Образовательное учреждение как субъект гражданского права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 08:07, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является выявление теоретических и практических проблем правового регулирования образовательного учреждения как субъекта гражданского права, изучение состояния правовой базы такого регулирования.
В этой связи были поставлены следующие задачи:
- сформулировать понятие образовательного учреждения, дать характеристику его гражданской правосубъектности, проанализировать классификацию образовательных учреждений, которая дается в законодательстве.
- изучить правовой статус образовательного учреждения как участника гражданского правоотношения.

Содержание

Введение 3
1 Понятие образовательного учреждения 6
1.1 Исторический аспект возникновения образовательных учреждений 6
1.2 Классификация образовательных учреждений по правовому принципу 13
2 Образовательное учреждение как субъект гражданского права 22
2.1 Правовая субъектность образовательного учреждения 22
2.2 Правовая ответственность образовательного учреждения и его структурных подразделений 36
Заключение 40
Список использованной литературы 42

Работа состоит из  1 файл

7159 образовательные учреждения.docx

— 78.78 Кб (Скачать документ)

     Ответственность заказчика (родитель, законный представитель) определена договором.

     За  неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору образовательное  учреждение и родитель (законный представитель) несут ответственность, предусмотренную  договором и законодательством  РФ.

 

      Заключение

 

     Изучив  материалы по заданной теме, можно  сказать, что образовательная политика России, отражая общенациональные интересы в сфере образования и предъявляя их мировому сообществу, учитывает вместе с тем общие тенденции мирового развития, обусловливающие необходимость существенных изменений в системе образования.

     Общие принципы государственной политики в области образования — основополагающие начала государственного регулирования образовательной сферы — закреплены в ст. 2 закона Российской Федерации «Об образовании». К ним относятся:

     1) гуманистический характер образования,  приоритет общечеловеческих ценностей,  жизни и здоровья человека, свободного  развития личности, воспитание гражданственности,  трудолюбия, уважения к правам  и свободам человека, любви к  окружающей природе, Родине, семье; 

     2) единство федерального культурного  и образовательного пространства, защита и развитие системой  образования национальных культур,  региональных культурных традиций  и особенностей в условиях  многонационального государства; 

     3) общедоступность образования, адаптивность  системы образования к уровням  и особенностям развития и  подготовки обучающихся, воспитанников; 

     4) светский характер образования  в государственных и муниципальных  образовательных учреждениях; 

     5) свобода и плюрализм в образовании; 

     6) демократический, государственно-общественный  характер управления образованием, автономность образовательных учреждений.

     Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» выделяет дополнительные, специальные принципы государственной политики в сфере профессионального образования. Соответственно в ст.2 этого закона названы дополнительные принципы, такие как:

     - суверенность прав субъектов  РФ в определении собственной  политики в области высшего  и послевузовского профессионального  образования в части национально-региональных  компонентов государственных образовательных  стандартов;

     - непрерывность и преемственность  процесса образования; 

     - интеграция системы высшего и  послевузовского профессионального  образования РФ в мировую систему  высшего образования при сохранении  и развитии достижений и традиций  российской высшей школы; 

     - конкурсность и гласность при  определении приоритетных направлений  развития науки, техники, технологий, а также подготовки специалистов, подготовки и повышения квалификации  работников;

     - государственная поддержка подготовки  специалистов, приоритетных направлений  фундаментальных и прикладных  научных исследований в области  высшего и послевузовского профессионального  образования. 

     Активными субъектами образовательной политики должны стать все граждане России, семья и родительская общественность, федеральные и региональные институты  государственной власти, органы местного самоуправления, профессионально-педагогическое сообщество, научные, культурные, коммерческие и общественные институты.

 

    Список использованной литературы

 
  1. Административное  право / Под ред. Л.Л. Попова. — М.: Юристъ, 2005.— 697 с.
  2. Гражданское право: В 2-х томах. Т. I: Учебник / Отв. ред. проф. Е. А. Суханов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: БЕК, 2008.- 122с.
  3. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части первой (постатейный). Изд. 2-е испр. и доп. с использованием судебно-арбитражной практики / Рук. авторского коллектива и отв. ред. доктор юридических наук, профессор О. Н. Садиков. — М., 2002.
  4. Комментарий к Закону Российской Федерации “Об образовании” / Отв. ред. В. И. Шкатулла. — М.: Юристъ, 2001.
  5. Письмо Минобразования РФ от 8 июня 1998 г. «О статусе образовательных учреждений»//СПС Гарант-максимум. Версия от 12.03.2001.
  6. Комментарий к Закону РФ «Об образовании»/Отв. ред. профессор В.И.Шкатулла.-М.: Юристъ, 1998.-с.313.
  7. Закон об образовании (п. 4 ст. 35); постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 1996 г. "Об утверждении Положения о статусе ректора государственного высшего учебного заведения" // СЗ РФ. 1996. N 40. Ст. 4647.
  8. Постановления Правительства Российской Федерации от 12марта 1997г., от 31 августа 1994г., от 26 июня 1993г.//СПС Гарант-классик. Версия от 12.03.2001.
  9. Гражданское право: Учебник / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. М., 2007. – 148с.
  10. Леонова Г.Б. Учреждение как субъект гражданского права //Вестник Московского университета, Серия 11, Право, 2006. – 127с.
  11. Гражданское право: учебник/ Под ред. Суханова Е.А. М.,2006. – 267с.
  12. Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV–XVII вв. / сост. С. Д. Бабишин. М., 2005. – 112с.
  13. Журнал Министерства народного просвещения. 2006.- 102с.
  14. Исторический архив / под ред. Б. Д. Грекова. М. ; Л., 2006. -98с.
  15. Казаков, В. П. Особенности договора об оказании образовательных услуг / В. П. Казаков, М. Б. Ревнова // Юридическая мысль. — 2007. - 51с.
  16. Каширцева, Е. Права на каждый день / Е. Каширцева, Е. Шабельник. — М.: Вита-пресс, 2005.- 98с.
  17. Куров, С. В. Защита права в образовании / С. В. Куров // Право и образование. — 2006. –140с.
  18. Куров, С. В. Образование и гражданское право: Учебное пособие / С. В. Куров. — М.: Готика, 2005. — 116 с.
  19. Куров, С. В. Проблемы правового регулирования образовательной деятельности / С. В. Куров // Право и образование. — 2005.-84с.
  20. Материалы для истории учебных реформ в России в XVIII–XIX вв. / сост. С. В. Рождественский. СПб., 2007. – 65с.
  21. Орлов, В. С. Правовая охрана детства / В. С. Орлов. — М., Знание, 2005. – 112с.
  22. Планы и уставы генерального поручика Бецкого Шляхетного сухопутного кадетского корпуса. СПб., 1766.- 12с.
  23. Полн. собр. законов Российской империи. СПб., 2006- 302с.
  24. Прокопович Ф. Соч. М. ; Л., 2007.- 369с.
  25. Руководство учителям первого и второго классов народных училищ Российской империи. СПб., 2006.- 189с.
  26. Суханов, Е. А. О правовом статусе образовательных учреждений / Е. А. Суханов // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. — 2006. – 11с.
  27. Сырых, В. М. Введение в теорию образовательного права / В. М. Сырых. — М.: Готика, 2006. — 400 с.
  28. Твердова, Т. В. Образовательное учреждение — субъект гражданского права / Т. В. Твердова // Право и образование. — 2004.-43с.
  29. Твердова, Т. В. Правосубъектность образовательного учреждения по гражданскому праву Российской Федерации. Автореферат дис. ... канд. юр. наук / Т. В. Твердова. — М., 2006.- -410с.
  30. Устав учебных заведений, подведомых университетам. СПб., 2005. – 289с.
  31. Шкатулла, В. И. Образовательное законодательство: юридические и практические проблемы / В. И. Шкатула; Под ред. Ю. А. Кудрявцева. — М., 2007. – 207с.

 

    Приложения

Информация о работе Образовательное учреждение как субъект гражданского права