Местное управление в Клине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 20:26, реферат

Описание

Экономика Клина одна из наиболее прогрессивных в Московской области, многие промышленные предприятия Клина важны не только для самого города и района, но и для всего Подмосковья. Производство Клина в общей доле производства Московской области составляет около 4%, промышленное производство выводит Клин на первое место. Такие крупные предприятия пищевого производства, как Клинский мясокомбинат и Клинский пивоваренный завод являются основными источниками налоговых поступлений, их доля составляет 40%. Основной бюджетообразующей отраслью является промышленность, на её долю приходиться около 70%.
Начиная с 1998 года, экономика Клина находиться на подъеме, ежегодно увеличивая объемы промышленного производства, открываются новые заводы. Агропромышленные предприятия Клина являются одними из лучших в Подмосковье, если рассматривать этот сектор экономики. В экономике Клина участвует большая доля иностранного капитала, около 15 стран мира являются постоянными инвесторами. Последним крупным объектом, построенным в Клинском районе, является бельгийский завод «Главербель Клин», производящий листовое и формованное стекло. Но не только благодаря привлечению иностранного капитала экономика клина процветает, В Клину действуют и несколько уникальных для России предприятий – это фабрика елочных игрушек и ОАО «Клинская леска». Производство в Клину елочных игрушек является практически единственным в России, а клинская леска еще с советских времен снабжает качественной рыболовной леской всю страну.
Постоянно развивающаяся экономика Клина способствует тому, что безработица в районе не превышает 2%, а средняя заработная плата ежегодно растет, в 2009 году она составила 20529 руб, что в три раза больше этого показателя в 2006 году.
Клинский муниципальный район является крупным промышленным центром Подмосковья, обладает мощным ресурсным потенциалом и входит в число лидеров среди муниципальных образований Московской области.
Благодаря удачному сочетанию промышленного подъема отечественных товаропроизводителей и привлечению инвестиций за последние 10 лет, в Клинском районе создана благоприятная среда проживания, достигнуты устойчивые темпы экономического роста, развивать сферу торговли, социальную инфраструктуру. На территории района реализуются программы научно-технического и инновационного развития, создан благоприятный инвестиционный климат для предпринимательской деятельности, созданы экономические условия для интенсивного развития социальной сферы района.
Площадь Клинского муниципального района - 200,1 тыс.га
В состав Клинского муниципального района входит восемь поселений, из которых 3 - городские, 5 - сельских. На территории района располагаются 262 сельских населенных пункта.
По состоянию на 01.01.2011г. с учетом переписи населения численность постоянного населения района составила 127,9 тыс. чел. Из них 94,7 тыс. чел. - городское и 33,2 тыс. чел. - сельское.
В 2011 году родилось 1416 ребенка (11 детей на 1 тыс. жителей района).

По данным статистики, оборот крупных, средних и малых организаций района в 2011 году увеличился по сравнению с прошлым годом на 113% и составил 80 млрд.руб.


Оборот крупных, средних и малых предприятий Клинского муниципального района за 1 полугодие 2012 года составил 42 млрд.рублей.
За 6 месяцев 2012 года крупными и средними предприятиями района отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами на сумму 23,1 млрд.рублей, с ростом к соответствующему периоду прошлого года 117,1%.
Среднемесячная заработная плата в июне 2012 года по Клинскому муниципальному району по крупным и средним предприятиям составила 30106 руб., темп роста к соответствующему периоду прошлого года – 118%.
За 6 месяцев 2012года в бюджеты всех уровней поступило налоговых платежей на сумму 5,6 млрд.руб. Темп роста к соответствующему периоду прошлого года составил 125 %.

всего в 2012 г. консолидированный бюджет местный бюджет
сумма поступлений налогов и сборов (млрд.руб.) 5,6 3,1 0,7
темп роста к прошлому году 125,1% 134,9% 112,3%
удельный вес в общей сумме 100% 55,3% 12,5%

Работа состоит из  1 файл

Устав Клинского района.docx

— 114.16 Кб (Скачать документ)

(в ред. решения Совета  депутатов Клинского муниципального  района МО от 22.01.2009 N 3/5)

Голосование по вопросу избрания Главы района проводится вне зависимости  от количества выдвинутых кандидатов по каждой кандидатуре отдельно. Кандидат считается избранным на должность  Главы района, если в результате голосования за его кандидатуру  проголосовало более половины от установленной численности депутатов  Совета депутатов. При голосовании  по вопросу избрания Главы района каждый депутат может проголосовать  только за одного кандидата.

(в ред. решения Совета  депутатов Клинского муниципального  района МО от 22.01.2009 N 3/5)

Досрочное переизбрание Главы  района Советом депутатов одного созыва допускается только в случае досрочного прекращения полномочий Главы района по основаниям, предусмотренным  действующим законодательством  и настоящим Уставом, а также  в связи с прекращением его  полномочий как депутата Совета депутатов  поселения или Главы поселения, входящего в состав муниципального района.

(в ред. решения Совета  депутатов Клинского муниципального  района МО от 22.01.2009 N 3/5)

Избрание Главы района оформляется решением Совета депутатов, которое подлежит официальному опубликованию  не позднее одного месяца со дня  начала работы Совета депутатов.

Глава района считается вступившим в должность с момента его  избрания Советом депутатов.

Глава района избирается на срок полномочий Совета депутатов, который  исчисляется со дня избрания Совета депутатов в правомочном составе.

Полномочия Главы района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в  день вступления в должность вновь  избранного Главы района Советом  депутатов нового созыва, либо в  связи с прекращением его полномочий как депутата Совета депутатов поселения  или Главы поселения, входящего  в состав муниципального района.

(в ред. решения Совета  депутатов Клинского муниципального  района МО от 22.01.2009 N 3/5)

Глава района может осуществлять свои полномочия как на постоянной, так и на непостоянной основе в  соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации". Решение об осуществлении  полномочий Главы района на непостоянной или постоянной основе принимается  Главой района самостоятельно, и оформляется  соответствующим правовым актом  Главы района.

Главе района обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления полномочий.

3. Глава района осуществляет  следующие полномочия:

1) организует деятельность  Совета депутатов в порядке,  установленном настоящим Уставом,  Регламентом Совета депутатов,  иными правовыми актами Совета  депутатов;

2) созывает очередные  и внеочередные заседания Совета  депутатов, депутатские слушания, организует их подготовку и  председательствует на них;

3) по собственной инициативе  вносит в Совет депутатов проекты  правовых актов, а также предлагает  вопросы для включения в повестку  дня заседаний Совета депутатов,  вносит на рассмотрение Совета  депутатов проект повестки дня  заседания;

4) организует подготовку  проектов правовых актов Совета  депутатов, вносимых в Совет  депутатов по собственной инициативе  или по решению Совета депутатов;

5) организует рассмотрение  обращений и документов, поступающих  в адрес Совета депутатов;

6) подписывает и обнародует  в порядке, установленном настоящим  Уставом, нормативные правовые  акты, принятые Советом депутатов,  подписывает заявления, обращения  и иные документы Совета депутатов;

7) организует ведение  делопроизводства Совета депутатов,  подписывает протоколы заседаний  Совета депутатов;

8) координирует деятельность  комиссий Совета депутатов;

9) осуществляет общее  руководство работой аппарата  Совета депутатов, определяет  штаты и численность аппарата  Совета депутатов, устанавливает  фонды оплаты труда работников  аппарата Совета депутатов в  пределах утвержденных в бюджете  района средств на содержание  Совета депутатов, осуществляет  прием на работу и увольнение  работников аппарата Совета депутатов,  налагает дисциплинарные взыскания  на работников аппарата Совета  депутатов, решает вопросы об  их поощрении;

10) открывает и закрывает  расчетные счета Совета депутатов  в банках и является распорядителем  по этим счетам;

11) является распорядителем  бюджетных средств по расходам, предусмотренным в бюджете муниципального  района на подготовку и проведение  заседаний Совета депутатов, работу  аппарата Совета депутатов и  его содержание, и по другим  расходам, связанным с деятельностью  Совета депутатов;

12) от имени муниципального  района приобретает и осуществляет  имущественные и иные права  и обязанности, без доверенности  действует от имени муниципального  района и Совета депутатов;

13) представляет муниципальный  район в отношениях с населением, органами местного самоуправления  других муниципальных образований,  органами государственной власти, судебными органами и прокуратурой, предприятиями, учреждениями, организациями,  общественными объединениями на  территории Российской Федерации  и за рубежом;

14) издает в пределах  своих полномочий правовые акты;

15) инициирует и организует  проведение публичных слушаний  в соответствии с действующим  законодательством;

16) в пределах своих  полномочий организует исполнение  решений, принятых на местном  референдуме муниципального района, а также решений Совета депутатов  по вопросам местного значения;

17) осуществляет полномочия, переданные ему органами местного  самоуправления отдельных поселений,  входящих в состав муниципального  района;

18) осуществляет отдельные  государственные полномочия, переданные  ему федеральными законами и  законами Московской области;

19) осуществляет личный  прием граждан, рассмотрение предложений,  заявлений и жалоб граждан,  принятие по ним решений;

20) заключает контракт  с лицом, назначаемым на должность  Руководителя Администрации района;

20.1) обеспечивает осуществление  органами местного самоуправления  полномочий по решению вопросов  местного значения и отдельных  государственных полномочий, переданных  органам местного самоуправления  федеральными законами и законами  Московской области;

(п. 20.1 введен решением  Совета депутатов Клинского муниципального  района МО от 16.09.2010 N 3/20)

21) осуществляет все полномочия  по решению вопросов местного  значения муниципального района, кроме отнесенных федеральными  законами, законами Московской области,  настоящим Уставом к исключительной  компетенции Совета депутатов  или иных органов местного  самоуправления;

22) осуществляет иные полномочия  в соответствии с федеральными  законами, законами Московской области,  настоящим Уставом, решениями  Совета депутатов.

4. Глава района подконтролен  и подотчетен Совету депутатов,  несет ответственность перед  населением района.

4.1. Глава района представляет  Совету депутатов ежегодные отчеты  о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.

(часть 4.1 введена решением  Совета депутатов Клинского муниципального  района МО от 16.09.2010 N 3/20)

5. Осуществляющий свои  полномочия на постоянной основе  Глава района не вправе:

1) заниматься предпринимательской  деятельностью;

2) состоять членом управления  коммерческой организации, если  иное не предусмотрено федеральными  законами или если в порядке,  установленном муниципальным правовым  актом в соответствии с федеральными  законами и законами Московской  области, ему не поручено участвовать  в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой  деятельностью, за исключением  преподавательской, научной и  иной творческой деятельности. При  этом преподавательская, научная  и иная творческая деятельность  не может финансироваться исключительно  за счет средств иностранных  государств, международных и иностранных  организаций, иностранных граждан  и лиц без гражданства, если  иное не предусмотрено международным  договором Российской Федерации  или законодательством Российской  Федерации;

4) входить в состав  органов управления, попечительских  или наблюдательных советов, иных  органов иностранных некоммерческих  неправительственных организаций  и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Иные ограничения, связанные  со статусом Главы района, могут  устанавливаться действующим законодательством  Российской Федерации.

6. Гарантии прав Главы  района при привлечении его  к уголовной или административной  ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в  отношении него иных уголовно-процессуальных  и административно-процессуальных  действий, а также при проведении  оперативно-розыскных мероприятий  в отношении Главы района, занимаемого  им жилого и (или) служебного  помещения, его багажа, личных  и служебных транспортных средств,  переписки, используемых им средств  связи, принадлежащих ему документов  устанавливаются федеральными законами.

7. Глава района не может  быть привлечен к уголовной  или административной ответственности  за высказанное мнение, позицию,  выраженную при голосовании, и  другие действия, соответствующие  его статусу, в том числе  по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется  на случаи, когда Главой района  были допущены публичные оскорбления,  клевета или иные нарушения,  ответственность за которые предусмотрена  федеральным законом.

8. Полномочия Главы района  прекращаются досрочно в случае  отрешения его от должности  Губернатором Московской области.  Губернатор Московской области  издает правовой акт об отрешении  от должности Главы района  в случае:

1) издания Главой района  нормативного правового акта, противоречащего  Конституции Российской Федерации,  федеральным конституционным законам,  федеральным законам, Уставу, законам  Московской области, настоящему  Уставу, если такие противоречия  установлены соответствующим судом,  а Глава района в течение  двух месяцев со дня вступления  в силу решения суда либо  в течение иного предусмотренного  решением суда срока не принял  в пределах своих полномочий  мер по исполнению решения  суда;

2) совершения Главой района  действий, в том числе издания  им правового акта, не носящего  нормативного характера, влекущих  нарушение прав и свобод человека  и гражданина, угрозу единству  и территориальной целостности  Российской Федерации, национальной  безопасности Российской Федерации  и ее обороноспособности, единству  правового и экономического пространства  Российской Федерации, нецелевое  расходование субвенций из федерального  бюджета или бюджета Московской  области, если это установлено  соответствующим судом, а Глава  района не принял в пределах  своих полномочий мер по исполнению  решения суда. Глава района вправе  обжаловать правовой акт об  отрешении его от должности  в судебном порядке.

9. Полномочия Главы района  также прекращаются досрочно  в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному  желанию;

2.1) удаления в отставку  в соответствии со статьей  74.1 Федерального закона "Об общих  принципах организации местного  самоуправления в Российской  Федерации" и статьей 52.1 настоящего  Устава;

(п. 2.1 введен решением  Совета депутатов Клинского муниципального  района МО от 16.09.2010 N 3/20)

3) признания судом недееспособным  или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно  отсутствующим или объявления  умершим;

5) вступления в отношении  его в законную силу обвинительного  приговора суда;

6) выезда за пределы  Российской Федерации на постоянное  место жительства;

7) прекращения гражданства  Российской Федерации, прекращения  гражданства иностранного государства  - участника международного договора  Российской Федерации, в соответствии  с которым иностранный гражданин  имеет право быть избранным  в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства  иностранного государства либо  получения им вида на жительство  или иного документа, подтверждающего  право на постоянное проживание  гражданина Российской Федерации  на территории иностранного государства,  не являющегося участником международного  договора Российской Федерации,  в соответствии с которым гражданин  Российской Федерации, имеющий  гражданство иностранного государства,  имеет право быть избранным  в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) установленной в судебном  порядке стойкой неспособности  по состоянию здоровья осуществлять  полномочия Главы района;

10) призыва на военную  службу или направления на  заменяющую ее альтернативную  гражданскую службу;

Информация о работе Местное управление в Клине