Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 12:36, реферат
Департамент управления природными ресурсами и охраны окружающей среды Тверской области (далее - Департамент) является областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, осуществляющим государственное управление в области лесного хозяйства, использования и охраны водных объектов и объектов животного мира, а также государственное управление в сфере регулирования отношений недропользования, отношений, связанных с охраной окружающей среды на территории Тверской области, за исключением функций и прав, возложенных на федеральные органы исполнительной власти.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Назначение и структура государственного органа.………………………..……...3
2. Система методов управления………………………………………………...……19
3. Организация управления персоналом…………………………………………….24
4. Социально-психологические аспекты функционирования
государственного органа…………………………………………………………...30
5. Выявление и анализ основных проблем государственного органа……………..35
6. Выводы и рекомендации о проделанной работе…………………………………37
Функции в части охраны окружающей среды:
Организация
и осуществление
Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации с 1 января 2007 года.
Осуществление контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации с 1 января 2007 года.
Участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Тверской области.
Осуществление государственного контроля за деятельностью в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Участие
в организации обеспечения
Участие в проведении государственной политики в области охраны атмосферного воздуха на территории Тверской области.
Организация и проведение государственного контроля за охраной атмосферного воздуха в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Участие в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Тверской области.
Контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Участие
в обеспечении населения
Организация проведение экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществление экологической паспортизации территории.
Сочетания отношений субординации и координации в системе управления могут создавать различные типы организационных структур. Для сферы государственного управления выделяют четыре основных типа: линейный, функциональный, линейно-функциональный и штабной.
Линейный тип организационной структуры отличается наиболее простой формой реализации властных полномочий, где каждая подчиненная структура имеет только одного вышестоящего субъекта управления. Основное преимущество этого типа - полная реализация принципа единоначалия. Основной недостаток - высокая концентрация властных полномочий у высшего звена управления. Иногда этот тип организационной структуры называют не вполне корректно «армейским». Этот тип организационной структуры чаще используется для низовых структур управления, где требуется четкость и однозначность распорядительной деятельности руководителя.
Функциональный тип организационной структуры предполагает распределение полномочий руководства между структурами управления одного уровня. При этом образуются отдельные направления, в рамках которых и реализуется административная компетенция руководства. Основное преимущество - делегирование и разделение значительной части властных полномочий от высшего к подчиненному уровню управления. Основной недостаток - утрата централизованных начал руководства. Этот тип применяется в различных отраслях государственного управления, имеет много разновидностей. Например, бригадный тип организационной структуры - полное делегирование специальных функций на уровень «бригад» и абсолютное единоначалие по исполнению функций управления.
Линейно-функциональный (смешанный) тип организационной структуры сочетает в себе концентрированное руководство, т.е. право единоличного принятия решений, с ограниченным властно-распорядительным началом в отраслевых структурах управления. Преимущества и недостатки линейного и функционального типов организационных структур при этом компенсируются, но дополнительно создается сложная процедура согласования и утверждения любого принципиального вопроса организационного характера. Тем не менее, данный тип организационной структуры применяется наиболее широко. Он имеет свои разновидности. Например, дивизионный тип - коллегиальная ответственность высшего звена руководства за все направления деятельности и единовластие отраслевых руководителей, которые одновременно входят в состав коллегиального органа.
Штабной тип организационной структуры управления. Он отличается тем, что руководителю каждого уровня управления придается специальный орган управления - штаб. Ему в обязанность вменяется выполнение основных организационно-управленческих функций (без права принятия управленческих решений) по отношению ко всем структурным подразделениям данного уровня. Как правило, штаб является органом межотраслевого управления. Он не вмешивается в компетенцию отраслевых руководителей, но одновременно помогает принимать решения по комплексным вопросам организационной деятельности. Основное преимущество - полный контроль над исполнением функций общего руководства. Основной недостаток - громоздкий аппарат управления. Данный тип организации управления чаше всего используется в государственных органах, которые построены по типу армейских структур.
Непосредственно
в организационной структуре
Департамента воплощен линейно-функциональный
тип организационной структуры
управления. Начальник Департамента
непосредственно руководит
Дocтoинcтвa данной cтpyктypы:
- ocвoбoждeниe линeйныx pyкoвoдитeлeй oт peшeния мнoгиx вoпpocoв, cвязaнныx c плaниpoвaниeм финaнcoвыx pacчeтoв, мaтepиaльнo-тexничecким oбecпeчeниeм и дp.;
- пocтpoeниe cвязeй «pyкoвoдитeль — пoдчинeнный» пo иepapxичecкoй лecтницe, пpи кoтopыx кaждый paбoтник пoдчинeн тoлькo oднoмy pyкoвoдитeлю.
Нeдocтaтки cтpyктypы:
- кaждoe звeнo зaинтepecoвaнo в дocтижeнии cвoeй yзкoй цeли, a нe oбщeй цeли фиpмы;
- oтcyтcтвиe тecныx взaимocвязeй и взaимoдeйcтвия нa гopизoнтaльнoм ypoвнe мeждy пpoизвoдcтвeнными пoдpaздeлeниями;
- чpeзмepнo paзвитaя cиcтeмa взaимoдeйcтвия пo вepтикaли;
-
aккyмyлиpoвaниe нa вepxнeм ypoвнe пoлнoмoчий пo
peшeнию нapядy co cтpaтeгичecкими мнoжecтвa oпepaтивныx
зaдaч.
Рисунок 1 – Организационная
структура Департамента управления
природными ресурсами и охраны окружающей
среды Тверской области
2.
Система методов
управления
К числу наиболее распространенных форм организационных коммуникаций относятся следующие формы передачи информации:
- устная;
- письменная;
- электронная.
Управление
коммуникацией позволяет
Особенностью
исследуемой организации
Деловая
беседа в Департаменте начинается с
приглашения секретарем-
а) определение предельного срока, по истечении которого прекращается всякая связь;
б) поддержка третьей стороны, настаивающей на внесенном предложении или условиях;
в) привлечение посредника, который:
- идет лишь на ограниченные уступки в связи с недостатком полномочий;
-
знает еще до начала
- должен выяснить, насколько твердую позицию занимает противоположная сторона;
г) публичные заявления. При наличии открытого блефа партнеру по переговорам трудно что-либо противопоставить;
д) строгое придерживание принципа или курса: принципы довольно легко создаются, но оппоненту очень трудно с ними бороться;
е) ссылка на прецедент;
ж) вступление в сговор с оппонентом против третьей стороны;
з) упрямство, упорное настаивание на своей позиции без всяких уступок, если известно о зависимости оппонента;
и) ссылка на наличие другой, альтернативной возможности, на наличие других предложений;
к) затяжка времени:
- откладывание переговоров;
- ссылка на якобы имеющиеся неясности;
- необходимость предварительной консультации со специалистами;
- переход к другой теме;
-
пускать пыль в глаза,
л) угроза или имитация угрозы, также являющейся формой блефа;
м) ссылка на отсутствие твердых гарантий:
- нет возможности для контроля выполнения принятых договоренностей;
- нет возможности использовать какие-либо санкции в случае нарушения договора;
- нельзя исключить возможность надувательства;
-
нет возможности принимать
Максимально эффективны принципиальные переговоры (по существу дела), направленные на сотрудничество и поиск разумного принципиального соглашения. В Департамент каждый месяц (в конце месяца) начальники отделов в письменном виде докладывают о проделанной работе руководителю. Также в этом докладе возможны предложения, пожелания, просьбы как самих докладчиков, так и рядовых работников, которые находятся у них в подчинении. Предварительно просьбы и пожелания подчиненных обсуждаются с их начальниками. Таким образом, в организации организованы восходящие вертикальные коммуникации.
Руководитель, рассмотрев доклады начальников отделов, в первых числах следующего месяца организовывает с помощью секретаря собрание, на котором по каждому пункту докладов дает указания о дальнейшей работе, а также распоряжения, и передает информацию, поступившую к нему из внешней среды. На этом же собрании присутствуют заместители руководителя для доклада о предстоящих мероприятиях, работах и т.п. Таким образом, в организации налажены вертикальные нисходящие коммуникации.
Оперативные совещания в Департаменте проводятся еженедельно Участники такого совещания – это руководитель Департамента, главный бухгалтер, заместители руководителя. Оперативное совещание длится 20-30 минут. Каждый затрагивает вопрос о проделанной работе прошедшей недели, принятых решениях, их мобильности и правильности тактики выбора, коротко о хозяйственных вопросах и предстоящих планах на будущую неделю и декаду. Таким образом, особенность оперативного совещания в Департаменте – общение коллег по решению общих для всего коллектива проблем. Это выработка основных решений, которые оказываются достаточно эффективными, чтобы считаться ценными, потому передаются другим членам коллектива в качестве правильного образа восприятия, мышления и отношения к конкретным проблемам. В Департаменте проводятся также и проблемные совещания, направленные на поиск оптимальных решений, вынесение на обсуждение хозяйственных проблем, рассмотрение перспективных вопросов развития, обсуждение инновационных проектов.