Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 06:11, курсовая работа
Все цивилизованные государства в современном мире, не зависимо от их естественных различий, сходятся сегодня в едином мнении, что достичь достойного качества жизни каждого члена общества можно лишь за счет эффективной и рациональной организации управления этим обществом.
Введение………….…….…….…….…….…….…….…….…….…….…………..…….3
Сущность государственного управления……………………………………….5
Государственное управление в России……………………………………..…11
Местное самоуправление в России……………………………………………….…15
Общие принципы муниципальной организации и основные организационно-правовые формы осуществления местного самоуправления. …….…….…..….22
Заключение …….…….…….…….…….…….…….…….…….…….…….…….….…30
Список использованной литературы…….…….…….…….……
посредством Устава
муниципального образования,
законодательству
о местном самоуправлении
Заключение
Государственное управление
и местное самоуправление – это
два взаимодействующих уровня власти,
обеспечивающие руководство государством
в целом и территориями. От их
взаимоотношения зависит успех
государственного управления.
В настоящее время
Россия находится в начале долгого
и сложного пути формирования новой
модели местного самоуправления.
На современном
этапе, в условиях демократизации и
реформирования общественной жизни, действия
новой Конституции в России созданы
реальные возможности для развития
современной модели организации
местного самоуправления. Но их реализация
осложняется неблагоприятной
Современная модель
организации местного самоуправления,
представляется как система внешних
взаимоотношений - между органами государственной
власти и органами местного самоуправления
и внутренних - между представительными
и исполнительными органами местного
самоуправления.
Модель современной
организации местного самоуправления
имеет следующие
1. Путем референдума,
выборов и др. форм прямого
волеизъявления граждан;
2. Через выборные
и др. органы местного
3. Через территориальное
общественное самоуправление;
4. Через созданные
союзы и ассоциации органов
местного самоуправления и
Новая современная
модель при всем многообразии территориальных
и организационных форм осуществления
местного самоуправления представляет
единую систему местного самоуправления
и составляет одну из основ конституционного
строя Российской Федерации.
Принципиальным отличием
современной модели от советской
является ее одноуровневый характер:
местное самоуправление не входит в
систему государственной
Современная модель
организации местного самоуправления
реализуется посредством
- решением вопросов
административно-
- полномочий в
области экономики и финансов;
- решение вопросов
социального развития
- развитие культуры
и искусства.
Эффективность и
целесообразность местного самоуправления
для населения предполагает необходимость
развития муниципальной демократии,
более действенных условий для
самостоятельного решения населением
вопросов местного значения, поддержки
инициатив и самодеятельности граждан.
Местное самоуправление проявляется в активности населения,
осознания им
ответственности за
жизнедеятельности. В этой связи важное значение имеет обеспечение
подлинных гарантий прав и возможностей граждан на участие в
самоуправлении, совершенствовании форм и методов организации
местного самоуправления. Не менее важной проблемой является
преодоление апатии
и политической неграмотности
граждан.
Реализация потенциала
местного самоуправления содержит реальные
возможности формирования новых
отношений между
Современная модель организации местного самоуправления, в
отличии от централизованной системы управления способствует
приближению власти к народу, созданию гибкого механизма с меньшей
бюрократией.
Она позволяет
решать местные
вопросы с наибольшей
В силу сложившегося
в современной России типа органов
местного самоуправления, их деятельность
тесно связана с различными формами
прямого волеизъявления граждан. Современная
модель организации местного самоуправления
предполагает оптимальное сочетание
институтов прямой и представительной
демократии, формальных и неформальных
структур, работы на профессиональной
и общественной основе.
Становление местного
самоуправления в современной России
является длительным и сложным процессом,
который требует учета многих
социальных, политических, экономических
условий, степени готовности общественного
сознания, темпов изменения менталитета
российских граждан. Этим объясняется
задержка с реализацией закрепленных
Конституцией принципов местного самоуправления
и соответствующих
Недостаточно разработанными в концепции современной
модели организации
местного самоуправления в
определение сущности
природы местного
власти. С одной
стороны, это общественная
решения являются
обязательными для всех
его территории. Современное самоуправление, как специфическая форма
власти, имеет
смешанную общественно-
Требует совершенствования система отчетности
представительных
органов и особенно главы
образования, избранных глав администраций, их замены в случае
необходимости,
определения пределов
Взаимоотношения представительных
и исполнительных органов местного
самоуправления необходимо строить
на принципах единства целей и
задач в обеспечении
Серьезной проработки
требует вопрос о регламентации
процедур, связанных с использованием
институтов прямой демократии. В муниципальных
образованиях необходимо создание структур,
позволяющих населению
Реформирование требует
и структура управления городом.
С появлением нового административно-
Так же требует реформирования
и система взаимоотношений
Проведенный анализ
становления современной модели
организации местного самоуправления
в России выявил необходимость более
основательного стимулирования этого
процесса, так как переход от разработки
теории к практическому
В Заключении хотелось
бы отметить, что в обществе все
главное: производство, распределение,
обмен и потребление, социальная
сфера, наука, литература и искусство,
право и мораль, архитектура и
коммуникации, история и духовная
культура, здоровье и физическое развитие
людей и многое другое. Но все это может
тогда создать благоприятный и рациональный
образ жизни, когда будет сведено в целостную,
динамичную, гармоничную систему и «работать»
на человека. Несмотря на то, что имеются
естественные взаимосвязи между всеми
явлениями и процессами, должную системность,
развитие, производительность и экономичность
общественной жизни придает управление.
Ибо только и исключительно оно обладает
единством таких способностей, как целеполагание,
организация и регуляция.
Проблема заключается
в осознании политическим (государственным)
руководством и широким общественным
мнением актуальности, важности и
незаменимости управления. Развитые
западные страны давно осознали эту
истину. Пора и нам ускорить этот
процесс.
Список использованной
литературы:
Аникин Л.С. Местного
самоуправления и власть в постсоветской
России. // Философия и власти. Саратов.
- 1996.- С. 86.
Ашлей П.О. Местное и
центральное управление . Сравнительный
анализ учереждений Англии, Франции, Пруссии
и США.-Спб., 1910.
Аяцков Д.Ф., Володин
В.В., Джашитов А.Э. Местное самоуправление
в Российской Федерации. Саратов. -1994
Барабашев Г.В. Идеалы
самоуправления и Россиийская действительность
/ Государство и право.- 1996.-№11.-С. 12
Бахрах Д.М. Административное
право. М.-1996.-С.241
Бойтон Р.,Десантис В.
Формы местного самоуправления в США:
анализ официальных и неофициальных функций
мэров, городских управляющих и глав администраций.
Серия рефератов. №12.- М. 1996.- С 35.
Бородкин Ф.М. Проблемы
самоуправления в России и задачи социологии
// Регион : экономика и социология .-1993.-
№ 1.- С.28
Бялкина Т.М. Законодательство
области о местного самоуправления . Саратов.-
1996.- С 84
Васильев В., Лазарев
В. Коллизии местного самоуправления:
взгляд из провинции // Российская Федерация.
-1995.- № 5 .- С. 26
Васильев В.И. Местного
самоуправления и государственная
власть // Вестиник государственной службы.-1993.-
№11.-С.23
Васютин Ю.С. Местного
самоуправления в зарубежных странах.
М.-1998.-С. 125
Володин В.В. Субъект
Российской Федерации : проблемы власти
управления и правотворчества. Саратов.-1995.-С.230
Ворониг А.Г. Местного
самоуправления в Японии // Губерния.- 1996.-№
1 С.70
Демьянченко А.Н., Обушенков
А. Л. Муниципальное управление: учебное
пособие. -М. -1998.- С. 130
Демократия и государство:
Хрестоматия муниципального политика
вып. 2.-1997.-С. 106
Игнатов В.Г. Зарубежный
опыт местного самоуправления и российская
практика: Учебное пособие.- Ростов.-1999.С.224
Козлова Е.И., Кутафин
О.Е. Конституционное право Российской
Федерации. Учебник. М. -1995.-С 480
Комкова Г.Н., Крохина
Ю.А., Новоселов В.И. Государственная власть
и местного самоуправления в Российской
Федерации / под общ. ред. Новоселова В.И.
Саратов.- 1998 .- С 336.
Раченко В.И. Государственное
и муниципальное управление. Системный
подход. Ростов-на-Дону.-1998.-С.72
Становление местного
самоуправления в Российской Федерации.
Серия "Библиотека муниципального служащего"
Вып. 12 М.-1999.-С. 377
Черников В. Станет ли
самоуправление в России реальным фактором?
/ Российская Федерация 1994.- № 22.- С.20
Ясюнас В.И. Местного
самоуправления: комментарии, разъяснения.
М.-1997.-С.54
Ясюнас В.И. Основы
местного самоуправления. М. -1998.-С.244.
Введение
Актуальность темы.
Проведение социально-экономических
преобразований в стране с особой
остротой поставили проблему профессионализма
управленческих кадров на всех уровнях.
Управленческий труд стал особым объектом
комплексных научных исследований. В этих
исследованиях было показано, что в деятельности
современных управленческих кадров заложено
немало объективных и субъективных противоречий,
которые существенным образом ее усложняют,
снижают результативность. В первую очередь,
следует отметить противоречия между
требованиями хозяйственной практики
и личностной составляющей профессионализма
кадров управления, особенно, когда эти
требования находятся на границе возможностей
или превышают их. Зафиксирован значительный
рост нагрузки на интеллектуальную, эмоциональную
и волевую сферы современного руководителя,
что приводит к возникновению негативных
психических состояний, снижает работоспособность
и эффективность деятельности. Следует
отметить так же постоянное действие различных
экстремальных факторов (экономических,
организационных, техногенных, психологических,
социальных, экологических и др.), возникновение
экстремальных управленческих ситуаций,
которые в свою очередь значительно усложняют
управленческую деятельность, предъявляют
повышенные требования к субъекту управленческого
труда.