Анализ государственного органа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 12:36, реферат

Описание

Департамент управления природными ресурсами и охраны окружающей среды Тверской области (далее - Департамент) является областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, осуществляющим государственное управление в области лесного хозяйства, использования и охраны водных объектов и объектов животного мира, а также государственное управление в сфере регулирования отношений недропользования, отношений, связанных с охраной окружающей среды на территории Тверской области, за исключением функций и прав, возложенных на федеральные органы исполнительной власти.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

1. Назначение и структура государственного органа.………………………..……...3

2. Система методов управления………………………………………………...……19

3. Организация управления персоналом…………………………………………….24

4. Социально-психологические аспекты функционирования

государственного органа…………………………………………………………...30

5. Выявление и анализ основных проблем государственного органа……………..35

6. Выводы и рекомендации о проделанной работе…………………………………37

Работа состоит из  1 файл

практика.doc

— 211.00 Кб (Скачать документ)

      Функции в части охраны окружающей среды:

      Организация и осуществление государственного экологического контроля на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности в соответствии с действующим законодательством.

      Организация и проведение государственной экологической  экспертизы объектов регионального  уровня в соответствии с действующим  законодательством Российской Федерации  с 1 января 2007 года.

      Осуществление контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при  осуществлении хозяйственной и  иной деятельности в соответствии с  действующим законодательством  Российской Федерации с 1 января 2007 года.

      Участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Тверской области.

      Осуществление государственного контроля за деятельностью  в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности в соответствии с действующим  законодательством Российской Федерации.

      Участие в организации обеспечения населения  информацией в области обращения  с отходами.

      Участие в проведении государственной политики в области охраны атмосферного воздуха  на территории Тверской области.

      Организация и проведение государственного контроля за охраной атмосферного воздуха в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

      Участие в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Тверской области.

      Контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду.

      Участие в обеспечении населения информацией  о состоянии окружающей среды  на территории Тверской области.

      Организация проведение экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществление экологической паспортизации территории.

      Сочетания отношений субординации и координации  в системе управления могут создавать  различные типы организационных  структур. Для сферы государственного управления выделяют четыре основных типа: линейный, функциональный, линейно-функциональный и штабной.

      Линейный  тип организационной структуры  отличается наиболее простой формой реализации властных полномочий, где  каждая подчиненная структура имеет только одного вышестоящего субъекта управления. Основное преимущество этого типа - полная реализация принципа единоначалия. Основной недостаток - высокая концентрация властных полномочий у высшего звена управления. Иногда этот тип организационной структуры называют не вполне корректно «армейским». Этот тип организационной структуры чаще используется для низовых структур управления, где требуется четкость и однозначность распорядительной деятельности руководителя.

      Функциональный  тип организационной структуры предполагает распределение полномочий руководства между структурами управления одного уровня. При этом образуются отдельные направления, в рамках которых и реализуется административная компетенция руководства. Основное преимущество - делегирование и разделение значительной части властных полномочий от высшего к подчиненному уровню управления. Основной недостаток - утрата централизованных начал руководства. Этот тип применяется в различных отраслях государственного управления, имеет много разновидностей. Например, бригадный тип организационной структуры - полное делегирование специальных функций на уровень «бригад» и абсолютное единоначалие по исполнению функций управления.

      Линейно-функциональный (смешанный) тип организационной  структуры сочетает в себе концентрированное руководство, т.е. право единоличного принятия решений, с ограниченным властно-распорядительным началом в отраслевых структурах управления. Преимущества и недостатки линейного и функционального типов организационных структур при этом компенсируются, но дополнительно создается сложная процедура согласования и утверждения любого принципиального вопроса организационного характера. Тем не менее, данный тип организационной структуры применяется наиболее широко. Он имеет свои разновидности. Например, дивизионный тип - коллегиальная ответственность высшего звена руководства за все направления деятельности и единовластие отраслевых руководителей, которые одновременно входят в состав коллегиального органа.

      Штабной тип организационной структуры управления. Он отличается тем, что руководителю каждого уровня управления придается специальный орган управления - штаб. Ему в обязанность вменяется выполнение основных организационно-управленческих функций (без права принятия управленческих решений) по отношению ко всем структурным подразделениям данного уровня. Как правило, штаб является органом межотраслевого управления. Он не вмешивается в компетенцию отраслевых руководителей, но одновременно помогает принимать решения по комплексным вопросам организационной деятельности. Основное преимущество - полный контроль над исполнением функций общего руководства. Основной недостаток - громоздкий аппарат управления. Данный тип организации управления чаше всего используется в государственных органах, которые построены по типу армейских структур.

      Непосредственно в организационной структуре  Департамента воплощен линейно-функциональный тип организационной структуры  управления. Начальник Департамента непосредственно руководит всеми  направлениями деятельности и принимает решения на основе принципа единоначалия. В свою очередь, заместителями начальника Департамента являются руководители отраслевых направлений деятельности органа. При выполнении стоящих перед ними задач они обязаны согласовывать свои решения с начальником Департамента. Одновременно с этим в непосредственном подчинении начальника Департамента находится и штаб, в обязанность которого входит осуществление организационной деятельности по основным вопросам межотраслевого управления (Рисунок 1).

      Дocтoинcтвa данной cтpyктypы:

      - ocвoбoждeниe линeйныx pyкoвoдитeлeй oт peшeния мнoгиx вoпpocoв, cвязaнныx c плaниpoвaниeм финaнcoвыx pacчeтoв, мaтepиaльнo-тexничecким oбecпeчeниeм и дp.;

      - пocтpoeниe cвязeй «pyкoвoдитeль — пoдчинeнный» пo иepapxичecкoй лecтницe, пpи кoтopыx кaждый paбoтник пoдчинeн тoлькo oднoмy pyкoвoдитeлю.

      Нeдocтaтки cтpyктypы:

      - кaждoe звeнo зaинтepecoвaнo в дocтижeнии cвoeй yзкoй цeли, a нe oбщeй цeли фиpмы;

      - oтcyтcтвиe тecныx взaимocвязeй и взaимoдeйcтвия нa гopизoнтaльнoм ypoвнe мeждy пpoизвoдcтвeнными пoдpaздeлeниями;

      - чpeзмepнo paзвитaя cиcтeмa взaимoдeйcтвия пo вepтикaли;

      - aккyмyлиpoвaниe нa вepxнeм ypoвнe пoлнoмoчий пo peшeнию нapядy co cтpaтeгичecкими мнoжecтвa oпepaтивныx зaдaч.  
 

Рисунок 1 – Организационная  структура Департамента управления природными ресурсами и охраны окружающей среды Тверской области 

2. Система методов  управления 

     К числу наиболее распространенных форм организационных коммуникаций относятся  следующие формы передачи информации:

     - устная;

     - письменная;

     - электронная.

     Управление  коммуникацией позволяет использовать сильные стороны организации, а также нейтрализовать или элиминировать слабые. Только по достижении необходимого уровня коммуникативности организация может своевременно реагировать на изменения во внешней среде (изменить стратегию и планы, организационную культуру, структуру управления и т.д.), а также оказывать направленное воздействие на субъектов внешнего окружения.

     Особенностью  исследуемой организации является то, что она небольшая (54 человека), занимает один этаж административного здания, имеет специфические функции, вытекающие из названия организации и ее организационно-правовой формы: государственная.

     Деловая беседа в Департаменте начинается с  приглашения секретарем-референтом того или иного сотрудника организации немедленно либо на определенное время. Деловые переговоры эта форма коммуникации, которая предполагает наличие несовпадающих или даже противоположных интересов участвующих сторон и требуют от участников умения достигать разумного соглашения. Разумное соглашение максимально отвечает законным интересам обеих сторон, справедливо регулирует сталкивающиеся интересы, является долговременным, принимает но внимание интересы общества, не портит отношении между сторонами. Достигнуть разумного решения сложно, необходимо осуществлять сотрудничество сторон, когда происходят сближение интересов и поиск обоюдной выгоды, на основе взаимоприемлемого и взаимовыгодного варианта решения спорного вопроса. Тактика ведения переговоров обычно предполагает:

     а) определение предельного срока, по истечении которого прекращается всякая связь;

     б) поддержка третьей стороны, настаивающей на внесенном предложении или условиях;

     в) привлечение посредника, который:

     - идет лишь на ограниченные  уступки в связи с недостатком полномочий;

     - знает еще до начала переговоров,  как далеко он может пойти на уступки;

     - должен выяснить, насколько твердую  позицию занимает противоположная сторона;

     г) публичные заявления. При наличии  открытого блефа партнеру по переговорам трудно что-либо противопоставить;

     д) строгое придерживание принципа или курса: принципы довольно легко создаются, но оппоненту очень трудно с ними бороться;

     е) ссылка на прецедент;

     ж) вступление в сговор с оппонентом против третьей стороны;

     з) упрямство, упорное настаивание на своей позиции без всяких уступок, если известно о зависимости оппонента;

     и) ссылка на наличие другой, альтернативной возможности, на наличие других предложений;

     к) затяжка времени:

     - откладывание переговоров;

     - ссылка на якобы имеющиеся  неясности;

     - необходимость предварительной  консультации со специалистами;

     - переход к другой теме;

     - пускать пыль в глаза, рассказывать  длинные истории;

     л) угроза или имитация угрозы, также  являющейся формой блефа;

     м) ссылка на отсутствие твердых гарантий:

     - нет возможности для контроля  выполнения принятых договоренностей;

     - нет возможности использовать  какие-либо санкции в случае  нарушения договора;

     - нельзя исключить возможность  надувательства;

     - нет возможности принимать ответные меры.

     Максимально эффективны принципиальные переговоры (по существу дела), направленные на сотрудничество и поиск разумного принципиального соглашения. В Департамент каждый месяц (в конце месяца) начальники отделов в письменном виде докладывают о проделанной работе руководителю. Также в этом докладе возможны предложения, пожелания, просьбы как самих докладчиков, так и рядовых работников, которые находятся у них в подчинении. Предварительно просьбы и пожелания подчиненных обсуждаются с их начальниками. Таким образом, в организации организованы восходящие вертикальные коммуникации.

     Руководитель, рассмотрев доклады начальников  отделов, в первых числах следующего месяца организовывает с помощью  секретаря собрание, на котором по каждому пункту докладов дает указания о дальнейшей работе, а также распоряжения, и передает информацию, поступившую к нему из внешней среды. На этом же собрании присутствуют заместители руководителя для доклада о предстоящих мероприятиях, работах и т.п. Таким образом, в организации налажены вертикальные нисходящие коммуникации.

     Оперативные совещания в Департаменте проводятся еженедельно Участники такого совещания  – это руководитель Департамента, главный бухгалтер, заместители  руководителя. Оперативное совещание  длится 20-30 минут. Каждый затрагивает вопрос о проделанной работе прошедшей недели, принятых решениях, их мобильности и правильности тактики выбора, коротко о хозяйственных вопросах и предстоящих планах на будущую неделю и декаду. Таким образом, особенность оперативного совещания в Департаменте – общение коллег по решению общих для всего коллектива проблем. Это выработка основных решений, которые оказываются достаточно эффективными, чтобы считаться ценными, потому передаются другим членам коллектива в качестве правильного образа восприятия, мышления и отношения к конкретным проблемам. В Департаменте проводятся также и проблемные совещания, направленные на поиск оптимальных решений, вынесение на обсуждение хозяйственных проблем, рассмотрение перспективных вопросов развития, обсуждение инновационных проектов.

Информация о работе Анализ государственного органа