Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 09:30, реферат
Сегодня вопросы международного морского права в Российской Федерации приобретают новое значение. Так как международное морское право это относительно молодая отрасль международного права, то его нормы всё время изменялись, унифицировались и совершенствовались. Значение международного морского права определяется той ролью, которую играет Мировой океан. В настоящее время с ним связаны большие надежды и тревоги человечества. Мировой океан — это самая большая на Земле транспортная артерия, по которой перевозится большинство экспорта по всему миру. Не зря отмечали, что тот, кто владеет морем, тот и является властителем мира. И поэтому море всегда являлось тем «пирогом», который мечтали и мечтают подчинить его своим интересам. На протяжении многих столетий море было и объектом, и местом бесчисленных конфликтов и кровопролитных сражений. Оно и сейчас используется некоторыми государствами для целей вооруженной агрессии и подготовки войны. Война никогда не должна быть способом решения международных вопросов и споров, а решения этих проблем должны искать различные государства только мирным путем. Для этого и служат нормы международного морского права, а также международные морские организации. Сегодня эта молодая отрасль права имеет огромное значение в связи с постоянно растущим количеством судов, перевозимых на них товарах, а также с течением времени меняются основные политические, экономические и другие предпосылки, вынуждающие часто менять и юридические нормы.
Введение 2
Глава 1. Экономическая система судоходства. 3
Глава 2. Правовое регулирование перевозок грузов. 6
Глава 3. Договор купли-продажи товара, связанный с
использованием морских судов. 11
3.1. Виды договоров купли - продажи. 11
3.2. Транспортные документы, используемые при морской
перевозке грузов. 13
Глава 4. Договор морской перевозки.
Общие положения. 15
4.1. Общие положения. 15
4.2. Договор перевозки по коносаменту. 16
1)доказательство договора перевозки; 16
2)товарораспорядительный документ, позволяющий его владельцу распоряжаться грузом. 16
4.3. Рейсовый чартер. 17
Существует большое число стандартных форм рейсовых чартеров. Только БИМКО приняла более 50 форм чартеров. Большую их часть составляют рейсовые чартеры. 17
4.4. Тайм - чартер. 17
4.5. Бербоут - чартер. 18
4.6. Другие виды договоров. 19
Заключение 19
Список использованных источников: 20
Список
использованных источников:
Нормативный
материал:
1. Международная
Конвенция об унификации
Брюсселе 25 августа 1924 года.
2. Конвенция ООН о морской перевозке грузов 1978 г., принятая 30 марта 1978 г.
3. Протокол об
изменениях международной
коносаменте. Брюссель 1968 г.
4. Нормативные
материалы по коммерческой
М.: ЦРИА "Морфлот", 1980 г., 472 с.
5. Кодекс торгового
мореплавания РФ. "Российская
газета" 1999 г. 192 с.
Монографии,
научные статьи, литература:
1. Бурмистров
М.М Фрахтование судов и
операции. М.: "Транспорт", 1975 г., 248 с.
2. Вопросы
морской перевозки. Обзорная
информационный сборник №53, 1973 г., 279 с.
3. Гревцова Т.П. Ответственность морского перевозчика за несохранность груза. Л.:1973 г.
4. Иванов
Г.Г. "Актуальные вопросы
5. Калинин А.Г. Чартер/природа/, структура отношений, сопоставление со смежными
морскими договорами.
6. Кокин А.С. Коносамент: Правовые аспекты. М.: "Транспорт", 1981 г.
7. Международные
перевозки грузов. Закон и бизнес.
Серия: Международные
Санкт - Петербург, 1993 г.
8 Особенности
коммерческой практики морских
перевозок в международном
Пособие для капитанов. Под ред. Мусина В.А., Нефёдова В.И. М.: В/О "Мортехинформ -
реклама ", 1988 г.
9. Снопков В.И. Перевозка грузов морем, Справочное пособие 2-е изд., перераб. и доп. М.:
" Транспорт, 1986. 312 с.
11. Справочник капитана дальнего плавания. Под ред. Г.Г.Ермолаева. - М.: "Транспорт", 1988 г. 248 с.
12. Юридический справочнику по торговому мореплаванию/ Под редакцией к.ю. н.
А.С. Кокина. - М.: Издательство "Спарк",
1998 г. 560 с.