Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 09:30, реферат
Сегодня вопросы международного морского права в Российской Федерации приобретают новое значение. Так как международное морское право это относительно молодая отрасль международного права, то его нормы всё время изменялись, унифицировались и совершенствовались. Значение международного морского права определяется той ролью, которую играет Мировой океан. В настоящее время с ним связаны большие надежды и тревоги человечества. Мировой океан — это самая большая на Земле транспортная артерия, по которой перевозится большинство экспорта по всему миру. Не зря отмечали, что тот, кто владеет морем, тот и является властителем мира. И поэтому море всегда являлось тем «пирогом», который мечтали и мечтают подчинить его своим интересам. На протяжении многих столетий море было и объектом, и местом бесчисленных конфликтов и кровопролитных сражений. Оно и сейчас используется некоторыми государствами для целей вооруженной агрессии и подготовки войны. Война никогда не должна быть способом решения международных вопросов и споров, а решения этих проблем должны искать различные государства только мирным путем. Для этого и служат нормы международного морского права, а также международные морские организации. Сегодня эта молодая отрасль права имеет огромное значение в связи с постоянно растущим количеством судов, перевозимых на них товарах, а также с течением времени меняются основные политические, экономические и другие предпосылки, вынуждающие часто менять и юридические нормы.
Введение 2
Глава 1. Экономическая система судоходства. 3
Глава 2. Правовое регулирование перевозок грузов. 6
Глава 3. Договор купли-продажи товара, связанный с
использованием морских судов. 11
3.1. Виды договоров купли - продажи. 11
3.2. Транспортные документы, используемые при морской
перевозке грузов. 13
Глава 4. Договор морской перевозки.
Общие положения. 15
4.1. Общие положения. 15
4.2. Договор перевозки по коносаменту. 16
1)доказательство договора перевозки; 16
2)товарораспорядительный документ, позволяющий его владельцу распоряжаться грузом. 16
4.3. Рейсовый чартер. 17
Существует большое число стандартных форм рейсовых чартеров. Только БИМКО приняла более 50 форм чартеров. Большую их часть составляют рейсовые чартеры. 17
4.4. Тайм - чартер. 17
4.5. Бербоут - чартер. 18
4.6. Другие виды договоров. 19
Заключение 19
Список использованных источников: 20
Значительно расширена и
Вторая причина пересмотра
?
развивающимися странами. Поэтому они настаивают на создании новых норм, которые должны разрабатываться в органах ООН, где развивающиеся страны обладают большинством. Рабочая группа по международному законодательству в области морских перевозок ЮНКТАД в 1971 г. приняла решение, в котором отмечалось, что существующие правила и практика, касавшиеся коносаментов, включая Конвенцию 1924 г. и Протокол 1968 г., необходимо изучить для их пересмотра и расширения, а также подготовки в случае необходимости новой международной конвенции для ее принятия под эгидой ООН.
Непосредственный пересмотр и
подготовка проекта новой
Гамбургские правила
Существенные изменения
Согласно Конвенции,
Нормы об ограничении
В новой Конвенции впервые
получили определенное
?
Любое гарантийное письмо, по
которому грузоотправитель
В Гамбургских правилах
Конвенция содержит статьи о
юрисдикции и арбитраже,
Таким образом, единству
Говоря о правовом
Однако, несмотря на наличие большого
числа проформ рейсовых
отличие от законодательных
актов и международных
?
основано толкование. Одним из недостатков использования чартерных проформ является то, что при фрахтовании стороны часто вносят произвольные изменения, нарушая тем самым баланс интересов, достигнутый при создании данной проформы. Кроме того, эти изменения не увязываются с другими условиями данной проформы, что ведет к двусмысленностям и неясностям.
Необходимо также остановиться
на проблеме морских накладных,
Однако введение морской
Ассамблея ММК1, состоявшаяся
сразу же после завершения Лиссабонской
конференции ММК 1985 г., приняла решение
о создании Международном подкомитета
по морским накладным, который должен
изучить все эти вопросы и внести предложения
о возможных решениях. Это могут быть международная
конвенция или, что более вероятно, единообразные
правила, одобренные ММК, на основе которых
и будут выдаваться морские накладные.
Глава 3.
Договор купли-продажи
товара, связанный
с
использованием морских
судов.
3.1.
Виды договоров
купли - продажи.
Существуют следующие виды
которые
связаны с использованием морских
судов. Для своего исполнения они
требуют заключения целого ряда других
договоров. Основные из них - договор
морской перевозки груза, договор
морского страхования, банковские сделки.
Они являются составными частями
общего понятия договора купли-продажи
товара. Одновременно каждый из них
сохраняет свою юридическую самостоятельность
и имеет свой юридический режим
регулирования.
?
В договорах КАФ, СИФ, ФАС, ФОБ физическое вручение товара продавцом непосредственно покупателю исключается. Причина понятна. В пункте передачи покупатель отсутствует, поэтому физическое вручение товара заменяется юридической передачей. Товар передаётся через посредничество перевозчика - путём сдачи товара на борт судна, направляющегося в согласованный порт назначения.
Толкование условий договора
КАФ, СИФ, ФАС, ФОБ в отдельных странах
подчас существенно различается. Хочу
дать краткое описание каждого из договоров
купли-продажи товара, которое поменяется
в большинстве стран.
СИФ (cost,
insurance, freight - стоимость,
страхование, фрахт)-
порт назначения.
Основные обязанности продавца:
· заключить за свой счёт договор перевозки товара до согласования порта назначения;
· погрузить за свой счёт товар на борт судна;
· передать покупателю или его представителю коносамент, счёт-фактуру, страховой полис и другие предусмотренные документы, которые во всех отношениях должны соответствовать договору;
· нести все
риски, которым может подвергнуться товар,
до момента пересечения им борта судна.
Основные обязанности покупателя:
· принять товар и нести расходы по его выгрузке, если они не включены во фрахт или не относятся на счёт продавца в соответствии с торговым обычаем;
· оплатить товар против коносамента, счёта-фактуры и страхового полиса и других документов;
· уплатить часть фрахта, не уплаченную продавцом в порту отгрузки;
· нести все
риски, которым может подвергаться товар,
с момента пересечения им борта судна.
КАФ (cost and freight - стоимость, фрахт) - порт назначения.
Это условие
аналогично поставке на условиях СИФ.
В этом договоре отсутствует обязанность
продавца по страхованию товара.
ФОБ
(free on board - свободно
на борту) - порт
выгрузки.
Основные
обязанности продавца:
· доставить за свой счёт товар в порт выгрузки и известить об этом покупателя;
· погрузить за свой счёт товар на борт судна;