Предмет и метод информационного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 18:20, контрольная работа

Описание

Задание 1. Раскройте теоретический вопрос.
Предмет и метод информационного права.
Задание 2. Решите задачу.
К руководству акционерного общества «Синтез» обратилась общественная организация «Здоровье» с просьбой представить данные о производственном травматизме на предприятии за последние три года. Руководство акционерного общества отказалось удовлетворить просьбу общественной организации, мотивируя свое отказное решение тем, что указанные данные являются секретом производства. Общественная организация повторно обратилась с аналогичной просьбой, указав в письме на имя акционерного общества на ст. 5 Федерального закона «О коммерческой тайне», согласно которой режим коммерческой тайны не может быть установлен в отношении сведений, касающихся показателей производственного травматизма. На повторное обращение общественной организации поступил повторный отказ с указанием на то, что сведения, которые не могут составлять коммерческую тайну, могут находиться в режиме секретов производства. Общественная организация была вынуждена обратиться в экспертно-правовой центр юридического факультета за получением соответствующих разъяснений.

Содержание

1. Понятие информационного права. История становления информационного права……………………………………………………………………………..…4
2. Информационные права и свободы — фундамент информационного права………………………………………………………………………...…….10
3. Общественные отношения, регулируемые информационным правом….19
4. Методы информационного права…………………………………………...22
5. Субъекты информационного права…………………………………..……25
6. Информационное право как наука, как учебная дисциплина, как система правового регулирования общественных отношений в информационной сфере ……………………………………………………………………………..30
Список использованных источников…………………………………………...40

Работа состоит из  1 файл

информационное право.docx

— 71.75 Кб (Скачать документ)

разработка  и принятие федерального закона «О законах Российской Федерации» как  основного акта, организующего и  упорядочивающего законопроектную  деятельность в Российской Федерации;

проведение  работ по подготовке законопроектов и иных нормативных правовых актов  в информационной сфере;

изучение  проблем формирования Информационного  кодекса РФ как основного кодифицированного  акта информационного права.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1 Батурин Ю.М. Проблемы компьютерного права. М., 1991.

2 Батурин Ю.М. Телекоммуникации и право — вопросы стратегии. Центр «Право и средства массовой информации». Серия «Журналистика и право». Вып. 26.

3 Тихомиров Ю.А. Публичное право. М., 1995. С. 339.

4 См.: Ллиюв А.Б. Основы федерального информационного права России. М., 1995.

5 Копылов В.А. Информационное право. М., 1997.

6 Рассолов М.М. Информационное право. М., 1999.

7 Бачило И.Л. Информационное право. Роль и место в системе права Российской Федерации // Государство и право. 2001. № 2. С. 14.

8 См.: Копылов В.А. О структуре и составе информационного законодательства // Государство и право. 1996. № 6.

9 Конвенция о защите прав человека и основных свобод ( ets n 5) // СЗ РФ. 2001. № 2. Ст. 163; Бюллетень международных договоров. 2001. № 3. С. 3—44.

10 Вступил в силу для СССР 23 марта 1976 г. // ВВССССР. 1976.№ 17.Ст.291.

11 См.: Хропанюк В.Н. Теория государства и права. М., 1995. С. 295.

12 См., например: Административное право/Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. М., 2000. С. 31.

13 См.: Овсянко Д.М. Административное право. М., 2000. С. 33.

14 См.: Алексеев С.С. Общая теория права. М., 1981, Т. 1.С. 294-303.

15 См.: Тихомиров Ю.А. Публичное право. М., 1995. С. 47.

16 См.: Тихомиров Ю.А. Указ. соч. С. 48.

17 Кондаков Н.И. Логический словарь. М, 1975.

18 Советский энциклопедический словарь. М., 1979.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2. Решите задачу.

К руководству  акционерного общества «Синтез» обратилась общественная организация «Здоровье» с просьбой представить данные о  производственном травматизме на предприятии  за последние три года. Руководство  акционерного общества отказалось удовлетворить  просьбу общественной организации, мотивируя свое отказное решение  тем, что указанные данные являются секретом производства. Общественная организация повторно обратилась с  аналогичной просьбой, указав в письме на имя акционерного общества на ст. 5 Федерального закона «О коммерческой тайне», согласно которой режим коммерческой тайны не может быть установлен в  отношении сведений, касающихся показателей  производственного травматизма. На повторное обращение общественной организации поступил повторный  отказ с указанием на то, что  сведения, которые не  могут составлять коммерческую тайну, могут находиться в режиме секретов производства. Общественная организация была вынуждена обратиться в экспертно-правовой центр юридического факультета за получением соответствующих  разъяснений.

  1. Дайте разъяснения по существу сложившейся ситуации.

Решение

Руководство акционерного общества «Синтез» не имеет право скрывать сведения о производственном травматизме так как данные сведения согласно п.5, ст.5 Федерального закона «О коммерческой тайне» (о численности, о составе работников, о системе оплаты труда, об условиях труда, в том числе об охране труда, о показателях производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, и о наличии свободных рабочих мест) не могут составлять коммерческую тайну

 

Нормативные правовые акты

1. О коммерческой  тайне. Федеральный закон от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ (ред. от

24.07.2007) //СЗ  РФ. 2004. N 32. Ст. 3283.

2. О введении  в действие части четвертой  Гражданского кодекса Российской

Федерации. Федеральный закон от 18 декабря 2006 г. N 231-ФЗ (ред. от 30.12.2008)

//СЗ РФ. 2006. N 52 (1 ч.). Ст. 5497.

3. О персональных  данных. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ (ред. от

28.06.2010) //СЗ  РФ. 2006. N 31 (1 ч.). Ст. 3451.

Судебная  практика

1. О некоторых  вопросах, возникших в связи с  введением в действие части  четвертой

Гражданского  кодекса Российской Федерации. Постановление  Пленума

Верховного  Суда РФ N 5, Пленума ВАС РФ N 29 от 26.03.2009 //Вестник ВАС РФ.

 


Информация о работе Предмет и метод информационного права