Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 11:29, дипломная работа
Цель дипломного проекта: Разработка рекомендации по совершенствованию организации управления здравоохранением в муниципальном учреждении.
Для достижения поставленной цели были определены задачи:
Изучены теоретические аспекты управления здравоохранением в муниципальном учреждении;
Представлена общая характеристика организации управления здравоохранением в МБУЗ Городская поликлиника №14 г.Красноярска.;
Проведён анализ деятельности МБУЗ Городская поликлиника №14 г.Красноярска.;
Дана оценка эффективности деятельности МБУЗ Городская поликлиника №14 г.Красноярска.;
Предложены рекомендации по совершенствованию организации управления здравоохранением в МБУЗ городская поликлиника №14 г.Красноярска.
Введение………………………………………………………………...…………3
1. Теоретические основы здравоохранения………………………..……………7
1.1. Понятие и сущность здравоохранения……………………………….7
1.2. Характеристика современной модели здравоохранения..................14
1.3. Особенности и проблемы здравоохранения в
муниципальных образованиях районного типа…………..............................…29
2. Анализ здравоохранения Мотыгинского района…………………………...36
2.1. Организация управления здравоохранения
в Мотыгинском районе………………………………………………………….36
2.2. Анализ деятельности Мотыгинской ЦРБ…………………………...42
3. Пути совершенствования в управлении здравоохранения
на примере центральной районной больницы Мотыгинского района……….56
3.1. Оценка эффективности деятельности Мотыгинской ЦРБ………...56
3.2. Общие направления совершенствования…………………………...59
Заключение……………………………………………………………………….70
Список использованных источников литературы……………………………..72
Приложения……………………………………………………………………...76
Заключение
Анализ ситуации, сложившейся в здравоохранении показал, что среди главных проблем здравоохранения – это высокие показатели смертности, заболеваемости и инвалидности населения. Острой остается проблема оказания качественной и экономически эффективной медицинской помощи, прежде всего первичной. Даже в крупных городах амбулаторная сеть не соответствует современным требованиям. Медленно идет структурная перестройка здравоохранения, недостаточны темпы внедрения ресурсосберегающих технологий в виде дневных стационаров. Не уделяется должное внимание развитию сельского здравоохранения.
Проведя исследования в области здравоохранения на примере муниципального образования можно сделать некоторые выводы. Происходит дефицит квалифицированных медицинских кадров. Из-за неудокомплектованности кадрами, врачебная нагрузка является колоссальной. Не производятся программы для привлечения новых специалистов. На уровень медицинского обслуживания негативное влияние оказывает слабость материально-технической базы. Медикаментами и инструментарием обеспечены не достаточно.
На сегодняшний день, руководящие,
исполнительные и образовательные
учреждения здравоохранения разного
уровня испытывают явный недостаток
кадров, имеющих высокую
Происходит снижение по профилактике заболеваний, их раннему выявлению и активному лечению. Недостаточное внимание уделяется комплексу лечебно – оздоровительных мероприятий, снижению первичного выхода на инвалидность, временной нетрудоспособности, пропаганде здорового образа жизни. На не достаточно высоком уровне работают лечебно – вспомогательные службы.
В стране имеется широкая сеть лечебно-профилактических учреждений, накоплен большой положительный опыт развития отечественного государственного здравоохранения – все это несомненно является достижениями российской медицинской науки.
Однако в последние годы здравоохранение в России переживает глубокий кризис.
Реформирование здравоохранения должно быть направлено на повышение качества медицинского обслуживания с целью улучшения здоровья населения, снижения смертности, увеличения продолжительности жизни. При этом необходимо максимально эффективное использование средств выделяемых на здравоохранение Достижение этих целей требует коренной реорганизации управления отраслью.
Для решения
проблемы здравоохранения в
В заключение необходимо отметить, что заложенные на сегодняшний день федеральным уровнем власти механизмы управления здравоохранением должны максимально полно использоваться региональными и местными органами власти, что, несомненно, будет способствовать повышению качества и эффективности использования ограниченных ресурсов в здравоохранении.