Местное управление в Клине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 20:26, реферат

Описание

Экономика Клина одна из наиболее прогрессивных в Московской области, многие промышленные предприятия Клина важны не только для самого города и района, но и для всего Подмосковья. Производство Клина в общей доле производства Московской области составляет около 4%, промышленное производство выводит Клин на первое место. Такие крупные предприятия пищевого производства, как Клинский мясокомбинат и Клинский пивоваренный завод являются основными источниками налоговых поступлений, их доля составляет 40%. Основной бюджетообразующей отраслью является промышленность, на её долю приходиться около 70%.
Начиная с 1998 года, экономика Клина находиться на подъеме, ежегодно увеличивая объемы промышленного производства, открываются новые заводы. Агропромышленные предприятия Клина являются одними из лучших в Подмосковье, если рассматривать этот сектор экономики. В экономике Клина участвует большая доля иностранного капитала, около 15 стран мира являются постоянными инвесторами. Последним крупным объектом, построенным в Клинском районе, является бельгийский завод «Главербель Клин», производящий листовое и формованное стекло. Но не только благодаря привлечению иностранного капитала экономика клина процветает, В Клину действуют и несколько уникальных для России предприятий – это фабрика елочных игрушек и ОАО «Клинская леска». Производство в Клину елочных игрушек является практически единственным в России, а клинская леска еще с советских времен снабжает качественной рыболовной леской всю страну.
Постоянно развивающаяся экономика Клина способствует тому, что безработица в районе не превышает 2%, а средняя заработная плата ежегодно растет, в 2009 году она составила 20529 руб, что в три раза больше этого показателя в 2006 году.
Клинский муниципальный район является крупным промышленным центром Подмосковья, обладает мощным ресурсным потенциалом и входит в число лидеров среди муниципальных образований Московской области.
Благодаря удачному сочетанию промышленного подъема отечественных товаропроизводителей и привлечению инвестиций за последние 10 лет, в Клинском районе создана благоприятная среда проживания, достигнуты устойчивые темпы экономического роста, развивать сферу торговли, социальную инфраструктуру. На территории района реализуются программы научно-технического и инновационного развития, создан благоприятный инвестиционный климат для предпринимательской деятельности, созданы экономические условия для интенсивного развития социальной сферы района.
Площадь Клинского муниципального района - 200,1 тыс.га
В состав Клинского муниципального района входит восемь поселений, из которых 3 - городские, 5 - сельских. На территории района располагаются 262 сельских населенных пункта.
По состоянию на 01.01.2011г. с учетом переписи населения численность постоянного населения района составила 127,9 тыс. чел. Из них 94,7 тыс. чел. - городское и 33,2 тыс. чел. - сельское.
В 2011 году родилось 1416 ребенка (11 детей на 1 тыс. жителей района).

По данным статистики, оборот крупных, средних и малых организаций района в 2011 году увеличился по сравнению с прошлым годом на 113% и составил 80 млрд.руб.


Оборот крупных, средних и малых предприятий Клинского муниципального района за 1 полугодие 2012 года составил 42 млрд.рублей.
За 6 месяцев 2012 года крупными и средними предприятиями района отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами на сумму 23,1 млрд.рублей, с ростом к соответствующему периоду прошлого года 117,1%.
Среднемесячная заработная плата в июне 2012 года по Клинскому муниципальному району по крупным и средним предприятиям составила 30106 руб., темп роста к соответствующему периоду прошлого года – 118%.
За 6 месяцев 2012года в бюджеты всех уровней поступило налоговых платежей на сумму 5,6 млрд.руб. Темп роста к соответствующему периоду прошлого года составил 125 %.

всего в 2012 г. консолидированный бюджет местный бюджет
сумма поступлений налогов и сборов (млрд.руб.) 5,6 3,1 0,7
темп роста к прошлому году 125,1% 134,9% 112,3%
удельный вес в общей сумме 100% 55,3% 12,5%

Работа состоит из  1 файл

Устав Клинского района.docx

— 114.16 Кб (Скачать документ)

(в ред. решения Совета  депутатов Клинского муниципального  района МО от 06.06.2006 N 3/29)

4. Финансовое обеспечение  отдельных государственных полномочий, переданных органам муниципального  района, осуществляется только за  счет предоставляемых бюджету  муниципального района субвенций  из соответствующих бюджетов.

4.1. Органы местного самоуправления  муниципального района вправе  осуществлять расходы за счет  средств бюджета муниципального  района (за исключением финансовых  средств, передаваемых местному  бюджету на осуществление целевых  расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии  с частью 2 настоящей статьи, если  возможность осуществления таких  расходов предусмотрена федеральными  законами.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе устанавливать  за счет средств бюджета муниципального района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету  на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки  и социальной помощи для отдельных  категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального района, осуществляется при наличии  возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств  из других бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации.

(п. 4.1 введен решением  Совета депутатов Клинского муниципального  района МО от 06.06.2006 N 3/29)

5. Органы местного самоуправления  муниципального района несут  ответственность за осуществление  отдельных государственных полномочий  в пределах выделенных муниципальному  району на эти цели материальных  ресурсов и финансовых средств.

6. Органы местного самоуправления  и должностные лица местного  самоуправления муниципального  района обязаны предоставлять  уполномоченным государственным  органам документы, связанные  с осуществлением отдельных государственных  полномочий.

7. Исключена. - Решение Совета  депутатов Клинского муниципального  района МО от 06.06.2006 N 3/29.

 

Глава IV. НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ НАСЕЛЕНИЕМ

МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЕ 

НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ 

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

Статья 13. Формы непосредственного  осуществления населением муниципального района местного самоуправления и участия  населения муниципального района в  осуществлении местного самоуправления

 

1. Население муниципального  района в целях решения вопросов  местного значения муниципального  района непосредственно осуществляет  местное самоуправление и участвует  в его осуществлении посредством:

а) местного референдума;

б) муниципальных выборов;

в) голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы района и заместителя председателя Совета депутатов;

(в ред. решения Совета  депутатов Клинского муниципального  района МО от 17.10.2008 N 8/56)

г) голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;

д) собраний и конференций  граждан;

(в ред. решения Совета  депутатов Клинского муниципального  района МО от 06.06.2006 N 3/29)

е) правотворческой инициативы;

ж) публичных слушаний;

з) опросов граждан;

(в ред. решения Совета  депутатов Клинского муниципального  района МО от 06.06.2006 N 3/29)

и) обращений в органы местного самоуправления.

2. Наряду с предусмотренными  настоящим Уставом формами непосредственного  осуществления населением местного  самоуправления, население муниципального  района вправе участвовать в  осуществлении местного самоуправления  в иных формах, не противоречащих  Конституции Российской Федерации,  федеральным законам, законам  Московской области и настоящему  Уставу.

3. Непосредственное осуществление  населением муниципального района  местного самоуправления и участие  населения в осуществлении местного  самоуправления основываются на  принципах законности, добровольности.

(в ред. решения Совета  депутатов Клинского муниципального  района МО от 06.06.2006 N 3/29)

4. Государственные органы  и их должностные лица, органы  местного самоуправления и должностные  лица местного самоуправления  обязаны содействовать населению  в непосредственном осуществлении  населением местного самоуправления  и участии населения в осуществлении  местного самоуправления.

 

Статья 14. Местный референдум

 

1. В целях решения непосредственно  населением вопросов местного  значения проводится местный  референдум. Местный референдум  проводится на всей территории  муниципального района в порядке,  установленном федеральными законами, Уставом и законами Московской области, настоящим Уставом для проведения местного референдума.

2. На референдум могут  быть вынесены только вопросы  местного значения муниципального  района. Вопросы, выносимые на  местные референдумы, должны соответствовать  требованиям законодательства о  референдумах Российской Федерации,  Московской области.

3. В местном референдуме  имеют право участвовать граждане  Российской Федерации, достигшие  18 лет, место жительства которых  расположено в границах муниципального  района. Граждане Российской Федерации  участвуют в местном референдуме  на основе всеобщего равного  и прямого волеизъявления при  тайном голосовании. На основании  международных договоров Российской  Федерации и в порядке, установленном  законом, иностранные граждане, постоянно  проживающие на территории муниципального  района, имеют право участвовать  в референдуме на тех же  условиях, что и граждане Российской  Федерации.

(в ред. решения Совета  депутатов Клинского муниципального  района МО от 06.06.2006 N 3/29)

4. Решение о назначении  местного референдума принимается  Советом депутатов района:

(в ред. решения Совета  депутатов Клинского муниципального  района МО от 06.06.2006 N 3/29)

1) по инициативе, выдвинутой  группой граждан Российской Федерации  численностью 1000 человек, место жительства  которых расположено на территории  муниципального района, имеющих  право на участие в местном  референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой  избирательными объединениями, иными  общественными объединениями, уставы  которых предусматривают участие  в выборах и (или) референдумах  и которые зарегистрированы в  порядке и сроки, установленные  федеральным законом;

3) по инициативе Совета  депутатов и Руководителя Администрации  района, выдвинутой ими совместно.  Инициатива проведения референдума,  выдвинутая совместно Советом  депутатов и Руководителем Администрации  района, оформляется правовыми актами  Совета депутатов и Руководителя  Администрации района.

(в ред. решения Совета  депутатов Клинского муниципального  района МО от 17.10.2008 N 8/56)

Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно  Советом депутатов и Администрацией района, оформляется правовыми актами Совета депутатов и Администрации  района.

(абзац введен решением  Совета депутатов Клинского муниципального  района МО от 17.10.2008 N 8/56; в ред.  решения Совета депутатов Клинского  муниципального района МО от 16.09.2010 N 3/20)

5. Условием назначения  местного референдума по инициативе  граждан, избирательных объединений,  иных общественных объединений,  является сбор подписей в поддержку  данной инициативы, количество которых устанавливается законом Московской области и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального района в соответствии с федеральным законом. Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области.

(в ред. решения Совета  депутатов Клинского муниципального  района МО от 06.06.2006 N 3/29)

Основанием отказа инициативной группе по проведению референдума в  регистрации может быть только нарушение  инициативной группой Конституции  Российской Федерации, федеральных  законов, Устава и законов Московской области, настоящего Устава. Отказ в  регистрации может быть обжалован  в суд.

6. Совет депутатов назначает  местный референдум в течение  30 дней со дня поступления в  Совет депутатов документов, на  основании которых назначается  местный референдум. В случае  если местный референдум не  назначен Советом депутатов в  установленные сроки, референдум  назначается судом на основании  обращения граждан, избирательных  объединений, Главы района, органов  государственной власти Московской  области, Избирательной комиссии  Московской области или прокурора.  В случае если местный референдум  назначен судом, местный референдум  организуется избирательной комиссией  муниципального района, а обеспечение  проведения местного референдума  осуществляется исполнительным  органом государственной власти  Московской области или иным  органом, на который судом возложено  обеспечение проведения местного  референдума.

(в ред. решений Совета  депутатов Клинского муниципального  района МО от 06.06.2006 N 3/29, от 17.10.2008 N 8/56)

7. Решение Совета депутатов  о назначении референдума или  об отказе в проведении референдума,  о перенесении дня голосования  на референдуме, а также решение  избирательной комиссии муниципального  района об отказе в проведении  референдума подлежит официальному  опубликованию в средствах массовой  информации не позднее чем  через пять дней со дня его  принятия.

8. Итоги голосования и  принятое на местном референдуме  решение подлежат официальному  опубликованию. Референдум с такой  же по смыслу формулировкой  не может проводиться в течение  одного года со дня официального  опубликования результатов референдума.

(в ред. решения Совета  депутатов Клинского муниципального  района МО от 06.06.2006 N 3/29)

9. Органы местного самоуправления  муниципального района обеспечивают  исполнение принятого на референдуме  решения в соответствии с разграничением  полномочий между ними, определенным  настоящим Уставом.

10. Принятое на местном  референдуме решение подлежит  обязательному исполнению на  территории муниципального района  и не нуждается в утверждении  какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления муниципального района.

11. Решение о проведении  местного референдума, а также  принятое на местном референдуме  решение может быть обжаловано  в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления  муниципального района, прокурором, иными уполномоченными федеральным  законом органами государственной  власти.

12. Гарантии прав граждан  на участие в местном референдуме,  а также порядок подготовки  проведения местного референдума  устанавливаются федеральным законом  и принимаемыми в соответствии  с ним законами Московской  области.

(в ред. решений Совета  депутатов Клинского муниципального  района МО от 06.06.2006 N 3/29, от 22.01.2009 N 3/5)

 

Статья 15. Муниципальные  выборы

 

1. Муниципальные выборы  проводятся в целях избрания  членов выборных органов местного  самоуправления, выборных должностных  лиц местного самоуправления, избрание  которых на муниципальных выборах  предусмотрено настоящим Уставом.

(часть 1 в ред. решения  Совета депутатов Клинского муниципального  района МО от 22.01.2009 N 3/5)

2. Муниципальные выборы  назначаются решением Совета  депутатов не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.  День проведения голосования  на муниципальных выборах определяется  в соответствии с Федеральным  законом "Об основных гарантиях  избирательных прав и прав  на участие в референдуме граждан  Российской Федерации" от 12.06.2002 N 67-ФЗ.

В случае досрочного прекращения  полномочий органов или депутатов, указанных в части 1 настоящей  статьи, влекущего за собой неправомочность  органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через  шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

(в ред. решения Совета  депутатов Клинского муниципального  района МО от 17.10.2008 N 8/56)

В случаях, установленных  федеральным законом, муниципальные  выборы назначаются избирательной  комиссией муниципального района или  судом.

(часть 2 в ред. решения  Совета депутатов Клинского муниципального  района МО от 06.06.2006 N 3/29)

3. Гарантии избирательных  прав граждан при проведении  муниципальных выборов, порядок  назначения, подготовки, проведения  и подведения итогов муниципальных  выборов устанавливаются федеральным  законом и принимаемым в соответствии  с ним законом Московской области.

4. Итоги муниципальных  выборов подлежат официальному  опубликованию (обнародованию).

5. Совет депутатов муниципального  района формируется в порядке,  установленном пунктом 1 части  4 статьи 35 Федерального закона "Об  общих принципах организации  местного самоуправления в Российской  Федерации" из глав поселений,  входящих в состав Клинского  муниципального района, и из депутатов  Советов депутатов указанных  поселений, избираемых Советами  депутатов поселений из своего  состава в соответствии с настоящим  Уставом.

Информация о работе Местное управление в Клине