Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 09:30, реферат
Сегодня вопросы международного морского права в Российской Федерации приобретают новое значение. Так как международное морское право это относительно молодая отрасль международного права, то его нормы всё время изменялись, унифицировались и совершенствовались. Значение международного морского права определяется той ролью, которую играет Мировой океан. В настоящее время с ним связаны большие надежды и тревоги человечества. Мировой океан — это самая большая на Земле транспортная артерия, по которой перевозится большинство экспорта по всему миру. Не зря отмечали, что тот, кто владеет морем, тот и является властителем мира. И поэтому море всегда являлось тем «пирогом», который мечтали и мечтают подчинить его своим интересам. На протяжении многих столетий море было и объектом, и местом бесчисленных конфликтов и кровопролитных сражений. Оно и сейчас используется некоторыми государствами для целей вооруженной агрессии и подготовки войны. Война никогда не должна быть способом решения международных вопросов и споров, а решения этих проблем должны искать различные государства только мирным путем. Для этого и служат нормы международного морского права, а также международные морские организации. Сегодня эта молодая отрасль права имеет огромное значение в связи с постоянно растущим количеством судов, перевозимых на них товарах, а также с течением времени меняются основные политические, экономические и другие предпосылки, вынуждающие часто менять и юридические нормы.
Введение 2
Глава 1. Экономическая система судоходства. 3
Глава 2. Правовое регулирование перевозок грузов. 6
Глава 3. Договор купли-продажи товара, связанный с
использованием морских судов. 11
3.1. Виды договоров купли - продажи. 11
3.2. Транспортные документы, используемые при морской
перевозке грузов. 13
Глава 4. Договор морской перевозки.
Общие положения. 15
4.1. Общие положения. 15
4.2. Договор перевозки по коносаменту. 16
1)доказательство договора перевозки; 16
2)товарораспорядительный документ, позволяющий его владельцу распоряжаться грузом. 16
4.3. Рейсовый чартер. 17
Существует большое число стандартных форм рейсовых чартеров. Только БИМКО приняла более 50 форм чартеров. Большую их часть составляют рейсовые чартеры. 17
4.4. Тайм - чартер. 17
4.5. Бербоут - чартер. 18
4.6. Другие виды договоров. 19
Заключение 19
Список использованных источников: 20
?
В соответствии с "Кодексом торгового мореплавания" коносамент содержит следующие реквизиты:
1. Наименование судна;
2. Наименование перевозчика (судовладельческого предприятия);
3. Порт и страна погрузки;
4. Порт и страна выгрузки;
5. Наименование отправителя;
6. Наименование получателя.1
При
этом в предусматриваются
4.3.
Рейсовый чартер.
Существует большое число
Существуют стандартные
формы танкерных чартеров. Помимо
стандартных форм чартеров используется
большое число частных
В национальном праве многих
стран рейсовый чартер
?
Стандартные формы рейсовых
4.4.
Тайм - чартер.
Тайм – чартер – это договор, согласно которому одна сторона (судовладелец) обязуется предоставить за вознаграждение другой стороне (фрахтователю) на определённый срок судно для обусловленных договором целей. Цели могут быть различными: для перевозки грузов или пассажиров, производства буксирных, ледокольных и спасательных операций, научных и культурных целей и.т.д.
Стандартные формы тайм –
Из существующих стандартных
форм тайм – чартеров две
наиболее старые. Это универсальный
тайм – чартер БИМКО (кодовое
название “ Балтайм”) и “Нью-Йорк
Продьюс Эксчейндж" (кодовое название
“Найп”). Их чаще всего используют
для перевозки сухогрузных
Большая часть споров в связи
с тайм – чартерами
Правовая природа тайм –
Технические характеристики
Срок сдачи в тайм – чартер
устанавливается соглашением
Тайм – чартеры часто наделяют
фрахтователя правом выдавать
коносаменты, подписанные
4.5.
Бербоут - чартер.
В соответствии с условиями
рейсового чартера и тайм-
Обязанность фрахтователя - снабдить
судно всеми необходимыми
Право на вознаграждение за
спасение и оказание помощи
на море принадлежит
Если на зафрахтованном судне
перевозятся грузы третьих лиц,
4.6. Другие виды договоров.
Наряду с чартером в
Букинг-нот является заявкой грузоотправителя
для бронирования на судне, совершающем
очередной рейс, места для определенной
партии груза. Букинг-нот за подписью грузоотправителя
вручается перевозчику или его агенту
и, скрепленный подписью последнего, обретает
характер договора морской перевозки.
Применяют его в линейном плавании.
Берс-нот - разновидность договора
морской перевозки, который может применяться
как в трамповом, так и в линейном судоходстве.
В том случае, когда в трамповом судоходстве
судно отфрахтовано на перевозку партии
груза, не обеспечивающую полной загрузки
судна, перевозчик старается получить
дополнительный груз и погрузить его на
том же причале, на котором производится
погрузка судна. Договор на перевозку
таких дополнительных партий груза оформляется
в форме берс-нота.
Фиксчур-нот применяют в трамповом
судоходстве для фиксирования факта заключения
сделки о фрахтовании судна до подписания
договаривающимися сторонами чартера.
После подписания чартера фиксчур-нот
теряет силу как доказательство наличия
и содержания договора морской перевозки.
Заключение
Современное развитие морских
отраслей мировой экономики, в
частности, морского
Задачи осуществляемой
Наличие серьезных
В настоящее время нападкам
со стороны некоторых
С развитием мирового
Осуществляемая в Мировом
Поэтому, в рамках