Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 20:26, реферат
Экономика Клина одна из наиболее прогрессивных в Московской области, многие промышленные предприятия Клина важны не только для самого города и района, но и для всего Подмосковья. Производство Клина в общей доле производства Московской области составляет около 4%, промышленное производство выводит Клин на первое место. Такие крупные предприятия пищевого производства, как Клинский мясокомбинат и Клинский пивоваренный завод являются основными источниками налоговых поступлений, их доля составляет 40%. Основной бюджетообразующей отраслью является промышленность, на её долю приходиться около 70%.
Начиная с 1998 года, экономика Клина находиться на подъеме, ежегодно увеличивая объемы промышленного производства, открываются новые заводы. Агропромышленные предприятия Клина являются одними из лучших в Подмосковье, если рассматривать этот сектор экономики. В экономике Клина участвует большая доля иностранного капитала, около 15 стран мира являются постоянными инвесторами. Последним крупным объектом, построенным в Клинском районе, является бельгийский завод «Главербель Клин», производящий листовое и формованное стекло. Но не только благодаря привлечению иностранного капитала экономика клина процветает, В Клину действуют и несколько уникальных для России предприятий – это фабрика елочных игрушек и ОАО «Клинская леска». Производство в Клину елочных игрушек является практически единственным в России, а клинская леска еще с советских времен снабжает качественной рыболовной леской всю страну.
Постоянно развивающаяся экономика Клина способствует тому, что безработица в районе не превышает 2%, а средняя заработная плата ежегодно растет, в 2009 году она составила 20529 руб, что в три раза больше этого показателя в 2006 году.
Клинский муниципальный район является крупным промышленным центром Подмосковья, обладает мощным ресурсным потенциалом и входит в число лидеров среди муниципальных образований Московской области.
Благодаря удачному сочетанию промышленного подъема отечественных товаропроизводителей и привлечению инвестиций за последние 10 лет, в Клинском районе создана благоприятная среда проживания, достигнуты устойчивые темпы экономического роста, развивать сферу торговли, социальную инфраструктуру. На территории района реализуются программы научно-технического и инновационного развития, создан благоприятный инвестиционный климат для предпринимательской деятельности, созданы экономические условия для интенсивного развития социальной сферы района.
Площадь Клинского муниципального района - 200,1 тыс.га
В состав Клинского муниципального района входит восемь поселений, из которых 3 - городские, 5 - сельских. На территории района располагаются 262 сельских населенных пункта.
По состоянию на 01.01.2011г. с учетом переписи населения численность постоянного населения района составила 127,9 тыс. чел. Из них 94,7 тыс. чел. - городское и 33,2 тыс. чел. - сельское.
В 2011 году родилось 1416 ребенка (11 детей на 1 тыс. жителей района).
По данным статистики, оборот крупных, средних и малых организаций района в 2011 году увеличился по сравнению с прошлым годом на 113% и составил 80 млрд.руб.
Оборот крупных, средних и малых предприятий Клинского муниципального района за 1 полугодие 2012 года составил 42 млрд.рублей.
За 6 месяцев 2012 года крупными и средними предприятиями района отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами на сумму 23,1 млрд.рублей, с ростом к соответствующему периоду прошлого года 117,1%.
Среднемесячная заработная плата в июне 2012 года по Клинскому муниципальному району по крупным и средним предприятиям составила 30106 руб., темп роста к соответствующему периоду прошлого года – 118%.
За 6 месяцев 2012года в бюджеты всех уровней поступило налоговых платежей на сумму 5,6 млрд.руб. Темп роста к соответствующему периоду прошлого года составил 125 %.
всего в 2012 г. консолидированный бюджет местный бюджет
сумма поступлений налогов и сборов (млрд.руб.) 5,6 3,1 0,7
темп роста к прошлому году 125,1% 134,9% 112,3%
удельный вес в общей сумме 100% 55,3% 12,5%
2) проект бюджета муниципального
района и отчет о его
3) проекты планов и
программ развития
(п. 3 в ред. решения Совета
депутатов Клинского
4) вопросы о преобразовании муниципального образования.
3. Результаты публичных
слушаний подлежат
Статья 21. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится
на всей территории или на
части территории
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе граждан
имеют право участвовать
3. Опрос граждан проводится по инициативе:
а) Совета депутатов или Главы района - по вопросам местного значения;
б) органов государственной
власти Московской области - для учета
мнения граждан при принятии решений
об изменении целевого назначения земель
муниципального района для объектов
регионального и
4. Порядок назначения
и проведения опроса граждан
определяется Положением о
5. Решение о назначении
опроса граждан принимается
В нормативном правовом акте представительного органа муниципального образования о назначении опроса граждан устанавливаются:
(абзац введен решением
Совета депутатов Клинского
1) дата и сроки проведения опроса;
(п. 1 введен решением Совета
депутатов Клинского
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
(п. 2 введен решением Совета
депутатов Клинского
3) методика проведения опроса;
(п. 3 введен решением Совета
депутатов Клинского
4) форма опросного листа;
(п. 4 введен решением Совета
депутатов Клинского
5) минимальная численность
жителей муниципального
(п. 5 введен решением Совета
депутатов Клинского
6. Жители муниципального
района должны быть
7. Финансирование мероприятий,
связанных с подготовкой и
проведением опроса граждан,
а) за счет средств местного бюджета - при проведении его по инициативе органов местного самоуправления муниципального района;
б) за счет средств бюджета Московской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Московской области.
Статья 22. Обращения граждан в органы местного самоуправления
(в ред. решения Совета
депутатов Клинского
1. Граждане имеют право
на индивидуальные и
2. Обращения граждан подлежат
рассмотрению в порядке и
3. За нарушение порядка
и сроков рассмотрения
Глава V. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(в ред. решения Совета депутатов Клинского
муниципального района МО от 06.06.2006 N 3/29)
Статья 23. Система органов местного самоуправления
1. Структуру органов местного самоуправления муниципального района составляют:
а) высшее должностное лицо муниципального района - Глава Клинского муниципального района;
(п. "а" в ред. решения
Совета депутатов Клинского
б) представительный орган муниципального района - Совет депутатов Клинского муниципального района;
(п. "б" в ред. решения
Совета депутатов Клинского
в) исполнительно-распорядительные органы муниципального района - Администрация Клинского муниципального района и входящие в ее структуру отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации района.
(в ред. решений Совета
депутатов Клинского
2. Органы и должностные
лица муниципального района
3. Все органы местного
самоуправления района
4. Все органы местного
самоуправления действуют на
основе разграничения
5. Органы местного
6. Изменение структуры
органов местного
7. Решение об изменении
структуры органов местного
8. Финансирование расходов
на содержание органов
9. Депутат, член выборного
органа местного
(часть 9 введена решением
Совета депутатов Клинского
Статья 24. Совет депутатов
1. Совет депутатов
Порядок избрания депутата Совета депутатов муниципального района из состава Совета депутатов поселения утверждается каждым Советом депутатов поселения самостоятельно.
(часть 1 в ред. решения
Совета депутатов Клинского
2. Совет депутатов обладает
правами юридического лица в
соответствии с федеральным
3. Срок полномочий Совета
депутатов муниципального
Совет депутатов муниципального района может осуществлять свои полномочия, если он сформирован не менее чем на две третьих от установленной численности депутатов.
Совет депутатов муниципального района приступает к исполнению своих полномочий с момента открытия первого заседания, которое созывается Главой района не позднее, чем на пятнадцатый день со дня формирования Совета депутатов муниципального района в правомочном составе.
Первое заседание Совета депутатов муниципального района открывает старейший по возрасту депутат, который также председательствует на заседании до избрания Главы района из состава Совета депутатов муниципального района.
С момента начала работы Совета депутатов муниципального района нового созыва полномочия Совета депутатов прежнего созыва прекращаются.
(часть 3 в ред. решения
Совета депутатов Клинского
4. Заседание Совета депутатов
считается правомочным, если
(в ред. решения Совета
депутатов Клинского
5. Организацию деятельности
Совета депутатов осуществляет
Глава района, который исполняет
полномочия его председателя
и избирается Советом
На заседаниях Совета депутатов каждый депутат имеет один голос. В случае равенства голосов голос Главы района является решающим.
Порядок деятельности, основные
правила и процедура работы Совета
депутатов устанавливаются
(часть 5 в ред. решения
Совета депутатов Клинского
6. Нормативные правовые
акты Совета депутатов,
(в ред. решения Совета
депутатов Клинского
7. Совет депутатов является
юридическим лицом,
(в ред. решения Совета
депутатов Клинского
Управление и (или) распоряжение
Советом депутатов
(в ред. решения Совета
депутатов Клинского
8. Совет депутатов и
депутаты Совета депутатов
9. Для организационного,
правового, информационного и
материально-технического
(в ред. решений Совета
депутатов Клинского
Деятельность аппарата Совета
депутатов и его должностных
лиц регулируется настоящим Уставом
и Положением об аппарате Совета депутатов,
утверждаемым Советом депутатов. В
указанном Положении
(часть 9 введена решением
Совета депутатов Клинского
Статья 25. Полномочия Совета депутатов
1. В исключительной компетенции Совета депутатов находится:
1) принятие Устава