Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 06:11, курсовая работа
Все цивилизованные государства в современном мире, не зависимо от их естественных различий, сходятся сегодня в едином мнении, что достичь достойного качества жизни каждого члена общества можно лишь за счет эффективной и рациональной организации управления этим обществом.
Введение………….…….…….…….…….…….…….…….…….…….…………..…….3
Сущность государственного управления……………………………………….5
Государственное управление в России……………………………………..…11
Местное самоуправление в России……………………………………………….…15
Общие принципы муниципальной организации и основные организационно-правовые формы осуществления местного самоуправления. …….…….…..….22
Заключение …….…….…….…….…….…….…….…….…….…….…….…….….…30
Список использованной литературы…….…….…….…….……
Курсовая работа
Тема: «Государственное
управление»
Челябинск, 2004
Содержание:
Введение………….…….…….…….…….…….……
Сущность государственного
управления……………………………………….5
Государственное управление
в России……………………………………..…11
Местное самоуправление
в России……………………………………………….…15
Общие принципы муниципальной
организации и основные организационно-правовые
формы осуществления местного самоуправления.
…….…….…..….22
Заключение …….…….…….…….…….…….…
Список использованной
литературы…….…….…….…….…….…….……
Введение
Все цивилизованные
государства в современном
В связи с этим
особенно актуальным становиться вопрос
переосмысления концептуальных основ
административной организации, и в
частности государственной
Государственное управление
представляет собой сознательное, целенаправленное
воздействие на общество как на систему
по осуществлению государственной
власти (целей, задач и функций
государства) (1 с. 4). Это воздействие
осуществляется исполнительной и распорядительной
работой государственных
Актуальность темы
данной курсовой работы состоит в
необходимости модернизации государственного
управления, направленного на повышение
эффективности и
Объектом исследования
в данном случае выступает государственное
управление и самоуправление в России
– их особенности и взаимоотношения.
Организация местного
самоуправления входит в круг фундаментальных
проблем, функционирования демократического
общества и государства. Процессы реформирования
всех сторон общественной жизни в современной
России проходят в условиях кардинальных
изменений гражданского сознания, когда
демократические формы организации жизни
общества сталкиваются с консервативными
устремлениями к упрощенному пониманию
отношения человека и общества, гражданина
и государства. Анализ природы местной
власти позволяет сделать вывод о том,
что в ней одновременно сочетаются два
начала: общественное и государственное.
Правильное осознание особенностей местной
власти и механизма ее взаимодействия
с государственной властью позволяет
органам местного самоуправления эффективно
осуществлять свою деятельность.
Особую актуальность
данной проблемы на современном этапе
придают следующие
- необходимость преодоления
существующей политической
- потребность в
развитой региональной
- острота проблемы
укрепления российской
важной частью которой является формирование новой
законообеспеченной структуры органов местного самоуправления.
Демократическая
система власти способна
государство такой
сложной структуры, какую
наличии в своем фундаменте близких к населению территориальных
структур управления;
- отсутствие концепции
местного самоуправления для
современных российских
1. Сущность государственного
управления
Государственное управление
- это практическое, организующее и
регулирующее воздействие государства
на общественную жизнедеятельность
людей в целях ее упорядочения,
сохранения или преобразования, опирающееся
на властную силу. Определяющим фактором
обеспечения рациональности, то есть
целесообразности, обоснованности и эффективности
ГУ выступает социальность - наполненность
ГУ общественными запросами и ожиданиями,
реальным бытием людей.
Свойства государственного
управления:
В государственном
управлении его управляющие воздействия
опираются на государственную власть,
подкрепляются и обеспечиваются
ею.
Распространяется
на все общество, на каждую сферу
деятельности общества, даже за его
пределы, на другие общества людей в
рамках проводимой государством международной
политики.
Объективно, системно,
организовано..
Субъектом ГУ выступает
не аппарат, а государство, как политико-правовая
организация общества, совокупность
всех граждан и др. жителей страны.
ГУ - это управление в масштабе общества,
призванное создавать и закреплять
законодательно (или посредством
иных юридических актов), поддерживать,
обеспечивать и гарантировать практическую
реализацию определенных условий для
высокоэффективного и социально-актуального
ведения любых видов
ГУ, как сложное
социальное явление многоэлементно
и многомерно. ГУ субъективно, оно плод
мыслей и действий людей, с другой стороны
объективно, наполнено объективно необходимым
содержанием (цели и функции) и имеет объективно
целесообразные формы (структура и процесс).
ГУ существует чтоб
познавать потребности и интересы управляемых
объектов, оценивать и структурировать
их, совершать действия по их практическому
удовлетворению.
Определяющим фактором
обеспечения рациональности, то есть
целесообразности, обоснованности и эффективности
государственного управления выступает
социальность – наполненность государственного
управления общественными запросами и
ожиданиями, реальным бытием людей. Государственное
управление призвано создавать и закреплять
законодательно (или посредством иных
юридических актов), поддерживать, обеспечивать
и гарантировать практическую реализацию
определенных условий для высокоэффективного
и социально-актуального ведения любых
видов человеческой деятельности.
К функциям государственного
управления относятся конкретные виды
властных, целеорганизующих и регулирующих
воздействий государства и его органов
на общественные процессы. Функции объективны,
так как исходят из сущности государства
и выражают его управленческое и социальное
воздействие. Различают функции государственного
управления по: предмету (что), содержанию
(зачем), способу хранения или преобразования
управленческих компонентов (как).
По критерию содержания,
характера и объема воздействия
функции государственного управления
можно разделить на общие и специфические.
Общие функции отражают основные, объективно
необходимые взаимосвязи: организация,
планирование, регулирование, кадровое
обеспечение и контроль. Специфические
функции отражают особенное содержание
отдельных воздействий государства: финансирование,
налогообложение, лицензирование, регулирование
труда и заработной платы, кредитование.
Особую подгруппу специфических функций
управления составляют внутренние управленческие
функции государственных органов: обучение
законности, подготовка и повышение квалификации.
Организационная структура
государственного управления заключает
в себе определенный состав, организацию
и устойчивую взаимосвязь человеческих
ресурсов, технических и других средств,
выделяемых и затрачиваемых обществом
на формирование и реализацию государственных
управляющих воздействий.
Государственное управление
является повседневным и оперативным
видом деятельности, осуществляется
специально уполномоченными на то субъектами
управления в объеме и порядке, определенном
законом. В процессе государственного
управления эти специальные субъекты
реализуют по предметам ведения
и в объеме своей компетенции
внутренние и внешние функции
государства не только в рамках исполнительной
власти, но и в законодательной, судебной
и прокурорской сфере деятельности.
Например, законодательные
органы осуществляют такие функции
государственного управления, как утверждение
государственного бюджета, осуществляют
контроль его исполнения, с согласия
палат Федерального Собрания назначаются
федеральные государственные
Органы государственного
управления обеспечивают организацию
как внутреннюю, так и внешнюю,
в своей сфере деятельности, по
предметам ведения и в объеме
компетенции и их решения, а также
обеспечиваются мерами государственного
принуждения. Так, судебные органы рассматривают
и принимают решения о
Органы исполнительной
власти, государственного управления
и значительная часть органов
местного самоуправления (реализующих
в основном государственные функции)
осуществляют непосредственную, повседневную
и практическую организацию общественных
процессов в государстве и
обществе.
Для успешной реализации
функций управления субъекты государственного
управления наделяются распорядительными
полномочиями по выработке и принятию
односторонних властных актов, которые
обеспечиваются различными мерами государственного
принуждения.
Государственное управление
также частично осуществляют руководители
учреждений, организаций и предприятий
государственной формы
Государственное управление
как деятельность по реализации основных
функций общества по объему шире, чем
исполнительная деятельность, так как
государственное управление в определенном
объеме своих полномочий осуществляют
Федеральное Собрание (обе его
палаты – Совет Федераций и
Государственная Дума), Президент
Российской Федерации, суды, прокуратура,
одноименные органы субъектов Российской
Федерации, органы местного самоуправления,
а также государственные и
общественные объединения в части
делегированных им для реализации государственных
функций и задач.
Место и роль государственного
управления в механизме «разделения
труда» определялись следующими характеристиками:
государственное управление
– конкретный вид деятельности по
осуществлению единой государственной
власти, имеющий функциональную и
компетенционную специфику, отличающую
его от иных видов (форм) реализации государственной
власти;
государственное управление
– деятельность исполнительно-
государственное управление
– прерогатива специальных