Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 17:15, шпаргалка
1. Возникновение международного права и периодизация его истории.
Возникновение международного права (МП) связано с появлением государств. Периодизацию развития МП
можно представить в виде четырех периодов:
К ним относятся:
-глава государства, правительство и его глава, ведомство иностранных дел;
-органы, представляющие государство в одной из областей его международных связей
-зарубежные.
делятся на:
-постоянные:
-дипломатические представительства (посольства и миссии);(учреждаются для поддержания, развития и укрепления политических, экономических и культурных отношений, защиты интересов своего государства и его граждан, информирования правительства, аккредитующего государства об условиях и событиях в стране, пребывания одними государствами на территории других, с согласия последних)
-консульские
представительства;( международные административно-правовые
отношения, предназначенные для защиты
прав и интересов физических и юридических
лиц одного государства на территории другого. Консульское учреждение
— это государственный орган внеш
-торговые представительства;
-постоянные
представительства при
-временные:
-официальные представители, участвующие в мероприятиях политико-дипломатического характера;
-миссии, направленные в другие государства;
-делегации, участвующие в международных переговорах, конгрессах, конференциях.
27. Дипломатические
представительства и
Дипломатическое представительство — это орган аккредитующего гос-ва, учрежденный на тер-рии гос-ва пребывания для поддержания дипломатических отношений между ними. Учреждение постоянных дипломатических представительств осуществляется по взаимному соглашению.
Межд-ным
правом установлены следующие виды
дипломатических
1) посольства — представительства высшего уровня, возглавляемые чрезвычайным и полномочным послом; к ним приравниваются представительства Ватикана —- нунциатуры, а также представительства, которыми обмениваются гос-ва Британского Содружества;
2) миссии — представительства, возглавляемые чрезвычайными и полномочными посланниками;
3) иные официальные представительства, имеющие специфический статус (например, представительство РФ по поддержанию контактов с Ватиканом и соответствующее представительство Ватикана в России).
Штат дипломатического представительства состоит из главы представительства, дипломатического, административно-технического и обслуживающего персонала.
Члены дипломатического персонала — это лица, имеющие дипломатический ранг, который присваивается дипломату в соответствии с существующими в стране правилами относительно прохождения дипломатической службы (послы, посланники, советники).
Функции дипломатического представительства:
а) представительство
аккредитующего гос-ва в гос-
б) защита в гос-ве пребывания интересов аккредитующего гос-ва и его граждан в пределах, допускаемых межд-ным правом;
в) ведение переговоров
с правительством гос-ва
г) выяснение всеми
законными средствами условий
и событий в гос-ве пребывания
и сообщение о них правительств
д) поощрение дружественных отношений между аккредитующим гос-вом и гос-вом пребывания и развития их взаимоотношений в области экономики, культуры, науки.
Консульские учреждения - зарубежные представительства, которые функционируют не в масштабах всего гос-ва пребывания, а в пределах консульского округа, определяемого по взаимному соглашению.
Консульские отношения
возникают с установлением
Предусмотрены 4 вида консульских учреждений:
-генеральные консульства,
-консульства,
- вице-консульства,
-консульские агентства.
Порядок формирования. Консулы назначаются ведомством иностранных дел с уведомлением страны пребывания. Назначаемому консулу выдается специальное удостоверение о его полномочиях — консульский патент. Консульский патент выдается главой гос-ва, главой правительства или министром иностранных дел представляемого гос-ва. Страна, принимающая консула, выдает ему специальное разрешение на исполнение обязанностей консула — консульскую экзекватуру. С момента ее получения начинается деят-ть консула.
Штат консульских учреждений состоит из консульских должностных лиц, административно-технического и обслуживающего персонала.
Консульские ф-ции делятся на 2 категории:
1) аналогичные
или близкие ф-циям
2) выдача паспортов
гражданам представляемого гос-
28. Специальные
миссии и постоянные
Осуществляя многостороннюю дипломатию, государства поддерживают официальные отношения не только между собой, но и с международными организациями. В этих целях государства-члены учреждают постоянные представительства при международных организациях, а также направляют делегации для участия в работе сессий этих организаций или их органов.
Правовой статус постоянных представительств при международных организациях, миссий постоянных наблюдателей при них, делегаций государств в органах международных организаций и на международных конференциях, делегаций наблюдателей в органах международных организаций и на международных конференциях определен Венской конвенцией о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характера 1975 г.
Каждое из государств - членов Организации Объединенных Наций имеет свое представительство при ней.
Это представительство выполняет следующие функции:
- представляет свое государство;
-поддерживает связи своего государства с ООН;
-информирует его о деятельности ООН;
-обеспечивает участие в ООН своего государства;
- ведет от имени своего государства переговоры с ООН;
-защищает в ООН интересы своего государства.
Для того чтобы успешно выполнять названные функции, представительства государств при ООН и других международных организациях пользуются дипломатическими иммунитетами и привилегиями. В их числе:
- неприкосновенность помещений представительства,
- освобождение их от обложения налогами,
-свобода сношений для всех официальных целей.
Личные иммунитеты и привилегии идентичны тем, которые имеют дипломаты.
Государства, не являющиеся членами ООН или других международных организаций, направляют туда своих наблюдателей. Они могут быть постоянными либо периодически направляемыми на заседания тех или иных органов международных организаций или на международные конференции.
В 1946 г. Швейцария как нечлен ООН учредила миссию постоянных наблюдателей при этой организации, в 1956 г. так же поступило государство Монако. Статус наблюдателя при ООН получили в 1974 г. Организация освобождения Палестины, в 1994 г. - Содружество Независимых Государств.
Делегации наблюдателей во всем, что касается их назначения, состава, иммунитетов и привилегий, приравниваются к делегациям государств - членов международных организаций и участников международных конференций.
Что касается привилегий и иммунитетов представителей государств - членов специализированных учреждений ООН, то они мало чем отличаются от иммунитетов и привилегий представителей государств в ООН.
Специальные миссии и делегации на международных конференциях и двусторонних переговорах являются временными зарубежными органами внешних сношений государств. Они состоят из главы делегации, ее членов, советников и экспертов. Полномочия специальных миссий определяются главой государства, главой правительства, внешнеполитическим ведомством или его главой в зависимости от задач специальных миссий и ее уровня. Всего насчитывается свыше 20 видов специальных миссий (делегации на двусторонних переговорах, на различных церемониях, например, при вступлении в должность главы государства, на юбилеях, похоронах).
Правовой статус специальных миссий определяется обычными нормами международного права и Конвенцией о специальных миссиях 1969 г., в которой в основном кодифицированы обычные нормы и сложившаяся практика в этой области. Конвенция вступила в силу в 1985 г., в ней участвуют 30 государств. Россия не участвует.
По сравнению с дипломатическими представительствами специальные миссии имеют ряд отличительных признаков:
1) их функции ограничены во времени и имеют целевое назначение;
2) главой миссии и
ее членами могут быть лица,
ранее не имевшие
3) специальную миссию может осуществлять и одно лицо.
Конвенция о специальных миссиях 1969 г. установила, что иммунитеты и привилегии дипломатических представительств и их персонала, установленные Венской конвенцией 1961 г., должны распространяться на специальные миссии и их персонал.
29. Дипломатические и консульские иммунитеты и привилегии.
Иммунитет - это изъятие из-под административной, уголовной и гражданской юрисдикции государства пребывания.
Привилегии - это льготы, преимущества, которые рядовым иностранцам не предоставляются.
Привилегии и иммунитеты дипломатического представительства:
-Помещения представительства неприкосновенны. Власти гос-ва пребывания не могут вступать в эти помещения без согласия главы представительства. Помещения, имущество, средства передвижения не могут подвергаться обыску, реквизиции, аресту и исполнительным действиям.
-Неприкосновенны архивы, док-ты, официальная корреспонденция представительства. Гос-во пребывания должно разрешать и охранять свободные сношения для всех официальных целей. Представительство может использовать все подходящие средства, включая дипломатических курьеров.
- Дипломатическая почта не подлежит ни вскрытию, ни задержанию. Для установки и эксплуатации радиопередатчика необходимо согласие гос-ва пребывания.
-Предусмотрены таможенные льготы для дипломатических представительств при ввозе в страну и вывозе из страны предназначенных для официального пользования представительств товаров с освобождением от таможенных платежей.
-В отношении помещений представительства — как собственных, так и наемных — предусмотрено освобождение от налогов, сборов и пошлин, кроме тех, которые представляют собой плату за конкретные виды обслуживания.
-Представительству и его главе принадлежит право пользоваться флагом и эмблемой своего гос-ва на принадлежащих им помещениях и средствах передвижения.
-Гос-во пребывания обязано принимать все надлежащие меры для защиты помещений представительства от всякого вторжения или нанесения ущерба и для предотвращения всякого нарушения спокойствия представительства или оскорбления его достоинства. Гос-во пребывания обязано обеспечивать во взаимодействии с органами внутренних дел Помещения представительства не должны использоваться в целях, не совместимых с его ф-циями.
- неприкосновенность
личности главы
Привилегии и иммунитеты консульских учреждений. Нормы, касающиеся консульских привилегий и иммунитетов, содержатся в Венской конвенции о консульских сношениях 1963 г., в двусторонних консульских конвенциях. В РФ эти вопросы регламентируются также Положением о дипломатических и консульских представительствах иностранных гос-в на тер-рии СССР 1966 г.
-Помещения, занимаемые консульскими учреждениями, включая резиденцию их главы, пользуются неприкосновенностью. Гос-ва пребывания могут вступать в помещения представительства в случае пожара или др. стихийного бедствия, требующего безотлагательных мер зашиты.
-Архивы, документы и официальная переписка консульского учреждения неприкосновенны.
-Связь консульского учреждения со своим правительством и дипломатическим представительством своей страны на тер-рии гос-ва пребывания осуществляется на тех же условиях и теми же средствами, что и дипломатического представительства.
-Консульское учреждение освобождается на основе взаимности от всех общегос-ных и местных налогов и сборов.
-Консульскому учреждению разрешается ввоз с освобождением от таможенных пошлин предметов, предназначенных для служебного пользования, включая ТС.