Правовое регулирование перевозки грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 09:30, реферат

Описание

Сегодня вопросы международного морского права в Российской Федерации приобретают новое значение. Так как международное морское право это относительно молодая отрасль международного права, то его нормы всё время изменялись, унифицировались и совершенствовались. Значение международного морского права определяется той ролью, которую играет Мировой океан. В настоящее время с ним связаны большие надежды и тревоги человечества. Мировой океан — это самая большая на Земле транспортная артерия, по которой перевозится большинство экспорта по всему миру. Не зря отмечали, что тот, кто владеет морем, тот и является властителем мира. И поэтому море всегда являлось тем «пирогом», который мечтали и мечтают подчинить его своим интересам. На протяжении многих столетий море было и объектом, и местом бесчисленных конфликтов и кровопролитных сражений. Оно и сейчас используется некоторыми государствами для целей вооруженной агрессии и подготовки войны. Война никогда не должна быть способом решения международных вопросов и споров, а решения этих проблем должны искать различные государства только мирным путем. Для этого и служат нормы международного морского права, а также международные морские организации. Сегодня эта молодая отрасль права имеет огромное значение в связи с постоянно растущим количеством судов, перевозимых на них товарах, а также с течением времени меняются основные политические, экономические и другие предпосылки, вынуждающие часто менять и юридические нормы.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Экономическая система судоходства. 3
Глава 2. Правовое регулирование перевозок грузов. 6
Глава 3. Договор купли-продажи товара, связанный с 
 использованием морских судов. 11
3.1. Виды договоров купли - продажи. 11
3.2. Транспортные документы, используемые при морской 
 перевозке грузов. 13
Глава 4. Договор морской перевозки.
 Общие положения. 15
4.1. Общие положения. 15
4.2. Договор перевозки по коносаменту. 16
1)доказательство договора перевозки; 16
2)товарораспорядительный документ, позволяющий его владельцу распоряжаться грузом. 16
4.3. Рейсовый чартер. 17
Существует большое число стандартных форм рейсовых чартеров. Только БИМКО приняла более 50 форм чартеров. Большую их часть составляют рейсовые чартеры. 17
4.4. Тайм - чартер. 17
4.5. Бербоут - чартер. 18
4.6. Другие виды договоров. 19
Заключение 19
Список использованных источников: 20

Работа состоит из  1 файл

реферат.docx

— 221.58 Кб (Скачать документ)

 ·  передать покупателю "чистый" коносамент или иной документ, о котором договорятся стороны;

 ·  нести все риски, которым может подвергнуться товар, до момента пересечения им борта судна; 

Основные  обязанности покупателя: 

 ·  за свой счёт зафрахтовать судно или обеспечить на судне место для перевозки товара;

 ·  заблаговременно известить продавца о сроке прибытия судна в порт выгрузки;

·оплатить товар против коносамента, счёта-фактуры и других предусмотренных документов;

 ·  нести все риски, которым может подвергнуться товар, с момента пересечения им борта судна. 

ФАС (free alongside ship - свободно вдоль борта судна) - порт выгрузки. 

Продавец  обязан доставить товар в порт выгрузки и расположить его вдоль  борта судна, Риск случайной гибели и повреждение товара переходит  с продавца на покупателя обычно с  момента размещения товара вдоль  борта судна. Другие обязанности  сторон в основном не отличаются от их обязанностей по договору на условиях ФОБ. 

3.2. Транспортные документы,  используемые при  морской       перевозке грузов.

Коносамент - документ, выдаваемый судовладельцем грузоотправителю в удостоверение принятия груза к перевозке морским путем на судах регулярных линий. Коносамент выполняет три основные функции: удостоверяет принятие судовладельцем (перевозчиком) груза к перевозке, является товарораспорядительным документом, свидетельствует о заключении договора перевозки морским путем, по которому перевозчик обязуется доставить груз против предоставления документов.

Штурманская расписка является удостоверением судовладельца в принятии товара к перевозке. Выписывает этот документ помощник капитана в подтверждение получения конкретной партии на борт судна. Расписка описывает видимое состояние товаров и позволяет перевозчику выдать коносамент. В ней отражаются результаты проверки, проводимой контролерами судовладельца при приеме товара для погрузки или во время погрузки. Это не товарораспорядительный документ. По просьбе отправителя он может быть заменен коносаментом.

Чартерный (фрахтовый) коносамент - документ, в который инкорпорируются путем ссылки отдельные из условий чартер-партии с тем, чтобы они могли иметь эффект для грузополучателя или индоссата коносамента. Но коносамент, выданный по чартеру, который не включает в себя условия чартера по договору с получателем груза или индоссатом, не является фрахтовым коносаментом.

Адендум - дополнение к договору, в частности к чартеру, изменяющее или дополняющее те или иные условия договора.

Деливери-ордер (долевой коносамент)- товарораспорядительный документ, выдаваемый перевозчиком или грузополучателем с подтверждением капитаном судна. Используется в случае продажи грузополучателем товара до того, как он принял поставку. Товар может быть куплен разными покупателями, на каждого из них выписывается деливери-ордер на соответствующую часть товара.

Таймшит - документ - ведомость учета стояночного времени судна (сталийного времени), предусмотренного чартером на производство грузовых операций. Он составляется в каждом порту погрузки и выгрузки судна, подписывается капитаном и представителем фрахтователя. Служит основанием для расчета по диспачу и демереджу. В таймшите фиксируются все производственные операции и непроизводительные простои за время стоянки судна в порту. В нем указываются: наименование порта и судна; дата и время прибытия судна и вручение нотиса о готовности к погрузке (выгрузке); дата и время фактического начала и окончания грузовых работ; продолжительность и причины перерывов в работе; норма грузовых работ по чартеру.

Морская накладная (линейная накладная, океанская  накладная) - документ, который подтверждает наличие договора перевозки груза морским путем и принятие или погрузку груза перевозчиком и по которому перевозчик обязуется доставить груз грузополучателю, указанному в документе. Накладная не является ни оборотным, ни товарораспорядительным документом, груз выдается указанному в ней грузополучателю. К накладной прилагаются необходимые товаросопроводительные документы. 

Коммерческий  акт - документ, составленный перевозчиком, либо его представителем, удостоверяющий факт недостачи, порчи или повреждения груза при его выдаче получателю в пункте назначения. Он фиксирует размер, характер и причины несохранности груза и является основанием для возложения за нее материальной ответственности на перевозчика.

Гарантийное письмо - выдаваемый грузополучателем или его банком документ, подтверждающий, что перевозчик не несет ответственности за любые последствия, которые могут возникнуть из-за не оформления транспортного документа.

Подтверждение на фрахтование тоннажа - документ, выдаваемый перевозчиком в подтверждение того, что для данной партии зарезервировано место на каком-либо транспортном средстве.

Фрахт (плата  за провоз) представляет собой вознаграждение, выплачиваемое перевозчику за безопасную и сохранную перевозку и доставку грузов. Он выплачивается только в случае безопасной и сохранной перевозки и доставки. Если грузы утрачены в процессе перевозки, фрахт не оплачивается.

Мертвый фрахт уплачивается грузоотправителем в качестве возмещения убытков, если он не погрузил свой товар, в том числе целиком, после заключения договора морской перевозки с судовладельцем, т.е. нарушил этот договор.

Фрахтовый счет - документ, который выдается транспортным оператором и в котором указываются фрахтовые ставки и издержки на транспортировку, а также условия платежа.

Извещение о прибытии груза является уведомлением перевозчиком грузополучателя в письменной форме, по телефону или при помощи каких-либо других средств (заказное письмо, телекс, телеграмма и т. д.), извещающее о том, что адресованная ему партия товара предоставляется или будет предоставлена в его распоряжение в определенном пункте места назначения.

Извещение о возникновении  препятствий в  поставке груза - запрос перевозчика грузоотправителю или, в случае необходимости, грузополучателю для получения инструкций относительно того, что надлежит делать с партией груза, когда возникают препятствия, связанные с доставкой, а в транспортном документе не содержится инструкций грузоотправителя относительно возвращения товара.

Извещение о поставке груза - письменное уведомление, высылаемое перевозчиком грузоотправителю по его просьбе с целью сообщения ему фактической даты поставки.

Извещение о возникновении  препятствий в  перевозке груза - это запрос перевозчика грузоотправителю или в случае необходимости грузополучателю для получения инструкций, что надлежит делать с партией груза, когда возникают препятствия в перевозке до отправки или в пути после принятия данной партии груза.

Грузовой  манифест является документом, в котором перечисляются все товары, составляющие груз, перевозимый на каком-либо транспортном средстве или транспортной единице. В этом документе указываются коммерческие данные о товаре, такие, как номера транспортных документов, наименование грузоотправителя и грузополучателя, маркировка, число, вес и вид грузовых мест, а также описание и количество товаров.

Контейнерный  манифест или упаковочный лист грузовых единиц - это документ, в котором содержится перечисление содержимого конкретных грузовых контейнеров или других транспортных единиц. Он выписывается стороной, ответственной за погрузку этого товара в контейнер или транспортную единицу. 
 

Глава 4. Договор морской  перевозки.
               Общие положения. 

4.1. Общие положения. 

       Перевозка грузов морским транспортом  осуществляется на основе договора  морской перевозки, который имеет  следующие основные формы: чартер, коносамент, букинг-нот, берс-нот и фиксчур-нот.

       Договором морской перевозки  грузов в трамповом судоходстве  является чартер (charter party), в линейном - коносамент (Bill of Lading).

      Договор морской перевозки груза  должен заключаться в письменной  форме.1

          Наличие и содержание договора морской перевозки могут подтверждаться чартером, коносаментом или другими письменными доказательствами. (ст.117 КТМ РФ)

       При перевозках по чартеру  для размещения груза предоставляется  судно целиком или его определенная  часть. Эту форму договора применяют  при перевозках массовых грузов, поставки которых осуществляются  пароходными  партиями, наливных, навалочных и лесных.

       В  чартере  детально  оговаривают  содержание договора и взаимные  обязательства сторон: наименование  и технико- эксплуатационные характеристики  судна, род  груза, его транспортные  особенности и количество, порты   погрузки и выгрузки, сроки готовности  судна  под  погрузку, фрахт,  порядок расчета сталийного  времени   и  т. д. Условия чартера  согласовывают фрахтователь и  перевозчик, при этом они являются  обязательными только для партнеров  и только на период данной  сделки. На практике для оформления  договора используют типовые  проформы чартеров. В настоящее  время насчитывается свыше 400 проформ чартеров, которые охватывают  все основные грузопотоки массовых  грузов.

       В   качестве   договора  морской  перевозки при отправках мелкопартионных  генеральных грузов в линейном  судоходстве используют  коносамент. В отличие от чартера условия  линейного коносамента разрабатывает  судоходная компания (конференция)  односторонне, без  согласования  с грузовладельцами, и они являются  едиными для всех отправителей  и действуют в течение длительного  времени.

? 
 
 
 

       Согласно условиям коносамента  капитану предоставляется право  размещать груз в подпалубных  помещениях судна по своему  усмотрению. Размещение груза на  верхней палубе должно быть  предварительно согласовано с  грузовладельцем.

       Важной особенностью перевозок  по коносаменту является то, что  линейные  компании, как правило,  принимают груз к перевозке  заблаговременно до подхода судна  (обеспечивают его хранение на  своих складах, производят комплектацию  судовых партий и подготовку  грузовых документов). Погрузка-выгрузка  оплачивается судовладельцем и  организуется на причалах линии. 

       4.2. Договор перевозки  по коносаменту. 

       Коносамент – один из главных инструментов в сделках, связанных с использованием морских судов. С юридической стороны коносамент представляет собой: расписку перевозчика о приёме груза указанного рода, в указанном количестве и состоянии;

  1. 1) доказательство договора перевозки;
  2. 2) товарораспорядительный документ, позволяющий его владельцу распоряжаться грузом.

       Законом установлены  основные руководящие  начала для перевозчика  и отправителя  о времени выдачи  коносамента и  тех условий, при  которых допустима  его выдача. Содержание  понятия "выдача" коносамента раскрывается  в ч.1 ст.142 КТМ РФ  указанием на две  главные обязанности  перевозчика: выдать  коносамент после  приёма груза и  выдать его управомоченному  лицу - отправителю.  Выполнять свойственные  ему функции может  только коносамент, обеспеченный грузом. По российскому  праву выдача коносамента  допустима после  того, как весь  груз будет "вверен  перевозчику", "после  приёма груза перевозчиком"1

       В иностранном праве также  указывается, что для выдачи  коносамента требуется, прежде  всего, фактическое вручение груза  перевозчику, передача ему физического  владения грузом и контроль  над ним.

       Выдача коносамента  допускается только  после приема груза  к перевозке. Он  выдается один  раз для перевозки  данной партии  груза. Вторичная  выдача коносамента  по одному и  тому же грузу  допустима только  при условии возвращения  перевозчику ранее  выданных отправителю  экземпляров. Несоблюдение  этого правила  приводит к имущественной  ответственности  перевозчика. Коносамент  выписывается на  каждую отдельную  партию груза,  принятого на судно.     Применяются два  вида коносаментов  в зависимости  от времени их  выдачи отправителю:  для груза, принятого  к перевозке (received for shipment), и для груза, принятого на борт (on board или shipped on board). Первый вид практикуется при базисном условии ФАС и при линейных перевозках, когда груз принимается на склад для дальнейшей его отправки на очередном судне по расписанию. В результате, грузоотправитель получает возможность иметь на руках товарораспорядительный документ и распоряжаться им по своему усмотрению. Бортовой коносамент выдается на погруженный, на борт товар. В ряде случаев условия контракта требуют, чтобы на коносаменте была еще дополнительная надпись: "на борту" ("on board"). Коносаменты, используемые в Российской внешней торговле выписываются обычно для товара, уже погруженного на судно.

Информация о работе Правовое регулирование перевозки грузов