Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 14:27, курсовая работа
Цель написания курсовой работы, в общем – это более детальное и глубокое изучение определенной темы, заинтересовавшую исследователя (студента). Цель изучения конкретной темы состоит в том, чтобы подчеркнуть и понять значимость темы, обозначить как предмет, так и объект темы, выполнить поставленные задачи.
Задачи работы следующие: во-первых, определение понятия охраны окружающей среды в мировом масштабе, во-вторых, определение содержания принципов международно-правовой охраны окружающей среды, в-третьих, раскрыть значение сотрудничества в области охраны окружающей среды, на международном и региональном уровне, а также на уровне РФ.
Обобщая
вышесказанное, можно отметить, что
одной из важнейших задач по созданию
действенного механизма реализации
экологической функции
Отдельно хотелось бы рассмотреть такую форму сотрудничества в сфере охраны окружающей среды, как международное соглашение, или договор.
Не малое значение в реализации сотрудничества в области охраны окружающей среды РФ имеют двусторонние международные договоры. Двусторонние международные договоры, помимо прямых своих целей, решение различных экологических проблем, несут еще и политическую нагрузку: укрепление партнерских отношений между государствами, формирование инициативных групп государств для разработки более масштабных международных договоров и др.
Двусторонние
экологические международные
Существуют
сферы, где двусторонние соглашения
в равной мере эффективны, независимо
от того, заключены они между
Двусторонние договоры чаще всего регламентируют совместное использование международных пресноводных бассейнов, морских акваторий, флоры, фауны (соглашения о ветеринарии, карантине и защите животных и растений) и т.д. Эти документы определяют согласованные принципы деятельности и правила поведения государств в отношении окружающей среды в целом или ее конкретных объектов (например, договоры о сотрудничестве по охране окружающей среды, подписанные Россией в 1992 г. с Финляндией, Германией, Норвегией, Данией, Соглашение между правительством России и правительством Канады о сотрудничестве в Арктике и на Севере 1992 г., Соглашение о пограничных реках между Финляндией и Швецией 1971 г. и др.).43
Рассматривая
сотрудничество государств по вопросам
обеспечения правового
В
двустороннем сотрудничестве стран-участниц
СНГ в области обеспечения
правового регулирования в
Следует еще раз отметить, что, хотя проблемы окружающей среды решаются комплексно, при взаимодействии всех уровней международного сотрудничества, тем не менее, в практической области экологические проблемы требуют решения первоначально на двустороннем уровне. Иначе остальные уровни (региональный и универсальный) становятся недейственными. Свой приоритет есть в двустороннем сотрудничестве по вопросам обеспечения экологической безопасности. Речь идет о пограничном сотрудничестве.
В этом отношении представляется возможным выделение в качестве наглядных примеров некоторые нормы договоров в исследуемой области.
В соглашении между Правительством Российской Федерации и правительством Республики Беларусь о сотрудничестве в области охраны окружающей природной среды от 19.07.1994 г. определены следующие принципиальные направления сотрудничества:
При
заключении данного соглашения стороны
стремились расширять сотрудничество
в области охраны окружающей природной
среды, решение экологических проблем
и рационального
Стороны
соглашения принимали во внимание опыт
международного природоохранного сотрудничества
и руководствовались как
Поэтому заключение двусторонних соглашений способствуют более эффективному решению региональных вопросов, а также и глобальных экологических проблем. И на лицо их взаимосвязь. Процесс же решения проблем обеспечения правового регулирования охраны окружающей среды на любом из уровней международного сотрудничества в этой области должен находить поддержку и на других. Только в этом случае будет достигнуто то состояние защищенности, которое называется экологической безопасностью.
Заключение Россией двусторонних договоров, переход на общепризнанные мировые экологические стандарты - требует доброй воли самого государства, совершенствования норм как национального, так и международного права, а также разработки эффективных механизмов осуществления единой экологической политики в масштабах региона и всего земного шара.45
Таким
образом, приведение экологического права
суверенных государств, в том числе
Российской Федерации, в соответствие
с международными нормами и стандартами
заключает в себе не только собственно
юридический, но и политический и
экономический аспекты, которые
решаются комплексно, путем долгосрочных
и достаточно затратных
Заключение
В
связи с развитием международно-
Некоторые ученые используют другие термины, для обозначения этого понятия, такие как международное экологическое право и международное право окружающей среды. Так, И.И. Лукашук пишет, что в отечественной литературе более распространено название международное право окружающей среды. Термин экологическое право представляется предпочтительным лишь в силу его интернационального употребления.47
Международно-правовая охрана окружающей среды – это самостоятельная отрасль, совокупность правовых норм международного права, которые обладают определенной спецификой, регулирующая отношения, между акторами международной арены, по поводу предотвращения, сокращения и устранения ущерба окружающей среде из различных источников и обеспечение экологически обоснованного режима рационального использования природных ресурсов, а также отношения по поводу обеспечения экологической безопасности и отношения по поводу обеспечения соблюдения экологических прав человека.
Характерной особенностью международного экологического права является наличие в нем комплекса основных принципов, под которыми понимаются основополагающие общепризнанные нормы, отражающие характерные черты, а также главное содержание международного права и обладающие высшей юридической силой.
В
международном праве известна классификация
принципов права в зависимости
от их распространения на систему
права. Итак, выделяются принципы универсального
характера (основные), сфера действия
которых касается не только субъектов,
но и видов международных
Общепризнанные принципы международного права являются критерием правомерности регулирования любой сферы межгосударственных отношений, включая отношения по поводу охраны окружающей среды и рационального природопользования. При этом содержание общепризнанных принципов получает дополнительное развитие. К указанной категории относятся принципы: уважения государственного суверенитета, суверенного равенства всех государств, невмешательства во внутренние дела другого государства, добросовестного выполнения международных обязательств, мирного разрешения споров и некоторые др.48
Следует
отметить, что специальные принципы
международного экологического права
- категория развивающаяся. Данные принципы
еще не получили отражения в каком-либо
полном кодифицированном виде, они
рассеяны по множеству международно-
Развитие международно-правовых отношений по поводу охраны окружающей среды и нормативной регламентации этой сферы в современном международном праве произошло в частности благодаря международному сотрудничеству.
Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды развивается в рамках международных организаций, многосторонних конвенций и соглашений, а также двусторонних договоров и соглашений.
В
настоящее время в мире функционирует
более 100 различных международных
организаций, в той или иной степени
занимающихся проблемами охраны окружающей
среды. Все международные организации,
участвующие в отношениях, урегулированных
международным правом окружающей среды
можно разделить на две большие
группы: международные
Организация Объединенных Наций является наиболее авторитетной из глобальных международных организаций. Наряду с рассмотрением экологических вопросов на заседании Генеральной Ассамблеи, а также принятием различных резолюций и проведением конференций, при ООН создан специализированный орган - ЮНЕП (Программа ООП по окружающей среде).49
Информация о работе Международно- правовая защита окружающей среды