Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 14:27, курсовая работа
Цель написания курсовой работы, в общем – это более детальное и глубокое изучение определенной темы, заинтересовавшую исследователя (студента). Цель изучения конкретной темы состоит в том, чтобы подчеркнуть и понять значимость темы, обозначить как предмет, так и объект темы, выполнить поставленные задачи.
Задачи работы следующие: во-первых, определение понятия охраны окружающей среды в мировом масштабе, во-вторых, определение содержания принципов международно-правовой охраны окружающей среды, в-третьих, раскрыть значение сотрудничества в области охраны окружающей среды, на международном и региональном уровне, а также на уровне РФ.
Второй этап (1972-1986 гг.) начинается с принятия решения на заседании глав государств/правительств Сообщества о развитии деятельности организации в сфере защиты окружающей среды. При этом положения учредительного договора не были пересмотрены, компетенция в области охраны окружающей среды по-прежнему отсутствовала. Деятельность Сообщества по охране окружающей среды стала осуществляться путём реализации дополнительной компетенции, предоставленной статьями 100 и 235 учредительного договора.
Несмотря
на отсутствие упоминания в учредительном
договоре, деятельность Сообщества в
области охраны окружающей среды
в период 1972-1986 гг. осуществлялась целенаправленно.
В 1973 г. была принята Первая программа
действий Сообщества в отношении
окружающей среды, определившая цели,
задачи, принципы и приоритетные направления
экологической деятельности организации.
Программа предусмотрела
В
рассматриваемый период Сообществом
был принят ряд важнейших актов,
определивших процедуру оценки воздействия
на окружающую среду, стандарты эмиссии
загрязнения окружающей среды, экологические
стандарты продукции, предоставивших
защиту отдельным компонентам
Третий
этап (1986-1992 гг.) знаменуется завершением
формирования экологической политики
Сообщества, закреплением в учредительном
договоре соответствующих полномочий.
Единый европейский акт 1986 г. внёс в
учредительный договор
В
отношениях между Сообществами и
государствами-членами в
Наряду с полномочиями по осуществлению экологической политики Единый европейский акт предоставил Сообществу полномочия по гармонизации экологического законодательства государств-членов для целей создания и поддержания функционирования внутреннего рынка.
В
рассматриваемый период Сообществом
были заложены системы сбора и
обработки экологической
Четвёртый
этап (1992 г. - по настоящее время) является
современным этапом развития деятельности
и компетенции Сообщества в области
охраны окружающей среды. Данный этап
берёт начало с принятием Маастрихтского
договора о Европейском Союзе 1992
г. Этот договор дополнил Договор
о ЕС экологическими целями деятельности
организации, определил защиту окружающей
среды среди направлений
Большое значение для определения современной компетенции ЕС в области охраны окружающей среды имеет также Амстердамский договор 1997 г., который ввёл принцип защиты окружающей среды в качестве принципа деятельности Европейского сообщества. В отличие от него Ниццкий договор 2001 г. не предусматривает каких-либо значительных изменений в этой области.30
На
сегодняшний день экологическая
деятельность ЕС осуществляется на основе
экологической компетенции, предоставленной
статьями 174-176 Договора о ЕС, т.е. путём
реализации экологической политики,
а также на основе ст. 95, предоставляющей
полномочия Сообществу по гармонизации
экологического законодательства государств-членов
для целей поддержания
Данные
две группы полномочий имеют существенные
различия, но, несмотря на это, Европейское
сообщество обладает однородной, проистекающей
из общих целей организации
Анализ
вышеизложенных положений об экологической
компетенции в совокупности с
положениями ст. 6 Договора о ЕС, устанавливающими
принцип защиты окружающей среды
в качестве принципа деятельности организации,
позволяет сделать вывод о
том, что экологическая деятельность
Сообщества неразрывно связана с
другими направлениями
На современном этапе Сообществом проводится совершенствование правового регулирования охраны окружающей среды. В частности, обновлению подверглись акты, закладывающие правовую базу системы сбора и обработки экологической информации, мониторинга окружающей среды, экологической сертификации, проведения оценки воздействия на окружающую среду, механизма финансирования экологических мероприятий и др. 33
Экологическая
стандартизация, оценка воздействия
на окружающую среду, сбор и обработка
экологической информации, мониторинг
окружающей среды, экологическая сертификация,
экологический менеджмент и экологический
аудит, развитие механизма финансирования,
защита экологических прав сегодня
являются основными направлениями
правового регулирования защиты
окружающей среды, осуществляемого
Европейским сообществом.34
§ 3.
Регулирование на внутригосударственном
уровне в области охраны окружающей среды
РФ
Международно-правовое регулирование охраны окружающей среды осуществляется на трех уровнях: на универсальном, на региональном уровне и на уровне отдельно взятых государств.
Сотрудничество в области охраны окружающей среды РФ развивается в различных формах: участие в деятельности международных организаций, многосторонних конвенций и соглашений, а также двусторонних договоров.35
Российская Федерация участвует более чем в 50 международных природоохранных договорах, конвенциях, соглашениях. РФ одна из инициаторов и участниц подписания исторических международных соглашений:
-
Конвенции о запрещении
-
Договора о принципах
Особый интерес и особое значение имеют конференции проведенные под эгидой ООН, Стокгольмской конференцией 1972 г.. а также конференция Рио-де-Жанейро 1992 г. Конференции оказали значительное влияние на все уровни сотрудничества в области международно-правовой охраны окружающей среды , в том числе и по отношению к охране окружающей среды РФ .
В 1972 г. состоялась в Стокгольме Конференции ООН по проблемам окружающей человека среды. Конференция оказала влияние и на внутреннюю политику многих государств, в национальных приоритетах которых прежде отсутствовали вопросы охраны природы. После Стокгольма в массовом порядке начали разрабатываться государственные экологические программы, а также стали создаваться механизмы для их реализации.37
Спустя
двадцать лет после стокгольмской
Конференции, в июне 1992 г. в Рио-де-Жанейро
состоялась Конференция ООН по окружающей
среде и развитию (КОСР-92). Центральным
моментом возможных новых представлений
о балансе отношений является
идея совмещения экологии с развитием
экономики. Речь идет о сочетании
социального прогресса и
Однако
для России реализация этой программы
оказалась непростой задачей. Начавшиеся
еще в 1990 году значительные преобразования
в стране уже успели к середине
1992 года раскрутить тот «перестроечный
механизм», который, являясь по сути
антиэкологическим, имел мало общего с
избранным в Рио-де-Жанейро
Результатом поиска выхода из тупика стал Указ Президента РФ от 04.02.1994 г. № 236 «О государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития», которым одобрялись основные положения данной стратегии, предусматривающей два направления действий:
Утвержденный
План действий Правительства РФ по
охране окружающей среды на 1994-1995 гг.
(постановление Правительства
Разработка
проекта концепции явилась
В
целях обсуждения сложившейся экологической
обстановки и подготовленного рабочей
группой проекта концепции
Таким образом, начатый в Рио-де-Жанейро процесс преобразований постепенно становится в России все более привычным и вполне реализуемым. Задача состоит лишь в том, чтобы создать для этого процесса благоприятные условия, которые в стране отсутствуют из-за кризисных явлений.40
Вхождение
России в мировой экологический
рынок и участие в мировой
конкуренции предполагают необходимость
правового решения ряда новых
проблем - о соответствии общепризнанным
техническим требованиям
Информация о работе Международно- правовая защита окружающей среды