации «Об
образовании». К ним относятся:
1)
гуманистический характер образования,
приоритет общечеловеческих ценностей,
жизни и здоровья человека, свободного
развития личности, воспитание гражданственности,
трудолюбия, уважения к правам
и свободам человека, любви к
окружающей природе, Родине, семье;
2)
единство федерального культурного
и образовательного пространства,
защита и развитие системой
образования национальных культур,
региональных культурных традиций
и особенностей в условиях
многонационального государства;
3)
общедоступность образования, адаптивность
системы образования к уровням
и особенностям развития и
подготовки обучающихся, воспитанников;
4)
светский характер образования
в государственных и муниципальных
образовательных учреждениях;
5)
свобода и плюрализм в образовании;
6)
демократический, государственно-общественный
характер управления образованием,
автономность образовательных учреждений.
Федеральный
закон «О высшем и послевузовском
профессиональном образовании» выделяет
дополнительные, специальные принципы
государственной политики в сфере профессионального
образования. Соответственно в ст.2 этого
закона названы дополнительные принципы,
такие как:
-
суверенность прав субъектов
РФ в определении собственной
политики в области высшего
и послевузовского профессионального
образования в части национально-региональных
компонентов государственных образовательных
стандартов;
-
непрерывность и преемственность
процесса образования;
-
интеграция системы высшего и
послевузовского профессионального
образования РФ в мировую систему
высшего образования при сохранении
и развитии достижений и традиций
российской высшей школы;
-
конкурсность и гласность при
определении приоритетных направлений
развития науки, техники, технологий,
а также подготовки специалистов,
подготовки и повышения квалификации
работников;
-
государственная поддержка подготовки
специалистов, приоритетных направлений
фундаментальных и прикладных
научных исследований в области
высшего и послевузовского профессионального
образования.
Активными
субъектами образовательной политики
должны стать все граждане России,
семья и родительская общественность,
федеральные и региональные институты
государственной власти, органы местного
самоуправления, профессионально-педагогическое
сообщество, научные, культурные, коммерческие
и общественные институты.
Список
использованной литературы
- Административное
право / Под ред. Л.Л. Попова. — М.:
Юристъ, 2005.— 697 с.
- Гражданское
право: В 2-х томах. Т. I: Учебник / Отв. ред.
проф. Е. А. Суханов. — 2-е изд., перераб.
и доп. — М.: БЕК, 2008.- 122с.
- Комментарий
к Гражданскому кодексу Российской Федерации,
части первой (постатейный). Изд. 2-е испр.
и доп. с использованием судебно-арбитражной
практики / Рук. авторского коллектива
и отв. ред. доктор юридических наук, профессор
О. Н. Садиков. — М., 2002.
- Комментарий
к Закону Российской Федерации “Об образовании”
/ Отв. ред. В. И. Шкатулла. — М.: Юристъ, 2001.
- Письмо Минобразования
РФ от 8 июня 1998 г. «О статусе образовательных
учреждений»//СПС Гарант-максимум. Версия
от 12.03.2001.
- Комментарий
к Закону РФ «Об образовании»/Отв. ред.
профессор В.И.Шкатулла.-М.: Юристъ, 1998.-с.313.
- Закон об
образовании (п. 4 ст. 35); постановление
Правительства Российской Федерации от
11 ноября 1996 г. "Об утверждении Положения
о статусе ректора государственного высшего
учебного заведения" // СЗ РФ. 1996. N 40.
Ст. 4647.
- Постановления
Правительства Российской Федерации от
12марта 1997г., от 31 августа 1994г., от 26 июня
1993г.//СПС Гарант-классик. Версия от 12.03.2001.
- Гражданское
право: Учебник / Под ред. А.П. Сергеева,
Ю.К. Толстого. М., 2007. – 148с.
- Леонова
Г.Б. Учреждение как субъект гражданского
права //Вестник Московского университета,
Серия 11, Право, 2006. – 127с.
- Гражданское
право: учебник/ Под ред. Суханова Е.А. М.,2006.
– 267с.
- Антология
педагогической мысли Древней Руси и Русского
государства XIV–XVII вв. / сост. С. Д. Бабишин.
М., 2005. – 112с.
- Журнал Министерства
народного просвещения. 2006.- 102с.
- Исторический
архив / под ред. Б. Д. Грекова. М. ; Л., 2006.
-98с.
- Казаков,
В. П. Особенности договора об оказании
образовательных услуг / В. П. Казаков,
М. Б. Ревнова // Юридическая мысль. — 2007.
- 51с.
- Каширцева,
Е. Права на каждый день / Е. Каширцева,
Е. Шабельник. — М.: Вита-пресс, 2005.- 98с.
- Куров, С.
В. Защита права в образовании / С. В. Куров
// Право и образование. — 2006. –140с.
- Куров, С.
В. Образование и гражданское право: Учебное
пособие / С. В. Куров. — М.: Готика, 2005. —
116 с.
- Куров, С.
В. Проблемы правового регулирования образовательной
деятельности / С. В. Куров // Право и образование.
— 2005.-84с.
- Материалы
для истории учебных реформ в России в
XVIII–XIX вв. / сост. С. В. Рождественский.
СПб., 2007. – 65с.
- Орлов, В.
С. Правовая охрана детства / В. С. Орлов.
— М., Знание, 2005. – 112с.
- Планы и уставы
генерального поручика Бецкого Шляхетного
сухопутного кадетского корпуса. СПб.,
1766.- 12с.
- Полн. собр.
законов Российской империи. СПб., 2006- 302с.
- Прокопович
Ф. Соч. М. ; Л., 2007.- 369с.
- Руководство
учителям первого и второго классов народных
училищ Российской империи. СПб., 2006.- 189с.
- Суханов,
Е. А. О правовом статусе образовательных
учреждений / Е. А. Суханов // Вестник Высшего
Арбитражного Суда Российской Федерации.
— 2006. – 11с.
- Сырых, В.
М. Введение в теорию образовательного
права / В. М. Сырых. — М.: Готика, 2006. — 400
с.
- Твердова,
Т. В. Образовательное учреждение — субъект
гражданского права / Т. В. Твердова // Право
и образование. — 2004.-43с.
- Твердова,
Т. В. Правосубъектность образовательного
учреждения по гражданскому праву Российской
Федерации. Автореферат дис. ... канд. юр.
наук / Т. В. Твердова. — М., 2006.- -410с.
- Устав учебных
заведений, подведомых университетам.
СПб., 2005. – 289с.
- Шкатулла,
В. И. Образовательное законодательство:
юридические и практические проблемы
/ В. И. Шкатула; Под ред. Ю. А. Кудрявцева.
— М., 2007. – 207с.