Местное управление в Клине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 20:26, реферат

Описание

Экономика Клина одна из наиболее прогрессивных в Московской области, многие промышленные предприятия Клина важны не только для самого города и района, но и для всего Подмосковья. Производство Клина в общей доле производства Московской области составляет около 4%, промышленное производство выводит Клин на первое место. Такие крупные предприятия пищевого производства, как Клинский мясокомбинат и Клинский пивоваренный завод являются основными источниками налоговых поступлений, их доля составляет 40%. Основной бюджетообразующей отраслью является промышленность, на её долю приходиться около 70%.
Начиная с 1998 года, экономика Клина находиться на подъеме, ежегодно увеличивая объемы промышленного производства, открываются новые заводы. Агропромышленные предприятия Клина являются одними из лучших в Подмосковье, если рассматривать этот сектор экономики. В экономике Клина участвует большая доля иностранного капитала, около 15 стран мира являются постоянными инвесторами. Последним крупным объектом, построенным в Клинском районе, является бельгийский завод «Главербель Клин», производящий листовое и формованное стекло. Но не только благодаря привлечению иностранного капитала экономика клина процветает, В Клину действуют и несколько уникальных для России предприятий – это фабрика елочных игрушек и ОАО «Клинская леска». Производство в Клину елочных игрушек является практически единственным в России, а клинская леска еще с советских времен снабжает качественной рыболовной леской всю страну.
Постоянно развивающаяся экономика Клина способствует тому, что безработица в районе не превышает 2%, а средняя заработная плата ежегодно растет, в 2009 году она составила 20529 руб, что в три раза больше этого показателя в 2006 году.
Клинский муниципальный район является крупным промышленным центром Подмосковья, обладает мощным ресурсным потенциалом и входит в число лидеров среди муниципальных образований Московской области.
Благодаря удачному сочетанию промышленного подъема отечественных товаропроизводителей и привлечению инвестиций за последние 10 лет, в Клинском районе создана благоприятная среда проживания, достигнуты устойчивые темпы экономического роста, развивать сферу торговли, социальную инфраструктуру. На территории района реализуются программы научно-технического и инновационного развития, создан благоприятный инвестиционный климат для предпринимательской деятельности, созданы экономические условия для интенсивного развития социальной сферы района.
Площадь Клинского муниципального района - 200,1 тыс.га
В состав Клинского муниципального района входит восемь поселений, из которых 3 - городские, 5 - сельских. На территории района располагаются 262 сельских населенных пункта.
По состоянию на 01.01.2011г. с учетом переписи населения численность постоянного населения района составила 127,9 тыс. чел. Из них 94,7 тыс. чел. - городское и 33,2 тыс. чел. - сельское.
В 2011 году родилось 1416 ребенка (11 детей на 1 тыс. жителей района).

По данным статистики, оборот крупных, средних и малых организаций района в 2011 году увеличился по сравнению с прошлым годом на 113% и составил 80 млрд.руб.


Оборот крупных, средних и малых предприятий Клинского муниципального района за 1 полугодие 2012 года составил 42 млрд.рублей.
За 6 месяцев 2012 года крупными и средними предприятиями района отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами на сумму 23,1 млрд.рублей, с ростом к соответствующему периоду прошлого года 117,1%.
Среднемесячная заработная плата в июне 2012 года по Клинскому муниципальному району по крупным и средним предприятиям составила 30106 руб., темп роста к соответствующему периоду прошлого года – 118%.
За 6 месяцев 2012года в бюджеты всех уровней поступило налоговых платежей на сумму 5,6 млрд.руб. Темп роста к соответствующему периоду прошлого года составил 125 %.

всего в 2012 г. консолидированный бюджет местный бюджет
сумма поступлений налогов и сборов (млрд.руб.) 5,6 3,1 0,7
темп роста к прошлому году 125,1% 134,9% 112,3%
удельный вес в общей сумме 100% 55,3% 12,5%

Работа состоит из  1 файл

Устав Клинского района.docx

— 114.16 Кб (Скачать документ)

2. Основания наступления  ответственности органов местного  самоуправления, депутатов, членов  выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного  самоуправления муниципального  района перед населением и  порядок решения соответствующих  вопросов определяются настоящим  Уставом в соответствии с Федеральным  законом "Об общих принципах  организации местного самоуправления  в Российской Федерации".

(в ред. решения Совета  депутатов Клинского муниципального  района МО от 16.09.2010 N 3/20)

 

Статья 52. Ответственность  органов местного самоуправления и  должностных лиц местного самоуправления перед государством

 

1. Ответственность органов  местного самоуправления и должностных  лиц местного самоуправления  перед государством наступает  на основании решения соответствующего  суда в случае нарушения ими  Конституции Российской Федерации,  федеральных конституционных законов,  федеральных законов, Устава и  законов Московской области, настоящего  Устава, а также в случае ненадлежащего  осуществления указанными органами  и должностными лицами переданных  им отдельных государственных  полномочий.

2. Полномочия Совета депутатов  прекращаются досрочно принятием  закона Московской области о  его роспуске в случае, если  соответствующим судом установлено,  что Советом депутатов принят  нормативный правовой акт, противоречащий  Конституции Российской Федерации,  федеральным конституционным законам,  федеральным законам, Уставу и  законам Московской области, настоящему  Уставу, а Совет депутатов в  течение трех месяцев со дня  вступления в силу решения  суда либо в течение иного  предусмотренного решением суда  срока не принял в пределах  своих полномочий мер по исполнению  решения суда, в том числе не  отменил соответствующий нормативный  правовой акт.

(в ред. решения Совета  депутатов Клинского муниципального  района МО от 06.06.2006 N 3/29)

Полномочия Совета депутатов  муниципального района прекращаются со дня вступления в силу закона Московской области о его роспуске. Указанный  закон может быть обжалован в  порядке, установленном федеральным  законом.

(в ред. решения Совета  депутатов Клинского муниципального  района МО от 06.06.2006 N 3/29)

3. Полномочия Главы района  прекращаются правовым актом  об отрешении его от должности,  изданным Губернатором Московской  области в случае:

1) издания Главой района  нормативного правового акта, противоречащего  Конституции Российской Федерации,  федеральным конституционным законам,  федеральным законам, Уставу и  законам Московской области, настоящему  Уставу, если такие противоречия  установлены соответствующим судом,  а Глава района в течение  двух месяцев со дня вступления  в силу решения суда либо  в течение иного предусмотренного  решением суда срока не принял  в пределах своих полномочий  мер по исполнению решения  суда;

2) совершения Главой района  действий, в том числе издания  им правового акта, не носящего  нормативного характера, влекущих  нарушение прав и свобод человека  и гражданина, угрозу единству  и территориальной целостности  Российской Федерации, национальной  безопасности Российской Федерации  и ее обороноспособности, единству  правового и экономического пространства  Российской Федерации, нецелевое  расходование субвенций из федерального  бюджета или бюджета Московской  области, если это установлено  соответствующим судом, а Глава  района не принял в пределах  своих полномочий мер по исполнению  решения суда.

Глава района вправе обжаловать правовой акт об отрешении его  от должности в судебном порядке.

4. Отдельные полномочия  органов местного самоуправления  могут временно осуществляться  органами государственной власти  Московской области в соответствии  с решением, принимаемым Губернатором  Московской области на основании  решения Совета депутатов или  решения Московской областной  Думы, принимаемого большинством  не менее двух третей голосов  от установленного числа депутатов  в случае:

1) если в связи со  стихийным бедствием, с катастрофой,  иной чрезвычайной ситуацией  Совет депутатов и Администрация  района отсутствуют и (или)  не могут быть сформированы  в соответствии с Федеральным  законом "Об общих принципах  организации местного самоуправления  в Российской Федерации";

2) если вследствие решений,  действий (бездействия) органов местного  самоуправления муниципального  района возникает просроченная  задолженность муниципального района  по исполнению своих долговых  и (или) бюджетных обязательств, определенная в порядке, установленном  Бюджетным кодексом Российской  Федерации, превышающая 30 процентов  собственных доходов бюджета  муниципального района в отчетном  финансовом году, и (или) просроченная  задолженность муниципального района  по исполнению своих бюджетных  обязательств, превышающая 40 процентов  бюджетных ассигнований в отчетном  финансовом году, при условии  выполнения бюджетных обязательств  федерального бюджета и бюджета  Московской области в отношении  бюджета муниципального района;

3) если при осуществлении  отдельных переданных государственных  полномочий за счет предоставления  субвенций бюджету муниципального  района органами местного самоуправления  муниципального района было допущено  нецелевое расходование бюджетных  средств либо нарушение Конституции  Российской Федерации, федерального  закона, иных нормативных правовых  актов, установленные соответствующим  судом.

(часть 4 в ред. решения  Совета депутатов Клинского муниципального  района МО от 06.06.2006 N 3/29)

 

Статья 52.1. Удаление Главы  района в отставку

 

(введена решением Совета  депутатов Клинского муниципального  района МО от 16.09.2010 N 3/20)

 

1. Совет депутатов в  соответствии с Федеральным законом  "Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской  Федерации" вправе удалить  Главу района в отставку по  инициативе депутатов Совета  депутатов или по инициативе  Губернатора Московской области.

2. Основаниями для удаления  Главы района в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие)  Главы района, повлекшие (повлекшее)  наступление последствий, предусмотренных  пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального  закона "Об общих принципах  организации местного самоуправления  в Российской Федерации";

2) неисполнение в течение  трех и более месяцев обязанностей  по решению вопросов местного  значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом  "Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской  Федерации", иными федеральными  законами, настоящим Уставом, и  (или) обязанностей по обеспечению  осуществления органами местного  самоуправления отдельных государственных  полномочий, переданных органам  местного самоуправления федеральными  законами и законами Московской  области;

3) неудовлетворительная  оценка деятельности Главы района  Советом депутатов по результатам  его ежегодного отчета перед  Советом депутатов, данная два  раза подряд.

3. Инициатива депутатов  Совета депутатов об удалении  Главы района в отставку, выдвинутая  не менее чем одной третью  от установленной численности  депутатов Совета депутатов, оформляется  в виде обращения, которое вносится  в Совет депутатов. Указанное  обращение вносится вместе с  проектом решения Совета депутатов  об удалении Главы района в  отставку. О выдвижении данной  инициативы Глава района и  Губернатор Московской области  уведомляются не позднее дня,  следующего за днем внесения  указанного обращения в Совет  депутатов.

4. Рассмотрение инициативы  депутатов Совета депутатов об  удалении Главы района в отставку  осуществляется с учетом мнения  Губернатора Московской области.

5. В случае если при  рассмотрении инициативы депутатов  Совета депутатов об удалении  Главы района в отставку предполагается  рассмотрение вопросов, касающихся  обеспечения осуществления органами  местного самоуправления отдельных  государственных полномочий, переданных  органам местного самоуправления  федеральными законами и законами  Московской области, и (или)  решений, действий (бездействия)  Главы района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных  пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального  закона "Об общих принципах  организации местного самоуправления  в Российской Федерации", решение  об удалении Главы района в  отставку может быть принято  только при согласии Губернатора  Московской области.

6. Инициатива Губернатора  Московской области об удалении  Главы района в отставку оформляется  в виде обращения, которое вносится  в Совет депутатов вместе с  проектом соответствующего решения  Совета депутатов. О выдвижении  данной инициативы Глава района  уведомляется не позднее дня,  следующего за днем внесения  указанного обращения в Совет  депутатов.

7. Рассмотрение инициативы  депутатов Совета депутатов или  Губернатора Московской области  об удалении Главы района в  отставку осуществляется Советом  депутатов в течение одного  месяца со дня внесения соответствующего  обращения.

8. Решение Совета депутатов  об удалении Главы района в  отставку считается принятым, если  за него проголосовало не менее  двух третей от установленной  численности депутатов Совета  депутатов.

9. Решение Совета депутатов  об удалении Главы района в  отставку подписывается депутатом,  председательствующим на заседании  Совета депутатов, на котором  было принято указанное решение.

10. В случае если Глава  района присутствует на заседании  Совета депутатов, на котором  рассматривается вопрос об удалении  его в отставку, указанное заседание  проходит под председательством  депутата Совета депутатов, уполномоченного  на это Советом депутатов.

11. При рассмотрении и  принятии Советом депутатов решения  об удалении Главы района в  отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение  им уведомления о дате и  месте проведения соответствующего  заседания, а также ознакомление  с обращением депутатов Совета  депутатов или Губернатора Московской  области и с проектом решения  Совета депутатов об удалении  его в отставку;

2) предоставление ему  возможности дать депутатам Совета  депутатов объяснения по поводу  обстоятельств, выдвигаемых в  качестве основания для удаления  в отставку.

12. В случае если Глава  района не согласен с решением  Совета депутатов об удалении  его в отставку, он вправе в  письменном виде изложить свое  особое мнение.

13. Решение Совета депутатов  об удалении Главы района в  отставку подлежит официальному  опубликованию (обнародованию) не  позднее чем через пять дней  со дня его принятия. В случае  если Глава района в письменном  виде изложил свое особое мнение  по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета депутатов.

14. В случае если инициатива  депутатов Совета депутатов или  Губернатора Московской области  об удалении Главы района в  отставку отклонена Советом депутатов,  вопрос об удалении Главы района  в отставку может быть вынесен  на повторное рассмотрение Совета  депутатов не ранее чем через  два месяца со дня проведения  заседания Совета депутатов, на  котором рассматривался указанный  вопрос.

 

Статья 53. Ответственность  органов местного самоуправления и  должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

 

1. Ответственность органов  местного самоуправления и должностных  лиц местного самоуправления  перед физическими и юридическими  лицами наступает в порядке,  установленном федеральными законами.

 

Статья 54. Контроль за деятельностью  органов местного самоуправления и  должностных лиц местного самоуправления

 

1. Органы местного самоуправления  и должностные лица местного  самоуправления, наделенные в соответствии  с настоящим Уставом контрольными  функциями, осуществляют контроль  за соответствием деятельности  органов местного самоуправления  и должностных лиц местного  самоуправления настоящему Уставу  и принятым в соответствии  с ним нормативным правовым  актам Совета депутатов.

2. Органы государственной  власти осуществляют контроль  за осуществлением органами местного  самоуправления отдельных государственных  полномочий, а также за использованием  предоставленных на эти цели  материальных ресурсов и финансовых  средств.

 

Глава X. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

 

Статья 55. Утратила силу. - Решение  Совета депутатов Клинского муниципального района МО от 06.06.2006 N 3/29.

 

Статья 56. Вступление в силу настоящего Устава

(в ред. решения Совета  депутатов Клинского муниципального  района МО от 06.06.2006 N 3/29)

 

1. Настоящий Устав, за  исключением положений, для которых  настоящей статьей установлены  иные сроки и порядок вступления  в силу, вступает в силу после  его официального опубликования  (обнародования).

(в ред. решения Совета  депутатов Клинского муниципального  района МО от 06.06.2006 N 3/29)

2. Пункт 8 части 1 статьи 10, пункт 18 части 1 статьи 32 и подпункт "е" части 1 статьи 40 настоящего  Устава вступают в силу в  сроки установленные федеральным  законом, определяющим порядок  организации и деятельности муниципальной  милиции.

(в ред. решения Совета  депутатов Клинского муниципального  района МО от 06.06.2006 N 3/29)

Информация о работе Местное управление в Клине