Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 16:38, дипломная работа
В конце ХХ века мировая политическая и социальная история человечества вступила в новый этап своей эволюции. Этот процесс характеризуется нарастающей политической и экономической взаимозависимостью между государствами. В контексте формирования новых тенденций мировой системы в Кыргызстане, как и во всех бывших советских республиках, сложилась новая политическая ситуация, выдвинувшая совершенно новые задачи, которые в первую очередь были связаны с вопросами сохранения и укрепления территориальной целостности и независимости, достижения политической стабильности, развития демократического общества, создания экономики путем активного включения государства в процессы глобализации и интеграции. Реформы в экономической и политической сферах создали условия для выхода Кыргызстана на внешний рынок труда.
Введение ………………………………………………………………………………… 3
I. Теоретические основы исследования женской трудовой миграции
в условиях глобализации
1.1 Теоретическое осмысление трудовой миграции в условиях глобализации……...
8
1.2. Международная трудовая миграция на рубеже XX-XXI веков:
гендерный аспект………………………………………...................................................
25
II. Проблемы женской трудовой миграции в Кыргызстане
2.1 Причины, масштабы и тенденции женской трудовой миграции
в Кыргызстане……………………………………………………………………………
32
2.2 Женская трудовая миграция и торговля людьми: взаимосвязь проблем………... 49
III. Государственное регулирование внешней трудовой миграции:
проблемы, перспективы и пути совершенствования
3.1 Современные тенденции государственной миграционной политики
в Кыргызстане…………………………………………………………………………....
60
3.2 Пути совершенствования государственного управления
миграционными процессами……………………………………………………………
80
Заключение ……………………………………………………………………………..
97
Список использованных источников ………………………………………………. 103
71 С 1 января 2010 года в крупных городах России – Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Самаре и Новосибирске – введен запрет на работу иностранных таксистов.
72 Protocol to Prevent, Suppress and Punish Trafficking in Persons, Especially Women and Children, Supplementing the United Nations Convention Against Transnational Organized Crime. UN, 2000.
73 В настоящее время заключено более 15-ти договоров и соглашений со странами ближнего и дальнего зарубежья по обмену студентами и преподавателями, стажерами-исследователями, аспирантами, докторантами по проведению совместных семинаров, конференций, по созданию нового поколения учебников и учебных пособий для образовательных учреждений республики. В целях интеграции образовательных систем различных стран в республике созданы 7 межгосударственных высших учебных заведений (двойного подчинения), такие как Кыргызско-Российский (Славянский) университет, Кыргызско-Узбекский университет, Кыргызско-Турецкий университет имени Манаса; частные вузы – Американский университет в Кыргызстане, Кыргызско-Российская академия образования, Кыргызско-Кувейтский университет, Международный университет Алатоо (Турция) и функционируют 9 филиалов вузов других стран СНГ.
74 Хоткина З. Женщина на рынке труда и просто на рынке // Права женщин в России: исследование реальной практики их соблюдения и массового сознания. – М.: МЦГИ, 1998. Т. 1. – С. 217-234.
76 Информационное агентство 24 kg. – 2010. – 15 янв.
77 Более подробно о том, какие меры предпринимаются государством по предотвращению торговлей людьми, – в следующей главе, разделе .2.1.
78 Пойман Р. Исследования Международной организации труда по трафику в Кыргызстане / Женщины, закон и миграция: Материалы научно-практической конференции. – Алматы, 2008. – С. 56.
79 Там же. – С. 57.
80 Пойман Р. Указ раб. – С. 61.
81 Пойман Р. Указ раб. – С. 61.
82 Слейкинова Р. Торговля людьми В Кыргызстане: уголовно-правовой аспект /Прокуроская и следственная практика. – 2008. – 12(3). – С. 28.
83 Назаренко О. Живой товар на душу населения // Новый Кыргызстан. – 2005. – 9 сент. – С. 4.
84 Слейкинова Р. Указ. раб. – С. 30.
85 См.: Там же.
86 Пойман Р. Исследования Международной организации труда по трафику в Кыргызстане / Женщины, закон и миграция: Материалы научно-практической конференции. – Алматы, 2008. – С. 56.
87 В целях дальнейшего развития административной реформы Указом Президента от 12 мая 2000 года УП №117 оно было преобразовано в Департамент миграции при Министерстве иностранных дел Кыргызской Республики.
88 Арабаев Ч.И. Миграция русскоязычного населения Кыргызстана // Внешняя миграция русскоязычного населения Кыргызстана: проблемы и последствия. – Бишкек, 2000. – С. 6.
89 Джакупова Ч. Беженцы в Кыргызстане: 90-е годы XX века. – Бишкек, 2000. – С. 58.
90 В соответствии с Законом Кыргызской Республики «Об утверждении структуры Правительства Кыргызской Республики» от 22 октября 2009 года №283, Указом Президента Кыргызской Республики «О мерах по обеспечению реализации Закона Кыргызской Республики «О структуре Правительства Кыргызской Республики» от 26 октября 2009.
91 Информационная правовая система законодательно-нормативных актов Кыргызской Республики «Токтом».
92 Кумскова Н., Кумсков Г. Экономические последствия новейших миграционных процессов в Кыргызстане // Современные этнополитические процессы и миграционная ситуация в Центральной Азии. – М., 1998. – С. 190
93 Доклад руководящей группы в рамках мер, последующих за региональной конференцией по проблемам беженцев, недобровольно перемещенных лиц, других форм недобровольных перемещений и возвращающихся лиц в странах Содружества Независимых Государств и соответствующих соседних государств. 1999.
94 Конституция Кыргызской Республики. – Бишкек, 1998.
95 Концепция социальной политики в Кыргызской Республике: Утверждена Указом Президента КР 18 августа 2008 года.
96 Выступление Курманбека Бакиева на праздновании 65-летнего юбилея Государственного министерства иностранных дел КР 24 декабря 2009 года.
97 См.: Эмильбекова Э.Б. Кыргызская Республика в системе Евразийского экономического сообщества: Автореф. … дис. канд. эконом. наук. – Бишкек, 2009.
98 См.: Арабаев Ч.И. Государственно-правовое регулирование миграционных процессов в КР: Монография. – Бишкек: Просвещение, 2004; Жоробеков Ж. Социальные и национальные аспекты миграции и демографическая политика / Этнодемографические процессы в Кыргызстане (вчера, сегодня, завтра). – Бишкек, 1997.
99 Ежегодно из республики, по данным миграционной службы России, выезжает в среднем 500 и более семей.
100 Концепция социальной политики в Кыргызской Республике: Утверждена 18 августа 2008 года.
101 Утверждена Указом Президента КР от 31 марта 2009 года УП №183.
102 Волков И.В. Указ. раб. – С. 213.
103 Оразбаков С.О. О приоритетах в кыргызской экономике //htt:www.analitika.org
104 На заседании глав правительств (Бишкек, октябрь 2007) было принято решение о выработке таможенными органами сторон взаимных условий для перемещения товаров текстильной промышленности и снятия возникших проблем с товарами швейной промышленности Кыргызстана в связи с повышением таможенных пошлин в России / Постановление Правительства КР от 12 декабря 2006 года № 844 // Вестник Администрации Президента КР. – Бишкек, 2007. – № 1 (10). – С. 39-40.
105 Волков И.В. Указ. раб. – С. 217.
106 См.: Койчуев Т. Избранные сочинения: в 3 т. Т. 4 (дополнительный, начало книги) Глобализация, регионализация, национальная экономика / Центр экономических стратегий при ПКР (ЦЭС), 2007; адрес доступа на электронном сайте: www.literatura.kg
107 См.: Бобушев Т.С. Современное развитие и размещение производительных сил Кыргызской Республики: Экономическое районирование. – Бишкек: Турар, 2001.
108 Там же. –
Информация о работе Женская трудовая миграция в условиях глобализации