Отчет о прохождении преддипломной практики в Ленинском районном суде г. Ульяновска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 12:57, отчет по практике

Описание

В 1943 году была образована Ульяновская область и создано управление Министерства юстиции РСФСР при Ульяновском облисполкоме с подчинением непосредственно Министерству юстиции РСФСР. Управление Министерства юстиции по Ульяновской области осуществляло контроль за исполнением решений народными судами области, занималось организационным обеспечением деятельности народных судов, что включало в себя мероприятия кадрового, финансового, материально - технического и иного характера, направленные на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия.

Работа состоит из  1 файл

Отчет о прохождении преддипломной практики.docx

— 73.98 Кб (Скачать документ)

       Суд в случае установления  независимо от заявления заинтересованных  лиц обстоятельств, указанных  в части первой данной статьи, обязан отменить арест в целом  или исключить часть имущества  из описи, если он был наложен  без достаточных оснований или  с нарушением требований закона (ч.3 ст.442 ГПК РФ).

       В случае реабилитации осужденного  арестованное и изъятое при  аресте имущество возвращается  его собственнику (владельцу); при  прекращении уголовного дела; при  отказе судом в удовлетворении  гражданского иска; при осуждении  подсудимого без конфискации  имущества. Если в указанных  случаях изъятое при аресте  имущество утрачено, испорчено, повреждено, то на основании ст. 1069 ГК РФ  причиненный обвиняемому (подозреваемому) вред может быть возмещен из  бюджета РФ решением суда в  исковом порядке (ч.6 ст.115 УПК РФ).

       Арест на имущество не должен  отменяться следователем при  передаче дела с обвинительным  заключением в суд. При вынесении  оправдательного приговора и  прекращении дела арест на  имущество отменяется. Однако в  случаях прекращения дела по  нереабилитирующим и «нейтральным»  основаниям, а также при вынесении  оправдательного приговора и  прекращении дела за отсутствием  состава преступления не исключается  предъявления иска в порядке гражданского судопроизводства, поэтому надо дать право следователю, прокурору и суду продлить срок ареста на имущество еще на некоторое время (допустим на десять дней), чтобы обеспечить удовлетворение иска, который, возможно будет заявлен. Если в течение этого времени иск не будет заявлен или суд не сочтет нужным принять меры по его обеспечению, то арест на имущество должен быть отменен постановлением того органа, который прекратил дело или вынес оправдательный приговор.

       Арест на имущество должен  быть отменен, если: ведется производство  по применению принудительных  мер медицинского характера; гражданский  иск отозван; обвиняемый добровольно  возместил причиненный им ущерб;  деяние переквалифицировано на  ст. УК, не предусматривающую конфискацию  имущества.   

     3 неделя – работа  в юридическом  отделе 

     Не  секрет, что документы как носитель информации в государственных учреждениях  и коммерческих компаниях играют очень важную роль. Они выступают  универсальным инструментом управления, обеспечивают взаимодействие между  структурными подразделениями и  отдельными сотрудниками, являются посредником  между организацией и ее клиентами, партнерами и вышестоящими инстанциями. В процессах создания, движения, обработки, распространения и хранения документов, так или иначе, задействованы  все участники бизнес процессов - от рядовых сотрудников до руководителей. И если сравнивать организацию с  живым организмом, то документооборот  по своей сути выполняет функции  его кровеносной системы. Поэтому  от эффективности документооборота зависит и эффективность деятельности всего предприятия.

     В  суде система документооборота  носит  частично традиционный  характер. Все  документы,  поступающие  в  организацию,  фиксируются  в  секретариате компании. Им  присваивается  входящий  номер  и  вносится  соответствующая  запись  в  журнале  входящих  документов.  После  регистрации  документа,   секретарь  организации  передает  входящую  корреспонденцию   председателю суда  для  рассмотрения  и  вынесения  резолюции  для  исполнения.

     Так, например, документы, имеющие  финансовый  аспект  передаются  для  исполнения  главному бухгалтеру, договоры, контракты - для согласования и рассмотрения - юрисконсульту организации. Документы,  содержащие кадровые вопросы - начальнику  отдела  кадров. Одновременно с  передачей  документов для исполнения, секретарь  фиксирует содержание  резолюций  в  журнале  входящих документов и ведет контроль  исполнения  документов в срок,  указанный резолюцией  генерального директора. После исполнения документа,  исполнитель  визирует  его с датой исполнения,  и документ возвращается  в  секретариат  с пометкой  «Исполнено. В Дело», после чего он  подшивается  в папку исполненных документов.

     Исходящие документы  также вначале регистрируются  в журнале  исходящих документов, где им  присваивается порядковый  номер,  дата  и адрес, куда направляется  данный  документ.

     В последнее время система документооборота  в суде претерпевает существенную модернизацию. Все чаще, наряду с традиционной  системой документооборота, применятся электронная. Это позволяет наиболее оперативно  работать с  клиентами  и  заказчиками.

       Повсеместная компьютеризация привела  к тому, что все чаще электронные  документы заменяют бумажные. К  сожалению, этот переход, кроме  большего удобства при создании  документов и небольшой экономии  расходных материалов (тонера и  бумаги), ничего не дает. И поэтому  все чаще для повышения качества  работы с документами предприятия  используют специальные комплексные  информационные системы. Это позволяет  не только автоматизировать традиционное  делопроизводство, но и выйти  на более высокий уровень управления  организацией и повысить ее  корпоративную культуру. И, следовательно, получить дополнительные конкурентные преимущества для достижения поставленных целей и успеха во внешней среде. Обратившись,  все к той же аналогии документооборота как кровеносной   системы, систему электронного документооборота по праву можно  назвать  сердцем  бизнеса.

     В настоящее время договор составляется преимущественно в письменной форме  путем составления одного документа. При подписании договора необходимо убедиться, что представитель контрагента  имеет юридическое право и  полномочия на подписание документа. Поэтому  необходимо проверить полномочия представителя. Как показывает практика, нередко  недобросовестные партнеры, не желая  исполнять свои обязательства по договору (например, оплачивать) и нести  ответственность, объявляют о том, что лицо, подписавшее договор, соответствующих  полномочий не имело (один из способов мошенничества). Чаще всего без доверенности вправе действовать директор организации. В этой связи необходимо ознакомиться с приказом о его назначении либо с протоколом собрания учредителей. В  суде Договоры  и Контракты  подписывает  непосредственно  председатель суда. В соответствии с п. 2 ст. 434 ГК РФ договор в письменной форме  может быть заключен также путем  обмена документами электронной  или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит  от стороны по договору. При этом нельзя не учитывать быстрое развитие вычислительной техники и телекоммуникационных технологий (в первую очередь связанных  с глобальными информационными  сетями – Интернетом и др.), позволяющих  совершать сделки в электронной  форме. 10 января 2002г. был принят Федеральный  закон «Об электронной цифровой подписи», обеспечивающий правовые условия  использования электронной цифровой подписи в электронных документах, при соблюдении которых электронная  цифровая подпись в электронном  документе признается равнозначной собственноручной подписи в документе  на бумажном носителе.

     Электронная цифровая подпись – реквизит электронного документа, предназначенный для  защиты данного электронного документа  от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа  электронной цифровой подписи и  позволяющей идентифицировать владельца  сертификата ключа подписи, а  также установить отсутствие искажений  информации в электронном документе. Электронная цифровая подпись в  электронном документе равнозначна  собственноручной подписи в документе  на бумажном носителе при одновременном  соблюдении следующих условий:

     1) сертификат ключа подписи, относящийся  к этой электронной цифровой  подписи, не утратил силу (действует)  на момент проверки или на  момент подписания электронного  документа при наличии доказательств,  определяющих момент подписания;

     2) подтверждена подлинностью электронной  цифровой подписи в электронном  документе;

     3) электронная цифровая подпись  используется в соответствии  со сведениями, указанными в сертификате  ключа подписи.

     4) При этом электронный документ  с электронной цифровой подписью  имеет юридическое значение при  осуществлении отношений, указанных  в сертификате ключа подписи.

     В скором будущем заключение договора будет возможно в электронной  форме, который будет иметь такую  же юридическую силу, как и письменный документ. Для этого он должен иметь  механизм электронной цифровой подписи, подтверждаемый сертификатом. Владелец сертификата ключа подписи владеет  закрытым ключом электронной цифровой подписи, что позволяет ему с  помощью средств электронной  цифровой подписи создавать свою электронную цифровую подпись в  электронных документах (подписывать  электронные документы). Для того чтобы электронный документ могли  открыть и другие пользователи, разработана  система открытого ключа электронной  подписи.

     Для того чтобы иметь возможность  скреплять электронный документ механизмом электронной цифровой подписи, необходимо обратиться в удостоверяющий центр за получением сертификата  ключа подписи. Сертификат ключа  подписи должен быть внесен удостоверяющим центром в реестр сертификатов ключей подписей не позднее даты начала действия сертификата ключа подписи. Первый в России такой удостоверяющий центр  запущен в сентябре 2002 г. российским НИИ развития общих сетей (РосНИИРОС). Удостоверяющий центр по закону должен подтверждать подлинность открытого ключа электронной цифровой подписи.

     На  рассмотрении Государственной Думы РФ находятся также ещё несколько  законопроектов («Об электронном  документе», «Об электронной торговле»), которые должны предусматривать  процедуру заключения договоров  в электронной форме. Так, предполагается, что в договоре в электронной  форме должны содержаться следующие  обязательные условия:

     1) технология (процедура) заключения  договора;

     2) технология и процедура использования  аналогов собственноручной подписи;

     3) возможность и порядок внесения  изменений при согласовании условий  договора;

     4) способ и порядок акцепта;

     5) способ и порядок отзыва возможного  ошибочного акцепта;

     6) указания на условия, включаемые  в договор путем отсылки к  иному электронному документу  и порядок технического доступа  к соответствующей отсылке;

     7) способ хранения и предъявления  электронных документов и условия  электронного доступа к данной  документации, а также условия  предоставления бумажных копий  электронных документов.

     Условия договора в электронной форме  должны быть сформулированы четко и  недвусмысленно на русском языке  и представлены в форме, доступной для восприятия партнером, не обладающим специальными знаниями, а также позволяющей партнеру хранить и воспроизводить договор.

     Договор считается заключенным с момента  достижения соглашения по всем существующим условиям.

     Существенные  условия – это те, без достижения соглашения по которым договор считается  незаключенным; они предусмотрены  в договоре или одна из сторон настаивает на их включении в договор. Следует  учитывать, что иногда настойчивое  предложение о включении какого-то условия в договор выступает  как вежливая форма отказа от заключения договора вовсе, особенно если в таком  договорном условии нет особой необходимости.

     В случае, когда договору предшествует письмо-обязательство, в тексте договора должно быть воспроизведено описание существенных условий будущего сотрудничества, прав и обязанностей сторон, изложенное в письме-обязательстве.

     В соответствии с требованиями  стандарта  в тексте договора целесообразно  раскрыть следующие основные аспекты  и существенные условия:

     1) предмет договора;

      2) условия оказания услуг;

      3) права и обязанности сторон;

      4) стоимость и порядок оплаты  услуг;

      5) ответственность сторон и порядок  разрешения споров;

       6) реквизиты сторон.

     Так, нельзя заключить договор без  согласования условия о предмете, т.е. определения того, о чем заключается  договор. Важным в договоре является условие о цене. Ценой является денежная сумма, которую заказчик обязуется  уплатить данной  организации за оказание  услуг. Цена определяется соглашением сторон путем указания в договоре конкретной суммы либо способа её определения. Если договором  предусматривается выполнение комплекса работ, значительных по объему и сложности, цена может определяться путем составления сметы, которая будет иметь юридическую силу с момента её подтверждения заказчиком. При этом допускается увеличение цены, но лишь, если возникла необходимость в проведении дополнительных работ, которые не были оговорены заранее. Увеличение цены по другим основаниям не допускается. Так, не могут увеличивать цену, установленную в договоре, изменения конъюнктуры рынка, правил налогообложения и т.д.

Информация о работе Отчет о прохождении преддипломной практики в Ленинском районном суде г. Ульяновска