Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 01:13, лекция
1) ПОНЯТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВА И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. ОТЛИЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВ ОТ АДМИИСТРАТИВНОГО ПРАВА
2) ИСТОЧНИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВА, ПОНЯТИЕ И СИСТЕМА, ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ИСТОЧНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВА, НОРМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВА
3) ПРИНИЦИПЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВА. ПОНЯТИЕ, СИСТЕМА И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
1)
участвует в заседаниях
2)
работает в комитетах и
3)
выполняет поручения
4) обращается в представительный орган к главе муниц образования и т.п с депутатским запросов
5) осуществляет работу с избирателями
Депутат осуществляет свою работу на постоянной основе, за что получает денежное вознаграждение. Депутат на территории муниц образования не может быть задержан (за исключением задержания на месте преступления), подвергнут обыску, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора субъекта РФ.
Глава местной администрации,
назначаемый по контракту,
1) отделы, управления общей компетенции (организационный отдел или управления, приемная, юридический отдел, информационно-аналитическая служба и т.п)
2)
отделы, управления отраслевой
3)
отделы, управления межотраслевого
управления (финансовые отделы, комитеты
или отделы по экономике, экологии и т.п)
ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1) МЕСТНЫЙ РЕФЕРЕНДУМ
2) МЕСТНЫЕ ВЫБОРЫ
3) ГОЛОСОВАНИЕ, СХОД ГРАЖДАН, ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА И ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
4)
ИНЫЕ ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО
ОСУЩЕТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО
В части 2 ст.130 Конституции закреплено положение о том, что местное самоуправление в РФ осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления. Т.о. в Конституции РФ закреплено право граждан осуществлять местное самоуправления как непосредственно, так и через органы местного самоуправления.
В
нормах главы 2 ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления
в РФ» закреплены следующие формы
непосредственного
1) местный референдум
2) муниципальные выборы
3)
голосование по отзыву
4) сход граждан
5)
правотворческая инициатива
6)
территориальное общественное
7) публичное слушание
8) собрание граждан
9) конференция граждан
10) опрос граждан
11) обращение в органы местного самоуправления
В
ст.35 ФЗ «Об общих принципах
1 МЕСТНЫЙ РЕФЕРЕНДУМ
МЕСТНЫЙ РЕФЕРЕНДУМ
В соответствии со ст.22 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» местный референдум это общее обсуждение и решение населения муниципального образования вопросов местного значения. В местном референдуме участвуют граждане РФ, постоянно проживающие на территории муниципального образования, наделенные избирательным правом на основе всеобщего, равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. В соответствии с ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан РФ» на местном референдуме разрешаются наиболее важные вопросы местного значения за исключением:
1) о досрочном прекращении или продлении сроков полномочий органов местного самоуправления
2) о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления, либо об отсрочке выборов
3) о персональном составе органов местного самоуправления
4) об избрании должностных лиц местного самоуправления, их утверждении, либо освобождении от должности
5)
о принятии местного бюджета,
его изменении, а также о
финансовых обязательствах
6)
о принятии чрезвычайных мер
по обеспечению здоровья и
безопасности населения
Все эти вопросы разрешаются только представительным органом местного самоуправления.
Решение о проведении местного референдума принимается представительным органом местного самоуправления по инициативе следующих субъектов:
1)
граждан муниципального
2) представительного органа местного самоуправления и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно
3)
общественных объединений,
Представительный орган местного самоуправления принимает решение о проведении местного референдума не позднее 30 дней со дня поступления к нему документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума. Если представительный орган в установленный срок не назначит местный референдум, то референдум назначается судом на основании обращения граждан, общественного объединения, главы местной администрации, либо органов гос власти субъекта РФ или прокурора.
Если инициатива исходит от граждан или общественного объединения, то создается инициативная группа. От граждан – в составе не менее 10 человек, от объединения – в составе его руководящего органа. Инициативная группа подготавливает соответствующее предложение, которое выносится на референдум и собирает подписи в поддержку референдума.
Инициативная группа подлежит регистрации в избирательной комиссии муниципального образования, о чем она вносит ходатайство в комиссию, к котором предлагает протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения местного референдума.
Избирательная комиссия рассматривает представленные документы и принимает одно из двух решений:
1)
об отказе регистрации
2)
о регистрации инициативной
После регистрации инициативная группа приступает к сбору подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума. В суммарном количестве таких подписей должно быть не менее 51% от всех жителей муниципального образования, обладающих пассивным избирательным правом. Подписи собираются на подписных листах, которые представляются в избирательную комиссию для проверки. Эта же избирательная комиссия после регистрации инициативной группы приобретает статус комиссии референдума. Проверив подписные листы, комиссия референдума передает их в представительный орган местного самоуправления для принятия решения о назначении дня проведения референдума.
Для проведения местного референдума комиссия референдума после установления дня проведения референдума образует территориальную и участковые комиссии референдума. Территориальная комиссия это избирательная комиссия муниципального образования, которая осуществляет подготовку и проведение местного референдума, в том числе и его финансирование, определяет результаты референдума, обнародует его итоги, а также рассматривает жалобы на решение референдума, на действия или бездействия должностных лиц местного самоуправления, участвующих в местном референдума. Участковые комиссии создаются на отдельных территориях муниц образования с учетом количества населения не более 3000 человек. Участковые комиссии уточняют списки участников референдума, контролирую соблюдение правил проведения агитации, проводят голосования, подсчитывают голоса и представляют результаты референдума в территориальную комиссию референдума. Местный референдум признается состоявшимся, если в нем приняло участие более 50% жителей, обладающих избирательным правом или за соответствующее решение проголосовало более половины лиц, участвовавших в референдуме. Если в референдуме приняло участие менее половины жителей, то он считается несостоявшимся.
Местный
референдум может считаться
1) допущенные при его проведении нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты голосования
2) при подсчете результатов голосования были допущены явные фальсификации количества голосов.
Принятое
на референдуме решение подлежит
обязательному исполнению на территории
муниципального образования и не
нуждается в дополнительно
Решение, принятое на референдуме, может быть отменено или изменено путем принятия соответствующего решения на следующем референдуме, но не менее чем через 2 года после его принятия. Однако из этого правила есть ряд исключений, когда решение референдума может быть отменено в более краткий срок.
ФЗ
«об основных гарантиях избирательных
прав и право на участие в
референдуме граждан РФ»
1)
был нарушен установленный
2)
если решение местного
3)
если решение не соответствует
уставу муниципального
Местный
референдум не проводится в условиях
военного времени или ЧП, введенного
на территории муниципального образования,
либо на части его территории.
2 МЕСТНЫЕ ВЫБОРЫ
Местные выборы, как форма непосредственного осуществления местного самоуправления, проводятся в следующих целях:
1)
для избрания депутатов
2)
для избрания членов выборных
органов местного
3)
для избрания выборных
В
муниципальных выборах
Анализ соответствующих
1) очередные – назначаются в связи с истечением срока полномочий выборных лиц местного самоуправления (депутатов и т.п.). Это срок не может быть менее 2 лет и более 5 лет. Конкретные сроки устанавливаются законодательством субъекта