Анализ государственного органа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 12:36, реферат

Описание

Департамент управления природными ресурсами и охраны окружающей среды Тверской области (далее - Департамент) является областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, осуществляющим государственное управление в области лесного хозяйства, использования и охраны водных объектов и объектов животного мира, а также государственное управление в сфере регулирования отношений недропользования, отношений, связанных с охраной окружающей среды на территории Тверской области, за исключением функций и прав, возложенных на федеральные органы исполнительной власти.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

1. Назначение и структура государственного органа.………………………..……...3

2. Система методов управления………………………………………………...……19

3. Организация управления персоналом…………………………………………….24

4. Социально-психологические аспекты функционирования

государственного органа…………………………………………………………...30

5. Выявление и анализ основных проблем государственного органа……………..35

6. Выводы и рекомендации о проделанной работе…………………………………37

Работа состоит из  1 файл

практика.doc

— 211.00 Кб (Скачать документ)

     6. Выводы и рекомендации  о проделанной  работе 

    В заключение охарактеризуем меры, реализация которых может существенно продвинуть дело совершенствования государственной  службы, указав одновременно и на те опасности, которые несут с собой эти меры, если их использовать безоглядно, без «страховки».

    Основные  направления изменений госслужбы  представляются следующими:

    - Подробное  и четкое регулирование процедур  принятия управленческих решений,  что сокращает сферу административного  усмотрения и значительно облегчает общественный контроль над действиями чиновников. Если правила и порядок принятия решений являются ясными и доступными для клиентов, то ограничиваются возможности произвола, сговора с отдельными клиентами, а также включаются механизмы, может быть самого эффективного контроля – контроля заинтересованных лиц.

    - Сокращение  численности аппарата. Парадоксальная  вещь – за годы рыночных  реформ госаппарат раздулся почти  в полтора раза. При этом степень  кадровой преемственности в правительственных структурах велика, многие работники попали в аппарат еще в доперестроечные времена. Кроме того, в аппарате появились новые звенья. Все это автоматически делает систему более сложной, закрытой и, следовательно, менее доступной для общественного контроля. Поэтому сокращение – это не только средство удешевления и упрощения управления, но также и один из путей его демократизации.

    - Развитие  принципов «merit system», т. е. оценки и продвижения служащих на основе их заслуг и профессиональных качеств, что является основой современной госслужбы в развитых странах. С принятием закона «Об основах государственной службы» возможность для этого была впервые в отечественной истории установлена нормативным образом – в Законе. Хотя с момента принятия закона прошло много времени, еще предстоит многоплановая работа по разработке механизмов воплощения его норм в жизнь – установление критериев и процедур оценки служащих, формирование кадрового резерва и других инструментов для обновления состава госаппарата, создание отвечающих современным потребностям программ подготовки и переподготовки кадров государственных и муниципальных служащих. Интегрирующим принципом в данном отношении должно стать сохранение и повышение профессионализма госслужбы при ограничении ее кастовости.

    Важными направлениями реформирования госслужбы  должны также стать:

    подготовка и проведение реформы нашей госслужбы на основе творческого использования подхода, известного как «государственный менеджмент», т. е. внедрение в госаппарат осторожно и в ограниченных рамках рыночных механизмов и стимулов;

    повышение открытости, «прозрачности» системы госслужбы, ее «отзывчивости» на нужды граждан; это означает придание деятельности исполнительных органов максимально публичного характера;

    превращение госслужбы в публичную, а граждан – в ее клиентов; это предполагает постепенное изменение самой системы отношений между госслужбой и обществом, а также внутри самой госслужбы;

    В этой связи более актуальным представляется не только создание структуры, отвечающей за реформирование госслужбы, но и создание структуры, наделенной контрольными функциями, в то же время представляющей интересы граждан и обеспечивающей их максимальное участие в реформировании государственного аппарата. 

Информация о работе Анализ государственного органа