Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2011 в 17:27, курсовая работа
Целями исследования является анализ имеющихся теоретических и практических результатов изучения функционирования мировых моделей местного управления и местного самоуправления и определение возможностей адаптации отдельных аспектов организации местных органов в современной России.
Введение…………………………………………………………….…..……2
I. История развития местного самоуправления за рубежом…….....…4
II.Основные модели организации местного самоуправления……..…7
1.Англосаксонская……………………………………………………..…7
2.Континентальная…………………………………………….…....……9
3.Смешанная………………………………………………………….….10
4.Советская……………………………………………………..…….….11
III. Правовые основы местного самоуправления за рубежом………13
IV.Организация местного самоуправления на примере
европейских стран…………………………………………………...……17
1.Франция…………………………………………………………….….17
2.Великобритания…………………………………………………….…25
3.Германия………………………………………………………….……33
Заключение……………………………………………………………..….41
Список литературы………………………………………………….……43
Приложения………………………………………………………………..45
Подлинное значение общин, обусловливающее их государственную целесообразность, проявляется в необходимости максимально приближенного к гражданам государственного управления. Наделение собственной ответственностью исполнительных органов местной власти задает режим перераспределения полномочий между территориальными звеньями государственной власти. При этом само самоуправление находится под строгим контролем государства, поскольку именно такая форма организации жизни на территории позволяет уравнять жизненный уровень граждан, проживающих на территории общин Германии'. Федерация и земли, передавая на местный уровень некоторые задачи общегосударственного значения, учреждают особую сферу управления по поручению, содержание которой составляют полицейские функции и задачи по общему поддержанию общественного порядка. Более 70 % коммун в Германии входят в разного рода «содружества», что делает данную форму организации местной власти в этой стране в значительной мере защищенной.
Как и всякое муниципальное образование, общины имеют право иметь свое имущество и осуществлять коммерческую деятельность, используя самостоятельную кредитно-бюджетную политику. Законы земель предоставляют право общинам взимать собственные платежи: налоги, пошлины, взносы, штрафы, доходы от имущества. Из налоговых поступлений значительную часть общины получают от подоходного налога. Этот налог пропорционально разделен между районами, землями и общинами по заранее строго оговоренным квотам. Сумма, получаемая таким образом от вышестоящих уровней государственного управления, не является дотацией, а основана на конституционно признанных полномочиях местной территориальной единицы. Среди федеральных налогов наиболее распространенными являются налоги на нефтепродукты, табак, производство крепких алкогольных напитков, кофе, страховые сборы и пр. В перечень земельных налогов входят налоги на состояние, наследство, транспортные средства, на покупку земельных участков, пиво и пр. Основу местных налогов составляют промысловый, поземельный и группа местных налогов.
Статус города
способны получить те общины, число
жителей которых превышает две тысячи
человек. При минимальном количестве городского
населения в 200 человек, в Германии предусмотрено
избрание муниципальных советов, служащих
представителями законодательной власти
в управлении территориями. Как правило,
муниципальные советы, полномочные решать
широкий круг вопросов, отнесенных к их
компетенции, осуществляют свою деятельность
на общественных началах. Во главе общин
стоят ландраты или бургомистры, непосредственно
избираемые населением этих общин. Если
число жителей общины более 2000 человек,
то глава исполнительной власти является
штатным чиновником, если менее — чиновником
на общественных началах.
Заключение
Изучая вопрос, мы рассмотрели историю развития и систему организации местного самоуправления в зарубежных странах, на примере Франции, Германии и Великобритании.
Практика работы местного самоуправления в этих странах показывает, что чётко и грамотно организованная система местного самоуправления становится одним из решающих факторов влияющих как на уровень жизни населения, так и стабильность всего государства в целом. Местное самоуправление необходимо как одна из форм осуществления политических прав и свобод гражданина. Европейская хартия местного самоуправления, считая, что право граждан участвовать в управлении государственными делами, относится к демократическим принципам, исходит из убеждения о том, что это право непосредственно может быть осуществлено именно на местном уровне. Разумеется, это не исключает реализации права граждан на управление на всех уровнях государственного механизма, однако наибольшего по масштабам участия в управлении граждан реально можно добиться там, где управление приближено к населению.
Незавершенность,
а в отдельных случаях и
противоречивость российской правовой
базы местного самоуправления, множественность
пробелов в правовом регулировании,
существование огромного
Масштабная практика местного самоуправления
в современной России, в целом ряде случаев
не имеет мировых аналогов. Поэтому одной
из важнейших задач является создание
унифицированной модели местного самоуправления,
применимой на всей территории Российской
Федерации с учетом достижений как российского,
так и мирового опыта.
Безусловно, при выборе рациональной модели
организации местной власти в России нельзя
полностью копировать западный вариант,
но вместе с тем нецелесообразно и отказываться
от анализа мирового опыта местного управления
и самоуправления и применения некоторых
его аспектов в российской практике.
Представляется необходимым проведение
комплексного анализа существующих взглядов,
обобщения как позитивного, так и негативного
отечественного и мирового опыта, на основе
которого можно было бы определить природу
института местного самоуправления как
важнейшего элемента государственно-правовой
структуры, установить принципы взаимодействия
государства и местного самоуправления,
выявить тенденции формирования системы
органов местного самоуправления и сформулировать
концепцию российской модели местного
самоуправления, отвечающую потребностям
общества и государства.
Список использованной в работе литературы
Нормативные правовые акты
Учебно-методическая литература