Муниципальное право РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 01:13, лекция

Описание

1) ПОНЯТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВА И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. ОТЛИЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВ ОТ АДМИИСТРАТИВНОГО ПРАВА
2) ИСТОЧНИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВА, ПОНЯТИЕ И СИСТЕМА, ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ИСТОЧНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВА, НОРМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВА
3) ПРИНИЦИПЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВА. ПОНЯТИЕ, СИСТЕМА И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Работа состоит из  1 файл

муниципальное право от 3-1 ю.docx

— 83.20 Кб (Скачать документ)

     1) участвует в заседаниях представительного  органа

     2) работает в комитетах и комиссиях,  которые создаются представительным  органом

     3) выполняет поручения представительного  органа и избирателей

     4) обращается в представительный орган к главе муниц образования и т.п с депутатским запросов

     5) осуществляет работу  с избирателями

     Депутат осуществляет свою работу на постоянной основе, за что получает денежное вознаграждение. Депутат на территории муниц образования не может быть задержан (за исключением задержания на месте преступления), подвергнут обыску, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора субъекта РФ.

       Глава местной администрации,  назначаемый по контракту, именуется  мэром и подчиняется представительному  органу и главе муниц образования.  Он возглавляет всю работу местной администрации соответствующего муниц образования (города, района, поселка), которая состоит из соответствующих структурных подразделений. Штат местной администрации определяется уставом. В районах, городах и поселках образуются соответствующие отделы и управления трех видов:

     1) отделы, управления общей компетенции (организационный отдел или управления, приемная, юридический отдел, информационно-аналитическая служба и т.п)

     2) отделы, управления отраслевой компетенции (отделы или управления образованием, здравоохранением, ЖКХ, транспорта и т.п)

     3) отделы, управления межотраслевого  управления (финансовые отделы, комитеты или отделы по экономике, экологии и т.п) 
 
 
 
 
 
 

     ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО  ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     1) МЕСТНЫЙ РЕФЕРЕНДУМ

     2) МЕСТНЫЕ ВЫБОРЫ

     3) ГОЛОСОВАНИЕ, СХОД ГРАЖДАН, ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА И ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

     4) ИНЫЕ ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО  ОСУЩЕТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 

     В части 2 ст.130 Конституции закреплено положение о том, что местное  самоуправление в РФ осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления. Т.о. в Конституции РФ закреплено право граждан осуществлять местное самоуправления как непосредственно, так и через органы местного самоуправления.

     В нормах главы 2 ФЗ «Об общих принципах  организации местного самоуправления в РФ» закреплены следующие формы  непосредственного осуществления  местного самоуправления:

     1) местный референдум

     2) муниципальные выборы

     3) голосование по отзыву депутата, члена выборного должностного  лица по вопросам изменения  границ муниц образования или его преобразования

     4) сход граждан

     5) правотворческая инициатива граждан

     6) территориальное общественное самоуправление

     7) публичное слушание

     8) собрание граждан

     9) конференция граждан

     10) опрос граждан

     11) обращение в органы местного  самоуправления

     В ст.35 ФЗ «Об общих принципах организации  местного самоуправления в РФ» записано, что граждане РФ могут применять  и иные формы непосредственного  осуществления местного самоуправления. 

     1 МЕСТНЫЙ РЕФЕРЕНДУМ

     МЕСТНЫЙ РЕФЕРЕНДУМ

     В соответствии со ст.22 ФЗ «Об общих  принципах организации местного самоуправления в РФ» местный референдум это общее обсуждение и решение населения муниципального образования вопросов местного значения. В местном референдуме участвуют граждане РФ, постоянно проживающие на территории муниципального образования, наделенные избирательным правом на основе всеобщего, равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. В соответствии с ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан РФ» на местном референдуме разрешаются наиболее важные вопросы местного значения за исключением:

     1) о досрочном прекращении или продлении сроков полномочий органов местного самоуправления

     2) о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления, либо об отсрочке выборов

     3) о персональном составе органов местного самоуправления

     4) об избрании должностных лиц местного самоуправления, их утверждении, либо освобождении от должности

     5) о принятии местного бюджета,  его изменении, а также о  финансовых обязательствах муниципального  образования 

     6) о принятии чрезвычайных мер  по обеспечению здоровья и  безопасности населения муниципального  образования

     Все эти вопросы разрешаются только представительным органом местного самоуправления.

     Решение о проведении местного референдума  принимается представительным органом  местного самоуправления по инициативе следующих субъектов:

     1) граждан муниципального образования,  имеющих право на участие в  местном референдуме

     2) представительного органа местного самоуправления и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно

     3) общественных объединений, расположенных  на территории муниципальных  образований, уставы которых предусматривают участие в референдумах и выборах и которые зарегистрированы в установленном законом порядке органами юстиции

     Представительный  орган местного самоуправления принимает  решение о проведении местного референдума  не позднее 30 дней со дня поступления к нему документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума. Если представительный орган в установленный срок не назначит местный референдум, то референдум назначается судом на основании обращения граждан, общественного объединения, главы местной администрации, либо органов гос власти субъекта РФ или прокурора.

     Если  инициатива исходит от граждан или  общественного объединения, то создается  инициативная группа. От граждан –  в составе не менее 10 человек, от объединения – в составе его  руководящего органа. Инициативная группа подготавливает соответствующее предложение, которое выносится на референдум и собирает подписи в поддержку референдума.

     Инициативная  группа подлежит регистрации в избирательной  комиссии муниципального образования, о чем она вносит ходатайство в комиссию, к котором предлагает протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения местного референдума.

     Избирательная комиссия рассматривает представленные документы и принимает одно из двух решений:

     1) об отказе регистрации инициативной  группы, что может быть обжаловано в суд.

     2) о регистрации инициативной группы  и о направлении поступивших  от нее документов (ходатайство  и протокол) в представительный  орган местного самоуправления.

     После регистрации инициативная группа приступает к сбору подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума. В суммарном количестве таких подписей должно быть не менее 51% от всех жителей муниципального образования, обладающих пассивным избирательным правом. Подписи собираются на подписных листах, которые представляются в избирательную комиссию для проверки. Эта же избирательная комиссия после регистрации инициативной группы приобретает статус комиссии референдума. Проверив подписные листы, комиссия референдума передает их в представительный орган местного самоуправления для принятия решения о назначении дня проведения референдума.

     Для проведения местного референдума комиссия референдума после установления дня проведения референдума образует территориальную и участковые комиссии референдума. Территориальная комиссия это избирательная комиссия муниципального образования, которая осуществляет подготовку и проведение местного референдума, в том числе и его финансирование, определяет результаты референдума, обнародует его итоги, а также рассматривает жалобы на решение референдума, на действия или бездействия должностных лиц местного самоуправления, участвующих в местном референдума. Участковые комиссии создаются на отдельных территориях муниц образования с учетом количества населения не более 3000 человек. Участковые комиссии уточняют списки участников референдума, контролирую соблюдение правил проведения агитации, проводят голосования, подсчитывают голоса и представляют результаты референдума в территориальную комиссию референдума. Местный референдум признается состоявшимся, если в нем приняло участие более 50% жителей, обладающих избирательным правом или за соответствующее решение проголосовало более половины лиц, участвовавших в референдуме. Если в референдуме приняло участие менее половины жителей, то он считается несостоявшимся.

     Местный референдум может считаться недействительным, если:

     1) допущенные при его проведении нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты голосования

     2) при подсчете результатов голосования были допущены явные фальсификации количества голосов.

     Принятое  на референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования  и не нуждается в дополнительно утверждении  как со стороны органов местного самоуправления, так и со стороны  органов гос власти субъекта РФ.

     Решение, принятое на референдуме, может быть отменено или изменено путем принятия соответствующего решения на следующем референдуме, но не менее чем через 2 года после его принятия. Однако из этого правила есть ряд исключений, когда решение референдума может быть отменено в более краткий срок.

     ФЗ  «об основных гарантиях избирательных  прав  и право на участие в  референдуме граждан РФ» предусматривает, то решение может быть признано недействительным в судебном порядке, если:

     1) был нарушен установленный порядок  проведения местного референдума

     2) если решение местного референдума  не соответствует федеральному  законодательству или законодательству  субъекта

     3) если решение не соответствует  уставу муниципального образования или по его содержанию невозможно выявить действительную волю участников референдума.

     Местный референдум не проводится в условиях военного времени или ЧП, введенного на территории муниципального образования, либо на части его территории. 
 

     2 МЕСТНЫЕ ВЫБОРЫ

     Местные выборы, как форма непосредственного  осуществления местного самоуправления, проводятся в следующих целях:

     1) для избрания депутатов представительных  органов местного самоуправления

     2) для избрания членов выборных  органов местного самоуправления

     3) для избрания выборных должностных  лиц местного самоуправления

     В муниципальных выборах участвуют  все жители муниципального образования, которые пользуются избирательным  правом.

       Анализ соответствующих законодательных  актов о выборах дает возможность  выделить следующие виды муниципальных  выборов:

     1) очередные – назначаются в связи с истечением  срока полномочий выборных лиц местного самоуправления (депутатов и т.п.). Это срок не может быть менее 2 лет и более 5 лет. Конкретные сроки устанавливаются законодательством субъекта

Информация о работе Муниципальное право РФ