Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 21:21, курсовая работа
Первое десятилетие ХХI века, как для России, так и для государств мирового рыночного сообщества явилось периодом осуществления комплексных мероприятий, направленных на повышение эффективности экономического развития и уровня конкурентоспособности субъектов хозяйствования. В этой связи, не вызывает сомнения необходимость вовлечения частных форм предпринимательства для дальнейшего формирования конкурентно-рыночной среды в жилищно-коммунальном хозяйстве (далее - ЖКХ) России, которое остается одной из самых проблемных сфер отечественной экономики.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы функционирования жилищно-коммунального хозяйства 5
1.1. Понятие ЖКХ 5
1.2. Жилищно-коммунальная услуга как результат деятельности ЖКХ 9
1.3. Основы реформирования ЖКХ 13
Глава 2. Анализ расчетов за оказание жилищно-коммунальных услуг 18
2.1. Финансовые аспекты предоставления жилищных и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге 18
2.2. Динамика расчетов по ЖКУ в Ленинградской области 25
Глава 3. Совершенствование расчетов за жилищно-коммунальные услуги в РФ 30
3.1. Анализ практики оплаты ЖКУ за рубежом 30
3.2. Совершенствование расчетов за ЖКУ в РФ (на примере Санкт-Петербурга и Ленинградской области) 31
Заключение 33
Список литературы 35
В плане повышения эффективности функционирования ЖКХ целесообразно осуществить следующий комплекс мероприятий. Механизм финансирования ЖКХ из федерального бюджета должен носить целевой характер, быть прозрачным и предусматривать ответственность получателей за использование средств по прямому назначению. Налоговые поступления следует оптимально распределять между всеми уровнями власти. На федеральном уровне необходимо разрабатывать программы и внедрять специальные технологии энерго- и ресурсосбережения. При их применении при производстве и доставке ресурсопотребление может снизиться на 50 %, а использование приборов учета поможет сократить расходы на оплату воды, газа. Для предприятий, занимающихся производством такого оборудования целесообразно предусмотреть налоговые льготы. Предприятиям ЖКХ, которые реинвестируют прибыль в программы энерго- и ресурсосбережения в системах тепло- и водоснабжения, предоставить льготы по налогу на прибыль. Принципиально важно внедрять элементы частно-государственного партнерства в сферу жилищно-коммунального хозяйства, например, заключая концессионные соглашения с инвестором. Правительству РФ необходимо разработать специальную правовую базу о концессионной деятельности в сфере ЖКХ, которая будет содержать регламент, нормы и правила по передаче в концессию объектов коммунального хозяйства. Следует принять закон о введении долговременного тарифного регулирования сроком от 5 лет и более, что станет хорошим стимулом для привлечения инвестиций. Несомненно, стоит ужесточить процедуры по проведению конкурсов, предоставляющих право управления коммунальной инфраструктурой, сделав их максимально прозрачными. Полагаем, что следует четко распределить полномочия и ответственность между различными уровнями власти. Реформа ЖКХ – это ключевой вопрос социально-экономической политики, требующей комплексного системного подхода при ее реализации как на федеральном, так и на местном уровне.